Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Регулировка клапанов Terios с двигателем HC-EJ  (Прочитано 97453 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Васёк

  • Участник клуба
  • **
  • Красноярский край Назаровский район с. Дорохово
  • Сообщений: 84
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Другие машины мне не нужны.
    • Просмотр профиля
Re: Регулировка клапанов Terios с двигателем HC-EJ
« Ответ #120 : 18 Января 2010, 19:31 »
Летом регулировал клапана на холодном двигателе как описано выше. результатом доволен и это не сложно.
http://forum-lines.ru/rez/ab53615.gif
[/url]интересное[/url]

Оффлайн Ivan007

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1441
  • Карма: +58/-1
  • Пол: Мужской
  • Продаю запчасти для Cami/Terios. Ссылка в подписи
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Продаю европейскую оптику на Териос, радиаторы, кузовщину. Новые и контрактные запчасти
2. выставляем ВМТ (Верхняя Мёртвая Точка) первого циллиндра (того циллиндра, что ближе к ремням). Для этого, откручиваем три болта на защите ремня ГРМ (см. рис.1, пок. стрелками) и отгибаем на себя, перед нами появится шестеренка, на которой есть метка в виде отверстия (см. рис. 2), если совместить это отв. с меткой на клапанной крышке то это будет ВМТ 2-го цилиндра, оно нам не надо, поэтому поворачиваем шестеренку ровно на 90 градусов в положение «два»(см.рис.2), получим ВМТ 1-го цилиндра, при этом кулачки первого цилиндра будут свободно болтаться (рис. 3), после регулировки клапанов по таблице (см. далее), поворачиваем шестеренку распредвала ровно на 180 градусов,  получим ВМТ 4-го цилиндра (см. рис. 4)
Я в полном расстройстве...  :heeey!: Выставить ВМТ у меня не получилось. Крутил за шкив ГУРа, ремень походу прокручивается, а коленвал нет. Ставил и на нейтраль и на передачу и на паркинг - никакой разницы. (Свечи выкручены). Хотел прокрутить коленвал снизу - не могу понять какой головкой, не видно снизу и непонятно.
Пытался найти метку на шестеренке под крышкой ГРМ, открутил 3 болта, стал отгибать крышку, ну написано же, что метку увижу. А крышка, оказывается еще двумя болтами прикручивается внизу. Метку так и не увидел, а ухо обломил...  :(Надеюсь одно... Левое, если смотреть спереди. Опасно ли ездить с "обломленным ухом"?
Как бы снять эту крышку да приклеить его? Я так понимаю, только сняв радиатор?
Еще и один болт крышки ГРМ потерял...
На задней части шестеренки под крышкой ГРМ видна белая метка, сделанная маркером, видимо это и есть ВМТ, но скорее всего проставленная не совсем точно...
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Метка на шкиве коленвала, не под кожухом, а на шкиве генераторного ремня. Её видно если посветить фонариком.

Ремень не должен прокручиваться - натягивай!

Можно покрутить и за сам шкив коленвала, но там сначала нужно снизу подобрать головку, я сам не помню какая там...и крутить трещёткой Первый раз регулировал клапана - за коленвал крутил.
Крутил надеюсь по часовой стрелке?

То что кожух оторвал - плохо, но не смертельно, если верхние ухи целы... но всёравно лучше снять пото м и заклеить, или поменять.


Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн raks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Таштагол
  • Сообщений: 4480
  • Карма: +93/-1
  • Пол: Мужской
  • был о619ра42, сейчас р081хв42 ТАШТАГОЛ
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
я ВМТ искал так: брал сварочный электрод, отбивал наружную оболочку и вставлял в первый цилиндр, при повороте шкива ГУР электрод поднимался вверх вместе с поршнем, вот вам и ВМТ...но, как узнать ВМТ 4-го это или 1-го, да очень просто: выставляем поршня 1-ый и 4-ый соответственно вверх, смотрим таблицу,  когда ВМТ первого, то клапана впускные 1-го, 2-го и выпускные 1-го, 3-го должны свободно болтаться, а остальные должны быть прижаты кулачками распредвала, когда ВМТ четвертого, то клапана впускные 3-го, 4-го и выпускные 2-го, 4-го должны свободно болтаться, а остальные должны быть прижаты кулачками распредвала...т.е. нашли к примеру ВМТ первого цилиндра, то выставляйте зазоры для ВМТ первого цилиндра, далее поворачиваем шкив распредвала на 360 градусов (электрод опять в крайнем верхнем положении) и вот вам ВМТ 4-го цилиндра и выставляем соответственно зазоры клапанов для ВМТ 4-го цилиндра
ВРОДЕ  ТАК, САМ ДАВНЕНЬКО НЕ РЕГУЛИРОВАЛ ТАК, ЧТО 100%-НО НЕ ПОМНЮ, МОЖЕТ ИЗ СТАРШИХ ТОВАРИЩЕ КТО ПОПРАВИТ
болтики в любом авто магазине продаются, их потеря не страшна, а вот обломанное ухо клапанной крышки это уже "потеря потерь" так, что притягивайте крышку по инструкции
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Оффлайн raks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Таштагол
  • Сообщений: 4480
  • Карма: +93/-1
  • Пол: Мужской
  • был о619ра42, сейчас р081хв42 ТАШТАГОЛ
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
фотки моего двига и таблицу можно глянуть в ответе Ответ #41 и 43
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Оффлайн Ivan007

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1441
  • Карма: +58/-1
  • Пол: Мужской
  • Продаю запчасти для Cami/Terios. Ссылка в подписи
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Продаю европейскую оптику на Териос, радиаторы, кузовщину. Новые и контрактные запчасти
далее поворачиваем шкив распредвала на 360 градусов (электрод опять в крайнем верхнем положении)
Шкив распредвала находится под крышкой ГРМ? Т.е. вращаем шкив ГУР, он крутит шкив коленвала, тот в свою очередь вращает распредвал?
болтики в любом авто магазине продаются, их потеря не страшна, а вот обломанное ухо клапанной крышки это уже "потеря потерь" так, что притягивайте крышку по инструкции
Болтик то я нашел, я ж раньше велосипедами занимался, осталось немножко.
Я обломил ухо на другой крышке... На крышке ГРМ. Хотя вроде держится нормально, но для спокойствия я бы заклеил...
Метка на шкиве коленвала, не под кожухом, а на шкиве генераторного ремня. Её видно если посветить фонариком.
Я недавно зажигание регулировал, про эту метку знаю, но искал другую, по фотоотчету raks'а.
Ремень не должен прокручиваться - натягивай!
Не умею. Где про это почитать?
Можно покрутить и за сам шкив коленвала, но там сначала нужно снизу подобрать головку, я сам не помню какая там...и крутить трещёткой Первый раз регулировал клапана - за коленвал крутил.
Крутил надеюсь по часовой стрелке?
На момент написания поста, крутил только по часовой. Потом попробовал против. В общем, день не задался. В итоге ничего не отрегулировав, собрал все обратно, но перепутал катушки зажигания местами, не мог завестись.
Потом разобрался.
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.

Оффлайн sneg

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Spb-sochi tranzit
  • Сообщений: 232
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
на 19 болт коленвала.
4x4 ВСЕ! 4WD/4WS, 4 фары дальнего света, 4 лампы стопсигнала, 4 лампы задних габаритов.. 88 года.
4WD Servis в Питере.

Оффлайн sneg

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Spb-sochi tranzit
  • Сообщений: 232
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
далеко от Стачек-Ленинский находишся?
4x4 ВСЕ! 4WD/4WS, 4 фары дальнего света, 4 лампы стопсигнала, 4 лампы задних габаритов.. 88 года.
4WD Servis в Питере.

Оффлайн Ivan007

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1441
  • Карма: +58/-1
  • Пол: Мужской
  • Продаю запчасти для Cami/Terios. Ссылка в подписи
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Продаю европейскую оптику на Териос, радиаторы, кузовщину. Новые и контрактные запчасти
на 19 болт коленвала.
Спасибо.
далеко от Стачек-Ленинский находишся?
Недалеко. У метро Московская (в конце Ленинского).
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.

Оффлайн sneg

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Spb-sochi tranzit
  • Сообщений: 232
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
ну если не справишься, зови. Вместе нарегулируем.
4x4 ВСЕ! 4WD/4WS, 4 фары дальнего света, 4 лампы стопсигнала, 4 лампы задних габаритов.. 88 года.
4WD Servis в Питере.

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Есть хорошая темка "Регулировка зазоров клапанов (для тех кто взялся за это впервые) "
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=3174.0
Цитата оттуда:
В мануалах по обслуживанию моторов приводится методика регулировки зазоров в клапанах с последовательным вращением коленчатого вала на некоторый угол с хитрым порядком регулировки (регулируем зазор у выпускного клапана первого цилиндра, затем у впускного третьего, затем...и т.д.). Для людей впервые взявшихся за регулировку клапанов эта методика не всегда понятна. Не надо забивать себе голову всякими углами. Это лучший способ запутать себя и сделать работу не правильно. Существует другая, очень простая методика. Соблюдая её, приходится чуть-чуть больше поработать руками, зато практически невозможно допустить ошибку.
В основе методики лежит принцип конструкции кулачка, управляющего клапанами. Кулачок состоит из двух окружностей (окружности затылка и окружности вершины), стянутых парой общих касательных. Так устроен любой кулачок. При этом в любом месте окружности затылка зазор между телом кулачка и клапаном (коромыслом) одинаков и постоянен.
1 - Снимаете клапанную крышку , перед Вами открывается клапанный механизм. Не имеет совершенно никакого значения, каков принцип действия механизма привода клапанов. Состоит механизм из коромысел и штанг или привод клапанов непосредственный от распредвала, принцип регулировки единый.
2 - Проворачиваете коленчатый вал до тех пор, пока на первом цилиндре оба клапана не сработают последовательно один за другим. Первым срабатывает (открывается, а затем закрывается) выпускной клапан, а сразу за ним без перерыва, то же самое совершает впускной.
3 - После того как сработает (откроется и закроется) впускной клапан поворачиваем коленчатый вал еще на некоторый угол (45-90 градусов) и в этом положении регулируем зазоры у обоих клапанов первого цилиндра. Будет это угол 45 или 90 градусов или любой другой в этом интервале, совершенно безразлично. В этом интервале оба клапана гарантированно закрыты и мы имеем право регулировать зазор.
4 - Далее проворачиваем коленчатый вал до срабатывания, таким же образом, клапанов второго цилиндра, регулируем клапаны этого цилиндра и далее повторяем процедуру последовательно для каждого очередного цилиндра.
Расписанная в мануалах методика регулировки зазоров позволяет отрегулировать зазоры в клапанном механизме всего за два оборота коленчатого вала. Она идеальна для сборочного конвейера, где надо отрегулировать двигатель за три минуты. Однако, для человека занимающегося регулировкой от случая к случаю, пользы от фабричной методики мало. Во время регулировки зазоров, по предлагаемой в данной статье схеме, нам придется повернуть коленчатый вал на несколько оборотов больше, но при этом наглядность процесса намного выше, а вероятность ошибки сводится к минимуму.

Взято отсюда: http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?f=397&t=46841

Обращаю внимание, что при этой схеме регулировки клапанов поиск ВМТ не нужен. Удачи!
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн raks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Таштагол
  • Сообщений: 4480
  • Карма: +93/-1
  • Пол: Мужской
  • был о619ра42, сейчас р081хв42 ТАШТАГОЛ
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
далее поворачиваем шкив распредвала на 360 градусов (электрод опять в крайнем верхнем положении)
Шкив распредвала находится под крышкой ГРМ?
да
далее поворачиваем шкив распредвала на 360 градусов (электрод опять в крайнем верхнем положении)
Т.е. вращаем шкив ГУР, он крутит шкив коленвала, тот в свою очередь вращает распредвал?
не совсем так, но что-то типа того, это все один механизм, если крутишь что-то одно, то и другое вращается...просто вращать шкив ГУР легче всего. вращать шкив ГУРа надо по часовой стрелке
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Регулировка клапанов Terios с двигателем HC-EJ
« Ответ #133 : 05 Ноября 2010, 00:22 »
А вот у меня вопрос!

А как смазываются стержни и втулки клапанов ?
На втулках стоят маслосъёмные колпачки прилегая к стержню клапана ..а как же попадает масло для их смазки ?

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Re: Регулировка клапанов Terios с двигателем HC-EJ
« Ответ #134 : 05 Ноября 2010, 02:24 »
А вот у меня вопрос!

А как смазываются стержни и втулки клапанов ?
На втулках стоят маслосъёмные колпачки прилегая к стержню клапана ..а как же попадает масло для их смазки ?
Ммммм.... Дело то как раз в том, что колпачки и стоят специально для того, что масло на стержни клапанов ни в коем случае не попадало! Не надо там ничего смазывать. Свобода перемещения стержня клапана во втулке достигается некоторым, тщательно регламентируемым, зазором между ними.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"