Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Автопрогрев  (Прочитано 71559 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Греть или не греть? Вот в чем вопрос!
« Ответ #360 : 02 Февраля 2013, 05:24 »
Мы говорим о прогреве лвигателя. А всяким резинкам до лампочки, прогревается двигатель на стоянке или во время движения.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Греть или не греть? Вот в чем вопрос!
« Ответ #361 : 02 Февраля 2013, 08:18 »
В гараже то вообще кощунство - прогревать двигатель на ХХ. Электрический подогреватель в помощь. Дешево и эффективно. Резинки спасибо скажут... если выживут... ГЫ
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
Re: Греть или не греть? Вот в чем вопрос!
« Ответ #362 : 02 Февраля 2013, 10:09 »
Вот кстати у меня в УАЗике...и это в южном Майкопе в картер врезан (не мной, а до меня) электрический ТЭН на 220 и шнур выведен. Удобная вещь. Ставлю таймер-реле , к нему ТЕН и масло греется нужное мне время, а заодно и движек.
Странно что у вас на севере таких вешей нет ещё((((
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн saryal

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Якутск
  • Сообщений: 480
  • Карма: +21/-0
  • Пол: Мужской
  • отец борца
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Греть или не греть? Вот в чем вопрос!
« Ответ #363 : 02 Февраля 2013, 10:22 »
Вот кстати у меня в УАЗике...и это в южном Майкопе в картер врезан (не мной, а до меня) электрический ТЭН на 220 и шнур выведен. Удобная вещь. Ставлю таймер-реле , к нему ТЕН и масло греется нужное мне время, а заодно и движек.
Странно что у вас на севере таких вешей нет ещё((((
ну у меня например, теплый гараж
Terios kid МКПП 2001г.в продан

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Греть или не греть? Вот в чем вопрос!
« Ответ #364 : 02 Февраля 2013, 10:37 »
Вот кстати у меня в УАЗике...и это в южном Майкопе в картер врезан (не мной, а до меня) электрический ТЭН на 220 и шнур выведен. Удобная вещь. Ставлю таймер-реле , к нему ТЕН и масло греется нужное мне время, а заодно и движек.
Странно что у вас на севере таких вешей нет ещё((((
У нас на севере все машинки с электроподогревом которые зимой ездят. ТЕН кому интересно тут http://www.tvoysnab.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26&Itemid=60
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн cam

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Иркутск
  • Сообщений: 1064
  • Карма: +18/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Греть или не греть? Вот в чем вопрос!
« Ответ #365 : 02 Февраля 2013, 11:15 »
Жаль не сфотал авто возле соседнего дома, сгорело. Постоянно из форточки кабель висел.
Cami j102 2003, МКПП, LSD блокировка дифференциала.

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
Re: Греть или не греть? Вот в чем вопрос!
« Ответ #366 : 02 Февраля 2013, 13:33 »
Жаль не сфотал авто возле соседнего дома, сгорело. Постоянно из форточки кабель висел.
Оптимист :)
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн cam

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Иркутск
  • Сообщений: 1064
  • Карма: +18/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Греть или не греть? Вот в чем вопрос!
« Ответ #367 : 03 Февраля 2013, 08:57 »
На чужих ошибках.
Cami j102 2003, МКПП, LSD блокировка дифференциала.

Оффлайн Xan-der

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Сообщений: 698
  • Карма: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Греть или не греть? Вот в чем вопрос!
« Ответ #368 : 03 Февраля 2013, 09:50 »
- Для АКПП Vish совершенно в дырочку всё написал!  :beer:  ему. Пофиг коробке -30...Декстрон всё стерпит)))) Прогревать её на "D"  и ручнике это помоему жесть, лишний износ фрикционов, пусть Jammer поправит если что. Вот по 10 секунд на всех режимах - отличная идея...буду пользовать, пасиб.
Может в -30 и пофиг, а вот в -40-45С уже не пофиг...
Вперед поехать конечно можно, а вот назад уже не у всех марок авто получается.
Помогает только 10-20 секундное переключение на каждую передачу поочередно для того, чтоб масло расшевелить.
Проверено.


З.Ы. Даже я на МКПП (залито 75w-90) в хорошие минуса не ленюсь, рычаг по всем передачам пару раз двигаю, т.к. в начале он очень неохотно в передачи втыкатется, с небольшим так сказать сопротивлением. После сей процедуры двигать рычаг скоростей становится ощутимо легче.
Daihatsu Terios 2000, 4wd, J100G-GMZE, МКПП

Оффлайн AlexK

  • Участник клуба
  • **
  • Рязань
  • Сообщений: 87
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Греть или не греть? Вот в чем вопрос!
« Ответ #369 : 04 Февраля 2013, 17:34 »
Вот и получается, что необходимость прогревать машину - это чистое ИМХО.
Поскольку нужно лишь для полной смазки всех движущихся частей и прогрева масла до рабочей (для масла) температуры.
Т.е. для 5W30 минус 25 - это рабочая зона и греть машину не стоит вообще.... так как уменьшение ресурса механизмов будет незначительным по сравнением со сроком службы.
Это твое частное мнение т. к. в Руководстве по эксплуатации на TERIOS раздел 10-1  Последовательность пуска  п. 6. написано- Не давайте холодному дв. работать с высокой частотой оборотов кол. вала. Если температура окружающего воздуха ниже точки замерзания,  ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ ПРОГРЕЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ МИНУТ.
  Лично я так и поступаю. TERIOS эксплуатирую с января 2004 по настоящее время. И АКПП грею как писали выше. Если будет время найду рекомендации и на этот счет, но не в Руководстве.
Terios 99 HC 4WD АКПП  J100 пр р  92 лс

Оффлайн DmitryK

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 234
  • Карма: +14/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Греть или не греть? Вот в чем вопрос!
« Ответ #370 : 04 Февраля 2013, 18:26 »
http://www.toyota-club.net/files/03-01-10/03-02-08_progrev.htm вкратце.
http://www.ab-engine.ru/abs/01_99_zima.html первоисточник моториста.
это про двигатель. там понятно написано и я не могу не согласиться (да и не хочу :) )

касаемо АКПП: на ХХ она по мануалу кое-как греется "Когда двигатель холодный, если двигатель работает на около 35 минут на оборотах холостого хода после запуска двигателя начался, температура жидкости внутри Передача вырастет до 60 ± 10 ° C." исходник АТ-28

смысла её греть я не вижу, но дать "просраться" с кикдаунами и пробуксовкой - можно только после доведения АТФ до рабочей температуры. ИМХО. рабочая температура "Если автомобиль работает около 15 минут при скорости 60 км / ч или около 30 минут при скорости 40 км / ч, температура жидкости внутри Передача становится около 80 ± 10 ° C" исх. АТ-28
Terios RHD J100G-GPZE HC-EJ был

Оффлайн krig

  • Новичок
  • *
  • Донецк
  • Сообщений: 15
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Автоновичок
Re: Греть или не греть? Вот в чем вопрос!
« Ответ #371 : 04 Февраля 2013, 21:09 »
Греть
Главные доводы сторонников основательного прогрева – технические. Действительно, трогаться сразу после пуска для мотора сродни самоубийству. На холоде вязкость моторного масла увеличивается. После пуска двигателя в результате трения температура повышается, вязкость масла уменьшается. Но в картере тереться нечему, поэтому там масло остается вязким, и, если резко тронуться с места, может наступить масляное голодание. Масляный насос схватит воздух, двигатель крутится, а масла нет! Итог: возможен проворот вкладышей, заклинивание мотора, зависание клапанов и их встреча с поршнями.
Частые холодные старты могут привести к залеганию поршневых колец. Почему это происходит? Причин две: неравномерный прогрев поршня и низкокачественное масло. После пуска двигателя в первую очередь нагревается днище поршня, а кольца, контактирующие с холодной поверхностью цилиндра, разогреваются гораздо медленнее. В результате резкого перепада температур масло, находящееся в канавках поршня, быстрее разлагается, а продукты распада – лаки «закупоривают» кольца в канавках. Минеральное масло, как менее стойкое, разлагается быстрее. А чем грозит залегание колец? Прежде всего – падение компрессии, затрудненный запуск, возрастание давления картерных газов, которые вытесняют масло через сальники. Признаки залегания: двигатель «лихорадит» на холостых оборотах, а из глушителя валит сизый дым.
Отложения могут возникать и в камере сгорания, что также затрудняет холодный пуск. Сажа плохо проводит тепло и поэтому «загаженный» двигатель прогреть крайне трудно. Поэтому не скупитесь на качественное синтетическое масло.

Не греть
А что говорят противники прогрева? Главный довод – экологический. Не зря ведь ПДД запрещают прогрев двигателя во дворах. И хотя на экологию у нас мало кто обращает внимание, нелишним будет помнить, что токсичность выхлопных газов на прогреве в десять раз превышает токсичность выхлопа прогретого двигателя. Причина в том, что для устойчивой работы «промороженного» мотора рабочую смесь приходится обогащать. Остатки несгоревшего топлива, вылетая из глушителя, отравляют все живое.
Следующий аргумент – экономический. При длительном прогреве (до рабочей температуры) количество расходуемого топлива примерно соответствует десяти километрам пробега. А если на день приходится пять- шесть холодных пусков?
Есть и технические «противопоказания» длительного прогрева. После холодного пуска температура двигателя постепенно поднимается, и на стенках цилиндра осаждается влага. Присутствующие в выхлопе соединения серы и окислы азота, соединяясь с водой, образуют кислоты, которые, в свою очередь, способствуют коррозии деталей мотора. Чем дольше прогревается двигатель – тем сильнее проявляется ее действие.

Так как же быть?

Истина, как это часто бывает, лежит посередине. То есть, выбираем разумный компромисс между экологией и техникой. Запускаем двигатель и прогреваем его три - четыре минуты. После этого аккуратно трогаемся, и примерно километр – полтора двигаемся с небольшой скоростью. Важно: ехать необходимо без ускорений и торможений, в идеале - по прямой и ровной дороге, без крутых поворотов, больших уклонов и спусков. В общем, как можно меньше переходных режимов. В этом случае двигатель прогревается до рабочей температуры гораздо быстрее, чем при прогреве на стоянке. Кроме того, прогреются детали трансмиссии, подвески, поднимется температура в салоне, оттают стекла, и, таким образом, «оживет» весь автомобиль, а не только мотор.
Ну и напоследок еще один совет – если мороз ниже тридцати, в поездку отправляйтесь только при наличии для этого весомых причин. Ведь каждый холодный пуск – это огромный «стресс» для всего автомобиля.
Источник: http://avtonov.info/frost.php

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Греть или не греть? Вот в чем вопрос!
« Ответ #372 : 05 Февраля 2013, 00:54 »
З.Ы. Даже я на МКПП (залито 75w-90) в хорошие минуса не ленюсь, рычаг по всем передачам пару раз двигаю, т.к. в начале он очень неохотно в передачи втыкатется, с небольшим так сказать сопротивлением. После сей процедуры двигать рычаг скоростей становится ощутимо легче.
Вот уж, действительно, садо-мазохизм. На МКПП шестерни ВСЕХ передач находятся в постоянном зацеплении и дёргание рычага при холоднои масле создаёт нагрузку на синхронизаторы. Достаточно после запуска двигателя отпустить сцепление (машина при этом пытается поехать вперёд) и начнётся прогрев масла в коробке.
...Ну и напоследок еще один совет – если мороз ниже тридцати, в поездку отправляйтесь только при наличии для этого весомых причин. Ведь каждый холодный пуск – это огромный «стресс» для всего автомобиля.
Источник: http://avtonov.info/frost.php

У нас всю зиму по утрам ниже -30. Значит, зимой не ездить?
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Греть или не греть? Вот в чем вопрос!
« Ответ #373 : 05 Февраля 2013, 00:59 »
Вот и получается, что необходимость прогревать машину - это чистое ИМХО.
Поскольку нужно лишь для полной смазки всех движущихся частей и прогрева масла до рабочей (для масла) температуры.
Т.е. для 5W30 минус 25 - это рабочая зона и греть машину не стоит вообще.... так как уменьшение ресурса механизмов будет незначительным по сравнением со сроком службы.

Честно говоря, не вижу вообще о чем предмет спора. Зимой грела, и буду греть. Без фанатизма, но несколько минут все же дам машинке потарахтеть, если вымерзнуть успела. И чем холоднее на улице, тем дольше буду греть. В нули - возможно, и поеду сразу, если нет возможности греть. Но все равно. Минутку постою - носик попудрю, ремешок застегну, телефон - навигатор настрою. И вначале поеду плавненько по возможности, без рывков и разгонов.

Рабочая зона лишь для масла в идеальных условиях (и то не для всякого, как показывает практика: и производитель влияет, и возраст - сколько накатано). А для двигателя - я бы сказала совсем не рабочая температур. Все же она у него другая. Судя по звуку, так может быть и совсем не очень. По крайней мере, появляющийся металлический звон при работе замороженного двигателя серьезно напрягает и вызывает желание его обласкать и обогреть, прежде чем начинать гнусно эксплуатировать в хвост и в гриву.

ИМХО, состав смеси имеет значение. На предыдущих машинах страдали свечи. Здесь, возможно, все компенсируется, т.к. инжектор и все умное-умное и японское-японское, но почему-то мне кажется, что идеальной компенсации достичь вряд ли возможно. Да, по сравнению с той же Нивой хомячку холодному заметно легче. И греется он быстрее. Но видимость не означает реальность. Просто ресурс и возможности побольше.

И если производитель четко написал: в холодную погоду несколько минут прогрейтесь, не вижу проблемы в том, чтобы это сделать. Тем более, что, как уже и Митя написал, зимой обычно приходится откапывать машину от снега. Да и лобовое стекло частенько бывает замороженным - надо его хоть чуток призвать к порядку, хоть амбразурку отогреть. За это время машина как раз до оптимальной "неморозильной" температуры воздуха из печки успевает прогреваться, если за бортом не ниже -25.  А дальше уже медленным ходом, без истошных газований, на первой-второй до выезда со двора. И ай-лю-лю - машинка готова к эксплуатации.

ПС. Машина видит теплый гараж лишь во сне, или когда совсем в усмерть замерзла и больше ни в какую не заводится без тепла. Работает пока без проблем.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
Re: Греть или не греть? Вот в чем вопрос!
« Ответ #374 : 05 Февраля 2013, 08:27 »
west-wind :bt: :beer: , я ж не против прогрева, я против "бредовых обоснований" :crazy:  его необходимости. Сей фейерверк мнений как раз и показывает что мало кто реально понимает что конкретно надо греть и зачем....
Ждем состоятельного резюме, а не того про залегание колец пр  работе на холодную(заметте едет машина или стоит все равно)
P.S. Я грею на слух вабче....как мне нравится звук мотора...сел и вперед. :laugh3:
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л