Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Блокировка дифференциала. ("Кнопочка с крестиком между колес")

Автор Ашык, 26 сентября 2007, 16:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Willy.

Почему ж не должны? Межосевая блокировка только равномерно раскидывет момент на переднюю и заднюю ось. А там как карта ляжет.
Следующий раз поэкспериментирую: позагоняю на кучу -  попробую вывесить в воздух один борт и оставить второй стоять. Только второй человек нужен - для съемки. А один был - видел только свой (водительский) борт. Возможно, конечно, что  на второй стороне тоже одно из колес крутилось без нормального сцепления.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

west-wind

Цитата: Willy. от 01 июня 2013, 15:40
Почему ж не должны? Межосевая блокировка только равномерно раскидывет момент на переднюю и заднюю ось. А там как карта ляжет.
Следующий раз поэкспериментирую: позагоняю на кучу -  попробую вывесить в воздух один борт и оставить второй стоять. Только второй человек нужен - для съемки. А один был - видел только свой (водительский) борт. Возможно, конечно, что  на второй стороне тоже одно из колес крутилось без нормального сцепления.

По прикидкам, при жесткой блокировке одного борта с включенной межосевой блокировкой, должны ломаться запчасти.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

митя

Вроде как, так и определяют исправность межосевой блокировки, здесь даже подробные описания были.
Если блокировка работает вывешенные по одной стороне колеса крутятся в одну сторону с одинаковой скоростью.
Если не работает - с разной скоростью, и даже, могут в разные стороны, ибо механическое сопротивление трансмиссии по осям разное.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Willy.

Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

vish

Цитата: Willy. от 01 июня 2013, 15:40
Почему ж не должны? Межосевая блокировка только равномерно раскидывет момент на переднюю и заднюю ось. А там как карта ляжет.
Следующий раз поэкспериментирую: позагоняю на кучу -  попробую вывесить в воздух один борт и оставить второй стоять. Только второй человек нужен - для съемки. А один был - видел только свой (водительский) борт. Возможно, конечно, что  на второй стороне тоже одно из колес крутилось без нормального сцепления.
Неправильно. Поровну распределяет момент между осями незаблокированный дифференциал. Блокировка выравнивает скорости вращениея осей, а моменты могут быть разными.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Willy.

Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Willy.

Цитата: west-wind от 01 июня 2013, 15:50
По прикидкам, при жесткой блокировке одного борта с включенной межосевой блокировкой, должны ломаться запчасти.
Перечитал тему. Нифига не должно ломаться. Народ на первых 4-х страницах так проверял работу дифлока: вывешивал одну сторону и включал блокировку, смотря крутятся ли колеса в одну сторону с равной скоростью. Митя прав.
Правда не понял с какого перепугу колесам крутиться в разные стороны на заведенной машине... даже с выключенной блокировкой.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

jammer

Правда не понял с какого перепугу колесам крутиться в разные стороны на заведенной машине... даже с выключенной блокировкой.

И правда , с какого...вот если бы руками крутить за колесо то да в разную,  а движком неет, просто изменится скорость вращения если не заблокирован... или синхронное вращение если заблокирован.

митя

Абисню.
При нажатии на педаль газа (не резком) скорость раскручивания колес зависит от сопротивления вращению. Сопротивление складывается от моментов инерции мостов и сил трения в мостах. Скорость вращения при этом может значительно отличаться.
А как известно, кинетическая энергия, полученная колесами (а исходя из их массы и радиуса распределения масс - именно колеса являются основными в данном процессе) является пропорциональной квадрату скорости вращения.
При сбросе газа (что аналогично резкому торможению) за счет свободного дифференциала оси вращения начинают тормозить друг друга.
Если скорость вращения одной из осей была хотя бы на 40% больше - кинетическая энергия колеса будет больше вдвое.
И есть вариант - после остановки вращения менее быстрого колеса, оставшаяся кинетическая энергия колеса второй оси, благодаря свободному дифференциалу, заставит его вращаться в противоположном направлении.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Willy.

Мой слабый мозг не смог это осмыслить даже с двух попыток =) Чувствую, как у меня шестеренки в мозгу в разные стороны закрутились и из них зубья сыплются  :crazy:  Буду читать пока не наступит просветление :D

Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

vish

Всё просто. Если крутить колесо вручную, то другое будет вращаться в обратную сторону. Это понятно. Если раскрутить колёса двигателем, то из-за разного сопротивления переднее колесо будет вращаться медленнее заднего или будет неподвижно. При резком сбросе газа (для лучшего понимания представим, что двигатель остановится быстро) заднее колесо продолжит вращение по инерции точно также, как мы его вращали бы руками. А в этом случае, как мы знаем, колёса вращаются в разные стороны. На АКПП такой фокус вряд ли получится из-за отсутствия жёсткой связи трансмиссии с двигателем.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

jammer

Цитата: vish от 04 июня 2013, 02:08
Всё просто. Если крутить колесо вручную, то другое будет вращаться в обратную сторону. Это понятно. Если раскрутить колёса двигателем, то из-за разного сопротивления переднее колесо будет вращаться медленнее заднего или будет неподвижно. При резком сбросе газа (для лучшего понимания представим, что двигатель остановится быстро) заднее колесо продолжит вращение по инерции точно также, как мы его вращали бы руками. А в этом случае, как мы знаем, колёса вращаются в разные стороны. На АКПП такой фокус вряд ли получится из-за отсутствия жёсткой связи трансмиссии с двигателем.

Всё так, только осмыслив это тоже шестерёнки в голове ломаются :)
А вообще блокировку можно проверить вывесив всего 1 колесо!

Willy.

Потом включить её и посмотреть спрыгнет ли с домкрата?  :crazy:
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

jammer

да ! и заглушить машину с пультика сигналки наблюдая как она сама поехала :))))))

Мрак

Добрый день, недавно пришла Ками, на горке вывесил заднее колесо и естественно в горку никак было не въехать, влючил блокировку и  - вуаля , только не совсем понятно почему вывешенное колесо не крутилось( в конце заметен уклон, в начале видео не особо понятна высота и угол уклона) , вот видео -