Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Установка бензинового предпускового подогревателя на Териос(отчет)  (Прочитано 19865 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Xan-der

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Сообщений: 698
  • Карма: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Поставил себе бензиновый котел-подогреватель марки Бинар, аналог буржуйской вебасты, выпускаемый в нашей стране в городе Самаре.
Кто не знает, что это за штука такая поясню: в котле сгорает бензин и нагревает антифриз, который через него прогоняется помпой. Нагретый антифриз возвращается в двигатель и греет его :) В общем замечательная штука для долгой и холодной зимы :biggrin:
С котлом в комплекте шли куча нужных для монтажа штучек: шланги, провода, железки крепления, болты/гаечки итп. В общем ничего лишнего для установки докупать не пришлось :)


В подкапотном пространстве лишнего места негусто, единственное возможное это рядом с бачком стеклоомывателя. Крепление котла получилось вот таким(см. фото):

большую желтую железяку, закрепленную над стойкой пришлось сколхозить самому. Самый долгий этап в установке: подгон креплений, установка/примерка котла, чтобы не задевал патрубков кондиционера и тормозной трубки. В итоге, чтобы котел ничего не касался пришлось даже немного приподнять бачок стеклоомывателя.
Daihatsu Terios 2000, 4wd, J100G-GMZE, МКПП

Оффлайн Xan-der

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Сообщений: 698
  • Карма: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Следующий этап - врезка котла в систему охлаждения.
Врезатся можно до печки, либо после, т.е. либо "двигатель-котел-печка-двигатель" либо "двигатель-печка-котел-двигатель". На форуме по установке бинара больше советуют первый вариант. Я выбрал второй вариант в виду более удобного расположения шлангов. Зима покажет прав ли я был или ошибся... Сливаем антифриз из радиатора(так как заодно его менял, то слил и из блока цилиндров тоже). Снимаем обратный патрубок печки, извлекаем из него втулку(не у всех есть), ограничивающую циркуляцию ОЖ, т.к. препятствий для доступа антифриза к котлу быть не должно. Шланг для антифриза, идущий в комплекте с котлом, оказался большего диаметра, чем стоит на печке териоса. Пришлось родной шланг резать и сращивать со шлангом котла через патрубок с сужением(шел в комплекте).
Далее крепим помпу(по инструкции должна располагаться ниже котла), соединяем с выходом печки.
« Последнее редактирование: 28 Октября 2013, 17:34 от Xan-der »
Daihatsu Terios 2000, 4wd, J100G-GMZE, МКПП

Оффлайн Xan-der

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Сообщений: 698
  • Карма: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Выход из помпы идет в котел, с котла возвращается в двигатель. Подгонка шлангов под нужную длину занимает много времени. Чтобы не испортить шланг, отрезал с запасом, а затем примеряя его постепенно укорачивал. Перед окончательной установкой котла и шлангов подключил питание к помпе, а также вывел в салон провода на пульт управления, т.к. после это будет сделать затруднительно. 
« Последнее редактирование: 28 Октября 2013, 17:36 от Xan-der »
Daihatsu Terios 2000, 4wd, J100G-GMZE, МКПП

Оффлайн Xan-der

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Сообщений: 698
  • Карма: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Выхлопная:
Выхлопную трубу котла вывел рядом с выхлопной двигателя. Места под днищем предостаточно, поэтому проблем с монтажом не возникло.
« Последнее редактирование: 28 Октября 2013, 17:37 от Xan-der »
Daihatsu Terios 2000, 4wd, J100G-GMZE, МКПП

Оффлайн Xan-der

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Сообщений: 698
  • Карма: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Затем окончательно закрепил котел, подключил шланги, затянул хомутами. Хомуты расположены таким образом, чтобы после установки был к ним доступ, т.к. в морозы их скорее всего придется дотягивать(из-за этого многие их заменяют на пружинные хомуты).

Врезка закончена, заливка антифриза, проверка патрубков на герметичность. Заводимся, выгоняем воздушные пробки. У меня теперь стало в системе охлаждения 7кг :biggrin: Хитрые производители антифриза на бутылочках пишут не литры, а килограмы, т.к. 1кг антифриза меньше 1литра из-за его большей плотности :) В общем 7кг аккурат хватило заполнить всю систему плюс расширительный бачок почти что до отметки фулл :)

Последний этап - врезка в бензобак.
Сверлить бак не хотелось, поэтому топливопровод врезал в топливный насос(для снятия топливного насоса нужна отвертка с биткой TORX на 25). Можно было запитаться от обратки, но она не идет до дна бензобака(выяснил это когда снял топл. насос). Наращивать ее не стал, т.к. на нашем насосе есть замечательное место с круговым "наплывом" снаружи и ровной поверхностью изнутри. Не знаю для каких целей его сделали япы, но для врезки это самое то  :)
Топливопровод пустил рядом с основной топливной магистралью. Топливный насос расположился над хомутом рычагов МКПП. Вообще при монтаже старался лишних дырок в корпусе авто не сверлить, крепил в имеющиеся технологические отверстия.
« Последнее редактирование: 28 Октября 2013, 17:41 от Xan-der »
Daihatsu Terios 2000, 4wd, J100G-GMZE, МКПП

Оффлайн Xan-der

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Сообщений: 698
  • Карма: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Пульт управления вывел в салон. Кстати пульт показывает время, температуру ОЖ и напряжение бортовой сети, что очень удобно.

