Авто-клуб "Териос", посвященный автомобилям Daihatsu Terios всех поколений
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Новости:
Портал
Форум
Помощь
Поиск
Вход
Регистрация
Форум Териос клуба
»
Ремонт и обслуживание (Terios, Cami, Kid)
»
Двигатель (до 2005)
(Модератор:
VladL
) »
Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
Присоединяйтесь к телеграм чату клуба
Официальный телеграм чат клуба
Справочники по нашим машинам
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
...
9
10
[
11
]
12
13
...
15
Вниз
Автор
Тема: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить? (Прочитано 93703 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Willy.
Клубный гуру
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2938
Карма: +67/-3
Пол:
Награды: 2
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
«
Ответ #150 :
30 Мая 2013, 11:18 »
Ещё вязкость. Вязкость волнует меня больше всего. Но скорее в рамках движка. В редукторах небольшое изменение вязкости даже если оно будет - пофигу.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.
Quadra
Клубный гуру
Находка
Сообщений: 3284
Карма: +267/-0
Пол:
Награды: 3
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
«
Ответ #151 :
03 Июня 2013, 10:58 »
Устав ждать, когда же закупят необходимые реактивы, я заправил установку смесью того, что было и провел замеры вязкости чистой SMT при температуре 96 градусов... Почему 96? Потому, что дальше предохранительная система просто не дала проводить нагрев, но и этого хватило, чтобы сделать выводы.
Итак, для опыта использовалась установка для определения вязкости. По сути это емкость в которой установлен циркуляционный насос с нагревателем и контроллером, который по забитой программе, очень точно производит нагрев до определенной температуры
(с последующим удержанием температуры)
некой жидкости (в нашем случае смесь воды и глицерина).
В установку опускается визкозиметр с налитой в него дозой испытуемого вещества. Визкозиметр нагревается в установке не менее 15 минут (грелся вместе с утановкой 1,5 часа).
Затем жидкость в визкозиметре засасывается в верхний "пузырь" и начинает свободно сливаться через контрольный "пузырь" на котором есть метки для отсечки времени. Таким образом необходимо замерить за какое время происходит истечение жидкости. К каждому визкозиметру есть паспорт, в котором указаны все характеристики данного визкозиметра.
Полученное время и технические характеристики подставляем в формулу
V=g/9.807*T*K
где V - кинематическая вязкость; g - ускорение свободного падения; Т - время истечения жидкости; К - постоянная данного визкозиметра (указана в паспорте).
Итак, что получилось... Кинематическая вязкость SMT в чистом виде при температуре в 96 градусов равна 3,728 мм2/с.
О чем это говорит... например, кинематическая вязкость
зимнего
масла по SAE 0W при температуре 100 градусов 3,8 мм2/с, а летнего масла по SAE 20 равна 5,6 мм2/с.
Вобщем не может SMT
физически
увеличить вязкость базового масла 10W30 (
химически пока под вопросом
), так как ее вязкость даже немного меньше, чем у этого масла.
(таблица вязкостей взята
http://www.autodux.ru/oil/sae.html
)
Но оговорюсь... для тех кто уже пользовался SMT. Я замерял SMT, которое недавно купил. Это SMT жиже, чем то, которое было раньше. Но старого у меня просто нет поэтому и не могу произвести замеры.
«
Последнее редактирование: 03 Июня 2013, 11:59 от Quadra
»
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль
Willy.
Клубный гуру
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2938
Карма: +67/-3
Пол:
Награды: 2
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
«
Ответ #152 :
03 Июня 2013, 11:14 »
Если простите мне, немного критики. Мы ждали замеры вязкости масла до и после залива в него СМТ. Почему? Потому что СМТ может вступать в различного рода реакции с маслом изменяя его вязкость (это вполне реально), а может и вовсе быть просто катализатором какой-нибудь неведомой нас полимеризации, сам оставаясь в неизменном виде. Понятно, что вязкость самого СМТ при условии простого разбавления никак на вязкость не повлияет просто из-за его смехотворного количества по сравнению с количеством масла.
Но всё равно, за опыт спасибо =)
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.
Quadra
Клубный гуру
Находка
Сообщений: 3284
Карма: +267/-0
Пол:
Награды: 3
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
«
Ответ #153 :
03 Июня 2013, 11:47 »
Willy.
, Критика... так критика...
Нет никакой реакции... Я уже насмешивался SMT c маслом при проведении предыдущих опытов (да и за 3 года использования)... Не меняется вязкость (субъективно), не меняется цвет, не меняется запах ни в холодном состоянии, ни после нагрева... Вы представляете, что такое реакция полимеризации? Минимум вы получите расслоение в объеме и изменение цвета, а при нагреве распад полимерных связей с выделением чего угодно... (распадаются полимеры при нагреве, это уже книжная истина, а нагревал масло до 240 градусов, там уже масло разлагается).
Вы же купили SMT.. ну так возьмите масло, капните в него каплю SMT... ничего там полимеризоваться не будет (это не эпоксидная смола)...
Кстати, пока все то, что написано в описании к SMT совпадает... Там же написано, что SMT не вступает в реакцию с маслом...
А для смазки ТНВД дизелей SMT добавляют в топливо... вы думаете что SMT вступает в реакцию с салярой делая ее гуще или полимеризуя? Тогда на чем едет этот дизель?
Ну и дальше... Я же не сказал, что это последнее испытание... Сегодня небыло возможности провести с маслом (сейф для хранения ГСМ был закрыт)... Было только SMT, которое сегодня принес с собой... Если завтра все получится, то проведу испытание и с маслом, и масло+SMT...
Напомню, что планировалось не только масло и масло +SMT, но и SMT отдельно... один из трех проведен... я ничего не забыл...
Я чуток подредактировал предыдущий пост, чтобы не возникало вопросов.
«
Последнее редактирование: 03 Июня 2013, 12:05 от Quadra
»
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль
Willy.
Клубный гуру
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2938
Карма: +67/-3
Пол:
Награды: 2
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
«
Ответ #154 :
03 Июня 2013, 12:18 »
Ну, будем ждать! Спасибо за опыты. Можно будет потом статью замутить в конце по результатам испытаний %)
Про полимеризацию знаю много, 5 лет химии в институте даром не прошли =) Хотя сам конечно я не работал в лабораториях и в живую не видал как оно чего с нефтепродуктами. Но должно быть расслоение - тут вы правы.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.
jammer
Гуляю сам по себе.
Супер модератор
Углич
Сообщений: 11216
Карма: +380/-0
Пол:
Terios J100 98г.
Награды: 10
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
«
Ответ #155 :
03 Июня 2013, 12:27 »
Quadra
, хорошо когда смт переливаешь из банки в пробирку на работе а за это ещё и деньги получаешь ;)))
Quadra
Клубный гуру
Находка
Сообщений: 3284
Карма: +267/-0
Пол:
Награды: 3
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
«
Ответ #156 :
03 Июня 2013, 13:45 »
jammer
, Если бы это было так, то я бы точно был счастлив, но это не так... Есть возможность в одной из лабораторий погонять оборудование... Я много чего своими руками помог сделать в этой лаборатории (по дружбе), вот меня и не гонят... точнее терпят... Иногда проводим опыты результат которых интересует многих и из этой лаборатории... Но чаще, происходит все в тайне от всех, ибо люди разные и было такое, что завлаба обвинили в том, что он со мной проводит левые испытания за большие бабки, но не делится с конторой... Пришлось уйти в подполье...
Все это проходит в свободное от работы время, правда за электроэнергию лаборатории...
Чтобы запустить установку и провести сегодня опыт я купил глицерина на 1000 р. + уже испортил SMT на две замены масла...
Так что... это не работа.. это хобби.. и по большей части за свои...
На прошлой неделе запускали аппарат, который проводит испытание топлив на присутствие смол... Ну зав лаб позвонил мне, говорит.. давай мол помоги, ну и проверим бензинчик за одно...
Проверили... прикольно.. собственно аппарат испаряет бензин из мерного стакана горячим воздухом при температуре 162 градуса в течении 30 минут... Перед опытом взвешивается пустой стакан, потом с топливом, а после опыта со смолами.. ну и считается остаток по формуле... Получилось в бензине, который я считал не совсем качественным смолы 0,4 миллиграмма на 100 миллилитров топлива.. по ГОСТ допускается 0,5... Стало интересно сколько в том бензине, который я считаю нормальным?
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль
Willy.
Клубный гуру
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2938
Карма: +67/-3
Пол:
Награды: 2
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
«
Ответ #157 :
03 Июня 2013, 14:19 »
Все-таки надо выдать награду Quadra за естествоиспытания. Опыты ещё и стоят прилично... А мы тут все на халяву читаем результаты.
Я вот думаю, в принципе этот опыт можно провести и дома с испарением бензина. Весы химические есть, кулер от копа - не проблема. Вопрос вони. В квартире делать не станешь даже на балконе - соседи порешат нафиг
В гараже что ли провернуть... Меня всего-то пара тройка заправок в городе интересует.
Вы, кстати, не стесняйтесь, выкладывайте свои результаты с указанием заправок. Мы не будем считать (анти) рекламой ;)
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.
Quadra
Клубный гуру
Находка
Сообщений: 3284
Карма: +267/-0
Пол:
Награды: 3
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
«
Ответ #158 :
03 Июня 2013, 14:38 »
Willy.
, так ведь я не за награду... мой знакомый каждый выходной в пинбол по 1000-1500 отсавляет... кто-то рисует и покупает краски, кто-то ныряет с аквалангом и заправляет баллон... я по своему трачу деньги.. ведь никто не неволит... это мой выбор... ну вот есть возможность этим поделиться с вами... это уже и есть награда... хобби, да еще и кому то интересно..
Опыт можно в гараже замутить.... но лучше на улице, чтобы была вентиляция... я пока не разобрался почему 162 градуса... Это гостовская технология, но почему именно эта цифра? можно ведь и сотней градусов все испарить...
Поставщики топлива в разных регионах разные... У нас два: Роснефть и Альянс... Роснефть гонит бенз из Комсомольска-на-Амуре, Альянс из Хабаровска... В других регионах могут другие поставщики... и другие заводы.. поэтому название заправок не очень показательно... я конечно запланировал проверить весь бенз... так... ради интереса (это ведь не дорого).. сравнить 92, 95, 98... Есть же утверждение, что 98 самый чистый... Я уже проводил опыт на кол-во присадок... получилось, что в 98 присадок меньше.. поэтому в этом плане он точно чище.. теперь можно узнать и по смолам... только надо на заправку прокатиться... пока еще есть возможность под видом настройки прибор погонять...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль
Willy.
Клубный гуру
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2938
Карма: +67/-3
Пол:
Награды: 2
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
«
Ответ #159 :
03 Июня 2013, 15:00 »
Ну так и нам никто не запретит выразить благодаврность в виде награды от членов клуба ;)
Цитата: Quadra от 03 Июня 2013, 14:38
можно ведь и сотней градусов все испарить...
Более того можно вообще комнатной температурой всё испарить. Дело времени. Засада же открытого воздуха в том, что пыль будет осаживаться на поверхность бензина в стакане. Не могу придумать как быть. Фильтровать воздух - засадно и сложно, т.к. вентилятор не справится с протягиванием его через фильтр... Делать после дождя?.. Воздух максимально чистый.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.
Quadra
Клубный гуру
Находка
Сообщений: 3284
Карма: +267/-0
Пол:
Награды: 3
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
«
Ответ #160 :
03 Июня 2013, 15:31 »
Willy.
, Купить самый дешевый топливный фильтр, подсоединить к компрессору для накачки колес... вот и будет чистейший воздух... можно кусок металлической трубки через кипящую воду пропустить и будет воздух греться...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль
Willy.
Клубный гуру
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2938
Карма: +67/-3
Пол:
Награды: 2
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
«
Ответ #161 :
03 Июня 2013, 16:45 »
Верно, думал об этом. Но компрессор может кони двинуть за пол часа таких издевательств =)
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.
Quadra
Клубный гуру
Находка
Сообщений: 3284
Карма: +267/-0
Пол:
Награды: 3
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
«
Ответ #162 :
05 Июня 2013, 07:42 »
Сегодня замерил вязкость масла и масла + SMT. Как и ожидалось... ничего удивительно..
Подопытное масло Вэлволин 10W30.
Температура 96 градусов. Перед каждым замером производилась 30 минутная выдержка, для того, чтобы все прогрелось ну и для того, чтобы если реакция пойдет, то дать ей в волю разгуляться...
Вязкость масла 11,3 мм2/с. (что соответствует диапазону SAE 30 табл. в пост №151).
Вязкость масла + SMT 10,87 мм2/с. (и мы опять в пределах тридцатки).
Я добавил еще SMT... вязкость упала до 10,2 мм2/с.
Поэтому вывод... по факту... при рабочих температурах моторного масла SMT понижает
вязкость масла,
но это понижение укладывается в диапазон максимальной и минимальной вязкости масла... Так что звук работающего двигателя становится мягче по какой то другой причине, а не по причине поднятия вязкости...
(на фото вискозиметр с маслом... ну это так.. чтобы не думалось, что я из головы циферки нарисовал)...
Теперь задумался про опыт с трением.
«
Последнее редактирование: 05 Июня 2013, 08:43 от Quadra
»
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль
Willy.
Клубный гуру
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2938
Карма: +67/-3
Пол:
Награды: 2
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
«
Ответ #163 :
05 Июня 2013, 10:33 »
Вооот. Весьма приятное "открытие"
Осталось действительно трение и понижение щелочного числа масла (ежли оно есть).
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.
Quadra
Клубный гуру
Находка
Сообщений: 3284
Карма: +267/-0
Пол:
Награды: 3
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
«
Ответ #164 :
07 Июня 2013, 14:50 »
vish
, Какой амперметр нужен, чтобы ток идущий на стартер померить?
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль
Печать
Страницы:
1
...
9
10
[
11
]
12
13
...
15
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
Форум Териос клуба
»
Ремонт и обслуживание (Terios, Cami, Kid)
»
Двигатель (до 2005)
(Модератор:
VladL
) »
Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
Защита SMF от спама
от CleanTalk