Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Ещё раз Вискомуфта охлаждения

Автор Aborym, 23 ноября 2011, 15:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Aborym

Порылся в истории форума, толком ничего не нашёл.


Проблема в следующем: Иногда клинит вискомуфту, потом отпускает.  Снял разобрал - внутри в масле металлические опилки. Так и не понял откуда им там быть.... Как вариант - износ подшипника.  Хочу пока промыть от старого масла и опилок, залить ПМС200 и пока поездить так. На развалах нет ничего, а новая 8 килорублей стоит...


Кто-нибудь заморачивался с ремонтом муфты? Или все меняют?
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

raks

Было уже где-то, кто-то не помню кто ремонтировал, один менял на электро-вент.
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Aborym

вот и я помню, что что-то было, но не нашёл.

На электро менять не хочу пока.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Gart

А кто-то брал на разборке, кажется от Ферозы... тоже было на форуме.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

DmitryK

#4
 Для начала предлагаю определиться с названием данного устройства. По всем оригинальным и не оригинальным каталогам – называется «термомуфта вентилятора» - (далее – ТМ), но в немецком мануале она «гидромуфта»- поэтому хоть «вискомуфтой» пускай называется – не суть.

Немного теории про ТМ и попытках ее проверки, в сети – много; на мой взгляд, достаточно подробно и понятно здесь – цитировать не буду, желательно прочитать статью полностью - http://www.electrovovik.ru/maintenance/engine/viscofan/   
Для нашего случая: до 55 град цельсия, ТМ вращается «свободно», после 70гр – начинает «работать», про перепускной клапан (отсечка по оборотам) ничего не известно, но он по-любому есть :)   Виды ТМ по каталогу:
1. 16210-87103-000
2. 16210-87106-000
По каталогу разница понятна, но дело в том, что 16210-87103-000 ставилась с 03/1997 по 11/1997 для двигателей HC – только(!) на механику, на автомат изначально ставилась  16210-87106-000, которая с 12/1997 перешла и на механику тоже. Взаимозаменяемость (по посадочным местам!) между ними правдоподобна, тк крыльчатка вентилятора и шкив водяной помпы (и сама помпа) одинаковы во всем периоде производства HC-EJ. Вставить дешевые аналоги-заменители 16210-87103-000 , получится. Но вот здесь, как говориться, «сабака зарыта».
ТМ работает в двух режимах (при оборотах помпы 4000 об/мин):
- 1300 об/мин при 70 гр,
- 2500/2900 об/мин при 80 гр (соответственно МКПП/АКПП)
Разница в оборотах связана с необходимостью дополнительно охлаждать трансмиссионную жидкость АКПП. Путем не долгих (быстрых) умозаключений делаем вывод – использовать 16210-87103-000 (и ее дешевые аналоги) – НЕЛЬЗЯ:(, но если очень хочется рисковать здоровьем АКПП и не бояться перегрева– то МОЖНО:)

Теперь про ремонт. ИМХО. ТМ – не ремонтируется. Обеспечить и проверить все ТТХ после ремонта (t гр, «включения», количество оборотов при определенной t гр, работу перепускных клапанов...) – невозможно.
«Контрактная»  ТМ – кот в мешке, если не готовить авто к продаже, а планировать эксплуатировать– то вообще не вариант.
Напоследок номера не оригинала для 16210-87103:
Nippon Pieces D154U01
Japan Parts VC-600, VC-603
Sachs 2100 500 023

номера не оригинала для 16210-87106:
Sachs  2100 500 024
Aisin  FCD-002

От Feroza (по посадочным местам, подходит, тк помпа одна и та же)
Aisin FCD-001, FCD-003
Sachs  2100 500 022, 2100 500 023
Выводы... а вот делать выводы и принимать решения – только Вам, уважаемые соклубни, после осознания последствий Ваших действий. В принципе, все методы устранения проблемы (поломки ТМ) хороши. Всяко лучше и безопасней, чем ездить с неисправной ТМ :)
Terios RHD J100G-GPZE HC-EJ был

trofim

 ставил себе в начале лета . VC603  [JAPANPARTS] (Евросоюз)   Термомуфта Daiha Feroza 1.6 16v 88-/Terios 1.3 97-00   2 965руб
все подошло только немного геморойно снимать и ставить когда нет под рукой инструмента ХОРОШЕГО.или руки карявые   :beer: :beer: :beer:

Борис

Полностью согласен с коллегой DmitryK. НЕ РЕМОНТИРУЕТСЯ. Сам пробовал на Делике.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Aborym

DmitryK, термодатчик - биметаллическая спираль работает как надо, она и отвечает за включение/выключение. Она открывает отверстие, через которое масло выходит в муфту.  Так, что с этим проблем нет. Проблема только с определением объёма масла, но она тоже решается - нужно определить объём резервуара. И всё :)

Вообщем, завтра буду экспериментировать. Сегодня заклинило жёстко, рукой еле-еле проворачивается.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

DmitryK

Что такое данный термодатчик - я в курсе, не спорю, его 100проц аналог - бимет. пластинка в электрочайнике:), ломаться там особо нечему:) Проверить можно строительным феном (с регулировкой t)
Вопрос в том, что я не знаю:
1. как можно обеспечить разные обороты ТМ, при разнице температуры в 10 град при постоянных оборотах:
"... ТМ работает в двух режимах (при оборотах помпы 4000 об/мин):
- 1300 об/мин при 70 гр,
- 2500/2900 об/мин при 80 гр (соответственно МКПП/АКПП)..."
2. Какое масло используется в ТМ и его хоть какие-нибудь характеристики. Есть инфа, что это силиконовое (например пмс200), но оно бывает разной вязкости...

Но я точно знаю, что с заклинившей ТМ эксплуатировать авто нельзя - из-за бОльших нагрузок накроется помпа. Если в масле опилки - то где-то большая выработка, а это совсем не гуд.
Повторюсь, все методы устранения поломки ТМ хороши.

ПыСы. Если меня коснутся проблемы с ТМ, первым вариантом я буду рассматривать электро типа http://silich.ru/bu-evso.html (не реклама) - много ньюансов типа выдержит ли доп нагрузку генератор и пр. - пока даже не задумывался.
Terios RHD J100G-GPZE HC-EJ был

dan04

Господа! я ставил ТМ от феррозы и выкладывал тут подробный фотоотчет. затем поездив отписывался о том как работает. повтарюсь: по конструктиву они совершенно одинаковы и посадочные отверстия совпадают. внешне их почти не отличить. но вот работает она нормально только летом. как только опускается температура ниже -12 ее клинет и она молотит постоянно.

Aborym, а как ты ее разобрал то? она же неразборная! и внутри у нее насколько я знаю не масло, а силикон. я пробовал разобрать старую ТМ, ее точно потом нельзя уже собрать!
Cami 1999, X-trail, 2004, АКПП, 2л, правый, X-trail, 2008, вариатор, левый

Aborym

откуда инфа про режимы? там просто всё, чем больше нагрев, тем больше сцепление муфты и всё...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Aborym

Цитата: dan04 от 24 ноября 2011, 12:45
Господа! я ставил ТМ от феррозы и выкладывал тут подробный фотоотчет. затем поездив отписывался о том как работает. повтарюсь: по конструктиву они совершенно одинаковы и посадочные отверстия совпадают. внешне их почти не отличить. но вот работает она нормально только летом. как только опускается температура ниже -12 ее клинет и она молотит постоянно.

Aborym, а как ты ее разобрал то? она же неразборная! и внутри у нее насколько я знаю не масло, а силикон. я пробовал разобрать старую ТМ, ее точно потом нельзя уже собрать!

Пополам она разбирается, а внутри - нет, но промыть через отверстия можно. Силикон, верно. ПМС200 - тоже силикон. Если промыть удастся, то зиму отъезжу, а там уже или на развале поищу или новую закажу или электро поставлю, а на зиму хватит.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

dan04

DmitryK, ездил с заклиневшей муфтой больше года! оригинал в то время стоил больше 10тыр. аналог от феррозы нашел только через год, да и потом все равно зимой она была заблокирована. ничего не случилось при этом, только гудит сильно
Cami 1999, X-trail, 2004, АКПП, 2л, правый, X-trail, 2008, вариатор, левый

DmitryK

На Ферозу ставилось около 6ти разных оригинальных ТМ - в зависимости от года и страны назначения (по информации с каталога japancats), но помпы одинаковы для ферозы и термоса, по этому по посадочным размерам проблем быть не должно.

Про режимы. Инфа с авто-детали с немецкого сервис-мануала http://www.auto-detal.ru/remont/Terios/WHB_Terios.pdf.  Смотрите Kuhlesystem стр СО-05 - технические данные, стр СО-06 - описание работы режимов. Язык немецкий, переводил с помощью онлайн переводчиков:)

dan04, я бы никому не советовал ездить с заклинившей ТМ; но раз все хорошо закончилось - значит ресурс у помпы большой, что не может не радовать. Про -12гр могу только строить догадки ничем не подтвержденные - брак, для южных стран и тп.
Terios RHD J100G-GPZE HC-EJ был

Aborym

ничего там нет. завтра разберу ещё раз, может отфотаю.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б