Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Драма! Машин замерз!  (Прочитано 35080 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Сахалин

  • Гость
Re: Драма! Машин замерз!
« Ответ #105 : 05 Января 2009, 10:36 »
...приведи с собой товарища, достань свечи, подсоедини их к проводам и положи их железками на двиг, так, чтобы контакт был с корпусом двига у всех свечей. Пусть товарищ покрутит стартер, а ты смотри, есть ли искра... Если свечи не пробитые, то на крайняк можно зазоры по шупам выставить, Какое-то время продюжат...
На автомобиях с электронным зажиганием так проверять свечи запрещено - даже на ГАЗ-ВАЗ-тазах. При сильной необходимости надо закреплять провод массы на массу каждой свечи самозажимной клеммой, для обеспечения надёжного контакта. Пугают порчей управляющего компьютера.
Прочитал всю тему: зимой у нас, на Сахалине, ни кто не заправляет 95 бензин и выше (по октановому числу) в бак инжекторного двигателя, только 92. При малых морозах уже трудно заводить даже с хорошими аккумуляторами и свечами.
Перед зимой, в октябре, если аккум обслуживаемый: надо проверить, долить воды и зарядить, поменять свечи (в октябре теплее, чем на стоянке зимой в мороз) свечи расчитаны на пробег до 50 000 км, платиновые и иридивые до 100 000 км - на хорошем импортном бензине, на Российском меньше.
Аккумулятор если стоит пришедший с японии и не новый, то лучше менять на новый.
Были сильные морозы прошлой зимой, на многих автомобилях новые свечи помогали запустить двигатель и запускать двигатель утром на протяжении всей зимы.

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Re: Драма! Машин замерз!
« Ответ #106 : 05 Января 2009, 15:27 »
Сегодня машина простояла ночь на морозе. Сколько было точно не скажу, но больше - 30.
С утра было весело! Аккум коленвал крутит, вспышки идут, но двиг заводится не желает. После дцатой попытки вспышки начинают пропадать. Решаем завести с толкача, благо механика. И... Три мужика не могут на ровном месте сдвинуть машину стоящую на нейтралке! Подгоняем машину, прицепляем фал и... Ломаем карабин. ПРИВЯЗЫВАЕМ фал. Машинка поехала, но я не могу включить 2-ю передачу. Коробка, троса - все замерзло. Кое-как втыкаю 3-ю и через 100 метров машина заводится. Обороты под 2500 - жуть! Прогрел двиг и с трудом, на первой передаче тронулся. Несколько кругов по площадке и трансмиссия разогрелась, дальше уже было проще.
Но все равно осталось чувство, будто я ее изнасиловал  :crazy:

Зы: За 3 года эксплуатации (завтра будет годовщина) такое впервые.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Сахалин

  • Гость
Re: Драма! Машин замерз!
« Ответ #107 : 06 Января 2009, 05:32 »
...
Но все равно осталось чувство, будто я ее изнасиловал  :crazy:....
В 30.12.2005 получал новую ГАЗель, в инструкции было указано, что в трансмиссию смотреть запрещено на протяжении 60 000км гарантийного (для трансмиссии) пробега, потом замена смазки и только определённого типа и марки. ПРоблем не было ни разу, только холодный запуск с выжатым сцеплением, потом плавно отпускаешь.
А по твоему описанию, похоже на наслие.... тр.масло давно менял?

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Re: Драма! Машин замерз!
« Ответ #108 : 06 Января 2009, 05:38 »

А по твоему описанию, похоже на наслие.... тр.масло давно менял?
Масло в трансмиссии, во всей, менял позапрошлой осенью (2007 году), т.е. примерно 15 тыс км назад. Можно сказать оно еще практически свежее.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Сахалин

  • Гость
Re: Драма! Машин замерз!
« Ответ #109 : 06 Января 2009, 16:31 »
... но я не могу включить 2-ю передачу. Коробка, троса - все замерзло. ...  :crazy:
Зы: За 3 года эксплуатации (завтра будет годовщина) такое впервые.
А почему замёрзло?

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Драма! Машин замерз!
« Ответ #110 : 06 Января 2009, 16:55 »
Великий Лух. Ничего необычного не вижу. При таких температурах трансмиссионка замерзает. Просто при запуске двигателя с выжатым сцеплением это не особенно ощущается, хотя при отпускании сцепления чувствуется, что коробку крутить тяжело. Однако масло из-за высокой вязкости быстро прогревается и через несколько минут передачи включаются легко. Но мосты замерзшие, это заметно по тяжелому ходу машины. А у тебя ВСЯ трансмиссия застывшая. Где-то давно читал, что зимой таким способом заводить нельзя, правда, это про отечественные машины.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн raks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Таштагол
  • Сообщений: 4480
  • Карма: +93/-1
  • Пол: Мужской
  • был о619ра42, сейчас р081хв42 ТАШТАГОЛ
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Драма! Машин замерз!
« Ответ #111 : 07 Января 2009, 20:24 »
Вот хочу статейкой поделится!

 С наступлением морозной погоды, у многих автовладельцев возникает проблема запуска
холодного двигателя. В данной статье я хочу поделиться опытом запуска двигателей, которые
еще вчера нормально заводились, а сегодня не подают надежд. Речь пойдет об автомобилях у
которых нет явных признаков неисправностей зажигания и системы впрыска топлива.
         Если вы столкнулись с проблемами запуска двигателя в морозную погоду, прежде всего 
следует определить основной фактор - состав топливной смеси. Для этого достаточно снять с
двигателя одну из свечей зажигания и провести ее визуальный осмотр. При наличии на свече
отложений черного (или очень темного) цвета, топливная смесь достаточно богата, это значит
что на автомобиле не все в полном порядке с системой зажигания. Чаще всего в таких случаях
достаточно заменить свечи и запуск двигателя нормализуется.
         Если темный нагар на снятой свече отсутствует, речь идет о бедной топливной смеси. В
этом случае виновником проблемы часто служит термодатчик охлаждающей жидкости.Нужно
отметить, что часто это термодатчики ранее перегреваемых двигателей. Если ранее двигатель
был подвергнут перегреву, настоятельно рекомендую проверить термодатчик и заменить его,
если есть в этом необходимость, на исправный.   В противном случае, у вас постоянно будут
проблемы с запуском двигателя в морозную погоду.
         При обедненной топливной смеси, некоторые автовладельцы пытаются запускать мотор
с помощью разных присадок повышающих октановое число топлива. Иногда это им удается.
Еще один способ, который часто применяют в данной ситуации, это впрыскивание эфирных
составов для запуска карбюраторных двигателей.  Данный способ можно считать достаточно дорогим, а главное очень проблематичным.На морозе заниматься разгерметизацией впускного
тракта, а затем все это производить в обратной последовательности - приятного мало.  Кроме
того, данная операция не гарантирует вам удачного запуска, при отсутствии должного опыта.
На мой взгляд, проще всего для запуска холодного двигателя, это имитировать более низкую
его температуру с помощью обычного переменного резистора (потенциометра) номиналом в
5.6 - 8.2 кОм.  Для этого (при выключенном зажигании) следует отключить разъем штатного
термодатчика О.Ж.и подключить потенциометр вместо этого датчика.Уровень сопротивления
сначала следует установить около 4 кОм и попытаться запустить двигатель.Если двигатель не
запустился, сопротивление нужно увеличить.После запуска двигателя его обороты Х.Х. часто
бывают значительно завышены. В этом случае, следует с помощью потенциометра вывести их
до необходимого значения. Аналогично и по мере прогрева двигателя. После прогрева лучше
выключить зажигание и подключить штатный термодатчик О.Ж.
         Еще одной причиной обедненной топливной смеси может стать недостаточное давление
топлива в системе.  Здесь причин в основном две.  Это либо "умирающий" топливный насос,
либо регулятор давления топлива. Если неисправность в топливном насосе, запустить мотор
может стать невозможно.Иногда давление топлива в системе можно поднять до оптимального
если заглушить сливной шланг.  Для этого бывает достаточно просто его пережать.  Следует
отметить,  что пережимать шланг нужно весьма осторожно,  т.к. на сильном морозе он может
просто лопнуть. После запуска двигателя продолжать пережимать шланг не более 8-10 сек. В
противном случае велика вероятность того, что будут забрызганы свечи зажигания слишком богатой топливной смесью. Если после этого двигатель заглох, операцию следует повторять
не увеличивая времени пережимания шланга слива топлива в бак. Лучше в этом случае, дать
двигателю прогреться на пусковом режиме до тех пор, когда он перестанет останавливаться,
если вы возобновили слив топлива.
         Самой банальной причиной проблем пуска холодного двигателя, может стать обычная
разгерметизация впускного тракта. Чаще всего речь идет о соскочившей (иногда лопнувшей)
трубке, которая соединяет регулятор давления топлива в системе с впускным коллектором.
Внимательно осмотрите соединения всех трубок (шлангов и т.д.), которые идут от впускного
тракта к другим системам или элементам (тормозная система, адсорбер, вентиляция картера
двигателя и др.) и при наличии исправных элементов системы впрыска, проблем с холодным
запуском на вашем автомобиле не будет.
       В заключении хочу отметить, что некоторые автовладельцы в проблемах холодного пуска
винят лямбда-зонд (датчик содержания кислорода в выхлопных газах).Это ошибка. О2 в пуске
холодного двигателя не учитывается, он вступает в работу только после прогрева до рабочей
температуры.
Удачных запусков!

ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Оффлайн raks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Таштагол
  • Сообщений: 4480
  • Карма: +93/-1
  • Пол: Мужской
  • был о619ра42, сейчас р081хв42 ТАШТАГОЛ
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Драма! Машин замерз!
« Ответ #112 : 07 Января 2009, 20:27 »
ну и вот:
Холодный запуск: «мозги» берегите!

Поспешишь – коня потеряешь

Алтай, 5 января. Под утро «жахнуло» минус 40, машина до этого три дня остывала на стоянке. Но мне приспичило сесть за руль. Готовясь к чуду, добегаю до стоянки, поворачиваю ключ и слышу печально знакомое автомобилистам «у-у, у-у». Движок даже с мобиловской синтетикой «стоит колом», новый аккумулятор приветливо горит зеленым глазком, но крутить отказывается. А бежать назад – холодно, да и не привыкли мы отступать… Цепким взглядом возле будки стоянщиков без труда нахожу здоровенный «прикуриватель», выманиваю унылого цербера на мороз. Цепляем электромонстра к клеммам недвижимости, три попытки – не выходит. Соображаю: пора отступить. И ретируюсь пешим на негнущихся от холодрыги ногах согреться оставшимся с новогоднего стола горючим. Легко отойдя благодаря сорокоградусной, надеюсь на завтрашнее потепление.

И точно, мороз отступил. Решил поступить разумно, снял аккумулятор и поставил его отогреть. Закрутил, как миленький. Но что-то там под капотом не загорается, и лампочка индикатора движка на приборной панели тоже вроде не горит (может, перегорела?), и бензонасос под задним сидением не «чвакает». Проверяю предохранители, целы. Эх, свечку бы выкрутить – ключей нет, привык уже к безотказности япономарки. Ладно, думаю, Nissan - не «Москвич», хватит терзать, надо мастерам показать. Тут и начались хождения по мукам.

