Почитал этот раздел и решил создать тему, т.к. данная коробка имеет некоторые детские болячки.
МеханикаQ. Какой пробег для данной коробки без проблемный?
A. У машин до 2002 года есть болячка в АКПП - планетарная шестерня.
Конкретно, выкручивание и дальнейшее обламывание трех болтов.
Для турбированной версии критический пробег 120тыщ, для атмосферной версии 170тыщ.
Проявляется проблема обычно серым маслом и толком на R. В самых плохих случаях клин передач и пробуксовки.
Q. Продаются ли фрикционы отдельно?
A. Отдельно продаются только тормозные фрикционы(тормозных лент в КПП нет, данный механизм реализован с помощью фрикционов, для планетарной шестерни и большого солнца). Фрикционы передач идут только в сборе с поршнем и корпусом и стоят от 17000. Неориганльных запчастей пока найти не удалось, но в США они точно есть.
вот эти блоки
3-4 пердачи
1-2 и R
Q. Какие отличия Turbo и неTurbo?
A. Отличия только в кол-ве фрикционов.
Q. От каких машин можно поставить коробки?
А. У всех машин с двигателем K3 практически одинаковые внутренности. Различия только в корпусе коробки, поэтому точно подойдут: Atrai, YRV, Duet(Storia), Boon(Passo).
Q. Чем опасны буксовать?
A. Сама пробуксовка ничем не опасна для автомата. Опасен момент когда появляется у колес сцепление с дорожным покрытием. Резкое схватывание колес после букса приводит к быстрому износу фрикционов и болтов планетарки. Так что буксуйте но на маленьких скоростях.
Q. Можно ли буксировать другой автомобиль?
A. Можно, но нужно соблюдать осторожность. При буксировании опасен только момент, когда начинает движение буксируемая машина. Резкое натягивание троса приводит с быстрому износу фрикционов и болтов планетарки. Эффект аналогичен выходу из букса.
Q. Можно ли буксировать Terios?
A. Можно, как обычную машину на механике, но лучше не превышать скорость выше 50км.ч. Опасно буксировать с такой коробкой только переднеприводные автомобили, т.к. без смазки остается дифференциал. У Terios свое масло дифференциала и без смазки остается только планетарная шестерня и подшипник входного вала АКПП.
ЭлектрикаQ. Обнуление адаптивной АКПП
A.
1) замкните накоротко контакты ECUT и E диагностического разъема (4 и 13).
2) отожмите педаль тормоза в пределах 3х секунд после того как было включено зажигание(без старта двигателя). Оставляйте педаль отжатой до тех пор, пока полностью не будут выполнены шаги № 3) и 4).
3) Передвиньте рычаг управления АКПП с положения P к R затем обратно на P в пределах 1 секунды (Время потраченное всю операцию движения от P к R и обратно на P должно быть не более 1 секунды).
4) повторите шаг 3) 8 раз.
5) выключите зажигание (OFF). Затем включите заново (ON).
Q. Вибрация на D и R, но двигатель и подушки исправны.
A. Электронный мозг АКПП. Сгорел резистор. Просто перепаять. Чтобы найти, нужно внимательно осмотреть плату, обычно сгорает до 4 штук.
МаслоQ. Какое масло лучше лить?
A. Не смотря на то, что в CAMI рекомендуется TOYOTA T-4, нужно лить Dextron III, т.к. он гуще и продлевает срок службы болтов и фрикционов.
Q. Как менять масло?
A. Масло можно менять 3-мя способами.
1. Так называемая "частичная замена". Стоит отметить, что именно этот способ описывается во всех японских мануалах. Способ заключается в том, что сливается старое масло и заливается столько же нового. Обычно делают 3 итерации и между каждыми итерациями необходимо включить каждый режим АКПП на 30 сек. Конкретно для данной коробки нужно 8 литров масла и после 3-й итерации масло будет поменяно на 85%. Перфекционисты могут сделать 4-ю итерацию, которая повысит процент чистого масла до 92% и кол-во используемого масла до 10литров. Данный способ штатный и совершенно безопасный.
2. Так называемый "Полная замена". Стоит отметить, что этот способ придумали изготовители оборудования для сервисов для облегчения процесса. Работает аппарат по принципу 1-го способа, только без участия человека. Но есть еще один этап работы аппарата - полоскание. Аппарат начинает давить жидкость в нештатные направления, чтобы отмыть отложения, но возбуждение таких отложений отрицательно сказывается на гидромозге АКПП, а конкретно может привести к кратковременным заклиниванием поршней, что приведет к пробуксовке и толчкам, а значит к быстрому износу. Обычно аппарат использует 12литров масла. Данный способ нештатный и может быть безопасным только для АКПП с пробегом не более 50 000 км и заменяет 95% масла. Для всех остальных случаев существует вероятность убить АКПП.
3. Так называемая "Замещение". Выходной шланг идет на слив, входной всасывает новое масло. На данной АКПП способ не работает.
Q. Можно ли поменять масло больше чем на 95%?
A. Нет.
Q. Как часто нужно менять масло?
A. Каждые 40000 км. более короткий период замены нужен, когда машина используется в жестких условиях(гололед, перепады температур, короткие пробеги и тд.)
Q. Как часто нужно менять фильтр АКПП?
A. В идеале его вообще не нужно менять. Данная запчасть нужна лишь на случай механической поломки АКПП(в этом случае фильтр защитит гидроплату). Этот факт трудно осознать, т.к. весь инет пишет обратное, поэтому для собственного спокойствия меняйте фильтр каждую 2-3-ю замену, т.е. каждые 80-120 тыщ. км. А вообще его достаточно промыть обратным напором
.
Q. Какие масла совместимы?
A. Буду использовать след. обозначения: Dextron II = DII, Dextron III = DIII, Toyota Type-IV=TIV, TOYOTA WS= WS
Если АКПП рассчитана на DII, то можно лить DII и DIII
Если АКПП рассчитана на DIII, то можно лить DIII
Если АКПП рассчитана на TII, TIII, TIV, то лить только TIV или WS
Если АКПП рассчитана на WS, то лить только WS.
Если АКПП рассчитана на Type-T, то лить только Type-T.
Все эти масла можно смешивать и никаких химических реакций не будет, важна только физические свойства масла.
Данная коробка является исключением из всех правил , т.к. Daihatsu рекомендует DIII, а Toyota рекомендует TIV. Но учитывая проблемы АКПП лучше использовать DIII
Q. Я не знаю, что у меня залито, что делать?
A. Поменять на DIII или TIV до 85%.
Если у кого-то возникла проблема с данной АКПП, можете писать мне в асю или в приват. На данный момент наработан большой опыт по лечению этих автоматов. Здесь можете писать вопросы, я буду вносить их в ФАК.