Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автомат включения\выключения фар при движении для соблюдения новых ПДД

Автор hi_amigo, 07 декабря 2010, 15:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vish

Я вот и хотел сострить по поводу применения контроллера, но, видимо, неудачно, раз Rammstein не понял. Этот автомат должен выполнять простейшие логические операции, т.е. включать ДХО (фары) при запуске двигателя при условии, что не включены габариты, всего-то.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

cam

Лично если б я задался этой цели то сделал бы пороговое устройство, работающее от бортовой сети. Работает генератор напряжение выше, нет ниже. Лучше бы на тиристоре без релюшек. И контактов нет и пару вольт на нём упадёт, что для лампочек есть гуд.
Cami j102 2003, МКПП, LSD блокировка дифференциала.

Gart

С тиристором мысль интересная -- управление подходящее: для включения - импульс, для отключения - снятие напряжения (городить обратное напряжение не надо - выключил зажигание - погасло). Формирование импульса - проблемка, т.к. импульс должен быть отрицательной полярности и не короче определённой длительности.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

vish

Цитата: cam от 31 января 2011, 14:46
Лично если б я задался этой цели то сделал бы пороговое устройство, работающее от бортовой сети. Работает генератор напряжение выше, нет ниже. Лучше бы на тиристоре без релюшек. И контактов нет и пару вольт на нём упадёт, что для лампочек есть гуд.

Это ты зря. Тиристор не является пороговым элементом. Т.е. к нему надо добавить триггер Шмидта или компаратор. Да и ток через него около будет 10 ампер, потребуется радиатор.
А зачем в качестве датчика использовать напряжение бортовой сети? Можно просто включать одновременно с зажиганием. Если смущает лишняя нагрузка на аккумулятор при запуске, то в замке зажигания есть контакты, размыкающиеся при пуске стартёра, которые отключают магнитолу, можно их использовать.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

vish

Gart. Не встречал тиристоров, открывающихся отрицательной полярностью (не считая симисторов).
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Великий Лух

#50
Цитата: vish от 31 января 2011, 15:18
Цитата: cam от 31 января 2011, 14:46
Лично если б я задался этой цели то сделал бы пороговое устройство....... Лучше бы на тиристоре без релюшек. И контактов нет и пару вольт на нём упадёт, что для лампочек есть гуд.

Это ты зря. Тиристор не является пороговым элементом. Т.е. к нему надо добавить триггер Шмидта или компаратор. Да и ток через него около будет 10 ампер, потребуется радиатор.

Цитата: vish от 31 января 2011, 15:20
Gart. Не встречал тиристоров, открывающихся отрицательной полярностью (не считая симисторов).
Ой, блин, ахренеть!!! Я "завис" ищщо на первой фразе... :D
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

cam

Ни каких управляющих импульсов не надо. К упровляющему электроду стабилитрон с баластным резистором. Почему бортовая сеть - схемку можно установить прямо возле ламп не куроча проводку за десять минут.
Cami j102 2003, МКПП, LSD блокировка дифференциала.

vish

Т. е. использовать стабилитрон в качестве порогового элемента? Есть проблемы:
- температурная зависимость (очень существенная) напряжения и тока открывания тиристора и стабилитрона;
- потребуется индивидуальный подбор экземпляра стабилитрона из-за значительного разброса параметров тиристора и     стабилитрона.
Но схема ещё должна выключать фары при выключении ближнего света подрулевым выключателем. Тиристор этого сделать не позволит. Если уж такое неприятие реле, то тогда уж лучше использовать MOSFET - ему не потребуется радиатор и он легко запирается.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

jammer

cam стабилитрон ? открываться будет когда напруга бортовой сети поднимется при работе генератора , так?

Тиристор мне кажется геморойно для наших целей в бортовую сеть с "постоянкой"

Gart

vish, ага, попутал, 10лет отсутствия электронной практики уже дают о себе знать...
Цитата: cam от 31 января 2011, 15:37
Ни каких управляющих импульсов не надо. К упровляющему электроду стабилитрон с баластным резистором. Почему бортовая сеть - схемку можно установить прямо возле ламп не куроча проводку за десять минут.
Тогда смысл городить ? напрямую на зажигание и всё... есть зажигание - светится, нет - потухло.
Иначе нужна схема управления... Тиристор не так просто на 12-ти вольтах выключить (vish упоминает включение света)
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

vish

Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

cam

"Но схема ещё должна выключать фары при выключении ближнего света подрулевым выключателем."    Ведь и вправду при включении дальнего света ближний отключается. Тогда ой.
Cami j102 2003, МКПП, LSD блокировка дифференциала.

Gart

Цитата: cam от 31 января 2011, 14:46
Лично если б я задался этой цели то сделал бы ...
ИМХО -- ключевая фраза, а мы тут накинулись... лучше б похвалили за идею...  :beer:
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

@natoliy

Вот что я сделал для того чтобы автоматически включались габариты и ближний свет фар: 1)купил модуль "Ozon drl modul"(цена вопроса 500р.),описание можно почитать здесь-http://www.ozonavto.ru/page6.html; 2)подключил данное приспособление к автомобилю; и опа! при заведенном двигателе горят фары.Что важно - свет включается именно после запуска двигателя и не горит при включенном зажигании, и при пуске.По вопросам подключения к проводке пишите,отвечу.

Greben

Заме4тательно!!!
Для меня тоже не представляет труда приехать в сервис, "покурить" (к счастью уже не курю) минут 20, отвалить "штукарь" и не париться....
Фары будут работать по регламенту (почти).
Почему почти??? Интересовался ради интереса... не многие задумываются над выключением ДХО при включении габаритов и т.п.
Тут весь "секс" заключается в самjпальном изготовлении...
Не дай мастеру заработать на твоей лени!!!
Это я только про электрику...
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