Авто-клуб "Териос", посвященный автомобилям Daihatsu Terios всех поколений
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Новости:
Портал
Форум
Помощь
Поиск
Вход
Регистрация
Форум Териос клуба
»
Ремонт и обслуживание (Terios, Cami, Kid)
»
Электрика (до 2005)
(Модератор:
VladL
) »
Дневные ходовые огни
Присоединяйтесь к телеграм чату клуба
Официальный телеграм чат клуба
Справочники по нашим машинам
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
...
23
24
[
25
]
26
27
...
41
Вниз
Автор
Тема: Дневные ходовые огни (Прочитано 62654 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
serg71
Участник клуба
Tula
Сообщений: 57
Карма: +6/-0
Пол:
ЯпонТанчик
Re: Дневные ходовые огни
«
Ответ #360 :
18 Октября 2012, 11:41 »
Я использую светодиоды на липкой ленте (тип светодиодов - smd 3050) - они с резюками и на 12 вольт расчитаны, поэтому я вчера соорудил коробочку с линейным стабилизатором на одном транзисторе, и на стабилитрон повесил кондер 1000 мкф и по выходу тоже - так теперь они плавно загораются и тухнут, да еще и не пробьет их ит импульсов перенапруги в бортовой сети авто.
Daihatsu Terios 2001 J102LG K3-VE 4WD
vish
Клубный гуру
Амурская область
Сообщений: 4856
Карма: +188/-2
Пол:
28RUS
Награды: 8
Re: Дневные ходовые огни
«
Ответ #361 :
18 Октября 2012, 12:01 »
serg71
, всё это можно делать, только зачем. Плавное включение полезно для ламп накаливания, светодиодам побоку. Никаких импульсов, способных пробить светодиод, в бортовой сети нет, иначе давно бы сгорела электроника, кстати, это относится и к твоей коробочке (линейный стабилизатор).
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.
serg71
Участник клуба
Tula
Сообщений: 57
Карма: +6/-0
Пол:
ЯпонТанчик
Re: Дневные ходовые огни
«
Ответ #362 :
18 Октября 2012, 12:07 »
Но в бортовой сети напряжение плавает и бывает более 14 вольт, а это привышение тока, поэтому я думаю стабилизатор полезен, а лучше их током питать - так правильнее.
Daihatsu Terios 2001 J102LG K3-VE 4WD
vish
Клубный гуру
Амурская область
Сообщений: 4856
Карма: +188/-2
Пол:
28RUS
Награды: 8
Re: Дневные ходовые огни
«
Ответ #363 :
18 Октября 2012, 12:16 »
Вся бортовая электроника легко выдерживает и 15 и 16 вольт. Это относится и к светодиодам. Я не против всякого рода стабилизаторов, но городить их для всякой второстепенной нагрузки - излишество.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.
Царь
Клубный гуру
ХМАО а родина Новосибирск
Сообщений: 9999
Карма: +419/-1
Пол:
НАМ с ВАМИ по пути!
Награды: 3
Re: Дневные ходовые огни
«
Ответ #364 :
18 Октября 2012, 17:36 »
На скока я помню, не мощные светодиоды надо стабилизировать по силе тока, а не по напряжению.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!
serg71
Участник клуба
Tula
Сообщений: 57
Карма: +6/-0
Пол:
ЯпонТанчик
Re: Дневные ходовые огни
«
Ответ #365 :
18 Октября 2012, 20:19 »
Любые светодиоды питаются только током! Он указан в даташите, на каждый тип светодиода он разный. А те которые в лентах спаяны там стоят токоограничевающие резисторы для обеспечения нужного тока при 12v напряжения. Поэтому правильно использовать стабилизатор тока на простейшей lm317, если более lm150.
Сейчас у китайцев вообще светодиоды дешевеют - 10вт - 3$, домой вместо лампочек буду вешать.
Daihatsu Terios 2001 J102LG K3-VE 4WD
Xan-der
Опытный участник клуба
Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 698
Карма: +30/-0
Пол:
Награды: 2
Re: Дневные ходовые огни
«
Ответ #366 :
19 Октября 2012, 05:24 »
Стабилизатор имхо очень нужен для автомобильных светодиодов.
Если конечно на купленное дхо имеется гарантия, тогда не жалко
, можно и не заморачиваться.
А вот если купленные китайские да без гарантии, то надо задуматься, т.к. в комсе я смотрю треть авто ездиет со светодиодами, которые горят в лучшем случае через один-два. А то и вообще из всей линии горит только один, и тот мигает
Друг у меня два раза покупал китайские, потом разорился на фирменные со стабилизатором, после чего проблем более не возникало.
Daihatsu Terios 2000, 4wd, J100G-GMZE, МКПП
vish
Клубный гуру
Амурская область
Сообщений: 4856
Карма: +188/-2
Пол:
28RUS
Награды: 8
Re: Дневные ходовые огни
«
Ответ #367 :
19 Октября 2012, 11:23 »
Понятно, что для светодиодов надо стабилизировать ток. В простейшем случае - это последовательный резистор, в идеале - драйвер светодиодов, который стабилизирует ток независимо от напряжения и количества светодиодов в цепочке. Это проще и лучше, чем LM317 (стабилизатор напряжения). Вопрос в том, всегда ли надо использовать стабилизатор? Я думаю, что, если фонарь ДХО собирается самостоятельно, то надо обязательно, если покупается, то в нём уже есть стабилизатор (ну, или резистор). Городить ещё один сверху - нерационально. Кстати, китайские светодиоды успешно дохнут и со стабизизатором.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.
jammer
Гуляю сам по себе.
Супер модератор
Углич
Сообщений: 11216
Карма: +380/-0
Пол:
Terios J100 98г.
Награды: 10
Re: Дневные ходовые огни
«
Ответ #368 :
19 Октября 2012, 12:40 »
да надо ток мерять пожираемый светодиодами и занижать его на треть примерно тогда и китайские не дохнут.
serg71
Участник клуба
Tula
Сообщений: 57
Карма: +6/-0
Пол:
ЯпонТанчик
Re: Дневные ходовые огни
«
Ответ #369 :
20 Октября 2012, 01:17 »
LM317, LM150 --- ЭТО стабилизаторы тока прежде всего (нужен всего один резистор, курите даташит ), а потом из него можно сделать стабилизатор напряжения.
Резистор никак не является стабилизатором тока(он его ограничивает при определенном напряжении).
Самая крутая компания по производству светодиодов - это Cree (Америка, 160 люмен\ват), но их заводы находятся тоже в китае, та народ за стакан риса работает.
«
Последнее редактирование: 20 Октября 2012, 01:58 от serg71
»
Daihatsu Terios 2001 J102LG K3-VE 4WD
vish
Клубный гуру
Амурская область
Сообщений: 4856
Карма: +188/-2
Пол:
28RUS
Награды: 8
Re: Дневные ходовые огни
«
Ответ #370 :
20 Октября 2012, 02:47 »
Даташиты курим давно. Ещё раз прочитал: "
LM317T (KA317) Adjustable Voltage Regulator (Positive)
". LM317 неплоха, но для питания светодиодов удобнее применять специально разработанные драйверы, для включения которых не нужно ничего, ни одного элемента, кроме самого драйвера.
Ограничение тока резистором и стабилизация тока - суть одно и тоже. Вольтамперная характеристика цепочки светодиодов нелинейна. Резистор сглаживает нелинейность. Конечно, стабилизация недостаточна, но лучше, чем без неё.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.
Царь
Клубный гуру
ХМАО а родина Новосибирск
Сообщений: 9999
Карма: +419/-1
Пол:
НАМ с ВАМИ по пути!
Награды: 3
Re: Дневные ходовые огни
«
Ответ #371 :
20 Октября 2012, 07:29 »
тут популярно описано как и что
http://cxem.net/beginner/beginner54.php
http://www.onlyleds.ru/content/view/113/49
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!
serg71
Участник клуба
Tula
Сообщений: 57
Карма: +6/-0
Пол:
ЯпонТанчик
Re: Дневные ходовые огни
«
Ответ #372 :
20 Октября 2012, 13:21 »
LM317 - регулятор напряжения ( управляется ADJ ногой ), так при разном напряжении и ток разный , вот к примеру драйвер LED ( стабилизируется ток а не напряжение):
http://electronics-lab.ru/blog/154.html
Daihatsu Terios 2001 J102LG K3-VE 4WD
jammer
Гуляю сам по себе.
Супер модератор
Углич
Сообщений: 11216
Карма: +380/-0
Пол:
Terios J100 98г.
Награды: 10
Re: Дневные ходовые огни
«
Ответ #373 :
20 Октября 2012, 13:25 »
да масло это всё масленое стабилизаторы тока, напряжения, если старые добрые светодиоды горят десятилетиями то нынешние китайские дохнут за месяц и виной этому в первую очередь, ещё раз повторю завышенный протекающий ток через диод , если его понизить то светодиод тоже становится вечным...
У меня дма стоят светодиоды в аквариуме в качестве ночной подсветки , включены от бп (зарядника сотового) они горят уже (4) года непрерывно и днём и ночью ! Не выключаю т.к. потребление мизерное. Не один не вышел из строя , но ток на них занижен , точно такие же светодиоды я ставил на авто , работали примерно по 50 часов , начинали мигать и погасали.
про стабилизаторы , стабилизатор тока и напряжения очень тесно взаимосвязаня и гальванически имеют примерно одинаковую структуру . немного разную схемотехнику..
из любого линейного стабилизатора напряжения можно сделать стабилизатор тока ...
есть ещё импульсные стабилизаторы, вот это уже интереснее штука на порядок... но не суть.
но в нашем случае это всё присыпки и притирки для китайских дхо в их штатном исполнении...
кот72
Давний участник клуба
Тюмень
Сообщений: 309
Карма: +30/-1
Пол:
Re: Дневные ходовые огни
«
Ответ #374 :
25 Октября 2012, 09:19 »
«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» давно читали?
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. (ДХО имеет право ставить завод-изготовитель на новые машины с конвейера)
Примечание. На транспортных средствах,
снятых
с производства, допускается установка
внешних световых
приборов
от
транспортных средств
других марок и моделей
. (покажите мне ДХО от других марок или моделей. Всё магазинное китайское.)
Все о ДХО или как я прошел 7 кругов бюрократического ада - темка на Дроме
«
Последнее редактирование: 25 Октября 2012, 09:49 от кот72
»
Toyota Cami, 2001, J102E, K3VE, 4WD, автомат
Печать
Страницы:
1
...
23
24
[
25
]
26
27
...
41
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
Форум Териос клуба
»
Ремонт и обслуживание (Terios, Cami, Kid)
»
Электрика (до 2005)
(Модератор:
VladL
) »
Дневные ходовые огни
Защита SMF от спама
от CleanTalk