Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Электромобили. Какое у них будущее?

Автор west-wind, 15 февраля 2012, 12:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

west-wind

митя, какое слово - рекуперативные токи! Обратные - знаю. А эти... полезла читать словари :)

Ты знаешь, в последнее время в московских кругах модно обсуждать, что, мол, живем мы в электромагнитных полях, мол, сие вредно. Вон, даже на идею wi-fi в метро запустить наехали неслабо, да еще и привлекли дядек с рыгалиями - те вылезли на трибуну и давай ругаться. Так что тема - модная. Я уж молчу про любимую тему - вредность мобильных телефонов, мол, мозги кипят. Там уже только ленивый свое Единственно Верное Слово не вякнул.

Ну, а я морочусь, потому что пока не представляю, с какой стороны к этим машинкам подходить. Пытаюсь понять, откуда к ней подойти, что в ней посмотреть, как. Хочу такую потестить - визуально блошка эта радует очень, лапочка такая.
Но пока не представляю толком, на что ее тестить и для чего. Хотя первые наметки появились благодаря Gart'у.
Вот и пытаюсь расшевелить вас всех на подискутировать - от вас частенько такие интересные мысли приходят, просто падаешь от восторга. А так сидите себе по углам, мысли втихую думаете, а никто о них - таких ценных и прекрасных - ничего не знает.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

митя

Наташа, рекуперативные токи - на пальцах. Это когда ты двигателем тормозишь - а двигатель тебе обратно в бак бензин вырабатывает.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

west-wind

Цитата: митя от 15 февраля 2012, 19:23
Наташа, рекуперативные токи - на пальцах. Это когда ты двигателем тормозишь - а двигатель тебе обратно в бак бензин вырабатывает.

Митя, спасибо! Я уже успела прочитать, и вспомнить, откуда это. Но ты объяснил куда как красивее и понятнее. Теперь я уже об этом не забуду.  :kissu:
А что ты думаешь о электромобильчиках в целом и об этом в частности?
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

vasyaa

#18

Есть семьи в которых по две (а то и более) машин. А электромобили - (ИМХО) во многих случаях отличное решение для каждодневных поездок. А если семья живет в своём доме, то проблема зарядки - не проблема. Для дальних поездок, конечно, нужен более "энергонезависимый агрегат".
Конечно, ничего умного не сказал, но ятакщитаю.
У моего коллеги есть некоторый опыт обладания электромобилем. По его мнению, в условиях долгой зимы (а это львиная доля нашей необьятной) эксплуатация электромобиля непростая задача. Все привыкли, что машину надо прогревать перед поездкой. Печка в авто часть тепла от двигателя рассеивает в салоне, обеспечивая водителя и пассажиров приемлемо-комфортными условиями во время перемещения. В электромобиле таких потерь на тепло нет. Для обогрева салона используется та же энергия, что необходима для езды...
Про музыку и "освещение" электоравто во время движения тоже забывать не надо.
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

west-wind

vasyaa, а для города типа Петропавловска как второй автомобильчик-поджопник для прошвырнуться недалеко в магазин или на работу подойдет?
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Gart

Определимся: для чего тестят автомобили?
Мнение: Чтобы определить пользительность предлагаемых свойств для определённой группы конечных пользователей(блин тавтология пролезла).
С чем сравнить: с другими городскими "букашками"-микролитражками

Эргономика водительского места
Удобства для пассажиров
Ходовые качества соответственно в городских относительно свободных и "пробочных" условиях
Маневренность

Обслуживание и ремонт... гарантия...
Стоимость владения - расходы на страховки, заправки, расходники...

Конкретно электро- против бензо-
Экологичность не сравнить никак... только эмпирически(это я про ущерб от ТЭЦ,ГЭС,АЭС). А дышать в пробке выхлопными от соседних машин одинаково...
Заправка против зарядки -- время против денег... опять же доступность пополнения запаса "топлива"...
Запас хода на "полном баке" по времени и расстоянию...
Шумность...

пока мысли кончились... :)
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

митя

Пока мировой экономикой рулит нефте-газовый сектор - электромобили будут просто забавой, ятакщетаю, никто не будет рубить сук (это ветка такая, а не самка псовых) на котором сидит, и другим не позволит.
В нашем случае (климатические условия) встает еще проблема отопления авто, в случае с ДВС проблемы нет, тепло сгорания все-равно нужно утилизировать.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

vasyaa

#22
west-wind, Я тут слегка поправил свой пост, надеюсь ответил на Ваш вопрос? На Камчатке зама почти полгода...










За + спасибо. :kissu:
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

west-wind

#23
Цитата: Gart от 15 февраля 2012, 19:55
Ходовые качества соответственно в городских относительно свободных и "пробочных" условиях
...
Заправка против зарядки -- время против денег... опять же доступность пополнения запаса "топлива"...
Запас хода на "полном баке" по времени и расстоянию...

Gart, вот у меня и сразу полезли мысли в отношении Москвы. Интересно, когда автомобиль стоит, не двигается, какое у него энергопотребление?...

Проблема в чем: в Москве расстояние - фактор, конечно, факторный (ну, там же, про тавтологию   :D), однако собственно имидж километраж - ничто. Время проезда - все. Например, проехать от одной станции метро до другой - ну, километров 5 - 7. Однако ехать это расстояние можно и 5 минут, а можно и час и два, а бывает и три.

Бензиновый все это время лопает бензин. А что делает электромобильчик? У него лопают электроэнергию только потребители тока? Или мотор тоже что-то поджирает?

Вот и встает вопрос (главный, в общем-то). Например, беру я машину на тест-драйв. До места, где я могу подзаправиться, например, 50 км. Запас - вроде бы 120 км. А проеду ли я эти 50 км без подзарядки в условиях пробки???

Цитата: Gart от 15 февраля 2012, 19:55
Обслуживание и ремонт... гарантия...
Стоимость владения - расходы на страховки, заправки, расходники...

А что ломается в электрических моторах?

.......

Цитата: митя от 15 февраля 2012, 19:58
Пока мировой экономикой рулит нефте-газовый сектор - электромобили будут просто забавой, ятакщетаю, никто не будет рубить сук (это ветка такая, а не самка псовых) на котором сидит, и другим не позволит.
В нашем случае (климатические условия) встает еще проблема отопления авто, в случае с ДВС проблемы нет, тепло сгорания все-равно нужно утилизировать.

Да, про отопление я забыла. Оно же будет электрическим.
А электромотор такого размера сильно греется? Тепло его работы нельзя использовать?

Цитата: митя от 15 февраля 2012, 19:58
никто не будет рубить сук (это ветка такая, а не самка псовых)

Эх, а я-то уж было зафантазировала в сторону техасской резни электротопором бензопилой  :crazy: :aa:
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Gart

Когда мобиль стоит, мотор не ест электричество, всё остальное кушает -- свет(если нет светодиодных ДХО), климат, музыка.
В электромоторе мало что ломается, но машинка - не только мотор... думаю, бОльшая проблема в системе его управления, остальное наверное как у всех.
Тепла от электромотора о-о-очень мало(скажем, для отопления его нет).
ЦитироватьА проеду ли я эти 50 км без подзарядки в условиях пробки???
вот и выяснишь...
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

VladL

Цитата: west-wind от 15 февраля 2012, 20:11

Проблема в чем: в Москве расстояние - фактор, конечно, факторный (ну, там же, про тавтологию   :D ), однако собственно имидж километраж - ничто. Время проезда - все. Например, проехать от одной станции метро до другой - ну, километров 5 - 7. Однако ехать это расстояние можно и 5 минут, а можно и час и два, а бывает и три.

Бензиновый все это время лопает бензин. А что делает электромобильчик? У него лопают электроэнергию только потребители тока? Или мотор тоже что-то поджирает?

Вот и встает вопрос (главный, в общем-то). Например, беру я машину на тест-драйв. До места, где я могу подзаправиться, например, 50 км. Запас - вроде бы 120 км. А проеду ли я эти 50 км без подзарядки в условиях пробки???


В том то и преимущество электромобилей, что он потребляет электроэнергию только когда требуется и в требуемом количестве (что там про тавтологию?). КПД электромоторов в разы выше бензиновых, а работать могут с нуля оборотов, в отличие от ДВС (ниже оборотов ХХ не работают). Максимальный крутящий момент у электромоторов максимальный при заблокированном вале, он лучше тянет на малых оборотах, да и вообще во всем диапазоне оборотов на высоте. ДВС потребляет бензин в пробках из-за необходимости работы на ХХ. Кроме всего электромотор позволяет рекуперировать энергию, увеличивая тем самым запас хода. Основная проблема пробок в холодный период - либо больше запас хода и дубак, либо тепло, но недалеко.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

west-wind

Цитата: Gart от 15 февраля 2012, 20:33
Когда мобиль стоит, мотор не ест электричество, всё остальное кушает -- свет(если нет светодиодных ДХО), климат, музыка.
В электромоторе мало что ломается, но машинка - не только мотор... думаю, бОльшая проблема в системе его управления, остальное наверное как у всех.
Тепла от электромотора о-о-очень мало(скажем, для отопления его нет).

Ясненько. Насчет энергопотребления я выясню.
Насчет мотора:
получается, что у электромобиля основной "расходной" частью будет ходовка, трансмиссия и аккумулятор. А ресурс мотора намного круче, чем у бензинового. Так?

Цитата: Gart от 15 февраля 2012, 20:33
ЦитироватьА проеду ли я эти 50 км без подзарядки в условиях пробки???
вот и выяснишь...

У меня столько историй о том, как машина ломалась на дороге где-нибудь, на МКАДе или еще где... - 5 лет обладала старой машиной, используемой в хвост и в гриву, потом была машина с качеством автоваза...
....мне они, эти приключения, поднадоели до печЕнок. Хочется как-то заранее понять, насколько гарантировано получение подобного развлечения, тем более весной-зимой.

Цитата: VladL от 15 февраля 2012, 20:40

Основная проблема пробок в холодный период - либо больше запас хода и дубак, либо тепло, но недалеко.


Интересно, насколько тепло и насколько недалеко...
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Царь

"Интересно, насколько тепло и насколько недалеко..."
Новые технологии в отоплении салона;в печке вместе с радиатором отопителя стоит электро-нагревательный элемент,так что теплее чем в обычном авто с обычной печкой.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

Gart

Цитата: west-wind от 15 февраля 2012, 20:48
Насчет мотора:
получается, что у электромобиля основной "расходной" частью будет ходовка, трансмиссия и аккумулятор. А ресурс мотора намного круче, чем у бензинового. Так?

Думаю трансмиссию из этого списка можно убрать, там наверняка ломаться нечему, по ходовке -- как у всех микролитражек, остальное считаю верным.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

VladL

Цитата: west-wind от 15 февраля 2012, 20:48
Интересно, насколько тепло и насколько недалеко...

Все зависит от температуры "за бортом" и собственных предпочтений (ну, и мощности отопителя). Думаю, даже в самые сильные морозы затраты на отопление салона не превысят половины энергопотребления авто. Можно взять емкость аккумулятора, мощность отопителя, и высчитать максимально возможное время его работы.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня