Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Электровентилятор на радиатор HC - часть другая с фотоотчетом

Автор Борис, 14 апреля 2012, 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vish

Ни 84, ни 85 и даже ни 100 градусов не являются для двигателя запредельными, чтобы принимать какие-то меры.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Aborym

Цитата: vish от 20 августа 2012, 16:17
Ни 84, ни 85 и даже ни 100 градусов не являются для двигателя запредельными, чтобы принимать какие-то меры.

никто и не говорит о запредельных... но хочется приблизиться к штатным режимам... хотя на сотке заглушеный двиг не охлаждается...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Gart

#137
Не буду мутить новую тему, отпишусь здесь.
Навернулась(заклинила) термомуфта. Новая стОит 8тыр.
Заменил вискомуфту на два электровентилятора.


Зазор остался 22мм.

Поскольку нижний бачок радиатора дал трещинку и были следы антифриза решено поменять нижнюю ванночку на металлическую. Вместо сливного крана установил датчик включения вентилятора. Временно от ВАЗ-09.


Купил через экзист двухдиапазонный датчик Fae 37910

Сбацал схему включения вентиляторов на два режима:
1. Последовательное включение вентиляторов - режим нормального охлаждения(92-87град) и при работе кондиционера.
2. Параллельное включение - "аварийный" режим(97-92град). Усиленное охлаждение или неисправность одного из вентиляторов.


Пунктиром обведён датчик включения вентилятора.
Монтаж схемы произведён методом паучка Ананси :) , только выведены жгуты на питание и датчик, плюс разъёмы на моторы.

Бюджет:
Замена нижнего бачка с установкой втулки под датчик 3000р.
Собственно датчик 725р.
Вентиляторы один нахаляву, второй 500р.
Релюшки с фишками 4*100р= 400р.
Всё.

Излишние вложения, которые не пригодились, но использованы для экспериментов: лишняя релюшка, блочёк резисторов от Волги, два датчика от ВАЗ. Суммарно -- 570р.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

DobMan

KIA Sportage 2005 , 128 лс, 2 л, 4 WD, Калининград

jammer

А лучше то машина поехала после  постановки электрокулера? ну там приемистей стала прямо аж заметно, расход упал на литр?

Gart

Цитата: jammer от 26 августа 2013, 21:54
А лучше то машина поехала после  постановки электрокулера?
А то...  два вентиляторапропеллера тянут, можно движок не заводить :laugh3:


Мне до приёмистости пару тык тошнить до 80кмч... обкатка :ad:


Тише стало точно. Включения вентиляторов не слышно в первом режиме.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

jammer

Тихо, хм, может у тебя родная муфта была подклинена? 
У меня на вискомуфте шумит на холодную с пол минутки а на горячую ну не шумит вообще и даже если газу навалить двиг явно сильнее орёт, за всё лето слышал шум от сработки муфты раза 3 после стоянки , ну это когда на улке было за +30 градусов.

Ну у меня так то моя в хорошем рабочем состоянии  и ещё даже контрактная вискомуфта в идеале лежит,  интересно было  лишь чисто  экономическо-эксплуатационные характеристики электрокулера услышать , может и шкурка выделки не стоит?


Gart

Если начнём рассуждать, что лучше и стОит ли вообще, получим очередную флудилку, коих в интернете помойка. Если брать всё новое и оригинально-японское, электрокарлсон дороже изначально вдвое. Я наоборот, "сэкономил" 3 тысячи. Просто хотелось и подвернулся случай. Если бы муфта не заклинила, так бы и ездил. Специально делать бы не стал.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

luazik

С вашего позволения подниму эту тему. И вот почему. Этим летом стал замечать моменты когда очень сильно падают холостые иногда до полной остановки двигателя. Путем внимательного изучения проблемы и проведения ряда эксперементов, пришел к выводу, что вентилятор на вязкомуфте отнимает крутящий момент у двигателя. Так вот, прошу публику пофлудить на тему "электрический или механический вентилятор отнимает больше энергии у двигателя?"

Шурик 66

Цитата: luazik от 14 февраля 2016, 10:48
С вашего позволения подниму эту тему. И вот почему. Этим летом стал замечать моменты когда очень сильно падают холостые иногда до полной остановки двигателя. Путем внимательного изучения проблемы и проведения ряда эксперементов, пришел к выводу, что вентилятор на вязкомуфте отнимает крутящий момент у двигателя. Так вот, прошу публику пофлудить на тему "электрический или механический вентилятор отнимает больше энергии у двигателя?"
Электрический отнимает меньше потому что срабатывает только при заданной температуре. А механический крутится постоянно с разной с степенью блокировки. Но в любом случае он не должен так сильно влиять на обороты ХХ.
Toyota Sparky К3 4WD

Царь

Цитата: Шурик 66 от 14 февраля 2016, 12:06
Но в любом случае он не должен так сильно влиять на обороты ХХ.
в исправном состоянии да...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

luazik

В большинстве случаев да, но мне интересно узнать как вел сбя мотор с заклининой вязкомуфтой, у кого такое случалось.

luazik

Цитата: Шурик 66 от 14 февраля 2016, 12:06
Электрический отнимает меньше потому что срабатывает только при заданной температуре. А механический крутится постоянно с разной с степенью блокировки. Но в любом случае он не должен так сильно влиять на обороты ХХ.
У меня немного другие мысли по этому поводу. Электрический вентилятор, когда включается, потребляет ток порядка 5-10 Ампер примерно. И нагрузка эта ложится на генератор. А генератор со своим низким КПД опять же отбирает мощность у двигателя. Как то так. И по поводу влияния на ХХ. некоторые механические нагрузки, кондиционер, ГУР, печка, может быть и свет фар, завязаны с устройством повышения оборотов. А вязкомуфта увы нет. А при условии что в НС двигателе минимальные холостые настраиваются вручную то при срабатывании вентилятора холостые незбежно понижаются. 

jammer

Дак давай посчитаем вязкость воздуха, коль пошла такая пьянка.
На хх, т.е. на низких оборотах сопротивление воздуха довольно мало, что бы оказать существенное влияние на мотор, даже если вязкомуфта замкнута.

DobMan

У меня летом, после поездки (заглушенном движке),электровентилятор до 10 минут крутил на умирающем АКБ и ничё, не садился :ae:
KIA Sportage 2005 , 128 лс, 2 л, 4 WD, Калининград