Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Электровентилятор на радиатор HC-EJ

Автор Aborym, 31 марта 2012, 09:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Царь

Конечно ШИМ лучше, но сопротивление проще и то, и другое нагрузит генератор не много.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

Aborym

Если учесть, что вентилятор берёт около 10Ампер, а бортовая сеть на 60Ампер, то получается нехилая такая нагрузочка...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

vish

Температура срабатывания датчика должна быть выше температуры открытия термостата, иначе будет бесполезно продувать через холодный радиатор. Ещё лучше установить датчик в обратку радиатора, тогда он будет включаться после того, как радиатор будет горячий. Не могу понять, зачем ШИМ или резистор, заводская схема работает без нареканий.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Царь

vish, Заводская работает четко без вопросов, но когда летом жарко, на холостых у меня включался часто вентилятор. Алгоритм такой, включился минуту работает,выключился сек на 30, опять включился. Это происходило после интенсивной езды, по городу. Вот поэтому поставил сопротивление, что-бы протягивало немного. Вот только не помню какой я поставил термодатчик, но стоял он на обратке. После установки сопротивления стало реже включаться.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

vish

А почему смущает периодическое включение? Шума от него в салоне не слышно, пускай себе щёлкает. А сопротивление заставляет вентиляторы постоянно вращаться, даже если холодно, что не очень хорошо - бесполезный износ эл. двигателей.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Царь

На счёт износа, работает 6 лет, продолжает работать. А на холодную что бы не крутил, подключил через это
http://www.masterkit.ru/info/magshow.php?num=120
Температуру включения этого реле настроил на 85 градусов, по радиатору.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

vish

Царь, как я понял, у тебя две ступени работы вентиляторов. Первая включает вентиляторы при 85 градусов через сопротивление, вторая - при более высокой температуре напрямую?
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Aborym

Цитата: vish от 01 апреля 2012, 06:22
Температура срабатывания датчика должна быть выше температуры открытия термостата, иначе будет бесполезно продувать через холодный радиатор. Ещё лучше установить датчик в обратку радиатора, тогда он будет включаться после того, как радиатор будет горячий.

На 102-м вроде бы есть место на кожухе под такой датчик....

Может быть на штатной схеме и остановлюсь... менять буду , если не устроит.


Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

vasyaa

Цитата: Aborym от 31 марта 2012, 16:41
Кстати, в печке стоит 2 балласта, можно моддинг замутить, переделать на ШИМ  :crazy:


И тогда можно будет регулировать :training1: скорость печки с точностью до одного оборота в минуту. :to_become_senile: Прецизионно! :crazy:
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

Царь

vish, Всё правильно. Как ни странно всё работает надёжно и ремонтопригодно. В экстримальной ситуации можно переделать в полевых условиях. Ещё можно вывести светодиод на панель приборов, подключить его параллельно к вентилятору, через сопротивление 1,5кома, он будет показывать о включении вентилятора.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

Aborym

Цитата: Царь от 01 апреля 2012, 11:55
vish Ещё можно вывести светодиод на панель приборов, подключить его параллельно к вентилятору, через сопротивление 1,5кома, он будет показывать о включении вентилятора.

Да он там не нужен :) так просто для удовлетворения любопытства... :)

Кстати для тех кто не помнит. Затеивалось это всё для увеличения динамики и уменьшения расхода. Пока могу сказать, что динамика ощутимо выросла. Расход будем смотреть :)

Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

VladL

По книжке включение вентилятора при 94 град. Ц, выключение при 83.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

vasyaa

Aborym, Я ещё предполагаю, что должен, по идее, облегчатся запуск двигателя зимой.
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

Aborym

vasyaa, думаю, не особо. муфта много отнимает на больших оборотах, а на старте почти ничего.  Лишь бы на зарядку не повлияло наличие ещё одного потребителя...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

vish

Муфта много отнимает на больших оборотах и низкой скорости (бездорожье). На ходу вполне хватает охлаждения встречным потоком и муфта выключена. Не стОит ожидать от электрификации радиатора существенных изменений в поведении машины.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.