Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: После регулировки зазоров клапанов...появился звук (аудиозапись)  (Прочитано 7435 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
Да  износ цепи есть.
Натяжитель я разбирал естественно сам. Выбиваешь шток  и он рассыпается на составные. Внутри стоит клапан и пружина...верно.
только пружина там нужна чтоб клапан давить и масло назад в магистраль не уходило. Она там дохленькая совсем и разговорабыть неможет о том что она сама выдавит башмак и натянет цепь. Однозначно давит масло.
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
Вот кстати наткнулся в сети на хорошую идею по этой теме.
Правда не знаю реализовать можно на наших машинках. И по форуму чет не нашел чтоб это обсуждали.


В мануале написано( я пока не знаю так ли) что у Teriusov & Cami  есть датчик положения распредвала!
Есть ещё (это точно)) датчик положения коленвала!


А что если взять либо ноут, либо осциллограф 2х лучевой и замерить сигналы с них на одном промежутке времени
на "новом" моторе и взять за эталон. А потом на своём.
По разнице фаз и эпюрам можно точно узнать будет:
- потянута ли цепь
- перескочил ли зуб
- работает ли натяжитель
- Вообще много инфы о состоянии ГРМ




Диагностику можно расширить подмешивая другие сигналы....
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Да, есть оба датчика. На нашем форуме такого обсуждения не было. Моё мнение: технически реализовать эту идею не так уж сложно, но, честно скажу, не вижу смысла. Да, с его помощью можно будет определить, на сколько сигнал одного датчика сдвинулся по отношению к другому. А по какой причине, выяснить невозможно. Вообще, любые отклонения в работе ГРМ из-за его износа сопровождаются усилением шума. Практически ГРМ с цепью имеет одну распространённую неисправность - износ цепи. Про проскок цепи на зуб не слышал. Износ механизма натяжения сопровождается шумом. Т.е., если ГРМ не шумит, то нет причины для беспокойства. Зашумел - надо разбирать, а электроника может лишь это подтвердить. Имхо.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
Да, есть оба датчика.
А где он стоит(распредвальный) не можешь сказать...или сфоткать?
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля

Грех один на натяжитель и цепу....
Но как они вот так после доводки стаканов клапанов заглючили, чет пока невкурю.
Вкурил, о радость.....У меня на 4м цилиндре на толкателях распредвала не было зазоров вообще, поэтому и компрессия была 4-5.
Когда я протравил стаканы и сделал зазор 0,18, распредвал подался ещё "позднее" увеличив провис цепи.....и она начала запевать.
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Он стоит в задней части двиг, с торца впускного распредвала. А почему распредвал повернулся? Его положение однозначно определяется цепью, которая должна быть постоянно натянута вне зависимости, какие клапана и насколько вал нажимает.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
А почему распредвал повернулся? Его положение однозначно определяется цепью, которая должна быть постоянно натянута вне зависимости, какие клапана и насколько вал нажимает.
Когда обе звездочки с метками одинаково вверх, то 5,6 и 7,8 толкатели давят на стаканы, причем не под одинаковым углом.
И если цепи нет, то выпускной распредвал как стоял ровно так и стоит, а впускной ловит середину между давлением клапанов 5,6 и 7,8 и устанавливается (выдавливается) в положение ОПЕРЕЖЕНИЯ ~30градусов
 за счет того что звездочка VVT-i взведена(заблокирована на запаздывание).
Кстати тож мне непонятно...Почему на стоячем моторе при надавливании на цепу она легко прогибается.


Что то сомнение закралось в мою душу:
Части распредвала 1 и 2 единое целое??? или тож разбираются(тогда бы это все обьясняло)
« Последнее редактирование: 11 Января 2013, 15:29 от ukilot »
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Звёздочка должна быть заблокирована и не проворачиваться относительно вала. Цепь прогибается в пределах, которые позволяет натяжитель в пределах зазора фиксатора. Я уж не помню, как стоит вал без цепи, знаю только, что все метки на эвёздочках должны совпасть с метками на цепи. Для ведущей звёздочки на цепи две метки. Надо ставить между ними.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
извините товарищи я не следил всю тему за событиями....
У меня вопросик маленький,  а как муфа изменения  ФГР приводится в действие , гидравлическим давлением или центробежной силой?

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
Звёздочка должна быть заблокирована и не проворачиваться относительно вала. Цепь прогибается в пределах, которые позволяет натяжитель в пределах зазора фиксатора. Я уж не помню, как стоит вал без цепи, знаю только, что все метки на эвёздочках должны совпасть с метками на цепи. Для ведущей звёздочки на цепи две метки. Надо ставить между ними.
Все совпадает...
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
извините товарищи я не следил всю тему за событиями....
У меня вопросик маленький,  а как муфа изменения  ФГР приводится в действие , гидравлическим давлением или центробежной силой?
Смотря в какое действие....
разблокируется гидравликой
"регулируется" центробежной и силой упругости и гидравлической :ad:


http://autodata.ru/st/06_vvti/vvti.htm
« Последнее редактирование: 11 Января 2013, 16:55 от ukilot »
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
 Ну вот, одноКамчане, и пришло логическое завершение этой темы....
Пришел ремкомплект для замены цепи полный. Ставлю.....Завожу и Ёб тыть.....всё .......не слышу цепки, как раньше :)
Для ознакомления  и придания обьемности выкладываю фотоотчет.
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
Смотрю....фигею....Ставлю новую цепь и шестерни 2шт.
Пришлось посношаться довольно долго, потому как новая цепь короче и  не накидывается на шестерни, даже с отжатым натяжителем....Вопрос решил с помощью шестерни распредвала...открутил..одел цепь...установил наместо.
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
фигасе!
я кстати раздатку разбирал когда у себя а у меня в ней было лёгкое урчание, заметное только мне , тогда я решил, что цепь вытянулась а там точно такая же , только меньше, заказал я цепь, пришла , сравнил один в один , т.е. старая не вытянулась вообще. Поставил новую , урчание осталось, ну нехай.
Дак это я к чему, как может цепь ГРМ вытянуться так сильно, если даже конструктивно такая же цепь в трансмиссии стоит и мы на ней ездим и хоть бы хны...

какчество?

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
фигасе!
я кстати раздатку разбирал когда у себя а у меня в ней было лёгкое урчание, заметное только мне , тогда я решил, что цепь вытянулась а там точно такая же , только меньше, заказал я цепь, пришла , сравнил один в один , т.е. старая не вытянулась вообще. Поставил новую , урчание осталось, ну нехай.
Дак это я к чему, как может цепь ГРМ вытянуться так сильно, если даже конструктивно такая же цепь в трансмиссии стоит и мы на ней ездим и хоть бы хны...

какчество?
Тут смотри какое дело...что стояло и что я поставил ХЕЗ :laugh3:
- старая цепь имеет в виде меток звенья золотого цвета (видимо родная с Японии)...проработала она не знаю в каком режиме, но знаю что за 200 тыш.км.
- новая контрактная видать,поскольку метки просто черные (вороненые или оксидированные).
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л