Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Блокировка дифференциала. ("Кнопочка с крестиком между колес")  (Прочитано 154414 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Вчера испытал на себе свойства дифференциала. Подъем к гаражу - крутой подъем по узкому "ущелью", сориентированному поперек основного направления ветра, там вечно наметает кучу снега. Вчерашний снегопад был незначительным, но и этого хватило.

И вот, после работы приезжаю к ГСК, спокойненько еду в сопочку, и "вдруг" автомобиль начинает буксовать, скорость падает практически до нуля, задница сползает в сторону бетонного ограждения. Интересно, если действительно, как указано в разной литературе, в раздатке стоит симметричный дифференциал, почему зад стабильно срывается раньше передка? Даже на подъеме?

Так что, при пробуксовке задка автоматически ничего не подключается. Наоборот, крутящий момент уплывает в образовавшуюся "дырочку": одно или два колеса буксуют, остальные отдыхают... Приходится использовать принудительную блокировку.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
...почему зад стабильно срывается раньше передка? Даже на подъеме?

1. Вес двигателя.
2. Шрусы (поддомкраченные передние колеса проворачиваются от руки ощутимо тяжелее задних).
3. ?
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Shurup_tmn

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Тюмень
  • Сообщений: 1235
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Из моих наблюдений, если в машине 4 человека, то при резком старте задняя ось без пробуксовки, перед гребет. Что и подтверждает предыдущее сообщение гуру
был: Daihatsu Terios, 2004 г.в., J102G, 4WD, ABS, черный, аэрообвес, люк, противотуманные фары, задний парктроник. Рация MegaJet 555. Владение с окт.2007 по фев.2013. Сейчас Toyota Voxy, 2008, аукцион

Оффлайн Custom

  • Активный участник клуба
  • ***
  • А что это??
  • Сообщений: 201
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • чОкнутый мИханиГ
    • Просмотр профиля
    • hiace-parts.ru
Полный привод не full time!!!
В раздатке свободный дифференциал планетарного типа.
Если кнопочка блокировки выключена, и нет ЛСД в заднем мосту, то в грязи гребет 1колесо. Включаем блокировку, гребут: 1спереди, 1сзади, Если есть ЛСД, то гребут 2сзади. Итого 2,5-3 вд максимум.
Причем кнопку блокировки можно включать только при полной остановке. Это вытекает из отсутствия синхронизатора. А выключить можно и при движении.
Daihatsu Terios J100G HC-EJ АКПП LSD (4х2,5)
Еще и здесь mikrob.ru

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Полный привод не full time!!!
В раздатке свободный дифференциал планетарного типа.
Если кнопочка блокировки выключена, и нет ЛСД в заднем мосту, то в грязи гребет 1колесо. Включаем блокировку, гребут: 1спереди, 1сзади, Если есть ЛСД, то гребут 2сзади. Итого 2,5-3 вд максимум.
Причем кнопку блокировки можно включать только при полной остановке. Это вытекает из отсутствия синхронизатора. А выключить можно и при движении.
Сам понял, что сказал?
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн Custom

  • Активный участник клуба
  • ***
  • А что это??
  • Сообщений: 201
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • чОкнутый мИханиГ
    • Просмотр профиля
    • hiace-parts.ru
Что именно вам непонятно?
full time не означает просто полный привод. Это один из его типов. Запатентован Тойота мотор корпорейшн.
Представляет собой планетарный дифференциал ограниченного скольжения. Принцип работы таков, что при возникновении довольно большой разницы угловых скоростей между 2-мя карданами, происходит переброска момента на запаздывающую сторону. Ставится на большинство полноприводных тойот больше 2-х литров
« Последнее редактирование: 20 Января 2009, 06:54 от Custom »
Daihatsu Terios J100G HC-EJ АКПП LSD (4х2,5)
Еще и здесь mikrob.ru

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Частично согласен. Это действительно лишь один из типов полного привода. Всего можно выделить 3 варианта:
1. Принудительно подключаемый. Применяется на тракторах, грузовиках, большей части "настоящих джипов" и некоторых (устаревших) легковушках.
2. Автоматически подключаемый. Вариантов тут много: от разных муфт до гидропривода и даже электромоторов.
3. Постоянный полный привод. Вобще надпись "full time 4WD" именно это и значит: постоянный привод на 4 колеса. Схема эта известна давным-давно, по ней построены, например, ЛендРовер и Нива. Тойота в принципе не могла запатентовать эту схему, максимум - "торговую марку".

Что касается "непонятного" сообщения, то в нем перечисляются особенности постоянного полного привода, и на основании сказанного делается вывод, что это не постоянный полный привод! Где логика?
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн Custom

  • Активный участник клуба
  • ***
  • А что это??
  • Сообщений: 201
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • чОкнутый мИханиГ
    • Просмотр профиля
    • hiace-parts.ru
Что касается "непонятного" сообщения, то в нем перечисляются особенности постоянного полного привода, и на основании сказанного делается вывод, что это не постоянный полный привод! Где логика?
Full Time это полный привод с автоблокировкой
Daihatsu Terios J100G HC-EJ АКПП LSD (4х2,5)
Еще и здесь mikrob.ru

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Да ну! Сколько объездил тачек с надписью "Full time", НИГДЕ не было "автоблокировки". Ну... или почти нигде. На стоковых Тойотах - точно нет. К схеме привода "автоблокировка" имеет косвенное отношение.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
То, что описывает Custom - это и есть дифференциал повышенного трения, типичный LSD.

Вообще ясности в этом вопросе нет. что как и почему называется.
« Последнее редактирование: 20 Января 2009, 10:23 от Aborym »
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Вот кое что у буржуев нашёл:

What is AWD? Well, its just a play with words. All wheel drive (AWD) is the same thing as full time 4WD - without the "low range" transfer case setting.

Low range is a setting useful for off-road and pulling heavy trailers. That's why you would not find it in a mini van.

Отсюда вывод, что полный привод без понижайки зовётся "AWD"


In addition to engine, transmission and transfer case a full time 4WD will need a "center differential". Center differential because it sits in the center between the front and rear drive shafts.

The fact that part time 4WD can not be used on dry pavement made this development necessary if one wanted to benefit from the stability enhancing capability of 4WD for modern cars.

This 4WD system can stay in 4WD full time. That's why its called "full time 4WD". Sometimes also referred to as "permanent 4WD".


Т.е. по-русски: full time - это привод на все 4 колеса с 3-мя дифференциалами. (как у нас)

 Part time 4WD is a system that can only be used part of the time in four wheel drive.
This 4WD system was created to provide a vehicle with more traction to either carry higher loads and/or to travel in adverse terrain conditions. Clearly purpose built to do hard work. It can only be used for adverse terrain conditions - not for dry pavement.
Typical lever settings are 2WD, 4WD Hi, 4WD Lo.
Very good off-road. Most competent when combined with axle differential locks.
• 2WD setting must be used on dry pavement.
• If 4WD is selected, all 4 wheels are permanently powered.
Prominent examples: 1942 Willys, Jeep Wrangler.

Для тех, кто не понял: Part time 4WD - это когда полный привод не может быть использован постоянно, т.е. полный привод без межосевого диф-ла.



Automatic asymmetric AWD was created solely as a stability enhancing system. Auto AWD can be used full time on all surfaces including pavement. AWD only briefly activates automatically when stability threatening conditions arise. Essentially a 2WD car with 2WD handling characteristics. Absolutely no adverse terrain capabilities. Clearly built for added road stability and safety.
Not recommended for off-road beyond graded dirt roads.
• 2 wheels are powered most of the time
• 4 wheels are only temporarily powered.
Prominent examples: Volvo AWD, 2006 RAV4, Honda CRV.

Т.е. тот полный привод, который подключается автоматически при разнице вращений передней и задней оси (вискомуфтой или ещё чем) - называется Auto AWD.


So, is "real time 4WD" really 4WD? No, it is a sophisticated 2WD car with automatic asymmetric AWD. There is no commonly accepted standard how to name the different 4WD systems - companies and especially their PR departments use terms for 4WD systems very loosely - transparent consumer information is not their priority.

Т.е. НЕ ВЕРЬТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ, ОНИ ВРУТ!  %D

информация с сайта: http://www.4x4abc.com
« Последнее редактирование: 20 Января 2009, 10:56 от Aborym »
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Aborym, молодец! Много чего выложил! Сумею - подготовлю как-нибудь доклад по полному приводу.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
 :ur_welcome:

Вообще хорошая инфа есть на википедии, по дифф-лам и прочим устройствам полного привода
« Последнее редактирование: 20 Января 2009, 12:03 от Aborym »
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
http://static.howstuffworks.com/flash/differential.swf

Это для тех кто не понимает как работает обычный симметричный мостовой дифференциал
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Custom

  • Активный участник клуба
  • ***
  • А что это??
  • Сообщений: 201
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • чОкнутый мИханиГ
    • Просмотр профиля
    • hiace-parts.ru
ага ,залезь в диагональ, узнаешь на сколько колес у тебя привод
http://static.howstuffworks.com/flash/differential.swf

Это для тех кто не понимает как работает обычный симметричный мостовой дифференциал
К какому типу этот дифференциал относится?
и речь-то тут не про мостовой дифференциал, а про межосевой.
Не разбирал-не утверждай. Не знаешь брода-не лей воду!
« Последнее редактирование: 21 Января 2009, 02:27 от Custom »
Daihatsu Terios J100G HC-EJ АКПП LSD (4х2,5)
Еще и здесь mikrob.ru