Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?  (Прочитано 93698 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
« Ответ #120 : 21 Мая 2013, 13:08 »
В ссылке поста 96 по тестам присадок SMT-2 имеет по большинству параметров прочерки, т.е. эффект не превышает погрешность измерений.
Тут таких табличек если порыться в теме - порядком и все разные. Ещё бы - эта табличка на сайте супротека. Конечно супротек в ней рулит а всех кто может составить конкуренцию надо в конец засунуть.  А всё потому что каждый продвигает свою жижу и гномит прямых конкурентов. В такие таблички не верю в принципе. Как и журналам типа "за рулем".
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
« Ответ #121 : 21 Мая 2013, 13:27 »
jammer, Я и не думаю... не я ведь СМТ придумал и продаю... :beer:
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
« Ответ #122 : 21 Мая 2013, 13:42 »
В ссылке поста 96 по тестам присадок SMT-2 имеет по большинству параметров прочерки, т.е. эффект не превышает погрешность измерений.
Тут таких табличек если порыться в теме - порядком и все разные. Ещё бы - эта табличка на сайте супротека. Конечно супротек в ней рулит а всех кто может составить конкуренцию надо в конец засунуть.  А всё потому что каждый продвигает свою жижу и гномит прямых конкурентов. В такие таблички не верю в принципе. Как и журналам типа "за рулем".
Я понимаю, что супротек в зтой таблице вне конкуренции, иначе этой таблицы и не было бы. Но почему именно SMT-2 оказалась последней?
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
« Ответ #123 : 21 Мая 2013, 13:53 »
Чуют кто им на пятки наступает =) Основных конкурентов то хочется утопить  поглубже - это как раз понятно. Хотя мне их разборки не интересны.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
« Ответ #124 : 21 Мая 2013, 15:19 »
vish, Cупротек и SMT это вообще разные по действию препараты и просто сравнивать их  как то не правильно...
Супротек (по мнению разработчиков) создает керамическое покрытие, которое держится до 50 тыс. км.  SMT в принципе не создает ничего долговечного.. эффект исчезает вместе со слитым маслом... поэтому если их сравнивать, то SMT сразу проиграет по долговечности... Но тут есть один интересный момент... стоимость бутылька Cупротека 1300 рубл. (это одна обработка, а требуется две) и это на 50 тыс. Если купить даже на 1300 р. SMT, то получится около 400 мл (а на 2600 покупаешь 900 мл)... в наш двигатель заливается 90 мл SMT... т.е. если вы используете масло синтетику и пробег на одном масле составляет 10 тыс.км. то хватит на 4 (10) смены, т.е. на 40 (100) тыс.км.. и это как то гарантировано, т.к. вы заливаете новую дозу с каждой заменой... а вот,  что произошло с покрытием супротека,  например, через 30 тыс... вы никак не проверите, вам остается только верить...
Ну и где выгода?

В старой инструкции Супротека было написано, что после обработки на протяжении 200 км обороты двигателя не должны превышать 2000... не знаю как на К3, но на НС это просто не возможно (60 км/ч - 2600 об.)... я связывался с компанией и мне мягко  посоветовали или не читать эту фразу, или обрабатывать на холостом ходу так, чтобы машина работала часа два - три непрерывно, или не использовать препарат... сейчас из инструкции эту фразу убрали... интересно просто убрали или доработали препарат?
Дело было в том, что надо было чтобы керамический слой успевал внедряться в металл, а на больших оборотах он просто сдирался...
« Последнее редактирование: 21 Мая 2013, 15:43 от Quadra »
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
« Ответ #125 : 21 Мая 2013, 15:53 »
Понятно. Но рядового автолюбителя интересуют вопросы увеличения мощности, снижения расхода топлива, иногда улучшения экологии, возможно, увеличения компрессии (если он знает, что это такое), цены. И совсем не интересно, к какой группе относится та или иная присадка, он всё равно будет их сравнивать.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
« Ответ #126 : 21 Мая 2013, 16:00 »
vish,
На коробке с СМТ: увеличение мощности, улучшение приемистости, увеличение срока службы в 2-2,5 раза, снижение расхода топлива на 5-10 %, снижение токсичности выхлопа в среднем на 10-20%...
Из инструкции к супротеку: Увеличение ресурса ДВС в 1,5 - 2 раза (за счет уменьшения интенсивности износа деталей); Повышение эффективной мощности ДВС; Облегчение «запуска» двигателя при низких температурах; Снижение расхода топлива ДВС на 8 - 10%; Снижение уровня шумов и вибрации в ДВС на 5 - 10 дБ; Снижение эмиссии вредных выбросов отработавших газов ДВС по СО и СН до 50% .. и т.д.

В чем разница?
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
« Ответ #127 : 23 Мая 2013, 13:19 »
Ну вот я добрался до лаборатории и сегодня провел первую часть из запланированных опытов.
Сегодня определял температуру вспышки моторного масла без SMT и с добавкой 3-4% SMT.

Опыт проводился на специализированном оборудовании "Установка для определения вспышки".
Так что все по настоящему... К сожалению не взял сегодня фотоаппарат, фотографии сделал телефоном, а вот видео мой телефон снимает очень плохо, так что я и не пытался... Но завтра буду проводить опыты еще и сделаю видео, чтобы вы могли посмотреть, как все проходит.
Суть опыта... масло наливается в тигель и нагревается с определенной скоростью (сначала 10 гр в минуту, ближе к искомой температуре понижается до 2 гр в минуту). Все параметры задаются в настройке аппарата.
У аппарата есть газовая горелка, которая с определенной периодичностью проносит пламя над маслом (с какой температуры начинать и как часто это делать также задается в настройке). Аппарат автоматически контролирует скорость нагрева и частоту движения горелки, наблюдатель должен смотреть на поверхность масла и когда пары масла начинают вспыхивать остановить опыт, так как цель опыта достигнута. Температура при которой пары масла начали вспыхивать и есть температура вспышки.
На аппарате нажимается кнопка "стоп" и он фиксирует показания, прекращая нагрев масла.

Для опыта взято фирменное синтетическое масло Тойота.
Температура начала кипения масла примерно 210 градусов... почему примерно, потому что я подумал, что можно записать температуру кипения масла несколько позже и посмотрел на показания через минуту...
Температура вспышки масла 236,3 градусов.
Старое масло охладил и слил в стеклянный стакан, чтобы сравнить его цвет со вторым образцом.

В свежее масло добавил 3,5 % SMT (в двигатель положено добавить 3% SMT, но отмерять 3% на 50 мл немного заморочено, но больше не меньше).
Температура кипения визуально не изменилась... так же пузыри начали подниматся в пределах 210 градусов..
Температура вспышки 234,1 градуса...

Итог:
1 - по факту температура вспышки отличается на 2,2 градуса. Если учесть, что аппарата был настроен на поджиг при каждом изменении температуры на 2 градуса и уровень вспышки определяется глазом, то 2 градуса это в пределах погрешности... Ну а если не принимать погрешность, то 2 градуса просто ни на что не влияют.

2 - я был уверен, что масло с SMT при нагреве должно сильно изменить цвет... но блин... как я не сравнивал колбы с маслами... никакой разницы... И запах масел абсолютно идентичен (кстати очень даже приятный)... На вкус масло не пробовал, ничего сказать не могу.

Если завтра Супер комиссия не испортит день, то проведу еще опыты:
1 - температура вспышки чистой SMT... (это для общего кругозора).
2 - сделаю повторно опыт с другим маслом (с минералкой)
3 - если успею, то проведу опыт по определению вязкости (постараюсь, чтобы закончить)...

« Последнее редактирование: 23 Мая 2013, 15:21 от Quadra »
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
« Ответ #128 : 23 Мая 2013, 13:33 »
Однозначно плюс!
Понятно, что на температуру вспышки масла практически не влияет... Собственно, это ожидаемо, но проверить надо было. Чтобы снизить температуру вспышки существенно надо понизить температуру кипения, а без серьезных изменений в длине углеродных цепочек масло это как-то маловероятно.
Ждем дальше! ;)
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
« Ответ #129 : 24 Мая 2013, 17:32 »
Сегодня провести все, что хотелось не удалось. Для проведения опыта на вязкость нужно 6 литров глицерина для того, чтобы можно было провести нагрев до 100 градусов... но глицерин кончился... можно было провести с водой, нагрев образцы до 80-85, но воду отключили...
С минералкой тоже промахнулся... забыл, что в канистре из под минералки залита Вэлволиновская полусинтетика 10W30... сделал с ней...
Итак по порядку:
1 – что меня сначала немного удивило… температура вспышки Вэлволиновской полусинтетики совпала с Тойотовской синтетикой 236-238 градусов (возможно международный стандарт работает). Цвет масла после нагрева так же совпал… запахи практически совпали.. у Вэлволина более грубый, у Японской синтетики мягче…
2 – температура вспышки полусинтетики с СМТ так же совпала 236-238 градусов… и цвет и запах.. ничего не изменилось.. Можно сделать вывод, что присутствие 3%  СМТ в масле не влияет на его термическое разложение…
3 – получить корректную температуру вспышки чистой СМТ не удалось… при температуре выше 180 началось очень сильное кипение с лопающимися пузырями, из-за чего горячие брызги полетели во все стороны и в том числе начали загораться в пламени горелки.  До этого момента было видно, что пламя в горелке, проходя через дольно сильный поток паров СМТ, притухало и не могло их воспламенить…
Но брызги были не самой большой помехой… при температуре в 200 градусов пошел сильный кислотный запах… пришлось срочно все останавливать и включать всю вентиляцию, которая была в лаборатории…
Интересен вот какой факт… бронзовый тигель после этого приобрел красноватый оттенок, т.е. бронза вступила  в реакцию с теми компонентами, которые образовались при этой температуре… Конечно можно закричать.. ага… а ведь в статье профессора говорилось о том, что с бронзовыми деталями могут быть проблемы при контакте с СМТ…
Но… до этого я провел 2 опыта в которых нагревал масло с 3% СМТ до температуры 238 градусов в одном и том же тигле (на видео видно, что он блестит), однако тигель оставался блестящим и никакого постороннего запаха и специфического изменения цвета масла небыло… Из этого могу сделать вывод, что предупреждение производителя, что чистое СМТ не является смазкой и что перебарщивать с дозой не рекомендуется, абсолютно правдивы…

Черное SMT осталось жидким... на дне тигля появился небольшой густоватый осадок, но при добавлении масла осадок полностью растворился, что позволило с помощью масла оттереть все практически до блеска...

Ну вот пожалуй и все с этой стороны… Видео приложил… опыт длился примерно 30 минут.. ну естественно я укоротил видео оставит только основные моменты…


« Последнее редактирование: 24 Мая 2013, 17:59 от Quadra »
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
« Ответ #130 : 24 Мая 2013, 17:47 »
чуть лабораторный прибор не зафаршмачил :)))

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
« Ответ #131 : 24 Мая 2013, 17:55 »
jammer, точно... оттирал его пол часа, чтобы был как новенький...  :moil:
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
« Ответ #132 : 25 Мая 2013, 14:10 »
Вот это подход к исследованиям! Весьма познавательно вышло. И с видео - просто супер.
Теперь встает вопрос: стоит ли добавлять СМТ в топливо? Осадок который образовался на дне тигеля в камере сгорания может стать  густой массой способной загадить кольца. А может и улететь с выхлопом  - кто его знает... Хотя... если масло сгорает в цилиндрах, то от него не меньше должно оставаться всякой дряни...
Кстати, приобрел тестовый флакончик этой штуки. Вчера добавил в топливо (в масло не лил) и наездил на нем 350 км. Может я глухой, может из-за гула раздатки не слышно, но в общем, не ощутил никакой разницы.
« Последнее редактирование: 25 Мая 2013, 14:24 от Willy. »
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
« Ответ #133 : 25 Мая 2013, 14:39 »
Quadra, наверное, познавательно, но мне гораздо интереснее было бы узнать про снижение коэффициента трения. Я уже описывал, как ориентировочно этот эффект обнаружить в реальных условиях. В связи с этим вопрос: есть ли у тебя возможность измерить на машине ток стартёра без присадки и после её введения?
И ещё. Мне кажется, что температура разложения присадки мала - из-за этого возможно закоксовывание колец. А за исследование спасибо.
« Последнее редактирование: 25 Мая 2013, 15:06 от vish »
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Чудо-препарат SMT-2. - Лить или не лить?
« Ответ #134 : 25 Мая 2013, 15:08 »
vish, в 48 посте вы говорили о возможности изменения температуры вспышки масла... я провел опыт на профессиональном (сертифицированном) оборудовании.. опыт показал, что на температуру вспышки СМТ не влияет, как и заявляет производитель...

На возможность измерить ток стартера я уже отвечал... что до замены масла сделать этого не могу, а до замены еще далеко... но возможно я смастерю установку в которой можно будет снять ток с двигателя до использования СМТ и после...

Willy., Я тоже задумался про топливо... подумаю, как провести эксперимент с горящим топливом... но сам лить пока не буду...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль