Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?

Автор zlat, 14 ноября 2010, 20:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vish

Нужен амперметр постоянного тока на 150 - 200 ампер. Он, как правило, состоит из шунта и измерителя. Главное, найти шунт, а в качестве измерителя можно использовать мультиметр.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

jammer

мне кажется не показательный метод измерения по току стартера, т.к. много других факторов влияющих на точность измерения, таких как температура двигателя, компрессия , напряжение и емкость аккумулятора в конкретный момент измерения  и прочее... я даже не представляю как можно полагаться на такие показания...

vish

Мы не собираемся измерить точный коэффициент трения. Такие параметры, как компрессия, температура и т.д. и т.п. можно исключить как дестабилизирующие. Измерения надо провести так. После смены масла и прогрева двигателя измеряем ток стартёра. Добавляем присадку и снова измеряем. По разнице, если она будет, оцениваем действие присадки.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

jammer

да как же не учитывать компрессию ? это одно из самых главных сил, сопротивление вращению стартера  и силы трения о вкладыши будут по сравнению  с силой сжатия смеси просто ничтожны..

вот если измерить с открученными свечами , то возможно , опять же требуется большое время на нормальное перемешивание смт с маслом  а потеря времени в этом случае опять же огромная погрешность...
Нее, я считаю не измерить на двс ничего , если только  косвенную оценку дать на момент работы без СМТ и после добавления и небольшого пробега.
Более точные данные можно получить только в лабораторных условиях ну или на худой случай построить самому машинку трения из моторчика и тормоза который будет тормозить моторчик  с маслом или масло+смт но без факторов компрессии , температуры и прочего прочего...

Quadra

jammer, ну так такие опыты уже есть на ютубе... там с помощью динамометерического ключа мерили усилие при котором происходила остановка эл.двигателя... очень показательно... в 65,66  постах есть такой ролик...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

vish

jammer, а разве за время перемешивания компрессия существенно изменится?
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Quadra

vish, с одной стороны я думаю, что опыт с двигателем должен получиться... так как двигатель один и тот же (компрессия, все детали и т.д.), поэтому если трение понижается, то крутиться станет легче...
А вот как сделать запуск.. это еще вопрос... если двиг прогрет, то и заводится он с пол пинка... мне кажется, что измерения надо делать, когда двигатель холодный... тогда стартер крутиться максимально долго...  либо, если делать это на горячем двигателе, то полностью прогреть двигатель... заглушить выдержать минут 5... завести... так сделать два три раза... показания прибора усреднить... Ввести присадку... дать двигателю поработать... и затем повторить...

Есть один вопрос.. снимаем показания по сути с электродвигателя... не будут ли показания сильно прыгать при каждом провороте стартера... нужен какой-то прибор, который даст возможность увидеть максимальные показания... Хорошо бы осцилограф подключить...  Что такое шунт... у меня есть доступ к АЦП... если можно им принимать сигнал в амперах, то можно к компу подключить...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Царь

Цитата: Quadra от 08 июня 2013, 08:28
vish, с одной стороны я думаю, что опыт с двигателем должен получиться... так как двигатель один и тот же (компрессия, все детали и т.д.), поэтому если трение понижается, то крутиться станет легче...
А вот как сделать запуск.. это еще вопрос... если двиг прогрет, то и заводится он с пол пинка... мне кажется, что измерения надо делать, когда двигатель холодный... тогда стартер крутиться максимально долго...  либо, если делать это на горячем двигателе, то полностью прогреть двигатель... заглушить выдержать минут 5... завести... так сделать два три раза... показания прибора усреднить... Ввести присадку... дать двигателю поработать... и затем повторить.
отключить высоковольтные катушки, что бы ДВС не завёлся и крути скока хочешь.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

Царь

вот так примерно, тока вместо блока питания АКБ будет.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

vish

Можно отключить форсунки (снять разъёмы), тогда его можно крутить сколько угодно.  Шунт - составная часть амперметра. Это очень маленькое сопротивление (не по размерам, а по значению). Его величина должна быть такой, чтобы при прохождении тока, например, 200 А, на нём падало определённое напряжение, стандартно 75 мВ. Собственно, шунты так и обозначаются, например, 200 А, 75 мВ. Показания нужны не максимальные, а средние, поэтому стрелочный индикатор предпочтительнее. Пользы от осциллографа не вижу. АЦП есть в каждом цифровом мультиметре, но для этого эксперимента тоже малоинтересен. Впрочем, если между шунтом и измерителем включить интегрирующую цепочку (резистор с конденсатором) с постоянной времени ~1 сек, то в качестве измерителя можно использовать и цифровой мультиметр.


Вместо измерения тока можно попробовать прокрутить к/вал динамометрическим ключом, но точность очень низкая.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

vish

По схеме Царь, надо в разрыв провода от шунта к измерителю включить резистор, а параллельно измерителю конденсатор. R=1 Мом, С=1 мкф. Либо R=100 кОм, С=10 мкф.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Царь

Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

jammer

посижу в уголку похихикаю... ребят, вы ищите иголку в стоге сена...

vish

Смех продляет жизнь...  :biggrin: Вот такой прибор подошёл бы.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Quadra

vish, про форсунки я тоже уже подумал...

jammer,  мастерить еще одну машинку трения как то не интересно... меня лично устраивает то, что показали в роликах... не думаю, что в них халтурили... тем более, что в одном из испытаний показывали, что СМТ хуже, чем другая присадка... но по трению СМТ показала хороший результат...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль