Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Тонкий металлический звук

Автор гусена лапчатая, 08 февраля 2011, 13:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vish

Цитата: VladL от 09 февраля 2011, 14:10
Судя по описанию, звук на детонацию не похож. К тому же детонация маловероятна еще и потому, что на двигателе EF-DET (DEM) нет трамблера, а момент зажигания выставляет контроллер, и он может самостоятельно корректировать в зависимости от топлива по датчику детонации.
Как вариант. Залили масло жиже, чем было, и теперь более тонкая масляная пленка в подшипниках скольжения. Меньше пленка - больше радиальный люфт вала турбокомпрессора. "Трущимися железячками" может быть компрессорное колесо (там как раз тонкие пластинки из алюминиевого сплава) о корпус. С прогревом эффект естественно уменьшается.
Еще могли промывкой оторвать кусок грязи и забить систему смазки турбины. При масляном голодании перегревается ее вал, что может привести к его деформации, после чего колесо задевает корпус.


Отчего же не может? Как раз все признаки её, родимой (при больших нагрузках, зависит от бензина). Наличие контроллера не исключает детонацию. Достаточно неисправного датчика детонации и она обязательно будет.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

VladL

Цитата: vish от 10 февраля 2011, 05:55
Цитата: VladL от 09 февраля 2011, 14:10
Судя по описанию, звук на детонацию не похож. К тому же детонация маловероятна еще и потому, что на двигателе EF-DET (DEM) нет трамблера, а момент зажигания выставляет контроллер, и он может самостоятельно корректировать в зависимости от топлива по датчику детонации.
Как вариант. Залили масло жиже, чем было, и теперь более тонкая масляная пленка в подшипниках скольжения. Меньше пленка - больше радиальный люфт вала турбокомпрессора. "Трущимися железячками" может быть компрессорное колесо (там как раз тонкие пластинки из алюминиевого сплава) о корпус. С прогревом эффект естественно уменьшается.
Еще могли промывкой оторвать кусок грязи и забить систему смазки турбины. При масляном голодании перегревается ее вал, что может привести к его деформации, после чего колесо задевает корпус.


Отчего же не может? Как раз все признаки её, родимой (при больших нагрузках, зависит от бензина). Наличие контроллера не исключает детонацию. Достаточно неисправного датчика детонации и она обязательно будет.

"Маловероятно" и "не может быть" совсем не одно и тоже. Первое, в отличие от второго, не исключает возможность детонации. Но суть не в этом. На мой взгляд звук детонации отличается от описанного топикстартером при этом собственно детонация очень даже ощущается в поведении двигателя.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Nexus52

Ну почему же. Обычный стук пальцев. Заметил особенность, что такая бяка проявляется только на последней скорости, на 4-й передаче. Только газу добавишь и всё проходит.
Honda HR-V 2003 CVT, передний привод.
Mitsubishi Pajero Junior 1,1 AT 2H+4H+4L

VladL

Цитата: Nexus52 от 10 февраля 2011, 06:34
Ну почему же. Обычный стук пальцев. Заметил особенность, что такая бяка проявляется только на последней скорости, на 4-й передаче. Только газу добавишь и всё проходит.

На мой взгляд при правильно выставленном зажигании, исправном двигателе и качественном топливе практически не возможно добиться детонации на авто с автоматом - он просто переключит передачу вниз.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Nexus52

да фиг его знает, очень уж большая яма до перехода на передачу вниз. Едешь ты и педаль в одном положении держишь, с чего бы он переключил?
Honda HR-V 2003 CVT, передний привод.
Mitsubishi Pajero Junior 1,1 AT 2H+4H+4L

VladL

Цитата: Nexus52 от 10 февраля 2011, 07:16
да фиг его знает, очень уж большая яма до перехода на передачу вниз. Едешь ты и педаль в одном положении держишь, с чего бы он переключил?

Если педаль газа в одном положении, то, вероятно, нагрузка на двигатель не очень большая, поэтому коробка и не будет переключаться вниз. Детонация проявляется в первую очередь, когда тяга становится сравнимой или меньше сил торможения, а в этих условиях любой исправный автомат переключится вниз, если он не на первой, конечно ;).
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

vish

Цитата: VladL от 10 февраля 2011, 06:59

На мой взгляд при правильно выставленном зажигании, исправном двигателе и качественном топливе практически не возможно добиться детонации на авто с автоматом - он просто переключит передачу вниз.

И без автомата её не будет.

Цитата: VladL от 10 февраля 2011, 07:32

Если педаль газа в одном положении, то, вероятно, нагрузка на двигатель не очень большая, поэтому коробка и не будет переключаться вниз. Детонация проявляется в первую очередь, когда тяга становится сравнимой или меньше сил торможения, а в этих условиях любой исправный автомат переключится вниз, если он не на первой, конечно ;).

Автомат переключает по двум параметрам: положение педали газа и обороты двигателя. Сила тяги и сила сопротивления не учитываются.
Детонация возникает на низких оборотах и среднем нажатии на газ (автомат) или сильном нажатии на газ (механика).
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

VladL

Цитата: vish от 10 февраля 2011, 07:52

И без автомата её не будет.

Автомат переключает по двум параметрам: положение педали газа и обороты двигателя. Сила тяги и сила сопротивления не учитываются.
Детонация возникает на низких оборотах и среднем нажатии на газ (автомат) или сильном нажатии на газ (механика).


Все верно. Только при этом должна быть ощутимая нагрузка на двигатель - соотношение тяга/сумма сил торможения близко к 1.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Dok_x

а где на ef-dem имскать датчик детонации?
Terios Kid J111G-GPZQ EF-DEM 4WD AT '99

гусена лапчатая

Отчитываюсь о сегодняшней езде. Вчера залила 95, чуть чуть поездила, там наверное все промылось им, и сегодня никаких посторонних звуков, едит шустрее и мягче без вибрации легкой. И нагрузка сегодня была, звука нет и в горочку, и холод сегодня. ладно будем наблюдать дальше, в автосервисе сказали, компьютерная диагностика не поможет, звука нет, только если разбирать двигатель, а это не меньше 5,000.
Terios Kid, 98г. J111G - мой маленький вездеход

гусена лапчатая

Сегодня ездила и пыталась повысить обороты за 3-ку, что-то не получается, скорость 40-60, набирает хорошо, а обороты больше 3-х не растут. А по городу больше скорость и не наберешь. Еще надо будет по трассе проверить.
Terios Kid, 98г. J111G - мой маленький вездеход

VladL

Можно попробовать поставить переключатель АКПП на L и разогнаться до тех же 50 км/час. Будет где-нибудь ближе к 6000 об.
Вообще мне не понятно, как можно ездить на Киде до 3000 об. Меньше 2000 двигатель не тянет совсем, от 2 до 3 тыс. едет легко, но с малой нагрузкой (постоянная скорость по прямой или под гору). При ускорении 4-5 тыс., при резком - до 6500.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

VladL

Цитата: гусена лапчатая от 10 февраля 2011, 15:32
Отчитываюсь о сегодняшней езде. Вчера залила 95, чуть чуть поездила, там наверное все промылось им, и сегодня никаких посторонних звуков, едит шустрее и мягче без вибрации легкой. И нагрузка сегодня была, звука нет и в горочку, и холод сегодня. ладно будем наблюдать дальше, в автосервисе сказали, компьютерная диагностика не поможет, звука нет, только если разбирать двигатель, а это не меньше 5,000.

Значит стоит позаправляться хорошим 95-м и последить за работой движка. Вполне мог быть дерьмовым бензин.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Nexus52

Цитата: VladL от 10 февраля 2011, 16:16
Цитата: гусена лапчатая от 10 февраля 2011, 15:32
Отчитываюсь о сегодняшней езде. Вчера залила 95, чуть чуть поездила, там наверное все промылось им, и сегодня никаких посторонних звуков, едит шустрее и мягче без вибрации легкой. И нагрузка сегодня была, звука нет и в горочку, и холод сегодня. ладно будем наблюдать дальше, в автосервисе сказали, компьютерная диагностика не поможет, звука нет, только если разбирать двигатель, а это не меньше 5,000.

Значит стоит позаправляться хорошим 95-м и последить за работой движка. Вполне мог быть дерьмовым бензин.
Я на плохой 95 на Альянсе нарвался, думал клапана повылетают. Лей 98 на RS-нефти, нареканий пока нет. 95 везде у нас плохой. :rvet:
Honda HR-V 2003 CVT, передний привод.
Mitsubishi Pajero Junior 1,1 AT 2H+4H+4L

Kenshin

Искренне считаю, что кроме 92го у нас АЗС не производят, так что не заморачиваюсь.
Звук с такими же симптомами был почти сразу после покупки (и я на форуме кстати давно об этом писал). Тоже испугался, тоже заплатил кучу бабла диагностам, даже глушак зачем то поменял. В итоге после диагностики и последовавшей за ней профилактики платил за устранение недочетов. Так со звуком и ездил 2 года, щас прошел как то сам. Тяга за 2 года не уменьшилась, бензину жрать больше не стало. Моя думает про меня, что в катализаторе перегородки прогорали и звенели потом сгорели нафиг и перестали.

Мой совет - не лазь и не плати пока звук не будет ветер перекрикивать (при открытой форточке). И однозначно ничего не надо делать, если в сервисе повторить неполадку (ну звук там или еще что) не получается.
I'm an alien. Just a little alien...