Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?

Автор zlat, 14 ноября 2010, 20:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Willy.

Ещё вязкость. Вязкость волнует меня больше всего. Но скорее в рамках движка. В редукторах небольшое изменение вязкости даже если оно будет - пофигу.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Quadra

#151
Устав ждать, когда же закупят необходимые реактивы, я заправил установку смесью того, что было и  провел замеры вязкости чистой SMT при температуре 96 градусов... Почему 96?  Потому, что дальше предохранительная система просто не дала проводить нагрев, но и этого хватило, чтобы сделать выводы.

Итак, для опыта использовалась установка для определения вязкости. По сути это емкость в которой установлен циркуляционный насос с нагревателем и контроллером, который по забитой программе, очень точно производит нагрев  до определенной температуры (с последующим удержанием температуры) некой жидкости (в нашем случае смесь воды и глицерина).
В установку опускается визкозиметр с налитой в него дозой испытуемого вещества. Визкозиметр нагревается в установке не менее 15 минут (грелся вместе с утановкой 1,5 часа).
Затем жидкость в визкозиметре засасывается в верхний "пузырь" и начинает свободно сливаться через контрольный "пузырь" на котором есть метки для отсечки времени. Таким образом необходимо замерить за какое время происходит истечение жидкости. К каждому визкозиметру есть паспорт, в котором указаны все характеристики данного визкозиметра.
Полученное время и технические характеристики подставляем в формулу
V=g/9.807*T*K
где V - кинематическая вязкость; g - ускорение свободного падения; Т - время истечения жидкости; К - постоянная данного визкозиметра (указана в паспорте).

Итак, что получилось... Кинематическая вязкость SMT в чистом виде при температуре в 96 градусов равна 3,728 мм2/с.
О чем это говорит... например, кинематическая вязкость зимнего масла по SAE 0W при температуре 100 градусов 3,8 мм2/с, а летнего масла по SAE 20 равна 5,6 мм2/с.
Вобщем не может SMT физически увеличить вязкость базового масла 10W30 (химически пока под вопросом), так как ее вязкость даже немного меньше, чем у этого масла.  (таблица вязкостей взята http://www.autodux.ru/oil/sae.html)

Но оговорюсь... для тех кто уже пользовался SMT. Я замерял SMT, которое недавно купил. Это SMT жиже, чем то, которое было раньше. Но старого у меня просто нет поэтому и не могу произвести замеры.
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Willy.

Если простите мне, немного критики. Мы ждали замеры вязкости  масла до и после залива в него СМТ. Почему? Потому что СМТ может вступать в различного рода реакции с маслом изменяя его вязкость (это вполне реально), а может и вовсе быть просто катализатором  какой-нибудь неведомой нас полимеризации, сам оставаясь в неизменном виде. Понятно, что вязкость самого СМТ при условии простого разбавления никак на вязкость не повлияет просто из-за его смехотворного количества по сравнению с количеством масла.
Но всё равно, за опыт спасибо =)
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Quadra

#153
Willy., Критика... так критика... :girl_cray2: 

Нет никакой реакции... Я уже насмешивался SMT c  маслом при проведении предыдущих опытов (да и за 3 года использования)...  Не меняется вязкость (субъективно), не меняется цвет, не меняется запах ни в холодном состоянии, ни после нагрева... Вы представляете, что такое реакция полимеризации? Минимум вы получите расслоение в объеме и изменение цвета, а при нагреве распад полимерных связей с выделением чего угодно... (распадаются полимеры при нагреве, это уже книжная истина, а нагревал масло до 240 градусов, там уже масло разлагается).
Вы же купили SMT.. ну так возьмите масло, капните в него каплю SMT... ничего там полимеризоваться не будет (это не эпоксидная смола)...
Кстати, пока все то, что написано в описании к SMT совпадает... Там же написано, что SMT не вступает в реакцию с маслом...
А для смазки ТНВД дизелей SMT добавляют в топливо... вы думаете что SMT вступает в реакцию с салярой делая ее гуще или полимеризуя? Тогда на чем едет этот дизель?

Ну и дальше... Я же не сказал, что это последнее испытание... Сегодня небыло возможности провести с маслом (сейф для хранения ГСМ был закрыт)... Было только SMT, которое сегодня принес с собой... Если завтра все получится, то проведу испытание и с маслом, и масло+SMT...
Напомню, что планировалось не только масло и масло +SMT, но и SMT отдельно... один из трех проведен... я ничего не забыл...  :V:
Я чуток подредактировал предыдущий пост, чтобы не возникало вопросов.
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Willy.

Ну, будем ждать! Спасибо за опыты. Можно будет потом статью замутить в конце по результатам испытаний %)
Про полимеризацию знаю много, 5 лет химии в институте даром не прошли =) Хотя сам конечно я не работал в лабораториях и в живую не видал как оно чего с нефтепродуктами. Но должно быть расслоение - тут вы правы.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

jammer

Quadra, хорошо когда смт переливаешь из банки в пробирку на работе а за это ещё и деньги получаешь ;)))

Quadra

jammer, Если бы это было так, то я бы точно был счастлив, но это не так... Есть возможность в одной из лабораторий погонять оборудование... Я много чего своими руками помог сделать в этой лаборатории (по дружбе), вот меня и не гонят... точнее терпят... Иногда проводим опыты результат которых интересует многих и из этой лаборатории... Но чаще, происходит все в тайне от всех, ибо люди разные и было такое, что завлаба обвинили в том, что он со мной проводит левые испытания за большие бабки, но не делится с конторой... Пришлось уйти в подполье...
Все это проходит в свободное от работы время, правда за электроэнергию лаборатории...   :ne_vinovat:
Чтобы запустить установку и провести сегодня опыт я купил глицерина на 1000 р. + уже испортил SMT на две замены масла... Так что... это не работа.. это хобби.. и по большей части за свои...

На прошлой неделе запускали аппарат, который проводит испытание топлив на присутствие смол... Ну зав лаб позвонил мне, говорит.. давай мол помоги, ну и проверим бензинчик за одно...
Проверили... прикольно.. собственно аппарат испаряет бензин из мерного стакана горячим воздухом при температуре 162 градуса в течении 30 минут... Перед опытом взвешивается пустой стакан, потом с топливом, а после опыта со смолами.. ну и считается остаток по формуле... Получилось в бензине, который я считал не совсем качественным смолы 0,4 миллиграмма на 100 миллилитров топлива.. по ГОСТ допускается 0,5... Стало интересно сколько в том бензине, который я считаю нормальным?
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Willy.

Все-таки надо выдать награду  Quadra  за естествоиспытания. Опыты ещё и стоят прилично... А мы тут все на халяву читаем результаты.
Я вот думаю, в принципе этот опыт можно провести и дома с испарением бензина. Весы химические есть, кулер от копа - не проблема. Вопрос вони. В квартире делать не станешь даже на балконе - соседи порешат нафиг  :biggrin: В гараже что ли провернуть... Меня всего-то пара тройка заправок в городе интересует.
Вы, кстати, не стесняйтесь, выкладывайте свои результаты с указанием заправок. Мы не будем считать (анти) рекламой ;)
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Quadra

Willy., так ведь я не за награду... мой знакомый каждый выходной в пинбол по 1000-1500 отсавляет... кто-то рисует и покупает краски, кто-то ныряет с аквалангом и заправляет баллон... я по своему трачу деньги.. ведь никто не неволит... это мой выбор... ну вот есть возможность этим поделиться с вами... это уже и есть награда... хобби, да еще и кому то интересно.. :ay:

Опыт можно в гараже замутить.... но лучше на улице, чтобы  была вентиляция... я пока не разобрался почему 162 градуса... Это гостовская технология, но почему именно эта цифра? можно ведь и сотней градусов все испарить...

Поставщики топлива в разных регионах разные... У нас два: Роснефть и Альянс... Роснефть гонит бенз из Комсомольска-на-Амуре, Альянс из Хабаровска... В других регионах могут другие поставщики... и другие заводы.. поэтому название заправок не очень показательно... я конечно запланировал проверить весь бенз... так... ради интереса (это ведь не дорого).. сравнить 92, 95, 98... Есть же утверждение, что 98 самый чистый... Я уже проводил опыт на кол-во присадок...  получилось, что в 98 присадок меньше.. поэтому в этом плане он точно чище.. теперь можно узнать и по смолам... только надо на заправку прокатиться... пока еще есть возможность под видом настройки прибор погонять...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Willy.

Ну так и нам никто не запретит выразить благодаврность в виде награды от членов клуба ;)
Цитата: Quadra от 03 июня 2013, 14:38
можно ведь и сотней градусов все испарить...
Более того можно вообще комнатной температурой всё испарить. Дело времени. Засада же открытого воздуха в том, что пыль будет осаживаться на поверхность бензина в стакане. Не могу придумать как быть. Фильтровать воздух - засадно и сложно, т.к. вентилятор не справится с протягиванием его через фильтр... Делать после дождя?.. Воздух максимально чистый.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Quadra

Willy., Купить самый дешевый топливный фильтр, подсоединить к компрессору для накачки колес... вот и будет чистейший воздух... можно кусок металлической трубки через кипящую воду пропустить и будет воздух греться...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Willy.

Верно, думал об этом. Но компрессор может кони двинуть за  пол часа таких издевательств =)
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Quadra

#162
Сегодня замерил вязкость масла и масла + SMT. Как и ожидалось... ничего удивительно..
Подопытное масло Вэлволин 10W30.
Температура 96 градусов. Перед каждым замером производилась 30 минутная выдержка, для того, чтобы все прогрелось ну и для того, чтобы если реакция пойдет, то дать ей в волю разгуляться...
Вязкость масла 11,3 мм2/с. (что соответствует диапазону SAE 30 табл. в пост №151).
Вязкость масла + SMT 10,87 мм2/с. (и мы опять в пределах тридцатки).
Я добавил еще SMT... вязкость упала до 10,2 мм2/с.

Поэтому вывод... по факту... при рабочих температурах моторного масла SMT понижает вязкость масла,  но это понижение укладывается в диапазон максимальной и минимальной вязкости масла... Так что звук работающего двигателя становится мягче по какой то другой причине, а не по причине поднятия вязкости...
(на фото вискозиметр с маслом... ну это так.. чтобы не думалось, что я из головы циферки нарисовал)...


Теперь задумался про опыт с трением.
 
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Willy.

Вооот. Весьма приятное "открытие" :) Осталось действительно трение и  понижение щелочного числа масла (ежли оно есть).
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Quadra

vish, Какой амперметр нужен, чтобы ток идущий на стартер померить?
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль