Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Электровентилятор на радиатор HC - часть другая с фотоотчетом

Автор Борис, 14 апреля 2012, 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Aborym

west-wind,  так конвекция-то слабая, как оно сравняет температуру?  Пока на мой взгляд самое логичное объяснение - это обдув самого двигателя...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

west-wind

Цитата: Aborym от 20 июня 2012, 13:02
west-wind,  так конвекция-то слабая, как оно сравняет температуру?  Пока на мой взгляд самое логичное объяснение - это обдув самого двигателя...

Там шкив вентилятора был как-то завязан на охлаждение или масло. Движется вентилятор - движется жидкость. Деталей не помню.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

vish

west-wind, наверное, стояла электрическая помпа. Некоторые их ставят для улучшения работы печки. Но и в этом случае не вижу необходимости каждый раз охлаждать мотор, чтобы через час - другой снова греть. Другое дело на спортивных машинах с высокой теплонапряжённостью двигателя. Думаю, что, если бы на наших машинах такая проблема существовала, производитель сделал бы таймер или отразил бы это в руководстве.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

west-wind

vish, пытаюсь вспомнить конкретику. Но никак. Смутно помнится, что машина была с каким-то многосильным движкой. Наверное, так и есть, возможно, двигло уже можно было отнести к спортивным. Помню, что вентилятор работал на повышенных оборотах секунд пять - десять, потом машина окончательно выключалась.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Aborym

Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

west-wind

Цитата: Aborym от 20 июня 2012, 15:08
west-wind, а это не турботаймер был случайно? :)

Антон, склероз обуял. Помню кусок капота и стекла, и звук. Он меня напряг, и я побежала выяснять, шо это было. А вот чито за машина была... когда, при каких обстоятельствах... хоть убиться, не помню.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Aborym

если после того как вытащил ключ - машина ещё работает некоторое время - то это турботаймер, нужен для того, чтобы турбина остыла...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

shtoff

Не мог вспомнить, на какой машине у меня вентилятор работал после останова двигателя, то ли на 2106, то ли на Мерсе.
Позвонил директору сервиса Мерседеса, старому знакомому.
Ответ: на Мерсах - да, если двиг остановлен горячим - вентилятор работает снижая общую температуру под капотом. Говорит, что у него и 2109 так было.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Aborym

shtoff, вот-вот. Об этом я и говорил, самое логичное объяснение...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Aborym

Поставил цифровой термостат, оттестирую, напишу о результатах...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Aborym

Ну вроде бы всё работает, стабильно... Настроен на гистерезис 90С - 85С 
На улице +20С, после остановки через минуту где-то включается, и меньше чем через минуту выключается.
Если кому надо, выложу схему...

P.S.: дублирующая система - принудительное включение кнопкой из салона, индикация работы вентилятора - светодиод возле кнопки. Схема запитана от прикуривателя, силовая часть - от плюсовой шины, через 15А предохранитель.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

vish

По книге включаться должен при температуре выше 94, а выключаться при 83.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Aborym

Цитата: vish от 12 августа 2012, 01:10
По книге включаться должен при температуре выше 94, а выключаться при 83.

Это на 102-м? Не забываем, что на сотке другой двигатель. Я ориентировался на стрелку температуры ОЖ на приборке, чтобы стрелка не поднималась выше середины шкалы. К тому же реальная температура может быть другой из-за инертности термопередачи, сам датчик не имеет прямого контакта с ОЖ. Когда стоял термостат на 95С-87С - стрелка поднималась заметно выше середины.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Aborym

тестирование проходит успешно :)

наконец-то не буду зимой в мороз на трассе замерзать :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Aborym

Кстати, опыт показал, что после езды, если заглушить двигатель, через несколько секунд срабатывает мой термостат, т.е. охлаждение после остановки двигателя все же сделать бы неплохо... Можно просто запитать управляющую схему не через ключ зажигания...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б