Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Электровентилятор на радиатор HC - часть другая с фотоотчетом  (Прочитано 35741 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
west-wind,  так конвекция-то слабая, как оно сравняет температуру?  Пока на мой взгляд самое логичное объяснение - это обдув самого двигателя...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
west-wind,  так конвекция-то слабая, как оно сравняет температуру?  Пока на мой взгляд самое логичное объяснение - это обдув самого двигателя...

Там шкив вентилятора был как-то завязан на охлаждение или масло. Движется вентилятор - движется жидкость. Деталей не помню.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
west-wind, наверное, стояла электрическая помпа. Некоторые их ставят для улучшения работы печки. Но и в этом случае не вижу необходимости каждый раз охлаждать мотор, чтобы через час - другой снова греть. Другое дело на спортивных машинах с высокой теплонапряжённостью двигателя. Думаю, что, если бы на наших машинах такая проблема существовала, производитель сделал бы таймер или отразил бы это в руководстве.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
vish, пытаюсь вспомнить конкретику. Но никак. Смутно помнится, что машина была с каким-то многосильным движкой. Наверное, так и есть, возможно, двигло уже можно было отнести к спортивным. Помню, что вентилятор работал на повышенных оборотах секунд пять - десять, потом машина окончательно выключалась.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
west-wind, а это не турботаймер был случайно? :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
west-wind, а это не турботаймер был случайно? :)

Антон, склероз обуял. Помню кусок капота и стекла, и звук. Он меня напряг, и я побежала выяснять, шо это было. А вот чито за машина была... когда, при каких обстоятельствах... хоть убиться, не помню.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
если после того как вытащил ключ - машина ещё работает некоторое время - то это турботаймер, нужен для того, чтобы турбина остыла...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Не мог вспомнить, на какой машине у меня вентилятор работал после останова двигателя, то ли на 2106, то ли на Мерсе.
Позвонил директору сервиса Мерседеса, старому знакомому.
Ответ: на Мерсах - да, если двиг остановлен горячим - вентилятор работает снижая общую температуру под капотом. Говорит, что у него и 2109 так было.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
shtoff, вот-вот. Об этом я и говорил, самое логичное объяснение...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Поставил цифровой термостат, оттестирую, напишу о результатах...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Ну вроде бы всё работает, стабильно... Настроен на гистерезис 90С - 85С 
На улице +20С, после остановки через минуту где-то включается, и меньше чем через минуту выключается.
Если кому надо, выложу схему...

P.S.: дублирующая система - принудительное включение кнопкой из салона, индикация работы вентилятора - светодиод возле кнопки. Схема запитана от прикуривателя, силовая часть - от плюсовой шины, через 15А предохранитель.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
По книге включаться должен при температуре выше 94, а выключаться при 83.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
По книге включаться должен при температуре выше 94, а выключаться при 83.

Это на 102-м? Не забываем, что на сотке другой двигатель. Я ориентировался на стрелку температуры ОЖ на приборке, чтобы стрелка не поднималась выше середины шкалы. К тому же реальная температура может быть другой из-за инертности термопередачи, сам датчик не имеет прямого контакта с ОЖ. Когда стоял термостат на 95С-87С - стрелка поднималась заметно выше середины.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
тестирование проходит успешно :)

наконец-то не буду зимой в мороз на трассе замерзать :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Кстати, опыт показал, что после езды, если заглушить двигатель, через несколько секунд срабатывает мой термостат, т.е. охлаждение после остановки двигателя все же сделать бы неплохо... Можно просто запитать управляющую схему не через ключ зажигания...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б