Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

АКПП - руководство. O\D Off - пояснения

Автор Ашык, 26 сентября 2007, 16:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Gennadi 78

Не очень понял про отключение форсунок,
НО, когда машина просто катится на нейтрали (скорость значения не имеет) мотор просто держит обороты холостого хода 600-800. 
ОДНАКО если нажать/отпустить тормоза, покрутить руля, включить кондишку, обороты прыгают до 800-1100.
ЗНАЧИТ гидрач.руля, тормозная сист, кондишка, своей нагрузкой раскручивают двигатель.
Пробовал тормозить двигателем (зимой) на крутом уклоне 3я, 2я передача двигатель раскручивает под трёшку. Думаю бензин расходуется соответственно оборотам. Правда в подобных ситуациях об экономии не задумываешся, на кону безопасность и жизнь.
Toyota Cami, март-2001г. K3-VE, J102E, 4WD, МКП, цвет серый металлик, спойлер, не тонированная, праворульная - (made in Japan).
Педалей больше чем ног и руль в бардачке.

KHVuser

Цитата: Gennadi 78 от 13 августа 2015, 02:49
  Не очень понял про отключение форсунок
Если на нейтрали или парковке резко газануть и отпустить педаль газа, то на сканере видно, что длительность по форсункам на несколько секунд  становится 0. Двигатель крутится по инерции. При достижении оборотов ХХ форсунки опять начинают открываться. Этот принцип практически на всех машинах. Подключал на HC мотор.
Так же при движении накатом. Двигатель крутится за счет коробки или автомата. Поэтому форсунки перестают открываться, а при необходимости ЭБУ возобновляет подачу топлива.
  Кроме этого возможно отключается подача зажигания (на этой машине точно не скажу, но на других бывает).
  Кто пользовался и разбирается ГБО, тот знает, что когда пошли первые машины без трамблеров и на них пытались ставить ГБО старого образца с вакуумными редукторами, то получалось следующее: машина едет с горки, в этот момент отключается зажигание и подача топлива (на движение на газу не влияет) , но газ из редуктора исправно поступает в цилиндры и в конце спуска, когда подключается зажигание, происходит бабах. Это все решалось установкой электронного ГБО.
  Еще для примера. Была у меня трамблерная машина с ГБО старого образца. Так на газе она под горку катилась намного лучше, чем на бензине. А все по тому что на бензине форсунки при спуске закрывались а на газе мотор продолжал работать в обычном режиме, так как с трамблера искра никуда не пропадала.
  Все это мне кажется наглядно доказывает,что при спуске с горы на передаче подача топлива приостанавливается. Сколько это экономит трудно сказать.   
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD

KotAnd

Цитата: Gennadi 78 от 13 августа 2015, 02:49
Не очень понял про отключение форсунок,
НО, когда машина просто катится на нейтрали (скорость значения не имеет) мотор просто держит обороты холостого хода 600-800. 
ОДНАКО если нажать/отпустить тормоза, покрутить руля, включить кондишку, обороты прыгают до 800-1100.
ЗНАЧИТ гидрач.руля, тормозная сист, кондишка, своей нагрузкой раскручивают двигатель.
Пробовал тормозить двигателем (зимой) на крутом уклоне 3я, 2я передача двигатель раскручивает под трёшку. Думаю бензин расходуется соответственно оборотам. Правда в подобных ситуациях об экономии не задумываешся, на кону безопасность и жизнь.
Неправильно думаете  :ad: . KHVuser Правильно все написал, как и Евгений Самарский
КОЛБА Челябинск, магазин самогонных аппаратов.
Самогонные аппараты, пивоварни, коптильни, автоклавы, бутыли, бочки и многое другое!

Евгений!

Цитата: ЕвгенийСамарский от 12 августа 2015, 21:30
Евгений!, Вы меня уговариваете?
бензин не будет тратиться (ни при 1... ни при 4ой) до наступления момента ХХ+дельта,
про "профит" я не понял... если Вы про экономию, то!
АКПП создавалась не для экономии!
на горизонтальной поверхности авто движется при не нажатой педали газа,
но! обороты будут не выше ХХ!
Где вы узрели, что я вас учу? Я спросил, вы нехотя ответили. Спасибо! Профит я понимаю так, что выгоднее спускаться с горы на D, чем на N (форсунки же закрыты!), но непонятно. Вероятнее всего, что автомат включит 4-ю, но она тормозит машину сильнее, чем нейтралка, и пробежит гораздо меньше до момента, когда терпение лопнет и мы поддадим газа. То есть для убедительности надо проверить выбег до достижения определенной скорости и расход бензина на N и при проезде той же точки при той же скорости на D. 2 варианта прохождения дистанции между точками А и Б покажут наличие\отсутствие профита. Мне кажется, что на нейтрали горива сгорит меньше и проедешь этот километр по времени быстрее. Короче, спуск с горы на D точно теряет время и с экономией бенза сильно сомнительно. Конечно, не рассматриваем случай, когда необходимо тормозить двигателем, а просто повседневную езду на спусках.

Terios-9704, J-100, АКПП

Евгений!

Цитата: jammer от 13 августа 2015, 00:13
Конструкция АКПП не предусматривает свободный ход в режиме Д на 2,3,4 передачах!
Свободный ход, это что?
Terios-9704, J-100, АКПП

Видья

на акпп спускаться на нейтрали вообще не рекомендуется!

Rush 2007, 4 вд, АКПП-продан (владел 6,5 лет), Сейчас Chevrolet Epica 2012

Евгений!

Кем не рекомендуется и почему, не скажете?
Terios-9704, J-100, АКПП

Видья

Rush 2007, 4 вд, АКПП-продан (владел 6,5 лет), Сейчас Chevrolet Epica 2012

ЕвгенийСамарский

Цитата: Евгений! от 13 августа 2015, 10:48
Кем не рекомендуется и почему, не скажете?
заводом-изготовителем!

KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

jammer

Свободный ход это значит нет возможности вращения вторичного вала намного быстрее чем первичного будет кинематическая связь т.к. муфта свободного хода (обгонная муфта ) на 2,3,4 передачах в режиме Д не работает. Т.е. будет всегда наблюдаться торможение двигателем на этих передачах !

Евгений!

Почему L-ку забыли? Все передачи тормозят, кроме N.
Terios-9704, J-100, АКПП

jammer

Л она же только 1 передача тормозит по умолчанию , там специально блокируется обгонная муфта а вот Д 1 передача накат есть . только толку от него уже мало.

KHVuser

Цитата: Евгений! от 13 августа 2015, 10:48
Кем не рекомендуется и почему, не скажете?
При движении автомата накатом на N масляный насос не работает. Он включается только при включении передачи. Получатся что пакетники крутятся за счет кардана на остатках масла. При коротких выбегах думаю это не критично, а при длительном спуске чисто теоретически приводит к повышенному износу фрикционов. Поэтому при длительной буксировке рекомендуют заполнить автомат маслом до отказа чтобы пакетники оказались в масляной ванне.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD

jammer

Масляный насос и его работа не зависит от того какая включена передача ! Его работа зависит только от того работает ли мотор, т.е. крутится ли коленвал.
Запрет спуска на N считаю больше обусловлен безопасностью нежели износом, так же запрещено переключение селектора на ходу. Почему и зачем производитель не объясняет , а все потому, что рядовой пользователь не может знать конструкцию акп и может попасть в аварийную ситуацию при неумелом использовании и тем более ручном манипулировании.

vozvrat

Такс... То ли плохо искал, то ли плохо соображаю: можно ли буксировать Терика на АКПП на расстояние 150 км. (при выключенном двигателе)? Естественно - селектор будет на N. ???
Вот что вычитал еще со ссылкой на autoreview.ru :
"Последний нюанс касается буксировки автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач. Если есть возможность, то от подобной процедуры лучше отказаться вовсе. Дождитесь эвакуатора или попытайтесь вывесить ведущую ось машины, используя метод частичной погрузки на подходящий для этих целей грузовик. В крайнем случае буксируйте традиционным способом, современные «автоматы» это допускают. Но только медленно (селектор автомата должен стоять в нейтральном положении) и не более чем на 50 км."
И как "медленно" и почему на 50 км?
Пешеход я.