Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Использование октан-корректора  (Прочитано 17260 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Использование октан-корректора
« Ответ #60 : 10 Декабря 2010, 18:15 »
"Нафталин" не для повышения октанового числа, а для очистки камеры сгорания от нагара -- использовалось ещё в советские времена на жигулях и москвичах. Дозировка - 2 таблетки на полный бак (40 литров бензина).
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Использование октан-корректора
« Ответ #61 : 10 Декабря 2010, 20:04 »
В "ЗР" пару лет назад( может больше) был нафталиновый тест. По их данным октановое число повышается.
Нафталин - бензольный ароматик, теоретически должен повышать октановое число. С другой стороны, должен наоборот забивать топливную систему отложениями, как все бензолы.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн Vitus

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область, Малая Сазанка - Благовещенск - транзит
  • Сообщений: 3517
  • Карма: +166/-0
  • Пол: Мужской
  • Настоящий боевой жижасамопрыг
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Использование октан-корректора
« Ответ #62 : 11 Декабря 2010, 01:49 »
Парафины при низких температурах оседают на холодных поверхностях... все светлые нефтепродукты проверяют на наличие этой шняги... топливную систему зимой забьешь...

Было такое на грузике, система забилась парафином, фильтр тоже замёрз... Был запасной фильтр, не помог. Сливал топливо из бака в канистру, а уже из канистры в кабине в ТНВД, благо шланг был под рукой. Камазисты делают грелку - проходящая через бак труба выхлопной.
Териос 1998, 1300, 4wd, АКПП, сильвер - 4 года, продан;
Раш 2006, 1500, 4wd, МКПП, "G", ES-lift, литьё 9шт., сильвер - 7 лет. Сигнальте громче - я дайвер!

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Использование октан-корректора
« Ответ #63 : 11 Декабря 2010, 01:59 »
Как-то раз закупили "левого" бензина литров 100. Два раза чистили сетку бензобака после этого. Она забивалась чем-то типа волосьев. Оба раза по лету. Дальше мы с тем источником никогда не связывались.
Может, бензин был с парафином?
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Использование октан-корректора
« Ответ #64 : 11 Декабря 2010, 02:09 »
митя Теоретически действительно должен.... но практически сейчас обстановка с новым нафталином такая, что Gart сказал действующую дозировку для очистки системы "нафталином" и главное, что движка начинает работать лучше. А вот то, что современный нафталин может быть не нафталин, а другое вещество... это запросто... Я на неделе куплю несколько образцов разных производителей (если конечно они есть)  и постараюсь проверить.... (если  ничего не помешает)...
А сейчас я пошел проведу эксперимент с 92 еще раз по упрощенной схеме... (контрольный выстрел) :hunter:

« Последнее редактирование: 11 Декабря 2010, 09:04 от Quadra »
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Использование октан-корректора
« Ответ #65 : 11 Декабря 2010, 10:33 »
Проверил еще раз.... сегодня получилось немного хуже, чем вчера (может быть бензин был более холодный и погрешность получилась больше... есть небольшие нюансы в работе с октанометром)... одна доза корректора изменяла октановое число меньше, чем вчера, но суть осталась прежняя:
1. октан-корректор меняет октановое число (корректирует);
2. одна доза меняет число не на 2-6 единиц (как указано на упаковке), а меньше 0,7 - 1,3;
3. при использовании нескольких доз, октановое число меняется непропорционально и чем больше льешь, тем меньше изменения,  т.о.  получить из 80...92 неполучится, а чтобы получить из 92...95 нужно будет вылить практически всю упаковку (стоимость 500-600 р.) и то результат неизвестен;
4. на упаковке написано, что в октан-корректор добавлен ER или SMT2...... действительно добавлен, после испарения на колбах остается характерный "жирный" осадок.

На счет разницы в заявленном диапазоне изменения октанового числа (2-6) и реальных значениях (0,7-1,3).....
Я вчера кроме корректора проверял бензин на качество... в одном из тестов необходимо перегнать бензин...
в результате можно определить соответствие ГОСТу, зимний бензин или летний и какой бензин в основе...
Ну бензин получился зимний (даже очень), по ГОСТу... а вот в основе (как и раньше) 86, т.е. до 92 бензин догоняли на 6 единиц... Вот и возникло предположение, что поскольку в бензине уже фигова гора присадок, возможно именно поэтому октан-корректор слабо изменяет октановое число одной дозой (до него уже поработали). Поэтому и есть предположение, что в 95 бензине коррекция может быть хуже, чем в 92, т.к. существует мнение, что в 95 присадок еще больше, чем в 92. Но это все предположение....
с чистым (перегонным бензином) и с 95 я проведу опыты на следующей неделе...
НО.... обращаю Ваше внимание, что в опытах я использую бензин нашего региона и одной компании (бензином которой я пользуюсь)... в других регионах и у других компаний бензин может быть чище или более загрязнен... поэтому суть работы корректора более менее ясна, но в конкретных случаях изменение октанового числа одной дозой корректора может быть различна (больше или меньше).

митя Кстати... в состав корректора входит ксилол - углеводород ароматического ряда (с бензольным кольцом),  а наибольшее октановое число имеют как раз ароматические углеводороды, но является ли ксилол основным действующим веществом я не могу сказать.
« Последнее редактирование: 11 Декабря 2010, 10:45 от Quadra »
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Vitus

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область, Малая Сазанка - Благовещенск - транзит
  • Сообщений: 3517
  • Карма: +166/-0
  • Пол: Мужской
  • Настоящий боевой жижасамопрыг
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Использование октан-корректора
« Ответ #66 : 11 Декабря 2010, 10:59 »
Quadra , ввиду нахождения в одном Округе и наличия одних и тех же поставщиков, думаю качество топлива, поставляемого на рынок, примерно одинакова. По крайней мере при поездках в Ливадию особой разницы в поведении машины не заметил, заправлялся на Альянсе.
Териос 1998, 1300, 4wd, АКПП, сильвер - 4 года, продан;
Раш 2006, 1500, 4wd, МКПП, "G", ES-lift, литьё 9шт., сильвер - 7 лет. Сигнальте громче - я дайвер!

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Использование октан-корректора
« Ответ #67 : 11 Декабря 2010, 11:00 »

Интересные октановые числа на американской заправке
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Vitus

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область, Малая Сазанка - Благовещенск - транзит
  • Сообщений: 3517
  • Карма: +166/-0
  • Пол: Мужской
  • Настоящий боевой жижасамопрыг
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Использование октан-корректора
« Ответ #68 : 11 Декабря 2010, 11:40 »
Quadra , вот что пишут белорусские братья:
Октан-корректоры: Для бензина самое главное - горючесть, что определяется энергетическими свойствами и детонационной стойкостью, в основном характеризуемых октановым числом.
Как известно белорусские бензины в своем большинстве не соответствуют европейским требованиям. В случае заправки некачественным бензином возможны проблемы с запуском двигателя,снижение динамики, нестабильная работа и т.д. и т.п.

Своеобразной «скорой помощью» в данном случае выступают присадки-антидетонаторы (октан-корректоры). За счет содержания высокооктановых компонентов, очищающих присадкок, нанокатализаторов и регуляторов горения, они повышают эксплуатационные характеристики бензина (повышение октанового числа на 5-6 единиц).

Для этих целей мы предлагаем вам высокотехнологичные препараты от Hi-Gear: октан-корректор и кондиционер, с SMT(Hi-Gear octane boost fuel conditioner), нанотюнинг топлива (Fenom Street Racing), супероктан-корректор (Hi-Gear Octane Boost Cleaner) и др.

Октан-корректор заливается в бензин, и вырабатывается совместно с ним. При интенсивном городском движении автомобиля октан-корректор способствует: повышению эффективности горения бензина; увеличению крутящего момента; снижению расхода бензина(до 12 %); стабилизации холостого хода, понижению токсичности отработанных газов и т.д.

Топливные очистители
Согласно исследованиям, в цикле производства, логистики, хранения и заправки топливо загрязняется различными примесями довольно интенсивно ,но большинство из них задерживается топливным фильтром. Следовательно, вопрос крупных загрязнений, скаапливающихся в баке, не так актуальна, как разнообразные смолистые отложения и нагар в инжекторе, и вообще в камере сгорания, и здесь без топливные очистителей не обойтись.

Выделившиеся смолистые соединения полимеризуются и превращаются в твердые отложения, уменьшаюшие поперечное сечение трубопровода и значительно повышающие сопротивление движению горючей смеси. Уменьшается наполняемость цилиндров топливно-воздушной смесью и снижается мощность двигателя. В дальнейшем, выпавшие на впускных клапанах смолистые вещества, образуют карбоновые отложения (нагар),что приводит к нарушению правильности посадки клапанов и могут привести к их зависанию.
Нагар на впускных клапанах вызывает их закоксовывание, что приводит к проблемам с пуском, повышению расхода бензина, перегреву, неравномерной работе двигателя в холостом режиме, «провалам» при разгоне, ухудшению динамики автомобиля.

Для устранения вышеперечисленных проблем и продления срока срока эксплуатации элементов топливной системы до 2-3 раз специалисты советуют периодически применять топливные очистители, такие как Injektor Cleaner (Hi-Gear Products, Inc) и др. Они хорошо восстанавливают мощность и экономичность двигателя, равномерность оборотов холостого хода, безопасно устраняют нагар с распылителй инжекторов и других элементы системы питания.

Советуем вам, всегда иметь запас октан-корректора и топливного очистителя для устранения непредвиденных проблем.


Териос 1998, 1300, 4wd, АКПП, сильвер - 4 года, продан;
Раш 2006, 1500, 4wd, МКПП, "G", ES-lift, литьё 9шт., сильвер - 7 лет. Сигнальте громче - я дайвер!

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Использование октан-корректора
« Ответ #69 : 11 Декабря 2010, 17:37 »
Vitus Про действие различных "улучшителей" топлива я слышал... Мой сосед льет в топливо Российский препарат..
Похоже, что весь мир работает по одному принципу - создай что-нибудь, но чуть-чуть что-то недоработай... :huh:
Потом будешь получать диведенды продавая разные прибамбасы, компенсирующие твою недоработку  %D.
Сделай машину под идеальный бензин, а потом продавай "улучшители" к реальному бензину... :yeaaahh:
Целая философия блин... :ne_znau:

Ксилол, который добавлен в октан-корректор, кроме возможных анти-детонационных свойств еще используется как раствориель лаков и красок.... возможно выполняет очистительную функцию...

Сам я больше года заливаю присадку к топливу

Присадка для улучшения качества топлива до экстра класса. СВОЙСТВА:  Уменьшает потери на трение в топливной системе. Улучшает распыление топлива. Восстанавливает и поддерживает чистоту форсунок, клапанов и топливной системы. Восстанавливает и поддерживает эффективность работы двигателя. Способствует сокращению содержания вредных веществ в отработавших газах. Облегчает холодный запуск двигателя. Предотвращает коррозию и износ деталей топливной системы. Смазывает и защищает топливный насос и форсунки.
По ощущению машина стала тянуть лучше... но как измерить ощущения??? :ne_znau:
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Vitus

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область, Малая Сазанка - Благовещенск - транзит
  • Сообщений: 3517
  • Карма: +166/-0
  • Пол: Мужской
  • Настоящий боевой жижасамопрыг
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Использование октан-корректора
« Ответ #70 : 12 Декабря 2010, 03:54 »
По ощущению машина стала тянуть лучше... но как измерить ощущения??? :ne_znau:

Вот в этом то и загвоздка, что русскому хорошо, то для немца смерть :D
Териос 1998, 1300, 4wd, АКПП, сильвер - 4 года, продан;
Раш 2006, 1500, 4wd, МКПП, "G", ES-lift, литьё 9шт., сильвер - 7 лет. Сигнальте громче - я дайвер!

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Использование октан-корректора
« Ответ #71 : 12 Декабря 2010, 11:45 »
Vitus до этого прбовал ТВА кастроловскую. Так никах ощущений небыло... а с этой они есть...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Vitus

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область, Малая Сазанка - Благовещенск - транзит
  • Сообщений: 3517
  • Карма: +166/-0
  • Пол: Мужской
  • Настоящий боевой жижасамопрыг
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Использование октан-корректора
« Ответ #72 : 12 Декабря 2010, 14:55 »
Quadra , думаю мы обречены что-то добавлять в топливо, т.к. качественный бензин у нас, наверно фантастика :da: А с Нового Года цена наверно опять подымется, а качество сомневаюсь :huh:
Териос 1998, 1300, 4wd, АКПП, сильвер - 4 года, продан;
Раш 2006, 1500, 4wd, МКПП, "G", ES-lift, литьё 9шт., сильвер - 7 лет. Сигнальте громче - я дайвер!

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Использование октан-корректора
« Ответ #73 : 18 Декабря 2010, 17:18 »
Для тех кому интересно...
Часто слышу, что лучше использовать 92 или 98, но не 95 потому-что 95  это разбадяженный разными присадками 92...
Я уже писал, что после перегонки 92 бензина он получается 86 (ну и плюс присадки).. т.о. присадками подняли октанку примерно на 6 единиц.
Вчера проверил 95.. после перегонки он стал 89-90...соответсвтенно его тоже подняли на тех же 6 единиц. Поэтому можно сделать вывод, что 95 бензин это не разбадяженный 92, а отдельная марка (кстати тот бенз. который я проверял был абсолютно ГОСТовский по температурам перегонки, а по отктановому числу 94,5... но тут может небольшая погрешность прибора... но в наших условиях вполне приличный бензин).
Возможно разные барыги действительно делают из 92 95 путем добавления присадок и продают (или так делали в лихие 90-е)... но что касается фирменных бензинов это совсем не так.
На счет полученных шести единиц присадок (конечно если верить прибору которым я пользуюсь)... возможно существуют какие-нибудь экологические нормы, и поэтому нормальные заводы не могут выдать бенз с превышением процентной нормы присадки (экологи сейчас ребята серьезные, мало не просят).
На следующей неделе проверю 98... если все так, то может я из 98 получу нормальный 92  %D
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Vitus

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область, Малая Сазанка - Благовещенск - транзит
  • Сообщений: 3517
  • Карма: +166/-0
  • Пол: Мужской
  • Настоящий боевой жижасамопрыг
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Использование октан-корректора
« Ответ #74 : 18 Декабря 2010, 17:55 »
Quadra, интересно получается, что же будем ждать :gde:
Териос 1998, 1300, 4wd, АКПП, сильвер - 4 года, продан;
Раш 2006, 1500, 4wd, МКПП, "G", ES-lift, литьё 9шт., сильвер - 7 лет. Сигнальте громче - я дайвер!