Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

АКПП - руководство. O\D Off - пояснения

Автор Ашык, 26 сентября 2007, 16:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Евгений!

Цитата: Царь от 12 апреля 2015, 10:21
картер - насос - картер, охлаждения АКПП - тю - тю
Ну если так, то для экономии бенза и мотор надо глушить, раз вред одинаковый для АКПП! :laugh3: При спуске на D машина все же тормозится, если не газовать,, и скорость гораздо ниже, чем на нейтралке. Немножко просветили в общем, спасибо!
Terios-9704, J-100, АКПП

jammer

Евгений!,
Включить или выключить д можно и достаточно на большой скорости, хоть на 80кмч хоть больше, делал это много раз. Лишь одно условие которое надо соблюлать- это при ВКЛЮчении Д в движении не нажимайте педаль газа, что бы в коробке не был задействован дроссельный кларан т.к. давление на него идет постоянно даже на Р и N. Если при движении на нейтрали дать газку и после этого воткнуть Д то коробка сначала может включиться на 3 скорости а потом на 4, вот тогда может быть удар.
Т.е. правило просто, хотите выключить или включить Д в движении делайте это с отпущенной педалью газа.


Касаемо смазки то она организована независимым каналом после клапана линейного давления и не привязана к ручному клапану т.е. селектору передач. Охлаждение АКПП так же постоянное не зависимо от селектора, и наполнение гдт тоже постоянное!

Vad_63

для экономии бенза на лисапеде ездить надо...  :biggrin:
ваще, такой подход трудно назвать рациональным - сначала купить жручую машину, а потом экономить литр в месяц за счет наката... :ne_znau:
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Gennadi 78

Цитата: Евгений! от 11 апреля 2015, 19:50
, На Запорожце всегда выключал двиг и спускался на нейтралке в целях экономии бензина. Чем Териос хуже? ,
Ну и ездил бы дальше на Запорожце! Ведь экономно! И выгодно!
Смысл было покупать нормальную комфортную машину с автоматической коробкой (!), чтобы потом убивать дорогостоящий автомат экономя на копейках топливо!?
Ну уж если нравиться "скользить" на нейтралке, ну возьми авто на механике... (ведь в наличии бывает и МКП и АКП, Япы делают на любой вкус)
     "Закатайте меня по грудь в асфальт", -  не понимаю таких людей и такой "экономии"... :nea:


Toyota Cami, март-2001г. K3-VE, J102E, 4WD, МКП, цвет серый металлик, спойлер, не тонированная, праворульная - (made in Japan).
Педалей больше чем ног и руль в бардачке.

ЕвгенийСамарский

Цитата: Царь от 12 апреля 2015, 08:30
пробовал уже - по этому и говорю у мну таха 1500 показывала на нейтрали...
правда сегодня Фортик катал...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Евгений!

#35
Цитата: jammer от 12 апреля 2015, 14:20
Т.е. правило просто, хотите выключить или включить Д в движении делайте это с отпущенной педалью газа.
Касаемо смазки то она организована независимым каналом после клапана линейного давления и не привязана к ручному клапану т.е. селектору передач. Охлаждение АКПП так же постоянное не зависимо от селектора, и наполнение гдт тоже постоянное!
Вот теперь понятно, что на нейтрали спускаться с горы не вредно, если мотор работает! Экономить для этой малютки хочется потому, что езжу на газе, баллон всего 32 литра, его хватает не надолго. Чтобы хоть чуток реже ездить на заправку. Бензобак тоже смешной для как тут выразились "жручей" машины, надо бы литров 60. Что возить с собой полную канистру 20 л. что газовое оборудование, максимальный пробег будет тот, к которому я привык до Териоса. ГБО уже стояло при покупке, сам не стал бы покупать, пока пользуюсь... 
Terios-9704, J-100, АКПП

Царь

Цитата: ЕвгенийСамарский от 12 апреля 2015, 16:39
правда сегодня Фортик катал...
да не вопрос  :)  завтра сфотаю . сёдня смАтрел при 40 км/ч  на N 1500 обр/мин, простА некагда была фотать - ехал шащлыК жарить  :crazy:  киргуду :new_russian:
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

shichkin

Цитата: Евгений! от 11 апреля 2015, 19:50
На Запорожце всегда выключал двиг и спускался на нейтралке в целях экономии бензина. Чем Териос хуже?  Подскажите!
Я где то читал, что включение нейтралки АКПП  на спуске не экономит топливо.
т.к. на нейтральных оборотах двигатель  топливо потребляет, а если вы на спуске отпускаете педаль газа, то АКПП понимает, что вы двигателем тормозить пытаетесь и перекрывает подачу топлива практически совсем.
Ну, то есть при торможении двигателем топлива потребляется меньше чем на холостых оборотах.
Может быть при включении нейтралки вы разгонитесь больше, чем просто отпустите педаль газа, но топливо не сэкономите.
(при этом рискуете коробку сломать).
После накатом ездить перестал...
Cami  j102e 1,3Q K3VE 4WD,
Suzuki Grand Vitara J20A

Евгений!

