Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Автопрогрев  (Прочитано 71554 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Xan-der

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Сообщений: 698
  • Карма: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Греть или не греть? Вот в чем вопрос!
« Ответ #375 : 05 Февраля 2013, 10:02 »
З.Ы. Даже я на МКПП (залито 75w-90) в хорошие минуса не ленюсь, рычаг по всем передачам пару раз двигаю, т.к. в начале он очень неохотно в передачи втыкатется, с небольшим так сказать сопротивлением. После сей процедуры двигать рычаг скоростей становится ощутимо легче.
Вот уж, действительно, садо-мазохизм. На МКПП шестерни ВСЕХ передач находятся в постоянном зацеплении и дёргание рычага при холоднои масле создаёт нагрузку на синхронизаторы. Достаточно после запуска двигателя отпустить сцепление (машина при этом пытается поехать вперёд) и начнётся прогрев масла в коробке.
О чем это? После запуска на мкпп отпустить сцепление?
Машина попытается поехать вперед???
Я вижу хотели сказать что-то умное, пока что ничего непонятно :D
Daihatsu Terios 2000, 4wd, J100G-GMZE, МКПП

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
Re: Греть или не греть? Вот в чем вопрос!
« Ответ #376 : 05 Февраля 2013, 10:26 »

О чем это? После запуска на мкпп отпустить сцепление?
Машина попытается поехать вперед???
Я вижу хотели сказать что-то умное, пока что ничего непонятно :D
Обычно так происходит в большинстве случаев...Включаешь скорость - отпускаешь сцепление и она действительно едет(токо может и назад).
Помню старую инструкцию ...атых годов...В мороз перед тем как завести машину нужно несколько раз выжать сцепление и держать выжатым какое то время после завода....потом отпустить.....Чудный совет :ad:
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Греть или не греть? Вот в чем вопрос!
« Ответ #377 : 05 Февраля 2013, 10:35 »
Не выжимая сцепление, машину не заведёшь (безопасность, понимаешь, ли). После запуска при отпускании сцепления на нейтралке, разумеется, машина пытается ехать вперёд из-за густого масла. Или я Америку открыл?


PS. Xan-der, насчёт умных мыслей поосторожнее, а то и я могу ответить.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Xan-der

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Сообщений: 698
  • Карма: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Греть или не греть? Вот в чем вопрос!
« Ответ #378 : 05 Февраля 2013, 11:17 »
По порядку:
Не выжимая сцепление, машину не заведёшь
да ну? Значит я единственный чтоли такой везучий?
После запуска при отпускании сцепления на нейтралке, разумеется, машина пытается ехать вперёд из-за густого масла. Или я Америку открыл?
Не пытается она никуда ехать. Тип масла писал выше, оно(масло) для морозов в том числе и расчитано
PS. Xan-der, насчёт умных мыслей поосторожнее, а то и я могу ответить.
Никоим образом не хотел обидеть. Просто та фраза для непосвященного читающего человека звучит извиняюсь как белиберда какая-то.
Daihatsu Terios 2000, 4wd, J100G-GMZE, МКПП

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Греть или не греть? Вот в чем вопрос!
« Ответ #379 : 05 Февраля 2013, 11:50 »
На моём X-Trail так. Но это непринципиально. Это насчёт запуска.

У меня были разные машины, в т.ч. и на МКПП. Все без исключения ведут себя одинаково. Масло 75-W-85 по мануалу. При температуре ниже -15 -20 при отпускании сцепления несколько снижаются обороты двигателя из-за сопротивления коробки и машина пытается ехать вперёд (разумеется, при снятом ручнике). Я это наблюдаю каждый день.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Греть или не греть? Вот в чем вопрос!
« Ответ #380 : 05 Февраля 2013, 11:55 »
На моём X-Trail так. Но это непринципиально. Это насчёт запуска.

У меня были разные машины, в т.ч. и на МКПП. Все без исключения ведут себя одинаково. Масло 75-W-85 по мануалу. При температуре ниже -15 -20 при отпускании сцепления несколько снижаются обороты двигателя из-за сопротивления коробки и машина пытается ехать вперёд (разумеется, при снятом ручнике). Я это наблюдаю каждый день.

vish, как интересно.... У меня и машина заводится, и не катится, если не нажать сцепление.... Хотя я стараюсь заводиться на сцеплении, и зимой оставляю на скорости, а не на ручнике, т.е. возвращаю на нейтраль холодную коробку.
Правда, сцепление в основном нажимаю потому, что... несколько раз забывала снимать со скорости - обошлось, но пару раз адреналину хватанула. С тех пор завела за правило жать сцепление. Однако проруха на старуху случается при перепрыгивании с АКПП назад.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Греть или не греть? Вот в чем вопрос!
« Ответ #381 : 05 Февраля 2013, 12:35 »
Мм...да. вот уж чего не ожидал. Вы, может быть, на ручнике заводите? Катиться машина должна, это следует из устройства коробки. Шестерни всех передач находятся в постоянном зацеплении и свободно вращаются на валу. Из-за густого масла момент вращения передаётся от шестерён вторичному валу, который стремится вращаться, а машина ехать впрёд.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Греть или не греть? Вот в чем вопрос!
« Ответ #382 : 05 Февраля 2013, 12:43 »
На моем бывшем Киде было так сделано - стартер не крутит, пока не выжмешь сцепление. На Тушкане этого нет, можно запустить не выжимая, однако в инструкции черным по белому написано - выжимать перед стартом. Безопасность, понимаешь. Кстати, Кид  и Кариб (был когда-то) в сильные морозы пытались ехать на нейтрали, как Vish и говорит. Тушкан - нет. Да и вообще существенно облегчается запуск мотора в таких условиях при отключенной трансмиссии.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Греть или не греть? Вот в чем вопрос!
« Ответ #383 : 05 Февраля 2013, 12:45 »
Мм...да. вот уж чего не ожидал. Вы, может быть, на ручнике заводите? Катиться машина должна, это следует из устройства коробки. Шестерни всех передач находятся в постоянном зацеплении и свободно вращаются на валу. Из-за густого масла момент вращения передаётся от шестерён вторичному валу, который стремится вращаться, а машина ехать впрёд.

Сейчас вряд ли проверить - снега много... но запомню... может, где найду чистый пятак, проэкспериментирую. Отчитаюсь :) Хотя сейчас морозов нет. В основном, снег.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Греть или не греть? Вот в чем вопрос!
« Ответ #384 : 05 Февраля 2013, 12:49 »
Мм...да. вот уж чего не ожидал. Вы, может быть, на ручнике заводите? Катиться машина должна, это следует из устройства коробки. Шестерни всех передач находятся в постоянном зацеплении и свободно вращаются на валу. Из-за густого масла момент вращения передаётся от шестерён вторичному валу, который стремится вращаться, а машина ехать впрёд.

Сейчас вряд ли проверить - снега много... но запомню... может, где найду чистый пятак, проэкспериментирую. Отчитаюсь :) Хотя сейчас морозов нет. В основном, снег.

Только не рассчитывайте, что прям попрёт. Немного потянет, масло размажет по картеру коробки, и всё - встанет.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Греть или не греть? Вот в чем вопрос!
« Ответ #385 : 05 Февраля 2013, 13:16 »
VladL:beer:
а с какой температуры эффект более-менее заметен? Сейчас проанализировала, как завожу машину, и поняла, что я не только сцепление жму на автомате.... Еще и тормоз!... Так что в эту заводку опробовать не получилось - обнаружила ногу на тормозе уже после. Правда, при нулях я не вижу особой разницы при заводке с и без сцепления.... Крутит вроде бы одинаково бодро, подхватывает вроде бы также...
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн NauFan

  • Клубный гуру
  • ***
  • Куровское
  • Сообщений: 2687
  • Карма: +64/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: Греть или не греть? Вот в чем вопрос!
« Ответ #386 : 05 Февраля 2013, 14:50 »
машину грею 3-4 минуты. за это время при умеренных морозах температура антифриза достигает 40 градусов.
про сцепление та же песня - при морозах есть небольшой толчок вперед. при температуре около нуля иногда сцепление не выжимаю.
Daihatsu Terios, 2004, 1,3 K3-VE, МКПП, J102G, левый руль, навесное+фаркоп... был
Mitsubishi L200, 2010, МКПП, SuperSelect

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Греть или не греть? Вот в чем вопрос!
« Ответ #387 : 05 Февраля 2013, 16:42 »
west-wind, то есть на автомате жмёшь не только тормоз, но и подступочку для левой ноги? :crazy:  Должно быть помогает...
Срочно отчёт в студию об этом эксперименте :laugh3:


Про механику... До Терика был водителем Москвича лет эдак 12... Сцепление выжимал всегда... на всякий случай, потому, что имел привычку оставлять на скорости. На холоде от -15 на нейтралке действительно машина пытается двигаться вперед...

ПС ... этот [сайз 78%] при редактировании уже достал... :aq: сделайте плиз чо-нибудь
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2013, 16:50 от Gart »
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Греть или не греть? Вот в чем вопрос!
« Ответ #388 : 05 Февраля 2013, 16:50 »
Сергей, ты Наташину подпись посмотри...
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Греть или не греть? Вот в чем вопрос!
« Ответ #389 : 05 Февраля 2013, 16:52 »
Посмотрел, велик и могуч... разница в интонации :)
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.