Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автономные источники питания и генераторы

Автор west-wind, 22 августа 2010, 21:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Quadra

Мирко просят реально, я примерно такойже под заказ просчитывал, если покупать элементы отдельно
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Мирко

Quadra
Что за элементы, коль стоят так дорого?
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Quadra

#47
Мирко
например , ctk.perm.ru/product-228-89-75.html
Генераторный модуль TGM-127-1.0-1.3... вырабатывает 2.1 вольта, 1.21 ватт. цена 1485 руб...
теперь посчитаем... чтобы получить 12 вольт необходимо последовательно соединить 6 элементов. таким образом стоимость 12 вольтовой сборки мощностью 7,056 ватт =8910 руб.  добавте к этому вентиляторы радиаторы и все.
Конечно можно и начальные элементы поискать более продуктивные, но и начальная цена увеличится.
"Криотерм" сами производят элементы любой сложности, поэтому собранный генератор получается дешевле... обратите внимание на параметры...12 вольт и 25 ватт!!! (если собрать на осове вышеупомянутого модуля то цена будет примерно 36 тыс :da:)
Для начала необходимо поставить конкретную задачу.... сколько вольт надо и сколько ампер, а затем уже подбирать элементы. Например если для зарядки телефона необходимо 5 вольт, 300 мА (взял  с зарядника нокиа),
то можно посто взять модуль  TGM-287-1.0-2.5 (http://ctk.perm.ru/product-237-89-75.html) (вырабатывает 5.49 вольт и 0.32 Ампера) всего одну штуку (цена 3072 руб) и собрать зарядное устроство... при этом размер модуля 40х40 мм, весит граммы.
И проблема решена.
И в рюкзак поместится и работать будет в любую погоду... был бы костер. Ну а то, что кустарщина.... это еще совсем неплохо. :hello:
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Мирко

Quadra
Довольно толково всё разъяснил. :cool:
Вопрос из чего состоят эти элементы? :huh:
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Quadra

Мирко
Цитата: Мирко от 26 августа 2010, 15:22
Вопрос из чего состоят эти элементы? :huh:
состоят из полуповодников...устройство дико простое... сами материалы дорогие...
я попробую статейку подобать, чтобы понятно было
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Мирко

Quadra
Цитата: Quadra от 26 августа 2010, 15:55
состоят из полуповодников...устройство дико простое... сами материалы дорогие...
я попробую статейку подобать, чтобы понятно было
Почему у тебя комп картавит? :giggle:
Шучу! :D
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Quadra

#51

Элемент устроин просто... на керамических пластинах укладываются брусочки из дву типов полупроводников (P,N) и последовательно соединяются между собой медными пластинками. Получается такой бутерброд...
Если одну сторону нагреваем, то происходит передвижение электронов от горячей стороны к холодной. А движение электрнов это и есть элетрический ток. Чем сильнее разогреваем одну сторону и сильнее охлаждаем другую, тем больше скорость движения электронов, а скорость пропорциональна вырабатываемому напряжению. Если температуры обеих сторон выровнятся, то устройство прекращает работать, т.к. электронам лететь некуда. Поэтому обязательно необходимо одну из сторон охлаждать (как угодно).
Полупроводники играют роль клапанов, чтобы электроны летели только в одну сторону. Поэтому пара полупроводников это по сути небольшой электронный насос, а несколько десятков насосов разгоняют электроны до приемлемого напряжения.
Все это называется эффект Зеебека.
А вот если через такой бутерброд начать пропускать электрический ток, то одна сторона будет нагреваться, а вторая охлаждаться и получается полупроводниковый холодильник. Получается холодильный элемент (эффект) Петье. Чем лучше охлаждаем нагретую сторону, тем сильнее охлаждается холодная. Такие элементы встроены в сумки холодильники.
Разница элементов Зеебека и Пельтье только в полупроводниках... одни полупроводники хорошо работают как генераторы тока, другие как холодильники. Но работают они одинаково... где-то было написано "устройства-оборотни"..
Надеюсь что доступно получилось
Кстати на некоторые исскуственные спутники ставили ядерные реакторы в которых стояла капсула с ядерным веществом, которая за счет ядерной реакции разогрета до определенной температуры, а вокруг капсулы термогенераторы. Охлаждение за счет космоса. По расчетным данным срок службы без перезаправки до 20 лет...
Видел термогенераторы вставленные в корпус электронных часов, для подзарядки аккумулятора... по рекламному проспекту генератор работал от тепла человека. Но к сожалению проверить не удалось. Человек привез часы из-за границы и проводить эксперименты отказался.
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

vish

Quadra. Мощность 6-элементной батареи будет 1,21 х 6 = 7,26 Вт. Для 25 Вт потребуется 25 / 1,21 = 21 элемент. Если надо 12 Вольт, то потребуется 24 элемента (4 группы по 6 элементов).
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Quadra

#53
vish Ты наверно немного путаешь...
Для примера взят элемент TGM-127-1.0-1.3... вырабатывает 2.1 вольта, 1.21 ватт
При последовательном соединении напряжение увеличивается, а мощность остается неизменной. Таким образом 6 последовательно соединенных элементов дадут 12.6 воль и 1.21 ватт.
Для повышения мощности необходимо паралленое соединение (при этом напряжение остается постоянным, а мощность увеличивается).
Для 25 ват потребуется 21 сборка =25.41 ватт
И того 21 по 6 элементов и того 126 штук по цене 1485 руб за штуку =187110 рублей.

Может мы о разном говорим???
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

vish

Quadra. Неужто перестали действовать законы электротехники? До сих пор мощность была равна произведению тока на напряжение. Ты перепутал ток с мощностью. При последовательком соединении увеличивается напряжение, а ток не изменяется. При паралельном соединении наоборот. Мощность увеличивается при любом соединеини. И не спорь, это азы электротехники, которые изучают ещё в школе.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Rammstein

Цитата: vish от 27 августа 2010, 01:43
Quadra. Неужто перестали действовать законы электротехники? До сих пор мощность была равна произведению тока на напряжение. Ты перепутал ток с мощностью. При последовательком соединении увеличивается напряжение, а ток не изменяется. При паралельном соединении наоборот. Мощность увеличивается при любом соединеини. И не спорь, это азы электротехники, которые изучают ещё в школе.

Верно.

Quadra

#56
vish, Rammstein Вы правы.... я лопух.... :ne_vinovat: спасибо за дружеский  подзатыльник :baklan:
И главное помню, что в моих расчетах получалось по другому, но блин, все попутал..... амперы с ватами.... надо ночью спать....  а не элетротехнику изобретать :ne_znau:

Мирко Перечитай еще раз 47 пост .... я его откорректировал, а то как-то неудобняк....  :(
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

vish

Но всё равно цена превысит 30000 и вряд ли устроит топикстартера.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Quadra

#58
vish
Цитата: vish от 27 августа 2010, 04:00
Но всё равно цена превысит 30000 и вряд ли устроит топикстартера.
это точно...
Кривой выход есть только один... китайцы делают точно такиеже элементы и стоят они, естественно, дешевле... Я разговаривал с сотрудником из "Криотерм".. я поинтерисовался не будут ли они снижать цены на свои элементы, что бы конкурировать с Китайскими... Он сказал, что нет, т.к. не в дешевизне счастье.... Китайские дешевле, но и соответственно работают хуже и по стабильности параметров и по сроку службы... А Криотерм гордится качеством. Ну а где качество... там и цена. Однако этот же сотрудник сказал, что для народного творчества китайские элементы могут подойти.. правда это рулетка 50Х50, а то может сработать народная мудрость... скупой платит дважды.

Но всетаки для зарядки телефона можно собрать недорогой девайс.... это показывали даже в передаче Галелео.
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль