Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: После регулировки зазоров клапанов...появился звук (аудиозапись)  (Прочитано 7436 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Дак это я к чему, как может цепь ГРМ вытянуться так сильно, если даже конструктивно такая же цепь в трансмиссии стоит и мы на ней ездим и хоть бы хны...

какчество?

Нет, не качество. Цепь ГРМ имеет ударную знакопеременную нагрузку, а цепь раздатки ударной нагрузки практически не имеет, плюс демпфирование перепадов усилия гидротрансформатором (сцеплением), плюс ещё и скорость нарастания нагрузки ограничена передаточными числами коробки и мостов. Так что цепь в ГРМ работает в более жёстком режиме, чем в раздатке.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
У меня после 100 т. км цепь в хорошем состоянии.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Gart, откуда  это там ударная нагрузка то появилась в грм  да ещё знакомпеременная , это к кардану можно отнести знакопеременную нагрузку а к цепи имхо нет.
Что вы всегда за гидротрансформатор цепляетесь , считая его сглаживающим звеном , для сглаживания сделаны специальные системы в акпп а когда они перестают работать люди начинают жаловаться на пинки при переключении, что трансформатор не помогает? А трансформатор в большинстве называют конвертером крутящего момента , после него момент только увеличивается  и опять же если про момент говорить, то он на пару порядков больше в раздатке , чем в грм, потом скорость вращения цепи в раздатке равна скорости вращения ДВС!
Не вею, что цепь грм больше нагружена, чем в раздатке, на HC вон вообще ремень стоит и ездит 100 тысяч и из строя выходит прелый а не в хлам рваный.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
То, что нагрузка неваномерная и знакопременная - это факт. Попробуй вручную покрутить распредвал без ремня (цепи). В некотоых местах потребуется значительное усиля, а в других наоборот, вал стремится сам повернуться. Конечно, усилия в ГРМ ниже, чем в раздатке.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
Что то проскользнуло, что мне мозг наморщило... :crazy:
Типа цепь  в раздатке защищается демпфером - гидратрансформатором( а вообще пофиг чем)
Есть два вопроса:
1. Обладает ли реверсивностью сил коробка + раздатка???
2. Учитывается ли инерция всех задействованных валов и шестерен в момент "удара"
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
О знакопеременной нагрузке на цепь  - видно воотчию.
http://terios-club.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=8581.0;attach=28101;image


Да ещё учтем что она крутит ДВА распредвала, с разной массой
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
jammer, в ГРМ нагрузка именно ударная -- в начале рабочего хода цилиндра имеем взрыв горючей смеси(никак не плавно), и именно знакопеременная -- в рабочий ход поршень толкает коленвал, а с ним и цепь, а в фазе сжатия наоборот, коленвал толкает поршень соответственно и цепь тянется в обратную сторону.
Про гидротрансформатор спорить не буду, точно знаю, что ты разбирался с ним, и лучше знаешь что, где и зачем там работает...
По сравнению условий работы цепей ГРМ и раздатки я писал о жёсткости режима(рывках), а не об усилии(передаваемом моменте). Эти рывки в ГРМ при каждой вспышке в цилиндрах, а в раздатке только при каждом резком изменении скорости автомобиля. Согласитесь, что это на несколько порядков реже...
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Есть два вопроса:
1. Обладает ли реверсивностью сил коробка + раздатка???
2. Учитывается ли инерция всех задействованных валов и шестерен в момент "удара"
1. Да, безусловно.
2. Вопрос не совсем понятен. Если имеется ввиду тапка в пол(типа со светофора) или начало торможения двигателем, то это учтено и внесена соответствующая поправка в "толщину" цепи конструкторами на этапе проектирования.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля

2. Вопрос не совсем понятен.
если есть реверсивность, то эффект демпфера имеет ли смысл?? если между ним и тем что он демпфирует есть 10 килограм крутящегося железа, которое имеет массу и скорость......
Это  к тому что гидротрансформатор тут вообще не приделах( только в ударном случае)
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Об этом я сказал три сообщения назад(про ГДТ)
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
О знакопеременной нагрузке на цепь  - видно воотчию.
http://terios-club.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=8581.0;attach=28101;image


Да ещё учтем что она крутит ДВА распредвала, с разной массой

это по моему не результат знакопеременной нагрузки а несовпадение модуля зуба...
а несовпадение его начинается когда цепь вытягивается, конечно она жрать будет звезду...
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2013, 21:44 от jammer »

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Да, на распредвалу конечно будет знакопеременная нагрузка , в это я верю  это я видел и чувствовал своими руками - факт!
Я имел ввиду то, что цепь никак не может воспринять противоположную силу  ту самую знако-переменную, её тянет в одну сторону в обратную будет так же только сила приложенная с обратной стороны т.е. иными словами мы не можем сжать цепь она попросту сложится , дак стоит ли учитывать эту силу со знаком (-) ?

Имхо , ранний выход цепи грм из строя может быть в результате её низкого качества или нарушения его условий работы , поломки или неисправность натяжителя или успокоителя в результате на цепи могут появиться те самые рывки в результате ослабления натяжки или даже появление резонансных колебаний что приводит к очень скорому выходу из строя.

Вспомнились слова из Сектора Газа : "Если гонишь ты как чёрт и в разнос тебя несёт..."

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
Кстати поиск на сайте  :(
Jammer, не смог найти инфу...смогу ли я проверить с помощью осцилла работает или нет у меня клапан управления VVTi.
Чисто по теории работы системы я так понял что он двухходовой должен быть. Т.е. открыто туду, закрыто, открыто сюду.
Но один его вывод сидит на земле. Невкурю как оно тогда фунциклирует((((

Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
клапан электромагнит, осцил не нужен.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
клапан электромагнит, осцил не нужен.
Имею сказать, хочу поглядеть импульсы управления с компа....Без осцила их не увидишь
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л