Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Отчет: Ходовая и комфорт-решение, шаг ПЕРВЫЙ.  (Прочитано 25430 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Sunnyc, я так понимаю ты резал пружину, чтобы длина как у родной была? А есть ли возможность не резать? Как прикидываю, это позволит зад без проставок лифтануть. 2 см по моему мнению являются разумным пределом для Терика.
Не пружину а отбойник.
Да, обшибся, это DrBit пружины от классики резал. Было бы интересно узнать, насколько пришлось укорачивать, и сейчас, опираясь на опыт эксплуатации, резал бы и насколько?
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Ser-Go, резал пружины от классики и я. Брал высоту штатной пружины + полвитка + проставка 30 мм от классики - такой сейчас лифт задницы. Поэтому и нехватает хода амортов. Можно спокойно резать классику под размер штатной пружины.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Я подрезал "шестёрошные" пружины чуть-чуть не в размер, попа поднялась на 2см. Теперь время от времени на ямках или после кочки при ходе отбоя появился "стук". Наверное всё же теперь надо искать аморт подлиннее? Брать от Терранчика? Ответьте кто точно знает или хотяб пробивал этот вопрос.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Я подрезал "шестёрошные" пружины чуть-чуть не в размер, попа поднялась на 2см. Теперь время от времени на ямках или после кочки при ходе отбоя появился "стук". Наверное всё же теперь надо искать аморт подлиннее? Брать от Терранчика? Ответьте кто точно знает или хотяб пробивал этот вопрос.
Gart, по-моему, я уже все сказал...
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Ну скажу так. Все же Владик - это отдельная тема, найти амморты к Ладе у нас крайне затруднительно. Тянуть с ремонтом ходовки уже нельзя было, так что взял на круг Монро Адвенче, завтра гоню машину на СТО. Так как речь идет об однотрубниках высокого давления (в магазе руками их даже прожать их не удалось), посмотрим, не поднимется ли машина без применения проставок. Мне-то много не надо, только чтобы резина 195/80R15 за брызговики в поворотах не цепляла - бывает это редко, только при совпадении целого ряда условий, но таки бывает.

Спорная, конечно, тема, готов спорить, что моя пассажирка будет недовольна. Но так как она все равно, даже на низкопрофильке, все равно была недовольна, то разницы нет.

Дамы, мотайте на ус: когда вы высказываете недовольство даже в тех условиях, когда вам приносят максимально возможные жертвы (а видеть свой Терик на легковой резине - это вообще-то жетско), не жалуйтесь, что ваши интересы игнорируются в принципе. Вывод очевиден: угодить вам в принципе невозможно. Так зачем жертвовать собственными интересами?
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Итак, влепил я таки Монро по кругу. Одновременно менялись все резинки и шарниры в передней подвеске и рулевые наконечники. Трудно сказать, что в какой степени повлияло, но когда пригнал машину на сход-развал, мстер просто за голову схватился, насколько уплыли углы. У меня-то возможности хвататься за голову не было, мне всю дорогу приходилось судорожно подруливать, ибо после ремонта машина стала совершенно неуправляемой. Ну слава Богу углы выверили, и управляемость вернулась в прежнем объеме.

Но это не по теме. Вернемся к комфорту. Кто вообще говорил, что Монро - это золотая середина между Каябой и оригиналом? Наглая ложь!!! Монро - ничуть не лучше, если не хуже оригинала. Даже у водитителя, даже на асфальте, все внутренности выворачивает наизнанку от непомерной дубовости подвески. Это ужас какой-то! Так я не страдал 3 года назад, когда на свежепривезенном Терике ездил домой из больницы после операции по удалению аппендикса. Что чувствуют пассажиры на задних сиденьях, тяжело даже представлять. Так что, через годик придется думать о совершенно других аммортизаторах - либо жигулеские все же искать, либо Каябу предварительно попробовать - про нее как раз фанатики непрошибемости перегруженной подвески воют, что она-де "слишком" мягкая.

Но и плюсик стороной не обойду, вдруг кому интересно. На жалкий сантиметр, но благодаря газовому подпору машина таки приподнялась. И без проставок, так что есть возможность хоть на чем-то сэкономить. Когда верну на место полнопрофильную резину, в общей сумме это будет дополнительные 2,5 см клиренса. Там, где прежде форсировал бордюрины с опаской, теперь можно будет проезжать смелее. Мизерный плюсик, но все-таки плюсик.
« Последнее редактирование: 19 Августа 2010, 16:15 от Ser-Go »
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн sharpeye

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Одесса
  • Сообщений: 463
  • Карма: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Соблюдай дистанцию!
    • Просмотр профиля
Sunnyc Привет городу "Нерезиновск-белокаменск" и "Сев кав тв". Как поживают амморты: от класики и Монро, сколько прошли, ощущения? Сегодня себе взял Монро D 0001. :)
Заз 968, Ваз 21011, Daihatsu Terios 1999, J100LG-GMXEW, HC-EJ, 4WD, ни какой дичи-все "Ручные"

Оффлайн trofim

  • Давний участник клуба
  • ***
  • питер
  • Сообщений: 257
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • териос 98 г.4вд.HC .ВИТАРА 2.0 136Л.С. 97Г.
    • Просмотр профиля
конечно у нас база то маленькая вот и ее-то  и подбрасывает на каждой мелкой колдобине .
а на аморики не надо наговариать. на зад по моему поставить от нашнивы .
хотя тоже безполезная вещщъ .
имхо -все дело в базе авто..................

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
конечно у нас база то маленькая вот и ее-то  и подбрасывает на каждой мелкой колдобине .
а на аморики не надо наговариать. на зад по моему поставить от нашнивы .
хотя тоже безполезная вещщъ .
имхо -все дело в базе авто..................
У Жигулей база один в один, и тем не менее ход мягче. У РАВ-4 первого поколения колесная база меньше на сантиметр, и тем не менее ход мягче. Старушка Нива, у которой колесная база меньше на 20 см, не жестче Терика. Так что не все так просто...

За прошедший период поменял задние пружины на более мягкие - от GKN, по виду - от 122-го кузова. Задок чуть просел, но плавность хода ощутимо улучшилась. Теперь хотя бы внутренности не вытряхивает на каждой кочке. Вывод: беда Терика - не амортизаторы, не колесная база, а именно жесткие пружины. Газонаполенные аммортизаторы лишь усугубили проблему. Больше того, неродные амморты мягче, плохо подавляют повторные колебания, из-за чего Терик скачет по нашим далеко не идеальным дорогам как мячик. Так что дальнейшая задача - заменить Монро на родные амортизаторы. Перед до "тюнинга" и на старых пружинах был мягким, зад после замены пружины на более мягкие должен стать адекватней, хотя придется наверное приподнять задок проставками, а то уж очень близкой оказалась балка моста к отбойникам. Клообины у нас на дорогах куда внушительней.

Кстати, у меня создалось впечатление, что так пробои задней подвески большей частью симулируются пружинами с так называемой прогрессивной характеристикой.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Ser-Go, я тоже поставил монро adventure но сам легко прокачал и поставил... может у кого-то из нас подделка? :(  я разницы со старыми вообще не заметил, кроме как то, что стойки стали работать...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
На плавность хода помимо базы в равной степени влияет и ширина колеи, в чём наши машины уступают почти всем. Прогрессивная характеристика сжатия упругих элементов подвески полезна для тех случаев, когда нагрузка может меняться, поэтому чаще применяется на задней оси. С линейной характеристикой была бы излишняя жёсткость при малой нагрузке и частые пробои при большой.
       Замена пружин на более мягкие сделает подвеску более мягкой и комфортной для езды без пассажиров, но с большой нагузкой пробои подвески будут частыми. Для улучшения характеристик подвески надо увеличивать ход, но это ухудшит устойчивость. Сплошные компромиссы. Конечно, для определённых конкретных условий (дорога, нагрузка) можно сделать подвеску комфортнее, но при других условиях эта модернизация вылезет боком. На форуме можно найти прямо противоположные отзывы по поведению подвески после модернизации: есть восхищения от подрезанного отбойника, а есть, наоборот, от установки родных. Потому, что оценки субъективные и справедливы для определённых условий. Универсального решения нет и быть не может, если таким не считать заводской вариант.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Ser-Go, я тоже поставил монро adventure но сам легко прокачал и поставил... может у кого-то из нас подделка? :(  я разницы со старыми вообще не заметил, кроме как то, что стойки стали работать...
Легко прокачал? Я с большим трудом прожимал свои, хотя это в первую очередь вопрос физподготовки.

Кстати, мастер, делавший сход-развал, тоже усомнился в происхождении стоек (сзади мост, там это не так заметно).

Но тем не менее, независимо от отношения к собственно Монро, настаиваю на том, что для обеспечения комфорта в первую очередь необходимы более мягкие пружины. Для легкового транспорта это классика: пружины помягче, амморты пожестче. В случае с Териком явно пытались в рамках имеющихся агрегатов от легковушек и фургончков, расчитанных на гладкие дороги, обеспечить максимльно возможные геометрическую проходимость и энергоемкость подвески даже при загрузке, достойной Сурфа. Последствия очевидны.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
vish, поддерживаю. Завод все сделал четко и правильно для рядового пользователя легкового полноприводного авто. То, что мы делаем для реализации собственных амбиций (город, трасса, мягкий ход и, наоборот, вездеходная проходимость) - все это отступления от усредненного варианта. И за все приходится платить минусами.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Сегодня менял колёса на летнию резину и обратил внимание, что межвитковые прокладки, что ставил в июне прошлого года, развалились на 1/3 на всех 4 пружинах, а на заднем, почему то только правом, отбойнике резина лопнутая. :huh:
Аммортизаторы впереди Монро, в зади вроде как родные, без подтёков.
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Sunnyc Привет городу "Нерезиновск-белокаменск" и "Сев кав тв". Как поживают амморты: от класики и Монро, сколько прошли, ощущения? Сегодня себе взял Монро D 0001. :)
примерно 50-60 тысяч. Все ок и с передом и с задом.
Перед монро Д0001, зад делфи от 2101.
Продам ГБЦ для НС