Цитата: shichkin от 12 апреля 2015, 18:29
Ну, то есть при торможении двигателем топлива потребляется меньше чем на холостых оборотах.
Может быть при включении нейтралки вы разгонитесь больше, чем просто отпустите педаль газа, но топливо не сэкономите.
(при этом рискуете коробку сломать).
После накатом ездить перестал...
Как это топливо перекрывается, двигатель же заглохнет, кто его заводит потом при нажатии на газ? У меня же не ручная коробка, автомат с толкача не заводится! Именно работает мотор на оборотах много выше холостых и тормозит, т.е. я должен еще и газовать, чтобы скорость не терять. А так встал на нейтраль и машина разгоняется сама, обороты низкие в районе ХХ, что еще надо? В конце спуска перевел селектор на D и дальше еду. Как выше подсказали, газ давить не стоит раньше, чем передача врубится, только и всего. В чем не прав?
Terios-9704, J-100, АКПП

Vad_63

Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

ЕвгенийСамарский

Цитата: Евгений! от 12 апреля 2015, 21:35
Как это топливо перекрывается, двигатель же заглохнет, кто его заводит потом при нажатии на газ? У меня же не ручная коробка, автомат с толкача не заводится! Именно работает мотор на оборотах много выше холостых и тормозит, т.е. я должен еще и газовать, чтобы скорость не терять. А так встал на нейтраль и машина разгоняется сама, обороты низкие в районе ХХ, что еще надо? В конце спуска перевел селектор на D и дальше еду. Как выше подсказали, газ давить не стоит раньше, чем передача врубится, только и всего. В чем не прав?
Вы не правы в главном!
из того , что Вы спрашиваете(и постоянно с неким опломбом),
лично мне понятно... очень мало знаний! даже теории!
Вы хотябы патайтесь заниматься самообразованием в
интересующих Вас темах! прислушивайтесь!
а с таким подходом... дойдём до объяснения "жи и ши"...
а кто-нибудь просто Вас пошлет...
а другие будут долго испытывать своё терпение...

пс
при увеличении оборотов ДВС выше определённых номинальных
(это ХХ+ некая Дельта) и НЕ НАЖАТОЙ педали газа,
ЭБУ прекращает подачу топлива!
это реализовано почти на всех ДВСах и с МКПП и с АКПП...
(мы уже этот момент обсуждали на этом форуме... искать не буду...)
ежели обороты начнут падать и близиться к ХХ-подача возобновиться.
таким образом при нейтрали обороты ХХ... расход ХХ,
при включенной скорости и НЕ НАЖАТОЙ педали газа,
если обороты выше ХХ+Дельта расход 0...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

ЕвгенийСамарский

KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

jammer

#42
ДА, кстати , действительно при накате и торможении мотором может происходить отсечка EFI и форсунки не открываться вовсе, но как правило зажигание при этом работает. В таком случае действительно потребление будет меньше но и накат хуже , будет явно наблюдаться торможение двигателем, что  Евгений!, вы и наблюдаете. К тому же при езде на 4 скорости в акпп передача крутящего момента происходит через дисковые муфты, через 2 паланетарных ряда минуя обгонную муфту... что это значит? Значит это то, что свободного хода нет, а гидротрансформатор на высоких оборотах имеет довольно хорошее сцепление. Вот поэтому машина и начинает катиться под горку лучше на нейтралке чем на 4 передаче.

Касамемо езды на N, в принципе не надо бояться такой езды , главное случайно селектор не включить куда не надо и чтобы мотор работал, а касаемо, что диски там какие то трутся , дак муфт там 5 штук  а для включения какой либо передачи требуется 2, максимум 3 штуки , от конфигурации включения зависит передача, т.е. независимо на какой вы передаче едете, всегда есть 2-3 муфты которые "трутся" в холостую.

Евгений!

Цитата: jammer от 12 апреля 2015, 22:01
действительно при накате и торможении мотором может происходить отсечка EFI и форсунки не открываться вовсе, но как правило зажигание при этом работает.
Здесь не ясно, как в некий момент мотор заведется, когда коленвал не вертится? Могу поверить, что ЭБУ перекрывает бензин, но не доводит до полной остановки. Может, только половину форсунок закрывает на короткое время? Как ни крути колеса на заглохшем двигателе и Драйве, вращение не передашь на мотор, не так ли? И звука стартера не слышно при переводе селектора в D.
Terios-9704, J-100, АКПП

Vad_63

блин... ща, походу, от экономии стакана бизина придется переходить к чтению теории впрыска ДВС... :crazy:
не... лично я - пас... пусть Джаммер отдувается...  :D
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong: