Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Отчет: Ходовая и комфорт-решение, шаг ПЕРВЫЙ.  (Прочитано 25431 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sharpeye

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Одесса
  • Сообщений: 463
  • Карма: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Соблюдай дистанцию!
    • Просмотр профиля
Ser-Go Я конечно не знаю какие точно у меня стоят пружины, если знаете как определить-буду благодарен, но на пустой машине расстояние от балки до отбойника-4-5, см. В субботу после загрузки в супермаркете макс 120 кг, распределенных равномерно по всему салону, расстояние было 2 см. На асфальтном наплыве пробило, почувствовал., так что если я поставлю еще мягче пружину-будет пробивать и без груза. Думаю, что если найти на наши машины пружины с переменным диаметром и/или шагом витков и поэксперементировать с жесткостью-тогда что-нибудь и нарисуется. ИМХО. :huh:
З.Ы. Задние амморты  KYB - 342024 (Exel-G, twin tube, gas)
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2011, 16:29 от sharpeye »
Заз 968, Ваз 21011, Daihatsu Terios 1999, J100LG-GMXEW, HC-EJ, 4WD, ни какой дичи-все "Ручные"

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Ser-Go Я конечно не знаю какие точно у меня стоят пружины, если знаете как определить-буду благодарен, но на пустой машине расстояние от балки до отбойника-4-5, см. В субботу после загрузки в супермаркете макс 120 кг, распределенных равномерно по всему салону, расстояние было 2 см. На асфальтном наплыве пробило, почувствовал., так что если я поставлю еще мягче пружину-будет пробивать и без груза. Думаю, что если найти на наши машины пружины с переменным диаметром и/или шагом витков и поэксперементировать с жесткостью-тогда что-нибудь и нарисуется. ИМХО. :huh:
З.Ы. Задние амморты  KYB - 342024 (Exel-G, twin tube, gas)

Не знаю. В гараже ямы нет, поэтому для замены обращался в сервис. Сдавал машину - в багажнике лежали одни пружины, забирал - уже другие, возможности поставить их рядом и сравнить не было.

Но!

Уже при покупке пруток пружины показался мне более тонким, чем в стоке, но тут твердой уверенности нет, так как родные-то все в грязи. А когда у мастера дошли руки до моего пепелаца, он в панике перезвонил мне с сообщением, что новая пружина на 2 витка короче. Тем не менее, когда я прибежал, пружины уже стояли, и зад не просел даже на сантиметр. Зазор между мостом и отбойником именно такой: 4-5 см. На форуме где-то встречал фото - сравнение пружин 100 и 122 кузова, у меня где-то так и получается.

Различие стало заметно сразу: если раньше (в смысле - после замены амотов, но до замены пружин) было устойчивое ощущение, что сзади вместо пружин просто кусок трубы вставлен, то теперь заметна работа подвески. Собственно, сзади все вернулось примерно к тому, как было до замены аммортизаторов: жестко, но терпимо. По идее, если еще вместо амортов выского давления поставить двухтрубники, подозреваю, что станет еще мягче.

Спереди оригинал был достаточно комфортен, с Монро стал несколько жестковат. Оно, конечно, так как-то гармоничней стало, но раньше было лучше. Исправление проблемы отложил на будущее, так как сейчас ремонт квартиры подорвал бюджет напрочь.

По грузоподъемности ничего не скажу. Обычная нагрузка - 2 человека на передних сиденьях, грузы возил скорее громоздкие, чем тяжелые. Максимум - диван в разобранном виде, не думаю, что он на 120 кг тянет.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн sharpeye

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Одесса
  • Сообщений: 463
  • Карма: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Соблюдай дистанцию!
    • Просмотр профиля
Если пружины короче-полюбому кузов сзади сел на 2 см, ну не может же он на аммортах сидеть, значит ты уменьшил расстояние до "пробоя подвески". Сегодня ездил на 21011, на 3-й передаче ехал там, где на Териос на 2 еду, конечно Ваз мягче, хотя пружины просевшие и стоят проставки резиновые. Расстояние до отбоя раза в два больше, задумываюсь резать отбойник на "Терчике", а то в деревню надо ехать.
Заз 968, Ваз 21011, Daihatsu Terios 1999, J100LG-GMXEW, HC-EJ, 4WD, ни какой дичи-все "Ручные"

