Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: "Проблема" с тормозами, или чем отличаеся езда с ABS.  (Прочитано 21236 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Леди из Киева

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 333
  • Карма: +24/-0
  • Пол: Женский
  • Город Киев, Украина
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Господа опытные водители! Правильные ли Выводы я сделала из даной информации? Или еще какой-то совет добавите?
ABS не предназначена для сокращения тормозного пути автомобиля и способна лишь обеспечить сохранение управляемости в процессе торможения. Более того, в ряде случаев (песок, гравий, снег, опавшие листья и вообще грязная дорога с неровным покрытием) тормозной путь автомобиля, оборудованного ABS, может даже несколько превышать привычный для моделей с обычной тормозной системой.
При торможении в гололед многие водители жалуются, что «под знакомый стрекот машину буквально несет вперед». Это тоже один из вариантов раннего срабатывания системы. Что делать в такой ситуации? Только направлять автомобиль в место с лучшим сцеплением или просто в безопасное место.
Забывая об этом, многие водители, уверовав во «всесильность» ABS, не снижают скорость в неблагоприятных для системы дорожных условиях и не соблюдают безопасную дистанцию до ближайшего транспортного средства, что приводит к печальным последствиям.
ABS не предотвращает и срыв в боковой юз при резком изменении направления движения автомобиля. Например, машина может войти в занос при прохождении поворота на слишком высокой скорости или при рывке руля во время смены полосы движения при превышении безопасной скорости.
Не помогает ABS и при потере курсовой устойчивости автомобиля (для этого служат другие, более «продвинутые» системы). Так что в процессе экстренного торможения автомобиля с ABS следует также избегать резких рывков руля. Точно так же система не может обезопасить водителя в такой аварийной ситуации как, например, аквапланирование.
Таким образом, автомобили, оснащенные системами, предотвращающими блокировку тормозов, во многих случаях становятся не только не менее, но и более опасными для своих пассажиров, нежели автомобили без ABS. Исследователи полагают, что это происходит в основном оттого, что водители машин, оснащенных ABS или другими системами активной безопасности, чувствуют себя увереннее и начинают вести машину слишком агрессивно. А в результате, попадая в экстренную ситуацию и даже имея возможность, выжимая педаль тормоза, вращать руль, они избегают одной аварии и тут же попадают в другую.
Что касается «новичков», пересевших на автомобили, оснащенные ABS, совсем недавно (это особенно актуально для России), то для них характерно либо сохранение старой привычки по нескольку раз нажимать на педаль тормоза (как учили раньше), что снижает эффективность работы ABS, либо недостаточно сильное нажатие на педаль тормоза (в этом случае система не активируется, а торможение из-за сниженного давления в такой системе менее эффективно, чем в обычной), либо вообще боязнь обратной связи (характерного треска ABS), когда они снимают ногу с педали и вообще прекращают тормозить.
Что касается опытных водителей, то применение ABS лишает их возможности использовать специальные приемы управления. По сути, при экстренном торможении с ABS остается только один прием — мощно и бескомпромиссно жать на педаль тормоза и одновременно пытаться «отрулить» от опасности. Вот только при таком «отруливании» следует помнить российские правила дорожного движения, предписывающие «принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Не следует забывать, что для нормальной работы ABS на автомобиле должны быть установлены четыре шины одного размера и степени износа.
Daihatsu Terios 2007год АКПП 4WD 1,5 JDAJ210 кузов

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
 Гарна Леди.
 Для того, что бы только осмыслить написанное Вами, надо не один шмат закусить! Если не найдется смельчака сегодня, я попробую понять это завтра. :D

P/S/ Кроме того, я так понимаю, еще и статью, за которую Вы благодарили Инну, придется прочесть.(Это два шмата...)
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Леди из Киева

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 333
  • Карма: +24/-0
  • Пол: Женский
  • Город Киев, Украина
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Заранее спасибо, буду ждать. :ne_vinovat: . Кстати это выдержки из статьи, првильнее сказать это то,  что ,на мой взгляд,  самое важное.
Daihatsu Terios 2007год АКПП 4WD 1,5 JDAJ210 кузов

Vavant

  • Гость
Правильные ли Выводы я сделала из даной информации? Или еще какой-то совет добавите?


Позвольте я попытаюсь вам помочь не как Опытный Фодитель а просто как (Homo vectarius - человек ездящий) достаточно долго.
Не так то уж и часто при вождении возникают критические ситуации требующие вмешательства АБС в процес торможения. А если же и возникают то прочитываются - т.е предсказываются достаточно легко (это обычно обледеневшие спуски и перекрестки). В таком случае проще всего переключить рычаг гидромуфты из положения D  на 2 и машина  потеряв инерционность становится гораздо более управляемой, послушной и предсказуемой. Хорошо бы потренероваться в этом. Что же касается пережженного бензина то он слихвой окупается сохраненными нервами.

хоббит

  • Гость
Мои соображения о причине раннего срабатывания АБС упираются в  клевок короткой и высокой машины,разгружающий ось( в повороте колесо).И второе-возможно сочетание параметров амортизаторов,пружин,неподрессоренных масс,давления в колесах-не обеспечивает должного контакта с дорогой.Мне вот все время кажется,например,что штатные1.8атм.многовато,во всяком случае,для города,подвеска дробит,что называется(манометр поверял). Что АБС рано срабатывает,об этом все пишут,но ведь после того,как она сработала от презда какой нибудь неровности,она продолжает работать уже на ровном сухом асфальте! Почему не отключается?На всех ли марках авто такая ситуация?

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
1.Мои соображения о причине раннего срабатывания АБС упираются в  клевок короткой и высокой машины,разгружающий ось( в повороте колесо).
2.И второе-возможно сочетание параметров амортизаторов,пружин,неподрессоренных масс,давления в колесах-не обеспечивает должного контакта с дорогой.

Прошу прощения за нарушение авторских прав (п.п. 1,2)
 П. 1 - очень симпатичная версия!!! (блокируется ведь, действительно, передняя ось) +1
 П. 2 - сложно и неконкретно
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн crazybubble

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магадан
  • Сообщений: 2979
  • Карма: +148/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
"П. 2 - сложно и неконкретно" - я так понял это когда "мелкий тремор" - машинко подпрыгивает на неровностях...
TERIOS апр-1997, J100G-GPZE, HC-EJ 1,3л 92л.с., АКПП, Мод. CX, 205/70/15...49RUS
Toyota Hilux Surf фев-1999, VZN185, 5VZ-FE 3.4л 180л.с., АКПП, multy-mod, LSD, 265/75/16...

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
"П. 2 - сложно и неконкретно" - я так понял это когда "мелкий тремор" - машинко подпрыгивает на неровностях...

Т. е. жесткая подвеска снижает эффективность торможения, особенно на неровной дороге.
 Тогда автору еще один +1. Логично.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн BAS

  • Старожил клуба
  • ****
  • Кемерово
  • Сообщений: 917
  • Карма: +34/-0
  • Пол: Мужской
  • Кемерово,CAMI ,terrano ll ,Atlas
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Проездил уже определенное время по снежку и гололеду на шипованой резине и могу немного сказать о поведении машины и абс. Машина по снегу и гололеду идет очень уверенно в повороты входит ровно. Если едешь в повороте с подгазовкой то задние колеса немного уходят в сторону, идут по другой траектории, но на занос это не похоже просто немного необычно. Очень удобно ездить по правой нераскатанной полосе(как впрочем и по левой нераскатанной), когда все едут по левой  раскатанной до асфальта, особенно это приятно когда знаешь что впереди пробка машин 200.
Однажды заднее колесо соскочило в продольную канавку обледенелую, чуть чуть кидануло но так быстро выпрямилось что даже испугаться не успел (60-65 км/ч), жена сказала чё это ты рулем балушься на гололеде. АБС как мне кажется без дела не работает. На всесезонке постоянно брякала , на шипах очень редко. Вообще в пол не давлю. Иногда хочется почуствовать сильнее придавливаешь а машина просто останавливается , но если ледок то сразу тут как тут. Управляемость автомобиля при работе АБС совершенно нормальная даже в повороты можно входить с нажатым тормозом на скорости при бренчащей педальке.Т.о отвернуть от надвигающейся жопы можно без проблем. Причем я уже успел при одном торможении и отвернуть и когда понял что заторможу назад привернуть.В общем ТЬФУ , ТЬФУ, ТЬФУ чтоб не сглазить.А то распелся тут...
PS. (для ABS-ных чайников вроде меня)
Ехал на дачу еще по первому снежку и гололеду, смотрю стоит в кувете жига и рядом десятка копошится и Паджерик прикольный большой дизель вышел посмотреть типа помочь ну там Паджерик "рулит реально", сел дальше поехал О-па! лампочка абс загорелась. нажал на педальку - не работает, Такое я вам скажу неприятное ощущение, как будто на лыжне и без палок. Ну вобщем съехал в поля покатался потормозил - не работает. Дай думаю под капот загляну тупо ну и масло проверю. Масло подлил , посмотрел вроде всё цело. Завел поехал - не горит. Домой поехал с дачи опять загорелась. Вобщем приехал в гараж залез под капот снял крышку предохранителей, смотрю  АБС написано вытащил -целый,ну вставил обратно постучал пальцем по релюшкам. Завожу - погасла и работает по сей день ТЬФУ , ТЬФУ, ТЬФУ. Так что если загорелась можно попробовать предохранитель пошевелить, а если погасла можно выдернуть предохранитель и загорится, и АБС не будет мешать своим присутствием ни одному Шумахеру. Всем удачи на зимних дорогах! Лихачьте в меру и желательно на автодроме...

Оффлайн BAS

  • Старожил клуба
  • ****
  • Кемерово
  • Сообщений: 917
  • Карма: +34/-0
  • Пол: Мужской
  • Кемерово,CAMI ,terrano ll ,Atlas
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
"П. 2 - сложно и неконкретно" - я так понял это когда "мелкий тремор" - машинко подпрыгивает на неровностях...

Т. е. жесткая подвеска снижает эффективность торможения, особенно на неровной дороге.
 Тогда автору еще один +1. Логично.
вообще то жестская( спортивная ) подвеска улучшает управляемость, сцепление с дорогой, отработку неровностей в ущерб комфорту. Поэтому на дорогих европейцах стоят переключаемые или автоматические, или даже с электронным управлением подвески, а на американцах даже на дорогих априоре стоят жестские подвески (ну любят они их) напимер на инфинити. А мягкие подвески пенсионерские, на кочках подпрыгивают и к дороге не скоро возвращаются. Кроме того бюджетные японцы практически все идут на мягких подвесках и на кочках козлят, а уже наши умельцы их лифтят и ужесточают чтоб с дороги не улететь на витце или рауме на хорошей скорости.
В связи с этим мне кажется (надо проверить) что у нас мягкая но короткоходная подвеска и на кочках пробивает на корпус. Удары на заднем сиденье такие сильные что для бабушек и дедушек это уже болезнено. Похоже что это уже прямые удары от дороги на кузов...
Далее. Недавно была передача Главная дорога и там тестировали АБС (сам не смотрел , рассказывали) и там говорилось что это недостаток АБС- срабатывание на кочках при нижнем ударе по колесу. Там машина перескакивала через какой то шланг в момент торможения и томозной путь получался больше чем без абс, причем чем больше кочка тем дальше улетала машина.Кроме того по результатам тестирования получалось что на мокром асфальте тормозной путь тоже был длиннее.
Далее. На работу АБС влияют и другие факторы например напряжение между клеммами аккумулятора под нагрузкой, если оно упадет ниже 10в то АБС вообще может отключиться через электронный предохранительный блок, а так же при резких перепадах напряжения.
Так что усилок погромче, галогенки помощнее и в критической ситуации при штатном генераторе и аккумуляторе можно остаться без АБС...
PS. (для противников АБС считающих себя опытными тормозильщиками)
большая часть водителей в критической ситуации особенно когда видно что столкновения не избежать (особенно с человеком) тупо зажимают педальку а то и две, вцепляются в руль и медитируют (некоторые до приезда ГАИ).
Кстати мне кажется что для джипов вообще жестская подвеска не приемлема представте ехать по бездорожью на скорости на телеге...
 а вот длинноходная это да.
 короче своя должна быть подвеска!
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2007, 08:17 от BAS »

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Что теперь (+1) забирать??? :D
Вообще-то я полагал, что мягкая подвеска - это как раз максимальный контакт колес с дорогой. Не спорю, очень возможно - ошибался, никогда раньше не задумывался на эту тему.По моим представлениям, если а/м жестко идет, прыгает это и есть жесткая подвеска.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Заранее спасибо, буду ждать. :ne_vinovat:

 Прочел и статью, и Ваш конспект :D. Чувствуется рука мастера (я о конспекте)!
Восхищен Вашим упорством в изучении мало понятного для гуманитария предмета! :cool: +1
 Главный вывод (его я сделал для себя давно) - АБС не бог, АБС должна быть в голове водителя.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн gelior

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Москва
  • Сообщений: 696
  • Карма: +18/-1
  • Пол: Мужской
  • msk
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
в Москве тут выпал таки снег, а я на летней резине  :( , когда начинал читать этот пост понять не мог про что речь  :ne_znau:
позже, когда я пытался по снежку тормозить и абс скрипела нещадно но было впечатление что машина не тормозит а просто едет, я стал склонятся в сторону тех кто говорит что абс действует хуже чем грамотный водитель, потому как тормозить прерывисто получалось эффективнее, сегодня я таки переобулся  :yeaaahh: и всё стало на свои места в том числе и абс, как тут уже писали при правильных шинах абс работает правильно.
Отличие от машин без абс, они просто едут как на лыжах без скрежета, а машина с абс  :laugh: тоже едет как на лыжах но абс скрежещет и толкаеца в ногу.
То есть эффективность одинаковая никакая только абс ещё и скрежещет.
Terios 1997 HC J100G АКПП руль правильный

Оффлайн Леди из Киева

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 333
  • Карма: +24/-0
  • Пол: Женский
  • Город Киев, Украина
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Заранее спасибо, буду ждать. :ne_vinovat:

 Прочел и статью, и Ваш конспект :D. Чувствуется рука мастера (я о конспекте)!
Восхищен Вашим упорством в изучении мало понятного для гуманитария предмета! :cool: +1
 Главный вывод (его я сделал для себя давно) - АБС не бог, АБС должна быть в голове водителя.

Да я не гуманитарий :ne_vinovat:, математику я преподаю.  :crazy:
А автомобильчик приходится изучать...
Да, прокладка между рулем и педалями при езде на машинке  это самое главное :D
 Кстати , благодаря ABS сегодня в меня огромная фура таки не вьехала.Тьфу- тьфу.
Daihatsu Terios 2007год АКПП 4WD 1,5 JDAJ210 кузов

хоббит

  • Гость
Насчет подвески,не претендуя на истину,колесо подскакивает когда слишком мягкие амортизаторы,это вроде их работа.А жесткая подвеска (в части пружин )улучшает управляемость,уменьшая крены в поворотах,разве это не общеизвестно?