Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Электровентилятор на радиатор HC - часть другая с фотоотчетом

Автор Борис, 14 апреля 2012, 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ЕвгенийСамарский

Цитата: Aborym от 14 июня 2012, 14:52
...а засчёт конвекции там незначительная циркуляция совсем, имхо
...а мне кажется, достаточная!
как раз выхлопная(коллектор) отдает тепло...тепло вверх!(термостат там сверху, посему открыт)
и  в радиаторе сильный перепад температур организуется...холод вниз!
вот и циркуляция! для стабилизации и некоторого охлаждения достаточно...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Aborym

радиатор слишком невысок, чтобы создать нормальную конвекцию к тому же сопротивление охлаждающих каналов очень высоко. Их конфигурация и форма не рассчитана на конвективное охлаждение.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

ЕвгенийСамарский

KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

vish

Дело даже не в наличии/отсутствии циркуляции. Зачем принудительно охлаждать радиатор неработающего двигателя. Он сам остынет. На своей машине я специально не проверял, но при включении зажигания ни разу не было, чтобы вентилятор работал.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

ЕвгенийСамарский

видимо на автоВАЗе совсем ничего не понимают... :(
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

vish

Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Aborym

Цитата: vish от 14 июня 2012, 15:34
Дело даже не в наличии/отсутствии циркуляции. Зачем принудительно охлаждать радиатор неработающего двигателя. Он сам остынет. На своей машине я специально не проверял, но при включении зажигания ни разу не было, чтобы вентилятор работал.

Вот-вот! :)

Цитата: евгенийсамарский от 14 июня 2012, 15:45
видимо на автоВАЗе совсем ничего не понимают... :(

Если бы понимали, то мы бы ездили на замечательных машинах от автоваза :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Борис

Цитата: vish от 14 июня 2012, 15:34
Дело даже не в наличии/отсутствии циркуляции. Зачем принудительно охлаждать радиатор неработающего двигателя. Он сам остынет. На своей машине я специально не проверял, но при включении зажигания ни разу не было, чтобы вентилятор работал.
Я, иногда, когда заезжаю на стоянку с включенным вентилятором, специально дожидаюсь, когда он выключится при неработающем двигателе. Причина - возможность местного вскипания о/ж в рубашках двигателя. Это просто превентивная мера, т.к. степень теплонапряженности в различных точках охлаждающего тракта знает только завод. В принципе, СиличЪ, который я купил, но еще не ставил, предусматривает этот случай.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

DobMan

#83
Цитата: евгенийсамарский от 14 июня 2012, 13:15
Цитата: Aborym от 14 июня 2012, 12:12
DobMan, а вот это жесть!))) У меня без ключа ничего не крутится...
на инжекторной 99ой(мотор 21084), когда выключал зажигание(и ежели температура ДВСа высока...порог срабатывания вентилятора) ещё около минуты охлаждалась.
у меня летом после выключения зажигания до 15 минут вращает :)


Я, иногда, когда заезжаю на стоянку с включенным вентилятором, специально дожидаюсь, когда он выключится при неработающем двигателе. Причина - возможность местного вскипания о/ж в рубашках двигателя. Это просто превентивная мера, т.к. степень теплонапряженности в различных точках охлаждающего тракта знает только завод. В принципе, СиличЪ, который я купил, но еще не ставил, предусматривает этот случай.


:V:
KIA Sportage 2005 , 128 лс, 2 л, 4 WD, Калининград

Aborym

Цитата: Борис от 15 июня 2012, 06:29
Цитата: vish от 14 июня 2012, 15:34
Дело даже не в наличии/отсутствии циркуляции. Зачем принудительно охлаждать радиатор неработающего двигателя. Он сам остынет. На своей машине я специально не проверял, но при включении зажигания ни разу не было, чтобы вентилятор работал.
Я, иногда, когда заезжаю на стоянку с включенным вентилятором, специально дожидаюсь, когда он выключится при неработающем двигателе. Причина - возможность местного вскипания о/ж в рубашках двигателя. Это просто превентивная мера, т.к. степень теплонапряженности в различных точках охлаждающего тракта знает только завод. В принципе, СиличЪ, который я купил, но еще не ставил, предусматривает этот случай.
Лучше догда уж турботаймер настроить на сигналке. 
Там же всё просто: помпа перестаёт качать - давление падает, если температура больше 100С, то начинает закипать. А конвекция настолько слабая, что никак не сможет воспрепятствовать закипанию...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

vish

Борис, DobMan, у меня почему-то такой проблемы нет. Вентилятор включается крайне редко, в основном на остановках или на бездорожье. При обычной езде не включается. Наверное, у вас проблемы с автоматикой.

Цитата: Борис от 15 июня 2012, 06:29
Я, иногда, когда заезжаю на стоянку с включенным вентилятором, специально дожидаюсь, когда он выключится при неработающем двигателе. Причина - возможность местного вскипания о/ж в рубашках двигателя. Это просто превентивная мера, т.к. степень теплонапряженности в различных точках охлаждающего тракта знает только завод. В принципе, СиличЪ, который я купил, но еще не ставил, предусматривает этот случай.

Местное вскипание ОЖ при нормальной эксплуатации отсутствует. Оно может быть, к примеру, если после езды на больших скоростях или на затяжной подъём, когда газулька прилично и длительно нажата. И вы решили остановиться и заглушить двигатель. Циркуляции нет и тепловая инерция нагретых частей может вызвать локальное закипане. Вентилятор тут не поможет: он быстро охладит радиатор, холодный тосол сконцентрируется внизу. Если уж так беспокоит эта проблема, то можно сделать турботаймер, который бы глушил мотор через несколько минут после выключения зажигания, как на турбодизелях. Но на нетурбированных моторах эта фича не применяется из-за ненадобности.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Aborym

vish, я вроде бы это и сказал :)  А турботаймер можно настроить на сигналке...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

ЕвгенийСамарский

Цитата: Aborym от 15 июня 2012, 14:41
...- давление падает...
? давление? падает?

Цитата: Aborym от 15 июня 2012, 14:41
...если температура больше 100С, то начинает закипать...
? ой ли?
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

vish

Цитата: Aborym от 15 июня 2012, 15:33
vish, я вроде бы это и сказал :)  А турботаймер можно настроить на сигналке...

Не совсем. Давление не падает. Тосол не обязательно закипит при Т > 100 градусов (тут я солидарен с евгенийсамарский). Сигналка есть не у всех. Турботаймер нужен как успокаиваюее средство и не более того.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Aborym

евгенийсамарский, vish,  признаю, был неправ. помпа давление не создаёт. Давление растёт из-за температуры, т.к. объём замкнут. Точка кипения сдвигается соответственно давлению...

Но в любом случае это не меняет главного - обдув радиатора после остановки двигателя - нафиг не нужен...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б