Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Блокировка дифференциала. ("Кнопочка с крестиком между колес")  (Прочитано 154440 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Почему ж не должны? Межосевая блокировка только равномерно раскидывет момент на переднюю и заднюю ось. А там как карта ляжет.
Следующий раз поэкспериментирую: позагоняю на кучу -  попробую вывесить в воздух один борт и оставить второй стоять. Только второй человек нужен - для съемки. А один был - видел только свой (водительский) борт. Возможно, конечно, что  на второй стороне тоже одно из колес крутилось без нормального сцепления.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Почему ж не должны? Межосевая блокировка только равномерно раскидывет момент на переднюю и заднюю ось. А там как карта ляжет.
Следующий раз поэкспериментирую: позагоняю на кучу -  попробую вывесить в воздух один борт и оставить второй стоять. Только второй человек нужен - для съемки. А один был - видел только свой (водительский) борт. Возможно, конечно, что  на второй стороне тоже одно из колес крутилось без нормального сцепления.

По прикидкам, при жесткой блокировке одного борта с включенной межосевой блокировкой, должны ломаться запчасти.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Вроде как, так и определяют исправность межосевой блокировки, здесь даже подробные описания были.
Если блокировка работает вывешенные по одной стороне колеса крутятся в одну сторону с одинаковой скоростью.
Если не работает - с разной скоростью, и даже, могут в разные стороны, ибо механическое сопротивление трансмиссии по осям разное.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Теперь я запутался =) Пошел курить мануалы
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Почему ж не должны? Межосевая блокировка только равномерно раскидывет момент на переднюю и заднюю ось. А там как карта ляжет.
Следующий раз поэкспериментирую: позагоняю на кучу -  попробую вывесить в воздух один борт и оставить второй стоять. Только второй человек нужен - для съемки. А один был - видел только свой (водительский) борт. Возможно, конечно, что  на второй стороне тоже одно из колес крутилось без нормального сцепления.
Неправильно. Поровну распределяет момент между осями незаблокированный дифференциал. Блокировка выравнивает скорости вращениея осей, а моменты могут быть разными.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
верная поправка.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
По прикидкам, при жесткой блокировке одного борта с включенной межосевой блокировкой, должны ломаться запчасти.
Перечитал тему. Нифига не должно ломаться. Народ на первых 4-х страницах так проверял работу дифлока: вывешивал одну сторону и включал блокировку, смотря крутятся ли колеса в одну сторону с равной скоростью. Митя прав.
Правда не понял с какого перепугу колесам крутиться в разные стороны на заведенной машине... даже с выключенной блокировкой.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Правда не понял с какого перепугу колесам крутиться в разные стороны на заведенной машине... даже с выключенной блокировкой.

И правда , с какого...вот если бы руками крутить за колесо то да в разную,  а движком неет, просто изменится скорость вращения если не заблокирован... или синхронное вращение если заблокирован.

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Абисню.
При нажатии на педаль газа (не резком) скорость раскручивания колес зависит от сопротивления вращению. Сопротивление складывается от моментов инерции мостов и сил трения в мостах. Скорость вращения при этом может значительно отличаться.
А как известно, кинетическая энергия, полученная колесами (а исходя из их массы и радиуса распределения масс - именно колеса являются основными в данном процессе) является пропорциональной квадрату скорости вращения.
При сбросе газа (что аналогично резкому торможению) за счет свободного дифференциала оси вращения начинают тормозить друг друга.
Если скорость вращения одной из осей была хотя бы на 40% больше - кинетическая энергия колеса будет больше вдвое.
И есть вариант - после остановки вращения менее быстрого колеса, оставшаяся кинетическая энергия колеса второй оси, благодаря свободному дифференциалу, заставит его вращаться в противоположном направлении.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Мой слабый мозг не смог это осмыслить даже с двух попыток =) Чувствую, как у меня шестеренки в мозгу в разные стороны закрутились и из них зубья сыплются  :crazy:  Буду читать пока не наступит просветление :D

Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Всё просто. Если крутить колесо вручную, то другое будет вращаться в обратную сторону. Это понятно. Если раскрутить колёса двигателем, то из-за разного сопротивления переднее колесо будет вращаться медленнее заднего или будет неподвижно. При резком сбросе газа (для лучшего понимания представим, что двигатель остановится быстро) заднее колесо продолжит вращение по инерции точно также, как мы его вращали бы руками. А в этом случае, как мы знаем, колёса вращаются в разные стороны. На АКПП такой фокус вряд ли получится из-за отсутствия жёсткой связи трансмиссии с двигателем.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Всё просто. Если крутить колесо вручную, то другое будет вращаться в обратную сторону. Это понятно. Если раскрутить колёса двигателем, то из-за разного сопротивления переднее колесо будет вращаться медленнее заднего или будет неподвижно. При резком сбросе газа (для лучшего понимания представим, что двигатель остановится быстро) заднее колесо продолжит вращение по инерции точно также, как мы его вращали бы руками. А в этом случае, как мы знаем, колёса вращаются в разные стороны. На АКПП такой фокус вряд ли получится из-за отсутствия жёсткой связи трансмиссии с двигателем.

Всё так, только осмыслив это тоже шестерёнки в голове ломаются :)
А вообще блокировку можно проверить вывесив всего 1 колесо!

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Потом включить её и посмотреть спрыгнет ли с домкрата?  :crazy:
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
да ! и заглушить машину с пультика сигналки наблюдая как она сама поехала :))))))

Оффлайн Мрак

  • Новичок
  • *
  • Ярославль
  • Сообщений: 20
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Добрый день, недавно пришла Ками, на горке вывесил заднее колесо и естественно в горку никак было не въехать, влючил блокировку и  - вуаля , только не совсем понятно почему вывешенное колесо не крутилось( в конце заметен уклон, в начале видео не особо понятна высота и угол уклона) , вот видео -