Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Регулировка клапанов Terios с двигателем HC-EJ

Автор iscreamer, 28 мая 2007, 19:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

jammer

Великий Лух неее погоди, как это не надо , это же 2 металла которые даже не то что катаются друг по другу а скользят !  Как же оно может работать без  смазки?

В сети посмотрел но так ничего и не нашёл, написано, что у втулок на жигулёвских двигателях имеются винтовые канавки для смазки ... а как туда масло попадает?

Великий Лух

Цитата: jammer от 05 ноября 2010, 11:18
Великий Лух неее погоди, как это не надо , это же 2 металла которые даже не то что катаются друг по другу а скользят !  Как же оно может работать без  смазки?
А как без смазки работает поршневое кольцо? Тоже металл по металлу, причем при высокой температуре! А зазор, как таковой, практически отсутствует.

Примерное устройство и схема работы клапанов (двиг другой, но принцип один):

Клапаны открывают и закрывают впускные и выпускные каналы. Клапаны установлены в головке блока цилиндров в один ряд под углом к вертикальной оси цилиндров двигателя. Впускной клапан 1 для лучшего наполнения цилиндров горючей смесью имеет головку большего диаметра, чем выпускной клапан. Он изготовлен из специальной хромистой стали, обладающей высокой износостойкостью и теплопроводностью. Выпускной клапан 22 работает в более тяжелых температурных условиях, чем впускной. Он выполнен составным. Его головку делают из жаропрочной хромистой стали, а стержень – из специальной хромистой стали.

Каждый клапан состоит из головки 2 и стержня 3. Головка имеет конусную поверхность (фаску), которой клапан при закрытии плотно прилегает к седлу из специального чугуна, установленному в головке блока цилиндров и имеющему также конусную поверхность.

Стержень клапана перемещается в чугунной направляющей втулке 4, запрессованной и фиксируемой стопорным кольцом 23 в головке блока цилиндров, обеспечивающей точную посадку клапана. На втулку надевается маслоотражательный колпачок 5 из маслостойкой резины. Клапан имеет две цилиндрические пружины: наружную 8 и внутреннюю 7. Пружины крепятся на стержне клапана с помощью шайб 6, тарелки 9 и разрезного сухаря 10. Клапан приводится в действие от кулачка распределительного вала стальным кованным рычагом 11, который опирается одним концом на регулировочный болт 18, а другим – на стержень клапана. Регулировочный болт имеет сферическую головку. Он ввертывается в резьбовую втулку 20, закрепленную в головке блока цилиндров и застопоренную пластиной 21, и фиксируется гайкой 19. Регулировочным болтом устанавливается необходимый зазор между кулачком распределительного вала и рычагом привода клапана, равный 0,15 мм на холодном двигателе и 0,2 мм на горячем двигателе (прогретом до 75...85 °C). Пружина 17 создает постоянный контакт между концом рычага привода и стержнем клапана.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

jammer

Великий Лух нее сравнение с ЦПГ совсем неоднородно!

Цилиндр смазывается масляным облаком с обратной стороны поршня а клапана как же !?

AutoMagistre

Темп же облаком и смазывается. Вентиляция то во впуск идет, когда клапан открыт.
Клубный автосервис "АвтоМагистр"
www.automagistre.ru [email]info@automagistre.ru[/email] icq: 333817900 Тел.: +7 (985) 929-40-87

Великий Лух

Цитата: jammer от 05 ноября 2010, 13:33
Великий Лух нее сравнение с ЦПГ совсем неоднородно!

Цилиндр смазывается масляным облаком с обратной стороны поршня а клапана как же !?
Цитата: AutoMagistre от 05 ноября 2010, 13:58
Темп же облаком и смазывается. Вентиляция то во впуск идет, когда клапан открыт.
Хе хе! А маслосъемные кольца вы куда дели?

И вообще, извините, конечно, но хватит фигню нести! Масло на стержне клапана - признак неисправности двига. Ведущий, в конечном итоге, к большим неприятностям. ТОЧКА! ИМХО.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

vish

Как мне кажется, смазка выпускных клапанов моторным маслом не требуется, т.к. оно всё равно сгорит. Не случайно они изготовлены из специальных сортов высокотемпературной легированной стали. Фишка в том, что направляющие изготовлены из специальных сортов износостойкого чугуна, хорошо работающего без смазки. Компрессионные кольца, кстати, тоже чугунные. И направляющие впускных клапанов изготовлены по той же технологии, что и выпускные, т.к. если могут работать на выпуске, то и на впуске тем более.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

jammer

Вот впускные клапаны могут смазываться в какой то степени за счёт горючей смеси (заряда) в которую подмешивается облако масла из сапуна на впуске , хотя это ничтожная доля масла, но всё же в какой то степени это происходит, с выпуском всё гораздо хуже , при выхлопе создаётся большое давление и всю смазку которая даже если и может находиться во втулке выбивает.

Я не понимаю если утверждать, что этот узел способен работать без смазки на протяжении всего срока службы двигателя , то  смазка остальных узлов и все фильтры и выборы масел кажутся просто смешными на фоне этих нанотехнологий...

Великий Лух
Маслосъёмные кольца как раз никуда не дел и вообще имхо их нельзя конткретно так назвать т.к. эти самые кольца и способствуют смазке ЦПГ.

vish

Ничего смешного. Не надо забывать, что нагрузка на узел небольшая. При больших нагрузка без смазки не обойтись.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

vish

Маслосёмные кольца служат не для смазки, а для её удаления. Не случайно в случае их залегания жор масла будет очень большой.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

jammer

vish А каким местом они снимают масло и как масло попадает в цилиндр?

jammer

Нее, мне просто интересен ход мысли того или другого человека кто знает название той или иной детали , но интересно ещё и узнать как он представляет принцип работы ;)

vish

Масло в цилиндры поступает из картера разбрызгиванием вращающимся коленвалом. А снимается масло со стенки цилиндра маслосъёмными кольцами. Поскольку, в отличие от компрессионных колец, давления газов, прижимающих кольца к канавкам для улучшения герметичности нет, то используют два маслосъёмных кольца с пружинящим кольцом между ними.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

jammer

Я вот только не пойму, вот маслосъёмное кольцо имеет в середине проточку , т.е. получается что масло в эту проточку уходит а не не самой плоскостью прилегания кольца "сбрасывается". Получается за счёт давления масло всётаки прорывается сквозь кольцо и оказывается в проточке....таким образом снимаются излишки масла.. !?

Я это так понимаю...  

Великий Лух

Кольца маслосъемные обычно состоят из двух частей (верхней и нижней) с пружинкой между ними. В поршне, к канавке маслосъемных колец имеется отверстие. Через него и сбрасывается собранное верхним маслосъемным кольцом масло внутрь поршня и далее вниз, в картер. А нижнее кольцо сбрасывает масло со стенок цилиндра непосредственно в картер.

Слушай, Джаммер! К чему тут мы ликбез устраиваем? Прописные истины рассказываем? Ты сам об устройстве ЦПГ ничего почитать не хочешь? В интернете поискать?
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

jammer

Великий Лух
Я почитал , посмотрел , а вот как другие участники думают мне интересно , мне интересен ход мысли а не утверждения ...
Я замечаю, что многие пытаются рассказать и без того очевидные вещи и на этом "отделаться" а вопрос в детальном рассмотрении имеет на много больше моментов...