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Не факт: жесткая пружина может дать меньшую просадку, и как результат даже бОльший клиренс.
По-моему игры с пружинами ерунда полная, штатные вполне по клиренсу, а комфорт подвески определяется амортизаторами, пружинами в самой малой степени. Не замечали насколько мягче идет машина с вытекшими амортизаторами?
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Если пружины короче-полюбому кузов сзади сел на 2 см, ну не может же он на аммортах сидеть, значит ты уменьшил расстояние до "пробоя подвески".
Почему именно на 2 см?

Напоминаю: сначала зад поднят на 1 см газонаполненным аммортизатором высокого давления, потом просел почти на столько же из-за замены пружин. Итог: ход подвески принипиально не поменялся.
Сегодня ездил на 21011, на 3-й передаче ехал там, где на Териос на 2 еду, конечно Ваз мягче, хотя пружины просевшие и стоят проставки резиновые. Расстояние до отбоя раза в два больше, задумываюсь резать отбойник на "Терчике", а то в деревню надо ехать.
Вот-вот: ходы подвески больше, пружины мягче - соответственно и плавность хода выше.
По-моему игры с пружинами ерунда полная, штатные вполне по клиренсу, а комфорт подвески определяется амортизаторами, пружинами в самой малой степени. Не замечали насколько мягче идет машина с вытекшими амортизаторами?
Sunnyc, я ведь не теоретизирую, а описываю факт: с более мягкими пружинами машина идет мягче. По крайней мере, по асфальту и приличной грунтовке, где подвеску пробить почти негде.

А с почти мертвыми задними амортами (родными) Терик ходил не только не мягко, а даже без раскачки. Только на гребенке плавал. Хотя по легковушкам помню, что попробуй затяни с заменой стоек - схлопочешь полный комплект приколов: тут и пробои, и раскачка, и вибрации неподрессоренных масс...

О! Это, кстати, способ сравнения: а вдруг у меня "родные" пружины просто какие-то нестандартные, непрожимаемые? По крайней мере, в отличие от всех прочих знакомых мне авто, на Терике я не мог проверить исправность стоек, покачав машину за угол кузова. Это норма? У кого есть опыт эксплуатации авто на уставших аммортах и родных пружинах - отпишитесь!
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн rust

  • хреново, отпуск кончился...
  • Клубный гуру
  • ***
  • Электросталь
  • Сообщений: 1742
  • Карма: +132/-1
  • Пол: Мужской
  • кредо -всегда!!!
  • Награды: 5
    • Просмотр профиля
Ser-Go :hello:, опыт то есть, но что конкретно интересует? ;)
DT '97, 1,3 HC EJ 4x4, J100G*** =маленький но смелый=
GW Hover H3, 2.0

Оффлайн sharpeye

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Одесса
  • Сообщений: 463
  • Карма: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Соблюдай дистанцию!
    • Просмотр профиля
Если пружины короче-полюбому кузов сзади сел на 2 см, ну не может же он на аммортах сидеть, значит ты уменьшил расстояние до "пробоя подвески".
Почему именно на 2 см?
      Да, это справедливо для пружин одинаковой жесткости, а в противном случае, не факт, как заметил Sunnyc. Не помню откуда "2см", просто, если бы на 4-5, то сел бы на отбойник. А так как у тебя опуск на 1 см, значит другой жесткости.
О! Это, кстати, способ сравнения: а вдруг у меня "родные" пружины просто какие-то нестандартные, непрожимаемые? По крайней мере, в отличие от всех прочих знакомых мне авто, на Терике я не мог проверить исправность стоек, покачав машину за угол кузова. Это норма? У кого есть опыт эксплуатации авто на уставших аммортах и родных пружинах - отпишитесь!
      Я становился одной ногой на порог багажника в Териосе и качал, затем на "прицепное" в "Жиге" и тоже самое проделывал, поддается одинаково, но в силу разного расстояния от задней оси до точки прикладывания силы (у "Жигулей" больше) моменты в итоге совершенно разные. Более точно получится, если нагружать одним весом на одном расстоянии от оси и замерять просадку. Кстати у меня высота задних арок без нагрузки-75 см.

     Я смотрю, что по поводу подвески мнения разделились, одни "винят" пружины, другие-аммортизаторы. Я считаю, что "виновны" оба компонента, потому как если поставить мягкие пружины, то амморты будут быстрее умирать, если жесткие-амморты работать будут мало и наоборот. Посему считаю, что должно быть правильное соотношение всех характеристик и тех, и других "виновников" системы для достижения желаемого результата. Вот только как узнать эти соотношения, "науке" пока неизвестно! :cry:
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2011, 17:37 от sharpeye »
Заз 968, Ваз 21011, Daihatsu Terios 1999, J100LG-GMXEW, HC-EJ, 4WD, ни какой дичи-все "Ручные"

Оффлайн sharpeye

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Одесса
  • Сообщений: 463
  • Карма: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Соблюдай дистанцию!
    • Просмотр профиля
Sunnyc У меня высота задних арок без нагрузки-75 см, но амморты KYB 342024, говорят что тоньше родных, отсюда делаю вывод что мягче, или Я не прав? Так как пробивает вижу 2 простых пути:
-резать отбойник
-ставить проставки
Что скажете?
Заз 968, Ваз 21011, Daihatsu Terios 1999, J100LG-GMXEW, HC-EJ, 4WD, ни какой дичи-все "Ручные"

Оффлайн evgv

  • Участник клуба
  • **
  • Нерюнгри
  • Сообщений: 53
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Магазин электронных сигарет
Вчера пришли проставки на фунтика, поставил, там так же как и на терике спереди стойки, сзади пружины с амортизаторами, амортизаторы газовые туда-сюда работают, очень комфортно ездить, почему же не комфортно так на терике.

Завтра попробую на терике подрезать отбойник.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD, приобретен 20.03.2011г. аукцион 3,5 В.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
на фунтике ход задней подвески маленький и вообще расвесовка другая...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн vanvisor

  • Старожил клуба
  • ****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 825
  • Карма: +42/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Да и вообще на любой легковушке комфортнее, чем на нашем миниджипчике. А подрезанный отбойник обратно не склеишь уже
Toyota Cami J102E, автомат, аэрообвес 2000гв х073ур

Оффлайн demoonn1983

  • Активный участник клуба
  • ***
  • САХ.ОБЛ,Долинский р-он,п.Сокол.ул,Южная
  • Сообщений: 237
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • КАМАЗИК!!!!!!
    • Просмотр профиля
кто нибудь ставил проставки,на ступицы?хочу поднять манинку немного,под передок сделали проставки в 2,5 сантима,с задом разобрался тоже,почти.осталось найти подходящие амортизы,т к нужны подлиннее,машина будет выше и надо базу увеличить,чтоб поустоичевее была.кто ставил или сталкивался с этим?
дайхатсу териос,1997,HC,правый руль, К 503 РВ 65rus.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля

Завтра попробую на терике подрезать отбойник.

Известная пословица рекомендует семь раз отмерить...
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн sharpeye

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Одесса
  • Сообщений: 463
  • Карма: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Соблюдай дистанцию!
    • Просмотр профиля
на фунтике ход задней подвески маленький и вообще расвесовка другая...
Неужто меньше, чем на Терике, и кто такой фунтик?
Заз 968, Ваз 21011, Daihatsu Terios 1999, J100LG-GMXEW, HC-EJ, 4WD, ни какой дичи-все "Ручные"

Оффлайн evgv

  • Участник клуба
  • **
  • Нерюнгри
  • Сообщений: 53
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Магазин электронных сигарет
на фунтике ход задней подвески маленький и вообще расвесовка другая...
Неужто меньше, чем на Терике, и кто такой фунтик?
не думаю, что меньше, но пробоев нет. фунтик это тойота функарго)), просто думаю, раз на фунтике нету пробоев, то почему когда люди газовые на терик ставят, то еще хуже получается?
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD, приобретен 20.03.2011г. аукцион 3,5 В.