Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Автомат включения\выключения фар при движении для соблюдения новых ПДД  (Прочитано 12222 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Я вот и хотел сострить по поводу применения контроллера, но, видимо, неудачно, раз Rammstein не понял. Этот автомат должен выполнять простейшие логические операции, т.е. включать ДХО (фары) при запуске двигателя при условии, что не включены габариты, всего-то.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн cam

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Иркутск
  • Сообщений: 1064
  • Карма: +18/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Лично если б я задался этой цели то сделал бы пороговое устройство, работающее от бортовой сети. Работает генератор напряжение выше, нет ниже. Лучше бы на тиристоре без релюшек. И контактов нет и пару вольт на нём упадёт, что для лампочек есть гуд.
Cami j102 2003, МКПП, LSD блокировка дифференциала.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
С тиристором мысль интересная -- управление подходящее: для включения - импульс, для отключения - снятие напряжения (городить обратное напряжение не надо - выключил зажигание - погасло). Формирование импульса - проблемка, т.к. импульс должен быть отрицательной полярности и не короче определённой длительности.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Лично если б я задался этой цели то сделал бы пороговое устройство, работающее от бортовой сети. Работает генератор напряжение выше, нет ниже. Лучше бы на тиристоре без релюшек. И контактов нет и пару вольт на нём упадёт, что для лампочек есть гуд.

Это ты зря. Тиристор не является пороговым элементом. Т.е. к нему надо добавить триггер Шмидта или компаратор. Да и ток через него около будет 10 ампер, потребуется радиатор.
А зачем в качестве датчика использовать напряжение бортовой сети? Можно просто включать одновременно с зажиганием. Если смущает лишняя нагрузка на аккумулятор при запуске, то в замке зажигания есть контакты, размыкающиеся при пуске стартёра, которые отключают магнитолу, можно их использовать.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Gart. Не встречал тиристоров, открывающихся отрицательной полярностью (не считая симисторов).
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Лично если б я задался этой цели то сделал бы пороговое устройство....... Лучше бы на тиристоре без релюшек. И контактов нет и пару вольт на нём упадёт, что для лампочек есть гуд.

Это ты зря. Тиристор не является пороговым элементом. Т.е. к нему надо добавить триггер Шмидта или компаратор. Да и ток через него около будет 10 ампер, потребуется радиатор.

Gart. Не встречал тиристоров, открывающихся отрицательной полярностью (не считая симисторов).
Ой, блин, ахренеть!!! Я "завис" ищщо на первой фразе... :D
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2011, 02:24 от Великий Лух »
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн cam

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Иркутск
  • Сообщений: 1064
  • Карма: +18/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Ни каких управляющих импульсов не надо. К упровляющему электроду стабилитрон с баластным резистором. Почему бортовая сеть - схемку можно установить прямо возле ламп не куроча проводку за десять минут.
« Последнее редактирование: 31 Января 2011, 15:40 от cam »
Cami j102 2003, МКПП, LSD блокировка дифференциала.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Т. е. использовать стабилитрон в качестве порогового элемента? Есть проблемы:
 - температурная зависимость (очень существенная) напряжения и тока открывания тиристора и стабилитрона;
 - потребуется индивидуальный подбор экземпляра стабилитрона из-за значительного разброса параметров тиристора и     стабилитрона.
Но схема ещё должна выключать фары при выключении ближнего света подрулевым выключателем. Тиристор этого сделать не позволит. Если уж такое неприятие реле, то тогда уж лучше использовать MOSFET - ему не потребуется радиатор и он легко запирается.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
cam стабилитрон ? открываться будет когда напруга бортовой сети поднимется при работе генератора , так?

Тиристор мне кажется геморойно для наших целей в бортовую сеть с "постоянкой"

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
vish, ага, попутал, 10лет отсутствия электронной практики уже дают о себе знать...
Ни каких управляющих импульсов не надо. К упровляющему электроду стабилитрон с баластным резистором. Почему бортовая сеть - схемку можно установить прямо возле ламп не куроча проводку за десять минут.
Тогда смысл городить ? напрямую на зажигание и всё... есть зажигание - светится, нет - потухло.
Иначе нужна схема управления... Тиристор не так просто на 12-ти вольтах выключить (vish упоминает включение света)
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн cam

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Иркутск
  • Сообщений: 1064
  • Карма: +18/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
"Но схема ещё должна выключать фары при выключении ближнего света подрулевым выключателем."    Ведь и вправду при включении дальнего света ближний отключается. Тогда ой.
Cami j102 2003, МКПП, LSD блокировка дифференциала.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Лично если б я задался этой цели то сделал бы ...
ИМХО -- ключевая фраза, а мы тут накинулись... лучше б похвалили за идею...  :beer:
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн @natoliy

  • Новичок
  • *
  • Киров
  • Сообщений: 20
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios; Logan; Niva
    • Просмотр профиля
Вот что я сделал для того чтобы автоматически включались габариты и ближний свет фар: 1)купил модуль "Ozon drl modul"(цена вопроса 500р.),описание можно почитать здесь-http://www.ozonavto.ru/page6.html; 2)подключил данное приспособление к автомобилю; и опа! при заведенном двигателе горят фары.Что важно - свет включается именно после запуска двигателя и не горит при включенном зажигании, и при пуске.По вопросам подключения к проводке пишите,отвечу.

Оффлайн Greben

  • Клубный гуру
  • ***
  • остров Русский, Владивосток
  • Сообщений: 7791
  • Карма: +432/-0
  • Пол: Мужской
  • Вован Саныч я...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
    • Портреты от Владимира А. Гребень
Заме4тательно!!!
Для меня тоже не представляет труда приехать в сервис, "покурить" (к счастью уже не курю) минут 20, отвалить "штукарь" и не париться....
Фары будут работать по регламенту (почти).
Почему почти??? Интересовался ради интереса... не многие задумываются над выключением ДХО при включении габаритов и т.п.
Тут весь "секс" заключается в самjпальном изготовлении...
Не дай мастеру заработать на твоей лени!!!
Это я только про электрику...
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