Семь слов, одно приличное

В малознакомом 40-тысячном сибирском Заринске, куда меня занесла нелегкая, кажись, и СТО-то нормальной нет. Спрашиваю в ближайшем автомагазинчике запчастей, где тут «иномары» ремонтируют? Есть, говорят, «Акцент» (название знакомое!) на «Камчатке» (!!!), и есть СТО на бывшем КП ГАИ, где армяне кузовщину делают. Да, и есть какой-то «Мурзилка», якобы гениальный электронщик, который принимает «пациентов» в боксе без названия возле железнодорожной станции. Выбор! Склоняюсь к именитому «Акценту».

Вместо «здрасьте» на просьбу поглядеть машину слышу семь слов, из которых печатное только последнее – «рот». Но смысл вопроса понимаю, мол, что у вас стряслось? - А, тащи ее сюда, за ночь в боксе отогреется, утром глянем, заведем, - пробурчал механик. На том и порешили, пошел искать буксир.

В соседней со стоянкой небольшой мастерской пообещали не только отбуксировать, но и реанимировать мое авто, поэтому притащили сначала туда. Реаниматор выкрутил свечи, положил их на батарею отопления, слегка пройдясь по ним куском наждачки. Потом по моей рекомендации взялся перепроверить предохранили, попытавшись начать их выколупывать ржавым кухонным ножом (в предохранительном блоке заботливые японцы специально помещают пластмассовые щипчики). Я понял окончательно, что у парня ничего не выйдет, и он, взяв 200 «рэ»,  отбуксировал меня в гостеприимный «Акцент» на ночлежку.

Чуда в рождественское утро не произошло, она не завелась. Мастер сказал, что не поступает питание на бензонасос. И что-то сгорело в электрике, причем, скорее всего, из-за сигнализации. Решив проверить, прокидываю провод  с аккумулятора на насос – он затрещал, но машина не завелась. С подзаряженным аккумулятором и стопроцентной гарантией того, что «глюкнула» электроника,  тащусь на буксире в последний в этом городе оплот надежды.

Сбылись худшие опасения. - «Мозги» сгорели – 100%, с «прикуривателем» завезти пытались? - даже без оборудования выдал диагноз электронщик. – Оставляй машину, через часок перезвонишь – скажу точно.

И действительно, комп не подавал признаков жизни, а вздутие процессора видно даже невооруженным глазом. Новый стоит где-то «штуку» баксов. На разборах – от полутора до трех тысяч рублей, если повезет такой найти, - успокоил мастер. Пересадка «мозга»

Недельный обзвон всех авторазборов краевого центра эффекта не дал. Не нашелся искусственный интеллект и в Новосибирске. А услужливые девушки в столах заказов предлагали привезти оригинальный по цене от 10 до 20 тысяч рубликов аж с родины самураев, но на вопрос про сроки начинали что-то щебетать про навигацию, почтовые услуги… С готовностью отозвались доставить со специализированных сайтов, но срок – месяц. Подвернулся лишь аналог с другой модели. 2,5 «тыщи» наших, взял попробовать.

Донором для пересадки стал Nissan Cube с двигателем CG-3ADE объемом 1,3 л. Тончайшая материя легко прижилась на теле March c литровым сердцем CG-10DE. О чудо! Никаких отторжений: диагностика показала корректную работу двигателя, расход топлива в норме. За три недели (тьфу, тьфу, тьфу) ни одного «глюка». Такая вот занятная хирургия.

P. S.:

Кстати, соседнюю машину со стоянки уволокли на привязи в тот же «Акцент». А после меня обратились еще несколько владельцев «иномар» со сгоревшими компами.   В тот же морозный день мой давний знакомый, но в 200 км от меня заводил свою Caldina GT. Кончилось буксировкой в теплый бокс, зарядкой батареи, заменой свечей, масла и легкой «запаркой» с «мозгами». А у сослуживицы жены стояла на автозапуске Toyota Duet, не запустилась: буксир, замена свечей, масла... Во всех случаях бюджет ремонта не менее $100. Полагаете, мороз или правый руль виноват? Мне кажется, что мозги.

Страна советов

1. Изучи наверняка, что означают индикаторы на приборной панели твоего авто. И следи, включаются ли они при повороте ключа, не горят ли во время работы двигателя. Что-то не так – бегом к специалисту.

2. Едешь в сторону от цивилизации - возьми с собой хотя бы минимум ключей: помимо колесного «балонника», обязательно ключ на 10 – снять аккумулятор, свечной. И комплект «здоровых» свечек. Да, буксировочный трос не забудь.

3. Если машина «мерзнет» на стоянке, лень прийти погреть, и нет программируемого автозапуска – не терзай технику. Поставь коробку на N, утяни на веревочке в тепло, дай отойти, и она, скорее всего, заведется.

4. Не лезь в машину  с «прикуривателем» типа «катюша», эта техника немца побила, побьет и «японцев», и «французов», и «американцев». И не подключай к цепи постороннее оборудование. У инжекторных машин тонкий «интеллект», сгореть может.

5. Не слушай «костоправов», подходящих к свежей иномарке, как гопник, со ржавым ножиком в руке и дешевой сигареткой в зубах - они способны чинить только «тазы». И не лезь в электронную систему современной иномарки с опытом ремонта отцовской «копейки». Если машина не обслуживается в сервисе дилера, тащи сразу на хорошую СТО с полноценным диагностическим оборудованием.

6. Если сам покупаешь контрактную или б/у автозапчасть, ориентируйся не на стоимость новой оригинальной в стране производителя (ее легко узнать в Интернете прямо набрав название в поисковике), а на сложившуюся на местном рынке цену. Продавцы запчастей склонны «грубить»: запчасть с авторазбора – особенно это касается «мозгов» - может быть дешевле в десять и более раз! Но в таком случае требуй возможности попробовать ее установить. И вернуть в случае, если она не подойдет.

Так дешевле и надежней выйдет. Удачи на зимних дорогах!

ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Драма! Машин замерз!
« Ответ #113 : 09 Января 2009, 18:18 »
Есть классная штука - тепловая пушка на газе. Офигенная вещь! стоит порядка 5-7 килорублей. В -34 у меня под окном при помощи этой пушки НА УЛИЦЕ отогрели какую-то тойотку(марку не помню). Народ парился часа 3, потом вызвали службу по отогреву, приехал мужичок вытащил эту тепловую пушку сунул её под передний бампер и через 15-20 минут - машинку завели.
« Последнее редактирование: 09 Января 2009, 18:26 от Aborym »
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн raks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Таштагол
  • Сообщений: 4480
  • Карма: +93/-1
  • Пол: Мужской
  • был о619ра42, сейчас р081хв42 ТАШТАГОЛ
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Драма! Машин замерз!
« Ответ #114 : 09 Января 2009, 19:05 »
интерестно че за пушка такая........
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн raks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Таштагол
  • Сообщений: 4480
  • Карма: +93/-1
  • Пол: Мужской
  • был о619ра42, сейчас р081хв42 ТАШТАГОЛ
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Драма! Машин замерз!
« Ответ #116 : 09 Января 2009, 19:25 »
сепасибо! она же от айлектричества работает....
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Драма! Машин замерз!
« Ответ #117 : 10 Января 2009, 07:42 »
а ты посмотрел сколько она потребляет?
через адаптер DC12-AC220 , от аккумулятора
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Драма! Машин замерз!
« Ответ #118 : 10 Января 2009, 07:52 »
Надо ж, в советское время паялкой обходились, да горячими углями... Как щас помню трубу на Газоне, специально чтобы паялкой мотор греть.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Драма! Машин замерз!
« Ответ #119 : 10 Января 2009, 16:59 »
ага уголок такой, помню :)

только паялкой под картером не согреешь трансмиссию :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б