Первый запуск котла прошел штатно, бензонасос прокачал систему с первой попытки(обычно времени на прокачку всего топливопровода с первого раза не хватает и котел останавлявается по ошибке, приходится запускать несколько раз до заполнения топливопровода). По таймеру установил себе ежедневный утренний запуск котла. Теперь приходя в гараж завожу уже прогретый авто. Машин взвывает и через секнунду спохватившись выставляет обороты на минимум :)

Из недостатков монтажа, которые планирую исправить в будущем:
- топливопровод перед котлом в нарушение рекомендации по установке имеет довольно большой наклон вниз. В этом  месте кавитационные пузырьки в бензине объединяются в довольно большой пузырь, что грозит возможным срывом пламени. Однако за две недели испытаний котел ни разу по ошибке не отключался, поэтому пусть пока будет так. Переделать недолго :)
- выхлопную трубу котла крепил к МКПП и ее штанге(не знаю как правильно она называется), поэтому шум от работы коробки передач во время езды стал более слышным. Планирую на хомуты крепления выхлопной поставить резиновые шайбы, дабы снизить прередающуюся вибрацию(сделано, шум немного уменьшился).
- так как термостат стоит родной на 78 градусов, а котел прогревает анитфриз до 85, то греется заодно с двигателем и радиатор, что увеличивает время полного прогрева. В общем не совсем оптимально получается и желательно бы его(термостат) заменить на 84-х градусный...

В недалеком будущем планирую подцепить запуск котла через доп. канал сигнализации, чтобы запускать его дистанционно с брелка(сделано).


Установку проводил в несколько этапов.
Над креплением котла неспешно думал и воплощал в железе примерно месяц :biggrin:
Врезку котла в систему одолел батей за день.
Врезку топливопровода в бензобак осуществили за пол дня.
« Последнее редактирование: 25 Ноября 2013, 14:05 от Xan-der »
Daihatsu Terios 2000, 4wd, J100G-GMZE, МКПП

Оффлайн Xan-der

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Сообщений: 698
  • Карма: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Подцепил запуск котла к доп каналу сигналки.
У бинара есть доп. функция при нагреве антифриза до 40 градусов запуска вентилятора отопителя для прогрева салона. Эту фичу я реализовывать не стал в виду того, что это лишняя нагрузка на аккумулятор.
Так вот, на оставшееся бесхозным реле от этой нереализованной функции я и подцепил дистанционный запуск.
Управляющий сигнал доп канала сигнализации -(минус), +(плюс) взят из штатного разъема для реле(только переставлен в другое гнездо разъема). Реле замыкает контакты блока управления подогревателя.


Отслеживать работу котла можно косвеннно по температуре двигателя на пульте сигнализации.
« Последнее редактирование: 25 Ноября 2013, 14:04 от Xan-der »
Daihatsu Terios 2000, 4wd, J100G-GMZE, МКПП

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Чо, новенькая однако машинка! ... очень хорошее  состояние железяк ,  что там делал с подогревателем , собсна о чём тема не смотрел, извини :)


какой пробег авто?

Оффлайн Xan-der

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Сообщений: 698
  • Карма: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
jammer,
что там делал с подогревателем , собсна о чём тема не смотрел, извини :)


какой пробег авто?
:laugh3:
сейчас уже 40 на спидометре. Когда брал было 24. Хороший мне японец-владелец попался - 12 лет машинку берег, хранил и практически не ездил :ad:
Daihatsu Terios 2000, 4wd, J100G-GMZE, МКПП

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Xan-der, а насос разве не под углом ставится? по моему в инструкции написано от 10-30 градусов наклон должен быть.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Xan-der,    у меня просто машина как у тебя на аватарке , беленькая такая же , только у меня уже старый конь... ну что же делать , судьба...

Оффлайн Nexus52

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1546
  • Карма: +77/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Лично я не понимаю нафига эта штука нужна. На сиге можно выставить запуск либо по времени, по температуре двига, по напряжению аккума. 
Может влияет, то что у нас таких холодов нет. Но был на НГ в Камне-рыболове и мороз под 30-35. Пару дней машина стояла. Набрал горячей воды в бутылки, обложил двиг и накрыл одеялом. Потом завёл со второго раза.
Honda HR-V 2003 CVT, передний привод.
Mitsubishi Pajero Junior 1,1 AT 2H+4H+4L

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
За установку приблуды, а особлиево за отчет, однозначно плюсадын!
Однако, интересует экономический эффект в кошельке... вот прошлой зимой на автопрогревах за двое суток сжег полбака... но такие морозы под 40 ночью, 35 днем, бывают нечасто. По моим прикидкам за зиму уходит 2-4 бака на прогревы, т.е. 2-5тыр...
А какими доводами вы пользовались?
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Nexus52

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1546
  • Карма: +77/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Вот и я того же мнения. 2-5 тысяч и не нужно лепить лишнего в машину.
Honda HR-V 2003 CVT, передний привод.
Mitsubishi Pajero Junior 1,1 AT 2H+4H+4L

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
сейчас уже 40 на спидометре. Когда брал было 24. Хороший мне японец-владелец попался - 12 лет машинку берег, хранил и практически не ездил :ad:
Хороший скрутчик километрожа  попался... Эту байку, что мол машина стояла в гараже и что мол японец ездил только в магазин и обратно впаривают всем. Но это уже не важно... главное, что все на месте и в порядке. А вот когда ГРМ менять? Если верить, что яп не гонял, то одна цифра получается, а вот если скрутили минимум половину, то другая...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль