"Печная" беда добралась и до моего Териоса (J100G 1999 г.в.). Началось с "рычания" на максимальном режиме. Год спустя (т.е. к настоящему времени), невыносимое рычание перебралось на все режимы обдува... Поскольку зима на носу, встал вопрос - как дальше жить...?
В автомагазине моторчик с вентилятором нашелся, всего-то за 8 000 рэ...!?
Объездил 5-6 разборок - "Был - продали..." (за 4 500 рэ.)
Поимев массу "удовольствия", вместе с братом вынули это драгоценое "чудо". Реально, съем этого моторчика, геморрой конкретный, но в человеческих силах.
По факту- на движке разбита втулка со стороны разъема и сильно сработаны щетки.
Я занялся поиском альтернативных щеток, а брат заменой втулки. В итоге прикупил парочку каких-то с виду похожих от ВАЗа. На фото внизу, справа изношенные родные, слева вазовские.
С помощью наждачного камня подогнали габариты, затем припаяли родные клемы.
Благодаря соседству судоремонтного завода, брат договорися с токарем, который забубенил бронзовую втулку еще лучше, чем на самом деле и проточил якорь мотрчика.
Зачистив и слегонца смазав втулки, собрали все взад.
Не устанавливая на место, пристегнули изделие к разъему, включили и... о чудо - "оно" закрутилось!!!
...а когда установили и подключили - "оно" не крутилось...
Когда сняли его взад, оказалось, что одна из клем "провалилась" внутрь...
Разобрали, отогнули фиксатор клемы, собрали, установили на место - не работает...
...опять сняли (клема "утонула"), разобрали, еще раз "растопырили" клему, собрали, установили и... еще оно чудо - "оно" задуло...!!!
Печка работает на всех режимах, без потери мощности.
Из "ложки дегдя" - явно различимый шуршащий звук от работающего моторчика.
Вывод: все, в принципе, решаемо, если под боком судоремонтный завод или токарь с руками и головой. Щетки, как я понял, можно "выстрогать" из любых (даже от ВАЗа).
P.S. Чуть не забыл... Цена "вопроса": 40 рэ. - пара щеток; 300 рэ. - на пузырь токарю.