Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Автономные источники питания и генераторы  (Прочитано 20365 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
Как вариант - дешево и работает можно применить метод добычи электричества, вырабатываемого гальваническими парами.
воткнул в землю алюминиевый(железный) и медный "шампур"...полил водичкой с солью....глядишь напряжение есть :bt:
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Царь, да...  этот вариант выглядит хорошо... генератор убирается в печку... все компактно складывается... а потом можно разложить и на щепках приготовить еду... да еще и подзарядить какое-то устройство, и цена не шибко кусается. Но на самом деле это хорошая компактная туристическая (дачная) печка.


Я нашел информацию по ее косякам, как генератора...
1 - печка имеет наддув воздуха, что позволяет избежать образование дыма и делает устойчивое пламя... Но наддув работает от аккумулятора, который заряжается от генератора, а значит если аккумулятор подсевший, то часть энергии будет уходить на подзарядку аккумулятора да еще и на вращение вентилятора. Время зарядки, например, телефона увеличивается...
2 - зарядка устройств возможна только в том случае если вентилятор включен на максимальную мощность. Это необходимо для большего охлаждения термогенератора и позволит увеличить напряжение. Но в результате сильного наддува щепки в печки быстро сгорают и требуется постоянная подкладка топлива (раз в 5-8). Т.е. кто-то должен следить за работой печи, в противном случае температура колеблется и напряжение в генераторе тоже, что приводит к нестабильности процесса зарядки.
3 - ну самый интересный вопрос.. а сколько времени потребуется на зарядку? В опыте был взят разряженный IPhone. Перед включением печи был заряжен ее аккумулятор (в комплекте есть шнур для подзарядки аккумулятора от других источников), чтобы он не "отжирал" часть энергии.
За два часа,  зарядка прошла только на 15 % (мощность маловата).
Вывод: Хорошая походная печка, которая имеет функцию подзаряда устройств через USB для кратковременного пользования (аварийный звонок... определение координат и т.д.). Либо кому то придется сидеть ночь и подкидывать дровишки, чтобы сделать полную зарядку.

Эта компания начинала с разработки печек для таких стран, как Индия. Кушать готовят в домах на открытых очагах. Дрова горят плохо и создают большое задымление из-за которого болеют дети и женщины. Вот эта компания выиграла грант на разработку портативной печи, которая могла обеспечить бездымное горение в полевых условиях и при этом была небольшая цена. Взяли небольшую печку и вмонтировали в нее термогенератор, который стал приводить в действие вентилятор, для наддува. Но для начала розжига нужно, чтобы вентилятор уже работал, вот и воткнули аккумулятор. Ну, а потом появилась идея дополнительно от этого аккумулятора  запитать дополнительную нагрузку.
В результате появилась серия печек от дешевых для не развитых стран,  ну и для туристов подороже.
Идея была в дешевой печке, поэтому термогенератор не очень мощный (даже в Китае термоэлементы стоят недешево). Хватает на мотор вентилятора и на подзарядку аккумулятора.


Напомню... в последнее время речь шла о необходимости подзарядки устройств, например, навигатора, аккумуляторов в фонарике и прочих не хитрых туристическо-охотническо-рыбальных девайсов... Условия зарядки вечер, ночь, раннее утро, т.е. солнечные элементы отметаем. Поэтому гальваническая пара, именно закопанная в землю, скорее всего тоже не вариант...
« Последнее редактирование: 24 Января 2013, 14:04 от Quadra »
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Я все думал... ну когда же появятся зарядные устройства на топливных элементах? И вот первое появилось...
Называется Nectar Mobile Power System. Вот ссылочка на описание...
http://www.macdigger.ru/iphone-ipod/nectar-mobile-obespechit-2-nedeli-ezhednevnoj-zaryadki-iphone-ces-2013.html

Позволяет две недели заряжать  мобильные устройства (на одном картридже) ну, а значить и навигатор тоже потянет.
Картридж с бутанолом... как сказали, специально сделан не заправляемым для того, чтобы была продажа картриджей... Думаю в России это не проблема.. с заправкой решится все быстро..
Производители сказали, что в принципе работает не только на бутаноле... бутанол выбран, как не запрещенное к провозу вещество... а значить и на других спиртах потянет... Цена блин кусучая.. 299 зеленых... Но это только начало.. глядишь товарищи Китайцы сляпают дешевый аналог... если бы продавались отдельно топливные элементы (как продаются термоэлементы и фотоэлементы), то уже давно можно было самопально что-то сделать...


Quadra, я так понимаю, вставленный картридж с момента активации остановить на время нельзя? Или он работает только во время подзарядки?
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
west-wind, А это пока тайна... знаю только, что картриджа хватает на две недели непрерывной работы, а предварительная стоимость его 30 баксов. И вот это заявление ..."непрерывной"... все и путает.
Это устройство только презентовали на выставке в Америке и пока толком никто ничего не знает.
При дословном переводе с презентации получается, что картриджа хватает на две недели непрерывной подзарядки... Но вот вопрос... подзарядки чего? Зачем мне телефон непрерывно подзаряжать? Возможно есть промежуточный аккумулятор в самом устройстве и устройство его постоянно подзаряжает...

Посмотрим... я слежу за такими новостями.. если что накопаю, то обязательно выложу...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
west-wind, А это пока тайна... знаю только, что картриджа хватает на две недели непрерывной работы, а предварительная стоимость его 30 баксов. И вот это заявление ..."непрерывной"... все и путает.
Это устройство только презентовали на выставке в Америке и пока толком никто ничего не знает.
При дословном переводе с презентации получается, что картриджа хватает на две недели непрерывной подзарядки... Но вот вопрос... подзарядки чего? Зачем мне телефон непрерывно подзаряжать? Возможно есть промежуточный аккумулятор в самом устройстве и устройство его постоянно подзаряжает...

Посмотрим... я слежу за такими новостями.. если что накопаю, то обязательно выложу...


Буду ждать! Интересное устройство. А про вес ничего не говорится? И как оно переносит холод?
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Вес 7 унций.. я так понимаю, что это 200-210 грамм. Размер можно увидеть в этом ролике




Вот выдержка из одного из анонсов:
"Если говорить о технических характеристиках, то это  25 тысяч милливатт в час, в одном картридже Nectar, — рассказывает Мули Рамани, вице-президент Lilliputian Systems. – Все, что нужно сделать, это вставить сменный картридж, подсоединить само устройство к вашему смартфону или другому устройству, и они сразу начинают заряжаться. И вы можете делать это две полные недели. Этого хватает на 10-14 зарядок. После этого вы выбрасываете использованный картридж и вставляете новый".
Это прибор размером примерно с два кассетных плеера, в который вставляется картридж с газом бутаном емкостью до 100 мл. За счет химической реакции бутан превращается в воду и углекислый газ, выделяя электричество. Температура этого процесса — 800°C, но благодаря термосу из наностекла, в которое заключен "миниреактор", снаружи прибор будет комнатной температуры."

Так что думаю, что с такой рабочей температурой мороз ему не страшен...

Можно уже сделать предзаказ...
http://www.brookstone.com/nectar-mobile-power-system
Обещают летом запустить в продажу... но это по Америке... а когда в Россию пойдет неизвестно... да и сколько в России будет стоить? Хотя один из инвесторов Россиянин, так что минимум в Москве эти устройства появятся. И возможно в каких нибудь фирменных магазинах Apple... (в рекламных акциях говорят, как о зарядном устройстве для iPhone)
« Последнее редактирование: 19 Января 2013, 11:16 от Quadra »
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн ukilot

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Maykop
  • Сообщений: 315
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Homo sapiens meXanicus
    • Просмотр профиля
РОСНАНО вложило $ 25 млн в разработку и производство мобильного зарядного устройства на кремниевых  топливных ячейках (разработчик и держатель патента - Lilliputian Systems) работающего на бутане.
Планируемое к выпуску устройство, размером с пачку сигарет будет отдавать до 70 вт*ч от одной заправки (размер сменного бутанового картриджа не больше зажигалки, ориентировочная стоимость картриджа - $2). По соотношению энергия/вес устройство будет превосходить традиционные химические источники  электроэнергии (аккумуляторы и щелочные батареи) в 20-40 раз.
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
У нас неплохо получается разработка и штучные экземпляры, но в серийное производстве мы традиционно слабы. Пока наша бюрократия расшевелится, появятся импортные. К сожалению.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
vish, поддерживаю...
Пока от Роснано только слова. Очень напоминает сказку про голого короля. Ну и как сказал один из американских бизнесменов... "В России есть одна больная точка.. Прототипы очень интересные, а вот серийная продукция полный отстой. Поэтому к выставочным экземплярам на Российском стенде никакого доверия нет. Исключение, только военная техника."
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль