Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Электромобили. Какое у них будущее?  (Прочитано 2943 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
У мицубисей в России появился любопытный электромобиль Mitsubishi i-MiEV -  Mitsubishi i-MiEV прошел испытание морозом в Санкт-Петербурге

Привод
На заднюю ось

Размеры и масса
Габаритная длина мм 3475
Габаритная ширина мм 1475
Габаритная высота мм 1610
Колесная база мм 2550
Колея колес передних/задних, мм 1310/1270
Мин. дорожный просвет мм 150
Длина салона мм 1790
Ширина салона мм 1270
Высота салона мм 1250
Масса автомобиля кг 1100
Количество пассажиров 4

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость км / ч 130
Запас хода км 150
Минимальный радиус разворота м 4,5

Тяговая аккумуляторная батарея
Тип Литиево-ионные элементы
Номинальное напряжение В 330
Номинальная емкость кВт•ч 16
Электромотор
Модель Y4F1
Макс. мощность (нетто) кВт [л.с.] / об/мин 49 [66] / 2500~8000
Макс. крутящий момент (нетто) Н•м [кгс•м] / об/мин 180 [18,4] / 0~2000
Тип трансмиссии Передаточное число главной передачи 6,066
Ходовая часть
Рулевое управление Реечное с электроусилителем
Подвеска Передняя/задняя На стойках MacPherson/3-рычажная De Dion
Тормозная система Передняя/задняя 14-дюймовые вентилируемые диски / барабанные
Размер шин Передние/задние 145/65R15/175/55R15

Безопасность
6 подушек безопасности
Несущий кузов с системой обеспечения безопасности при столкновениях RISE (Reinforced Impact Safety Evolution)
AБС (антиблокировочная система тормозов) интегрированная с EBD (электронная система распределения тормозных сил)
Система помощи при экстренном торможении Brake Assist
Система "Brake Override System" - приоритет педали тормоза перед педалью газа в аварийной ситуации
ASC Система курсовой устойчивости и контроля тяги (с кнопкой отключения)

-----

Машинка заинтересовала внешним видом - городская такая блошка для передвижения от дома до работы (видимо, недалекой).


Интересно, приживется ли подобная машинка в наших условиях города? или максимум, что нам светит - гибрид?
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Электромобили. Какое у них будущее?
« Ответ #1 : 15 Февраля 2012, 12:52 »
Электромобиль, вещь конечно... интересная, инновационная, и т.д. и т. п., однако, пока нет приличного "хранилища электроэнергии"...
... максимум, что нам светит - гибрид...
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Электромобили. Какое у них будущее?
« Ответ #2 : 15 Февраля 2012, 12:56 »
Gart, а использование подобных машин в городах а-ля Сколково или на территории больших заводов? Как думаете, это может оказаться оправданным?

Меня лично в них смущает заправка. В отличие от бензиновых, где заправка занимает несколько минут, заправка подобной машинки занимает куда больше времени. Общий процесс эксплуатации таких автомобилей, когда их много, ставит меня в тупик: как это организовать? Пока не понимаю как, если изначально не создавать инфраструктуру. Но тогда полностью меняется вообще представление о городе, о том, как нужно располагать дома, заправки, дороги....
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Электромобили. Какое у них будущее?
« Ответ #3 : 15 Февраля 2012, 15:44 »
Совершенно верно, об этом и говорю. Только повёрнутые на экологии могут заправляться дольше, чем ехать... Опять же производство электроэнергии для электромобиля путём сжигания угля ничем не лучше преобразования энергии нефтепродуктов в механическую энергию в ДВС.


Насчёт а-ля Сколково не знаю, а на больших заводах есть электрокары, транспортеры и прочие электромеханизмы для транспортировки грузов.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Электромобили. Какое у них будущее?
« Ответ #4 : 15 Февраля 2012, 16:02 »
Совершенно верно, об этом и говорю. Только повёрнутые на экологии могут заправляться дольше, чем ехать... Опять же производство электроэнергии для электромобиля путём сжигания угля ничем не лучше преобразования энергии нефтепродуктов в механическую энергию в ДВС.


Насчёт а-ля Сколково не знаю, а на больших заводах есть электрокары, транспортеры и прочие электромеханизмы для транспортировки грузов.

На больших территориях не только грузы, но и люди нуждаются в перемещении. :) Кто-то решает вопрос использованием велосипедов, но в наших широтах это бывает не самым лучшим решением из-за климата. Так что закрытая штучка для перевозки может быть вполне. Хотя мне больше импонируют мотоциклы закрытые с гироскопами, но они не электрические. Электрические, конечно, привлекают тем, что от них нет выхлопа. Но зато есть проблема утилизации аккумуляторов...

А никто не в курсе, как узнать, насколько высок уровень электромагнитного поля от этого движка? У дизельэлектроходов морских есть некие нормы пребывания на борту именно из-за величины электромагнитных полей. А тут что? Какие данные нужно вытащить из производителя, чтобы понять, насколько сильное поле создает электрический мотор машины? А то они пишут про защиту... но как-то уж очень обще.

И интересно, насколько данная машина экологически безопасна в случае аварии. Пока не знаю, за что хвататься, чтобы придать направление мыслям.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Alex_1953

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Новосибирск
  • Сообщений: 137
  • Карма: +16/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Электромобили. Какое у них будущее?
« Ответ #5 : 15 Февраля 2012, 16:17 »
У  первых автомобилей скорость была 25км в час.Прошел век..Средняя скорость в городе 25км в час.
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2012, 16:26 от Alex_1953 »
Счастлив не тот, у кого много, а тот, кому хватает

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Электромобили. Какое у них будущее?
« Ответ #6 : 15 Февраля 2012, 16:31 »
west-wind, действительно тема сложная. С бухты-барахты двумя словами не ответишь... Постараюсь по порядку.

Уровень электромагнитного поля можно замерить. Точнее его составляющие: электрическое и магнитное поля, для этого есть специальные приборы. Безопасным уровнем электрического поля считается напряженность 5кВ/м, а магнитного - 80А/м(или индукция 100мкТл) при 8-часовом рабочем дне. Источник -- межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок (п.4.1.4, п.4.1.5)
Соответственно из производителя надо вытащить данные замеров этих параметров в салоне электромобиля.


 :crazy: по дизельэлектроходу замечаньице... это гибрид, а не электромобиль... в свете нашего обсуждения.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Greben

  • Клубный гуру
  • ***
  • остров Русский, Владивосток
  • Сообщений: 7791
  • Карма: +432/-0
  • Пол: Мужской
  • Вован Саныч я...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
    • Портреты от Владимира А. Гребень
Re: Электромобили. Какое у них будущее?
« Ответ #7 : 15 Февраля 2012, 16:33 »
Неужто кто-то из нас купит этот мобиль???  Как-то я не увидел в этой ветке его стоимости?! А она очччень не детская - 1 800 000 рублёв или около 60 000 долляров, т.е. три Рашика или БеГоши...
Сегодня читал статью, по тексту один-в-один, но последнее предложение как раз про цену... Вот только забыл где именно прочёл... Искать лень...
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Электромобили. Какое у них будущее?
« Ответ #8 : 15 Февраля 2012, 18:02 »
Gart, огромное спасибо!
Да, я понимаю, что дизельэлектроход - гибрид, зараза. Причем, совсем хитрый гибрид. ))) Но там Есть Поля ))) Они - единственные, что мне приходит в голову пока, исключая железнодорожный транспорт, трамваи и троллейбусы. Те все же на веревках шляются.

Greben, мАсковские мэры все пытаются супер-пупер льготы завести для владельцев гибридов и электромобилей. Но это, мне кажется, все же отдаленное будущее. Для Москвы такой автомобильчик будет сложным в эксплуатации. А вот городки типа Дубны... могут оказаться очень перспективными - вывел из дома розетку, и катайся. На ночь - раз на зарядку - и есть тебе счастье. Все же в мелких городках, где расстояния  в среднем не превышают 10 км, малолитражки и подобные блохи рулят.

Вот пока я вижу им применение:
1. Небольшие городки.
2. Крупные высокотехнологичные промышленные комплексы (где не нужно использовать БЕЛАЗ и подобное). Т.е. технопарковые зоны а-ля Сколково, да и та же Дубна. Территория ОИЯИ - обалдеть какая. Народ там катается на велосипедах: пешком бежать до дальних корпусов - застрелиться, а пропуск на въезд получить геморройно. Их в некоторых случаях могли бы заменить подобные машинки, не выезжающие за пределы комплексов.

Greben, нужно учитывать эксплуатационные расходы. Думаю, как рассчитать потребление электричества и сравнить со стоимостью бензина на один и тот же усредненный пробег.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Электромобили. Какое у них будущее?
« Ответ #9 : 15 Февраля 2012, 18:20 »
...Их в некоторых случаях могли бы заменить подобные машинки, не выезжающие за пределы комплексов.

Типа электро-гольфкаров... логично.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Электромобили. Какое у них будущее?
« Ответ #10 : 15 Февраля 2012, 18:28 »
Gart:beer:
наверное, в условиях нашей страны по-любому место заправки должно находиться под постоянным присмотром. То есть, либо закрытая территория вообще, либо частные дома, либо машина стоит на охраняемой стоянке, где есть возможность запитаться.
Мысль о том, что в каком-нибудь московском дворе машина ночью будет подсоединена к неохраняемой электрической соске, у меня в голове не укладывается.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Электромобили. Какое у них будущее?
« Ответ #11 : 15 Февраля 2012, 18:46 »
Постоянный присмотр требует оплаты работы минимум четырёх "сторожей", их начальника(директора, хозяина), главбуха, ...(желаемое дописать)
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Электромобили. Какое у них будущее?
« Ответ #12 : 15 Февраля 2012, 18:51 »
Вот еще про этот автомобильчик:

Максимальная частота вращения электромотора i-MiEV составляет 8500 об/мин, он развивает 49 кВт мощности при 2500-8000 об/мин. Основная собенность электромотора – развитие высокого крутящего момента при низкой частоте вращения: 180 Н•м в д иапазоне 0-2000 об/мин.

Максимальная скорость Mitsubishi i-MiEV - 130 километров в час.
Разгон до 100 км./час за 15,2 – 15,8 секунды.
Время зарядки до полного восстановления заряда батареи около 6 - 7 часов.
Обычный источник питания в 220 вольт.

А вот прикольное:

В России электромобиль появился раньше, чем автомобиль с двигателем  внутреннего сгорания.



Первый электромобиль появился в России в Санкт-Петербурге в 1899 г.
Русский инженер инженер-изобретатель Ипполит Романов спроектировал и построил первый отечественный электрический автомобиль, предназначенный для перевозки двух человек.
Его вес составлял 750 кг, из которых 370 кг занимал аккумулятор, которого хватало на 60 км, при скорости движения 35 верст\час. При этом машина изменяла скорость движения в девяти градациях - от 1,6 км в час до максимальной скорости около 39 км/ч.
А в 1902 г. на фабрике «Дукс» в Москве был построен электрический 20-местный омнибус.
Уже в то время развитию электротранспорта в стране требовалась поддержка государства. 19 января 1901 года Ипполит Романов подал прошение в Санкт-Петербургскую Городскую Думу для открытия 10 маршрутов, и попросил финансирования на  500 000 рублей для 80 омнибусов.
Однако из-за сопротивления извозопромышленников идею провести не удалось.
По данным журнала «Автомобилист», к середине 1914 года в стране было уже восемь электрических экипажей: 4 грузовика, 1 трехколесный фургон и 3 легковых частных автомобиля.
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2012, 19:22 от west-wind »
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Электромобили. Какое у них будущее?
« Ответ #13 : 15 Февраля 2012, 18:53 »
Постоянный присмотр требует оплаты работы минимум четырёх "сторожей", их начальника(директора, хозяина), главбуха, ...(желаемое дописать)

...собаки, кошки...

Я очень хочу поглядеть на подобные автомобильчики живьем. Интересно, надо будет вытащить из производителя сведения о параметрах потребления электричества на зарядке.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Электромобили. Какое у них будущее?
« Ответ #14 : 15 Февраля 2012, 18:56 »
Наташа, в рассуждениях о полях ты о метро забыла. По рельсам идет неслабый ток, попадаешь в поля еще ожидая. Привод во всех вагонах, во время старта - мощность неслабая, при торможении - рекуперативные токи не меньше.
Так что, в электромобилях всяко поля не больше будут.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...