Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Установка бензинового предпускового подогревателя на Териос(отчет)  (Прочитано 19867 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн demobilizator

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Омск - Новый Уренгой
  • Сообщений: 128
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
demobilizator, не знаю как у Gera_Shturman, а у меня в печку охлаждающая жидкость попадает из верхнего патрубка, а выходит из печки из нижнего.
Подтверждено неоднократными замерами до установки котла.

Можете тоже провести опыт:
-печку на максимум
-щупать шланги - более холодный и есть обратка из печки.
 :bt:


Я так и сделал первым делом. Даже пирометр расчехлил. И один хрен, оба патрубка примерно при той же температуре были. Другой опыт сделал - пирометром замерил толстую трубку с которой выходит патрубок на верх печки, и трубку металлическую что сзади двигателя идет над коробкой. ВРОДЕ БЫ получилось что толстая трубка , уходящая в верхний патрубок радиатора (и верхний патрубок печки) была горячее.


НА самом деле можно бинар хоть туда хоть туда врезать, и помпу в каждом случае в любом направлении поставить, пока двигатель не включен бинар во всех четырех вариантах нагреет и его, и печку до кучи, но в моем случае помпа должна служить еще и дополнительной помпой печки, ибо север, т.е. должна при включенном двигателе и включенном режиме прокачки бинара тянуть антифриз через радиатор печки, поэтому я и заморачиваюсь.
Terios 1997, HC-EJ, J100H, 1300cc

Оффлайн Vad_63

  • Супер модератор
  • *****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +277/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
в любом направлении помпу ставить нельзя... для любого автономного отопителя подогрев на ходу - штатный режим...
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Оффлайн demobilizator

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Омск - Новый Уренгой
  • Сообщений: 128
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
в любом направлении помпу ставить нельзя... для любого автономного отопителя подогрев на ходу - штатный режим...


Должен быть штатным режимом, но не обязан. Я например при езде даже в -40 на предыдущей машине не пользовался подогревом, только перед запуском) Т.е. по по инструкции "нельзя", по факту "можно но главное не забывать, а то насос сдохнет (если коллекторный) и в салоне прохладно станет если включишь на ходу". Зато режим прокачки на Бинаре был очень полезен при установке в разрыв печки (длительное нажатие средней кнопки включает только помпу)


Суть не в этом.


И все-таки, откуда наша печка питается, с большого толстого патрубка что идет над коллектором и уходит в верхний патрубок радиатора, или с небольшого который идет от/в термостат проходя над коробкой и под впускным коллектором?))))



Terios 1997, HC-EJ, J100H, 1300cc

Оффлайн Gera_Shturman

  • Старожил клуба
  • ****
  • Красноярск
  • Сообщений: 864
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля

И все-таки, откуда наша печка питается, с большого толстого патрубка что идет над коллектором и уходит в верхний патрубок радиатора, или с небольшого который идет от/в термостат проходя над коробкой и под впускным коллектором?))))

Возьмите и изучите любую схему охлаждения с нижним расположением термостата и сразу всё поймёте. Вот из немецкого мануала

« Последнее редактирование: 24 Августа 2015, 17:58 от Gera_Shturman »
Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады

Оффлайн Vad_63

  • Супер модератор
  • *****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +277/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Должен быть штатным режимом, но не обязан.

я вот одного не могу понять... нужно что-то доказывать и, простите меня, умничать на ровном месте, вместо того, чтобы просто поставить помну в нужном направлении? :ne_znau:
или это такой способ оставить себе лазейку на случай если лоханешься при установке?  :biggrin:

ЗЫЖ
 про режим помпы я какбэ в курсе... это есть в инструкции к моему бинару...  :bt: я так же в курсе того, что на ходу при сильных морозах от одного режима помпы без подогрева толку хрен да маленько... :crazy:
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Оффлайн Xan-der

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Сообщений: 698
  • Карма: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля

 И один хрен, оба патрубка примерно при той же температуре были.


Имхо стоит почистить радиатор печки. Разница должна быть.
Daihatsu Terios 2000, 4wd, J100G-GMZE, МКПП

Оффлайн demobilizator

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Омск - Новый Уренгой
  • Сообщений: 128
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля

Возьмите и изучите любую схему охлаждения с нижним расположением термостата и сразу всё поймёте. Вот из немецкого мануала

1) Расскажите что вы видите из схемы?
2) Разве обратка печки не приходит ПЕРЕД термостатам во многих машинах, замыкая "малый круг"?  Разве сама печка не запитывается ПОСЛЕ блока свежим кипяточком? Я не прав?
3) Допонительные вводные данные: область перед термостатом идет на "всос", то есть отуда забирается жижа - в случае открытого термостата с радиатора, в случае закрытого - с обратки печки (+ внутренняя циркуляция в блоке), жижа нагревается, выкидывается в толстый патрубок (который берет начало за двигателем, с задней части гбц), там уходит в печку, возвращается в термостат, замыкая тем самым малый контур. В случае если жижа недогрета и малый контур меньше 88 градусов (для моего термостата на зиму), жижа с обратки печки снова подгоняемая насосом уходит в блок, нагревается и выгоняется в толстый патрубок (в печку, в верх радиатора где встает колом и т.д)
В случае перегрева жижы открывается большйо контур, жижа поступает через нижний патрубок радиатора в блок и циркулирует уже там.


А теперь скажите, Vad_63 : вам этого обоснования мало? или я умничаю?
я вот одного не могу понять... нужно что-то доказывать и, простите меня, умничать на ровном месте, вместо того, чтобы просто поставить помну в нужном направлении? :ne_znau:   

или это такой способ оставить себе лазейку на случай если лоханешься при установке?  :biggrin:
ЗЫЖ
про режим помпы я какбэ в курсе... это есть в инструкции к моему бинару...  :bt: я так же в курсе того, что на ходу при сильных морозах от одного режима помпы без подогрева толку хрен да маленько... :crazy: 
Нет господа, причем тут это.Вот вы нападаете на меня, а я между прочим за советом пришел - это раз, и второе - раз вы такие умные, чего же вы на топикстартера не напали, раз он пишет одно а делает другое и выкладывает на общий форум?)) (кстати я не утверждаю что именно он не прав, но его пост на первой странице разнится с постом уважаемого форумчанина с шестой страницы)


в прошлой машине из-за конструкции и расположения элементов я сделал врезку Бинара ТОЛЬКО на блок - с разных сторон блока (мотор 2.2 литра). При этом двигатель нагревался до +40 градусов за 30 минут работы бинара (а при вкорячивании в конутр печки примерно до +20). А на печку поставил доп.помпу, тоже бесколлекторную, заказывал там же на автотерме плюсом к комплекту бинара. И не поверите - в условиях -40 -50 нагревать ТОЛЬКО блок было обосновано, слишком большие теплопотери были, да и бинар стоял аж под бампером. Но при работающем двигателе и неработающем бинаре одна доп-помпа повышала температуру выдуваемого воздуха на 12-15 градусов. Это была очень большая разница для севера.Поэтому любому решению есть обоснование, есть частные случаи, в которых инструкция не всегда применима.



Имхо стоит почистить радиатор печки. Разница должна быть.


Разница была в пару градусов. Причем горячее был патрубок верхний (от толстой трубки). А в салоне после 5-8 минут работы двигателя уже шпарило дай бог, нереальный ташкент стоял, при том что у меня тут уже который день +5 градусов.

Термостат поменян, салонный карлсон обслужен, почищен,смазан - здесь к зиме я готовлюсь основательно.
Вообще печка териоса меня сильно радует после предыдущей машины.
« Последнее редактирование: 25 Августа 2015, 08:26 от demobilizator »
Terios 1997, HC-EJ, J100H, 1300cc

Оффлайн demobilizator

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Омск - Новый Уренгой
  • Сообщений: 128
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Резюмируя вышесказанное я делаю два утверждения
1) либо уважаемый Gera_sturman неправ был, говоря "я ответил на вопрос - верхний обратка. По поводу того как топикстартер подключил подогрев, всё равно как подключать ибо закальцовано всё" , либо у него в машине намутил кто-то с патрубками и у него там действительно все закольцовано, либо он неправильно выразился, и все-таки верхний патрубок радиатора печки - это таки подача горяченького в печку
2)уважаемый Xan-der воткнув бинар по схеме "либо "двигатель-печка-котел-двигатель"" не ошибся в соответствях описаний фотографиям, и реально воткнулся в обратку печки по всем правилам установки бинара
Terios 1997, HC-EJ, J100H, 1300cc

Оффлайн demobilizator

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Омск - Новый Уренгой
  • Сообщений: 128
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В итоге вышло так: разрезан нижний патрубок, воткнут в помпу , с помпы идет короткий патрубок на впуск бинара, с выпуска бинара идет короткий патрубок в обратку.
Забор воздуха в бинар короткий, через фильтр с подкапотки. Выдув выхлопа сделан как у ТС, прикреплен в том же месте - самый логичный вариант, штатшная длина выпуска предполагает.

Крепить помпу к кузову вниз как топикстартер не стал, бесколлекторная маленькая, сделал легкий упругий кронштейн к ней, патрубки минимизировал по длине, не стал обводить в разные стороны как т/с, тоже укоротил и пустил рядом.
Бензоподачу еще не организовал, но бак снимать без гаража тут уже сложно - сезон дождей и +5 +8 градусов. Может распогодится еще, сниму, но пока что можно поставить бачок омывателя от классики, он отлично входит в три места.
Подкапотку не помыл, как закончу с установкой - отмою.) Машина у меня меньше месяца,перегнал её на север,а я уже половину агрегатов перебрал, включая гбц (была перебрана за 2 дня до перегона, сразу после покупки на месте)
В планах доделать кронштейны блока (сейчас просто подгонка стоит), да заменить хомуты на пружинки.
Порадовало то что встает все чудесно, компактно и легко, сверху ставить одно удовольствие.
Terios 1997, HC-EJ, J100H, 1300cc

Оффлайн Gera_Shturman

  • Старожил клуба
  • ****
  • Красноярск
  • Сообщений: 864
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля

1) Расскажите что вы видите из схемы?
2) Разве обратка печки не приходит ПЕРЕД термостатам во многих машинах, замыкая "малый круг"?  Разве сама печка не запитывается ПОСЛЕ блока свежим кипяточком? Я не прав?
3) Допонительные вводные данные: область перед термостатом идет на "всос", то есть отуда забирается жижа - в случае открытого термостата с радиатора, в случае закрытого - с обратки печки (+ внутренняя циркуляция в блоке), жижа нагревается, выкидывается в толстый патрубок (который берет начало за двигателем, с задней части гбц), там уходит в печку, возвращается в термостат, замыкая тем самым малый контур. В случае если жижа недогрета и малый контур меньше 88 градусов (для моего термостата на зиму), жижа с обратки печки снова подгоняемая насосом уходит в блок, нагревается и выгоняется в толстый патрубок (в печку, в верх радиатора где встает колом и т.д)
В случае перегрева жижы открывается большйо контур, жижа поступает через нижний патрубок радиатора в блок и циркулирует уже там.

К сожалению я в ближайшие 2-3 недели не смогу поставить точку в данном вопросе (других дел по горло), но вот после я намереваюсь ковыряться с системой охлаждения и окончательно установлю истину, о чём здесь на форуме будет рассказано.
Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
вот такой круговорот воды в природе, с манула на к3
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Gera_Shturman

  • Старожил клуба
  • ****
  • Красноярск
  • Сообщений: 864
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
вот такой круговорот воды в природе, с манула на к3

Если выход и вход ОЖ это и есть подключение печки, то я получается не прав.
Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады

Оффлайн demobilizator

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Омск - Новый Уренгой
  • Сообщений: 128
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
вот такой круговорот воды в природе, с манула на к3
На К3 есть небольшое различие судя по схеме, интересно было бы блок изнутри глянуть. в HC я уже заглянул) Помпа на К3 на ГРМ-е висит в передней части  блока?


Небольшое замечание (крик души) - смотрю что тойота, что хонда любят большие длинные кривые уникальные патрубки.... "понадобится больше золота" (с). В маздах больше металлических патрубков и коротких резиновых отрезков причем стандартных форм (угловые например). Это и дешевле и надежней.


Еще одно  замечание: налили антирфриза на патрубок - срочно смывайте всем чем можно. Эта гадость патрубки снаружи начинает убивать, особенно на пробежных машинах. Уже не одна машина ко мне приезжала со свищями в мягких патрубках, с разрывами внутреннего корда.... сам восемь лет назад напоролся: лопнул один патрубок, всю подкапотку антифризом залило, в итоге начали дуться все остальные. Заменил на силикон mishimoto всем комплектом.


То де самое относится и к маслу: например на HC сверху с "трамблера" сзади двигателя масло льется на короткий патрубок, проходящий над акпп в гбц. Сантиметров 10. Заменил, старый оригинал аж мазался черным, мягкий был и дутый.
Terios 1997, HC-EJ, J100H, 1300cc

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
На К3 есть небольшое различие судя по схеме, интересно было бы блок изнутри глянуть. в HC я уже заглянул) Помпа на К3 на ГРМ-е висит в передней части  блока?

какое там различие? во всех машинках одинаково зациркулировано ОЖ...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Vad_63

  • Супер модератор
  • *****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +277/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
"север" - это Омск, или в профиле город не поменян?

...
Еще одно  замечание: налили антирфриза на патрубок - срочно смывайте всем чем можно. Эта гадость патрубки снаружи начинает убивать, особенно на пробежных машинах. Уже не одна машина ко мне приезжала со свищями в мягких патрубках, с разрывами внутреннего корда.... сам восемь лет назад напоролся: лопнул один патрубок, всю подкапотку антифризом залило, в итоге начали дуться все остальные. Заменил на силикон mishimoto всем комплектом.

То де самое относится и к маслу: например на HC сверху с "трамблера" сзади двигателя масло льется на короткий патрубок, проходящий над акпп в гбц. Сантиметров 10. Заменил, старый оригинал аж мазался черным, мягкий был и дутый.
это относится именно к маслу и дексрону... от потеков антифриза патрубкам пофигу... если, конечно, они не китайщина для газо-тазов и антифриз не из халявной бочки с бодягой...

ЗЫЖ
кстати, не знаю как сейчас, но три года назад родные патрубки у бинаров были полное амно... так же, как и хомуты... практически у всех соединения через год начинали травить... лучше сразу ставить нормальные патрубки и стягивать соединения нормовскими хомутами...
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong: