Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Электровентилятор на радиатор HC - часть другая с фотоотчетом  (Прочитано 35737 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • ***
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
...а засчёт конвекции там незначительная циркуляция совсем, имхо
...а мне кажется, достаточная!
как раз выхлопная(коллектор) отдает тепло...тепло вверх!(термостат там сверху, посему открыт)
и  в радиаторе сильный перепад температур организуется...холод вниз!
вот и циркуляция! для стабилизации и некоторого охлаждения достаточно...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
радиатор слишком невысок, чтобы создать нормальную конвекцию к тому же сопротивление охлаждающих каналов очень высоко. Их конфигурация и форма не рассчитана на конвективное охлаждение.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • ***
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
ну-ну!
тоже , наверное, не в тему... :(
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Дело даже не в наличии/отсутствии циркуляции. Зачем принудительно охлаждать радиатор неработающего двигателя. Он сам остынет. На своей машине я специально не проверял, но при включении зажигания ни разу не было, чтобы вентилятор работал.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • ***
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
видимо на автоВАЗе совсем ничего не понимают... :(
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Дело даже не в наличии/отсутствии циркуляции. Зачем принудительно охлаждать радиатор неработающего двигателя. Он сам остынет. На своей машине я специально не проверял, но при включении зажигания ни разу не было, чтобы вентилятор работал.

Вот-вот! :)

видимо на автоВАЗе совсем ничего не понимают... :(

Если бы понимали, то мы бы ездили на замечательных машинах от автоваза :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Дело даже не в наличии/отсутствии циркуляции. Зачем принудительно охлаждать радиатор неработающего двигателя. Он сам остынет. На своей машине я специально не проверял, но при включении зажигания ни разу не было, чтобы вентилятор работал.
Я, иногда, когда заезжаю на стоянку с включенным вентилятором, специально дожидаюсь, когда он выключится при неработающем двигателе. Причина - возможность местного вскипания о/ж в рубашках двигателя. Это просто превентивная мера, т.к. степень теплонапряженности в различных точках охлаждающего тракта знает только завод. В принципе, СиличЪ, который я купил, но еще не ставил, предусматривает этот случай.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн DobMan

  • Клубный гуру
  • ***
  • Сочи
  • Сообщений: 1748
  • Карма: +44/-3
  • Пол: Мужской
  • «Лука Мудищев»
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
DobMan, а вот это жесть!))) У меня без ключа ничего не крутится...
на инжекторной 99ой(мотор 21084), когда выключал зажигание(и ежели температура ДВСа высока...порог срабатывания вентилятора) ещё около минуты охлаждалась.
у меня летом после выключения зажигания до 15 минут вращает :)


Я, иногда, когда заезжаю на стоянку с включенным вентилятором, специально дожидаюсь, когда он выключится при неработающем двигателе. Причина - возможность местного вскипания о/ж в рубашках двигателя. Это просто превентивная мера, т.к. степень теплонапряженности в различных точках охлаждающего тракта знает только завод. В принципе, СиличЪ, который я купил, но еще не ставил, предусматривает этот случай.


 :V:
« Последнее редактирование: 15 Июня 2012, 11:05 от DobMan »
KIA Sportage 2005 , 128 лс, 2 л, 4 WD, Калининград

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Дело даже не в наличии/отсутствии циркуляции. Зачем принудительно охлаждать радиатор неработающего двигателя. Он сам остынет. На своей машине я специально не проверял, но при включении зажигания ни разу не было, чтобы вентилятор работал.
Я, иногда, когда заезжаю на стоянку с включенным вентилятором, специально дожидаюсь, когда он выключится при неработающем двигателе. Причина - возможность местного вскипания о/ж в рубашках двигателя. Это просто превентивная мера, т.к. степень теплонапряженности в различных точках охлаждающего тракта знает только завод. В принципе, СиличЪ, который я купил, но еще не ставил, предусматривает этот случай.
Лучше догда уж турботаймер настроить на сигналке. 
Там же всё просто: помпа перестаёт качать - давление падает, если температура больше 100С, то начинает закипать. А конвекция настолько слабая, что никак не сможет воспрепятствовать закипанию...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Борис, DobMan, у меня почему-то такой проблемы нет. Вентилятор включается крайне редко, в основном на остановках или на бездорожье. При обычной езде не включается. Наверное, у вас проблемы с автоматикой.

Я, иногда, когда заезжаю на стоянку с включенным вентилятором, специально дожидаюсь, когда он выключится при неработающем двигателе. Причина - возможность местного вскипания о/ж в рубашках двигателя. Это просто превентивная мера, т.к. степень теплонапряженности в различных точках охлаждающего тракта знает только завод. В принципе, СиличЪ, который я купил, но еще не ставил, предусматривает этот случай.

Местное вскипание ОЖ при нормальной эксплуатации отсутствует. Оно может быть, к примеру, если после езды на больших скоростях или на затяжной подъём, когда газулька прилично и длительно нажата. И вы решили остановиться и заглушить двигатель. Циркуляции нет и тепловая инерция нагретых частей может вызвать локальное закипане. Вентилятор тут не поможет: он быстро охладит радиатор, холодный тосол сконцентрируется внизу. Если уж так беспокоит эта проблема, то можно сделать турботаймер, который бы глушил мотор через несколько минут после выключения зажигания, как на турбодизелях. Но на нетурбированных моторах эта фича не применяется из-за ненадобности.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
vish, я вроде бы это и сказал :)  А турботаймер можно настроить на сигналке...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • ***
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
...- давление падает...
? давление? падает?

...если температура больше 100С, то начинает закипать...
? ой ли?
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
vish, я вроде бы это и сказал :)  А турботаймер можно настроить на сигналке...

Не совсем. Давление не падает. Тосол не обязательно закипит при Т > 100 градусов (тут я солидарен с евгенийсамарский). Сигналка есть не у всех. Турботаймер нужен как успокаиваюее средство и не более того.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
евгенийсамарский, vish,  признаю, был неправ. помпа давление не создаёт. Давление растёт из-за температуры, т.к. объём замкнут. Точка кипения сдвигается соответственно давлению...

Но в любом случае это не меняет главного - обдув радиатора после остановки двигателя - нафиг не нужен...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б