Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Электровентилятор на радиатор HC-EJ  (Прочитано 13021 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #15 : 31 Марта 2012, 16:57 »
Конечно ШИМ лучше, но сопротивление проще и то, и другое нагрузит генератор не много.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #16 : 01 Апреля 2012, 04:58 »
Если учесть, что вентилятор берёт около 10Ампер, а бортовая сеть на 60Ампер, то получается нехилая такая нагрузочка...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #17 : 01 Апреля 2012, 06:22 »
Температура срабатывания датчика должна быть выше температуры открытия термостата, иначе будет бесполезно продувать через холодный радиатор. Ещё лучше установить датчик в обратку радиатора, тогда он будет включаться после того, как радиатор будет горячий. Не могу понять, зачем ШИМ или резистор, заводская схема работает без нареканий.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #18 : 01 Апреля 2012, 08:10 »
vish, Заводская работает четко без вопросов, но когда летом жарко, на холостых у меня включался часто вентилятор. Алгоритм такой, включился минуту работает,выключился сек на 30, опять включился. Это происходило после интенсивной езды, по городу. Вот поэтому поставил сопротивление, что-бы протягивало немного. Вот только не помню какой я поставил термодатчик, но стоял он на обратке. После установки сопротивления стало реже включаться.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #19 : 01 Апреля 2012, 08:30 »
А почему смущает периодическое включение? Шума от него в салоне не слышно, пускай себе щёлкает. А сопротивление заставляет вентиляторы постоянно вращаться, даже если холодно, что не очень хорошо - бесполезный износ эл. двигателей.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #20 : 01 Апреля 2012, 09:01 »
На счёт износа, работает 6 лет, продолжает работать. А на холодную что бы не крутил, подключил через это
http://www.masterkit.ru/info/magshow.php?num=120
Температуру включения этого реле настроил на 85 градусов, по радиатору.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #21 : 01 Апреля 2012, 09:23 »
Царь, как я понял, у тебя две ступени работы вентиляторов. Первая включает вентиляторы при 85 градусов через сопротивление, вторая - при более высокой температуре напрямую?
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #22 : 01 Апреля 2012, 09:49 »
Температура срабатывания датчика должна быть выше температуры открытия термостата, иначе будет бесполезно продувать через холодный радиатор. Ещё лучше установить датчик в обратку радиатора, тогда он будет включаться после того, как радиатор будет горячий.

На 102-м вроде бы есть место на кожухе под такой датчик....

Может быть на штатной схеме и остановлюсь... менять буду , если не устроит.


Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн vasyaa

  • Старожил клуба
  • ****
  • Петропавловск-Камчатский
  • Сообщений: 967
  • Карма: +56/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #23 : 01 Апреля 2012, 09:53 »
Кстати, в печке стоит 2 балласта, можно моддинг замутить, переделать на ШИМ  :crazy:


И тогда можно будет регулировать :training1: скорость печки с точностью до одного оборота в минуту. :to_become_senile: Прецизионно! :crazy:
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #24 : 01 Апреля 2012, 11:55 »
vish, Всё правильно. Как ни странно всё работает надёжно и ремонтопригодно. В экстримальной ситуации можно переделать в полевых условиях. Ещё можно вывести светодиод на панель приборов, подключить его параллельно к вентилятору, через сопротивление 1,5кома, он будет показывать о включении вентилятора.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #25 : 01 Апреля 2012, 12:01 »
vish Ещё можно вывести светодиод на панель приборов, подключить его параллельно к вентилятору, через сопротивление 1,5кома, он будет показывать о включении вентилятора.

Да он там не нужен :) так просто для удовлетворения любопытства... :)

Кстати для тех кто не помнит. Затеивалось это всё для увеличения динамики и уменьшения расхода. Пока могу сказать, что динамика ощутимо выросла. Расход будем смотреть :)

Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #26 : 01 Апреля 2012, 12:29 »
По книжке включение вентилятора при 94 град. Ц, выключение при 83.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн vasyaa

  • Старожил клуба
  • ****
  • Петропавловск-Камчатский
  • Сообщений: 967
  • Карма: +56/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #27 : 01 Апреля 2012, 14:29 »
Aborym, Я ещё предполагаю, что должен, по идее, облегчатся запуск двигателя зимой.
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #28 : 01 Апреля 2012, 15:11 »
vasyaa, думаю, не особо. муфта много отнимает на больших оборотах, а на старте почти ничего.  Лишь бы на зарядку не повлияло наличие ещё одного потребителя...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #29 : 01 Апреля 2012, 15:42 »
Муфта много отнимает на больших оборотах и низкой скорости (бездорожье). На ходу вполне хватает охлаждения встречным потоком и муфта выключена. Не стОит ожидать от электрификации радиатора существенных изменений в поведении машины.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.