Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Блокировка дифференциала. ("Кнопочка с крестиком между колес")  (Прочитано 154470 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
 Интересно, почему, когда озвучишь вопрос - голова начинает варить быстрее.
С режимом парковки вероятно следующее.
При установке КПП на "Р" вторичный вал КПП наглухо блокируется. Вследствии этого блокируется кардан и,  диф раздатки (или диф моста в одноприводных авто) позволяет своим "полуосям" только вращение в противоположные стороны.
Отсюда позволю себе сделать вывод о том, что раздатка Терика распределяет моменты по мостам, как обычный дифференциал 50 на 50.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2007, 09:25 от shtoff »
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Интересно! Надо будет, когда переобуваться буду, тоже попробовать.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Интересно, почему, когда озвучишь вопрос - голова начинает варить быстрее.
С режимом парковки вероятно следующее.
При установке КПП на "Р" вторичный вал КПП наглухо блокируется. Вследствии этого блокируется кардан и  диф раздатки (или диф моста в одноприводных авто) позволяет своим "полуосям" только вращение в противоположные стороны.
Отсюда позволю себе сделать вывод о том, что раздатка Терика распределяет моменты по мостам, как обычный дифференциал 50 на 50.

Согласен полностью.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн vasyaa

  • Старожил клуба
  • ****
  • Петропавловск-Камчатский
  • Сообщений: 967
  • Карма: +56/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Теперь ломаю голову - Почему при КПП в положении "Р" колеса вращаются в противоположные стороны. КПП ведь до раздатки. И что происходит при режиме "Р" в одноприводных машинах?
Происходит тоже самое. При вывешивании всего передка и положении "Р" крутишь одно колесо - второе крутиться в обратную сторону. Дифференциал, аднака.
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
  Вы невнимательны :evil: Вывешивались по одному колесу обоих мостов. И разговор идет о дифференциале раздатки, а не мостов.
  Только я не знал ответа в 10.53.55, а в 11.20.56 не только понял, но и ознакомил высокое общество.  :D
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Согласен полностью, г-н shtoff! Да, раздатка - обычный диф с ручной блокировкой. Поэтому разговоры о "заднеприводной основе" или "переднеприводной" не имеют смысла для наших машин. Приводы равнозначны. Подобие нашей Нивы. Я это понял еще когда выбрал себе Ками. Причина проста: дифы с перераспределяемыми моментами сложны и дороги и вряд ли на машинах нашей ценовой категории применимы. Возможен только простой (50х50) диф. Но это лучше, чем без дифа (Pajero, Escudo и др.). Там нормально одна ось ведущая, а другая жестко (как у нас с заблокированным дифом) подключается при необходимости.

P.S. А я думаю, что затеял shtoff, заставляя измерять обороты колес?  :D
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
  Рад,  г-н vish, что опять слышу сильного оппонента.
 Кстати, Вы не высказались по поводу бессмылицы нашего диалога относительно влияния диаметров колес на соотношение оборотов двигателя и скорости.
 Не люблю незавершенности...
 Все, в конце-концов должно закончится оргазмом . Иное бессмысленно...
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Согласен полностью, г-н shtoff! Да, раздатка - обычный диф с ручной блокировкой. Поэтому разговоры о "заднеприводной основе" или "переднеприводной" не имеют смысла для наших машин. Приводы равнозначны. Подобие нашей Нивы. Я это понял еще когда выбрал себе Ками. Причина проста: дифы с перераспределяемыми моментами сложны и дороги и вряд ли на машинах нашей ценовой категории применимы. Возможен только простой (50х50) диф. Но это лучше, чем без дифа (Pajero, Escudo и др.). Там нормально одна ось ведущая, а другая жестко (как у нас с заблокированным дифом) подключается при необходимости.

P.S. А я думаю, что затеял shtoff, заставляя измерять обороты колес?  :D

Есть одна штука, г-н vish, для гурманов. Вращать переднее колесо в подвешенном состоянии, значительно труднее, чем заднее. Ответа не знаю! ПОДУМАЕМ?
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Есть одна штука, г-н vish, для гурманов. Вращать переднее колесо в подвешенном состоянии, значительно труднее, чем заднее. Ответа не знаю! ПОДУМАЕМ?

Я думаю, что причина в наличии в переднем приводе ШРУСов, которые имеют трение при работе, особенно новые (или еще не старые). Убедился в этом, когда их разбирал.

По поводу завершения диалога: а чем можно завершить бессмыслицу? Тоже оргазмом? Закончилась эрекция. Фригидность, знаете ли. А по серьезному, то тема для меня заблокирована, Почему? Никто не сказал.
« Последнее редактирование: 21 Октября 2007, 05:07 от vish »
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
... А по серьезному, то тема для меня заблокирована, Почему? Никто не сказал.

Как это?
P/S/  Вы  же автор темы и Вы вправе ее заблокировать или разблокировать для остальных
« Последнее редактирование: 21 Октября 2007, 07:41 от shtoff »
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Сегодня тоже провел эксперимент над своим Камчиком!
Итак: Были вывешены оба левых колеса.
Двигатель выключен.
1. МКПП на нейтрали.
Колеса вращаются независимо друг от друга в любую сторону.
2. МКПП на 1 передаче.
Колеса вращаются синхронно, т.е. обороты 1х1, но в противоположные стороны.
Двигатель заведен.
3. МКПП на нейтрали.
Слабо вращается заднее колесо!   :crazy:При вращении вручную переднего колеса вперед - заднее без изменений. При вращении вручную переднего колеса назад - вращение заднего замедляется. при прогреве двигателя (и МКПП) вращение заднего колеса уменьшается, но полностью не прекращается.
На мой взгляд причина этого феномена в вязком масле и близости между собой первичного и вторичного валов МКПП. Получается какое-то подобие гидротрансформатора   :D
4. МКПП на первой передаче.
Вращаются оба колеса, в одну сторону, но заднее значительно быстрее. Визуально раза в 3-4. При притормаживании заднего колеса вручную (доской), переднее начинает крутиться быстрее.
5. МКПП на первой передаче. Включена блокировка межосевого дифференциала.
Вращаются оба колеса, в одном направлении и с одинаковой скоростью. Попытка притормозить заднее колесо вручную оказалась бесполезна. При попытке затормозить заднее колесо ручником - заглох двигатель.
Выводы:
А. С выключенной блокировкой распределение по осям 50х50, но при "вывешивании" возможна ситуация с одним вращающимся колесом.
Б. С включенной блокировкой железно имеем минимум по 1 колесу на каждой оси.
В. Для проверки работоспособности механизма блокировки межосевого дифференциала на машинах с МКПП - см. п.5 - выделено.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
 Все сходится!
 Но феномен!? :crazy:
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Все сходится!
 Но феномен!? :crazy:
И не говори! Сам смотрел на эти выкрутасы обалдело!!!
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн iMixa

  • Участник клуба
  • **
  • Благовещенск
  • Сообщений: 78
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Т.е как итог можно сказать, что момент не 60/40, а вообще динамически(крутится то, которое легче крутить)?
и только когда блокируешь кнопочкой, то жестко становится 50/50?
----
Terios '97, полный сток:) is history. Toyota Progres NC300 IR WP

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
На уровне моих знаний в 07час. 10 мин. Мск 22.10.2007 г. - Да!
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS