Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Замена маслосьемных колпачков и регулировка клапанов (трафик)  (Прочитано 31536 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Andre_i_ka

  • Гость
jammer, вообще клапана смазываются или через колпачки, для чего в них делается специальная нарезка, либо применением направляющих клапанов из специального пористого чугуна. Как сделано на наших машинах, не могу сказать.
Откуда такая информация?

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Про применение пористого чугуна и нарезку направляющих известно давно (ещё до интернетовской эпохи). Недавно шарился в интернете и попалось это: "Функции маслосъемных колпачков противоречивы: с одной стороны, они должны препятствовать расходу масла через зазоры между направляющей втулкой и штоком клапана, а с другой стороны, они не должны полностью перекрывать поступление масла в зазор, поскольку в этом случае износ направляющей втулки и штока клапана будет чрезмерно сильным. Для улучшения условий смазки пары трения втулка-клапан внутреннюю поверхность втулки иногда выполняют с нарезкой канавок (кольцевых или в виде резьбы) В которых может аккумулироваться смазка. Другим решением проблемы смазки узла втулка-клапан является изготовление направляющих втулок из пористого материала. Таковыми являются чугуны, а также материалы, получаемые по порошковым технологиям. Чугун – материал, содержащий огромное количество микроскопических включений графита чешуйчатой или сферической формы. При механической обработке чугуна миллионы микровключений графита вскрываются режущим инструментом и становятся аккумуляторами смазки. Направляющие втулки клапанов у всех первых верхнеклапанных двигателей были исключительно чугунными. Последующий опыт эксплуатации двигателей показал, что при любой, даже самой идеальной конструкции колпачков незначительный расход масла через них, все же, всегда имеет место. Это наблюдение привело к тому, что массовое распространение стали получать направляющие втулки, изготовленные из бронзы. Бронза не уступает чугуну по антифрикционным свойствам и по износостойкости и при этом она менее хрупка, что позволяет изготавливать втулки более миниатюрными. Это очень важно для современных, высокооборотистых моторов с тонкими, легкими клапанами".
Почему-то отложилось в голове про нарезку колпачков, а не про нарезку направляющих, потому так и написал. Склероз, однако.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
на сотке стопудово не бронзовые направляющие. Очень похоже на чугуний :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
На сальниках, так скажем по больше, на тойотовских, на них присутствует нарезка и в этой нарезке смазка зеленоватого цвета. Нарезка на сальнике в той части, где идёт трение сальника с валом.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
vish,  вот вот правильную инфу нашёл по поводу смазки направляющих в которой категорическое "нет" смазке направляющих отвергается, и про винтовую канавку во втулке всё верно , но у нас её кстати нет как нет никаких отверстий в колпачках ...
Моё мнение как происходит смазка: конечно небольшая часть масла поступает попросту не снятая колпачками а основная часть масла поступает при вентиляции картера , да да , через те самые трубки что идут от крышки к УДЗ , если помните тот эксперимент товарища RAKS-a когда он врезал в одну из трубок маленький топливный фильтр и он наполнялся маслом (что имхо делать не надо), Т.е. двиг преднамеренно хавает масло, смесь топлива с небольшой взвесью масла проходя  через клапана конденсируется на стенках ножки клапана и поступает в пару трения втулка/клапан тем самым смазывая её а наличие винтовой канавки обеспечивает удержание масла в ней (ещё раз повторюсь у нас канавки нет)...


А про минус тогда было обидно видеть такое от гуру модератора категорично отрубив "маслу нет"  (не относится к vish)

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
jammer, что ж, очень может быть. Я даже не догадывался об этом способе смазки. Хотя, это относится к впускным клапанам, + заслуженно.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
а что касаемо выпускных , то уж они смазываются тем что сталось от сгоревшей смеси, масло же всётаки хуже сгорает ну и плюс небольшая часть поступает во время перекрытия фаз газораспределения когда открыты и впускные и выпускные клапана  ну и в конце концов конечно же материал выпускного клапана лучше , но даже это не позволяет ему сохраняться по состоянию как впускной ...

PS: я когда разбирал движок, впускные клапана были реально масленые а выпускные так , совсем мало и ножка клапана впускного имела ещё полоски от первоначального токарного точения а вот выпускного уже потёрта до глянца.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
То, что впускные были реально в масле, вполне естественно, во впускном коллекторе в отличие от выпускного разрежение и масло туда норовит проникнуть через изношенные колпачки. А то, что имеется перекрытие фаз газораспределения, вовсе не означает, что через выпускной клапан происходит всасывание (в выпускном коллекторе нет топлива и масла и всасываться могут только выхлопные газы). Относительно смазки остатками масла от сгоревшей смеси - сомневаюсь не знаю ("Не знал, но сомневался", А.Райкин).
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
vish,  во время работы двигателя в впускном коллекторе разряжение это факт но и так же при больших оборотах наблюдается подпор смеси т.е. её давление в сторону камеры сгорания и за счёт этого инерционного подпора во время перекрытия фаз смесь может проникать и в выпускной клапан  , хотя я думаю это количество очень мало как мал и угол перекрытия фаз  видимо такое же ничтожное количество остаётся и от сгоревшей смеси, по сему мы и наблюдаем порой весьма не лучшее состояние выпускных клапанов.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Имхо, в выпускной коллектор смесь может попасть только из цилиндра и затем вытолнется в глушитель. Вряд ли производитель будет делать такие фазы газораспределения, чтобы бензин улетал в трубу. Перекрытие фаз делается для увеличеня количества всасываемой смеси и заключается в том, что в конце такта выхлопа, когда выхлопные газы уже не имеют давления и вылетают по инерции, создавая разрежение в цилиндре, открытие в этот момент впускного клапана позволит раньше начать наполнение цилиндра смесью.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
vish


да , только перекрытие фазы происходит не в такт выхлопа  а "продувка" и всётаки я считаю что некоторая часть топлива может вылетать в выхлоп об этом кстати статьи в сети говорят, хотя это больше баг  а не смазка :(

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Что значит продувка? Такты называются так: всасывание, сжатие, рабочий ход и выхлоп. Продувка происходит в конце такта выхлопа при открытии впускного клапана. Других перекрытий фаз нет.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
vish,  извиняюсь, запутался точно,  выхлоп всё правильно , "продувка" это такт   работы 2х-тактных двигателей , когда происходит наполнение цилиндра свежей смесью вытесняя выхлопные газы.

ладно, проехали:)

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля

...Положим, что средняя температура головки 100 градусов Цельсия. Т.е. увеличение относительно, например, температуры 20 град. составило: 80*(КТР алюминия)*(базовая длина). Но известно, что в бензиновых ДВС головка выпускного клапана нагревается до 800...850 град. Цельсия. При этом температуру стержня примим ниже на 200 град., т.е. 600 град. Цельсия. Тогда увеличение размера клапана составит: 580*(КТР стали)*(базовая длина).
Базовую длину в нашем случае нужно считать одинаковой, для простоты принимаем ее 100 мм. КТР алюминия 0,000024 1/град. КТР стали 0,000012 1/град.

Легко подсчитать, что на базе 100 мм клапан расширится примерно на 0,7 мм, а головка примерно на 0,2 мм. Соответственно для рассмотренных условий стальной клапан удлиниться в три раза больше чем алюминиевая головка.


Неплохо написано г-ном Ermakoff, Не было бы цены, если бы ещё было правильно. Нетрудно посчитать, что зазор клапана при этих условиях уменьшится на 0,7 - 0,2 = 0,5 мм. Если зазор на холодную был 0,25, то на горячую будет 0,25 - 0,5 = -0,25 мм. Т.е. клапан не закроется, будет щель 0,25 мм. Моторы с такими "зазорами" не работают. Ошибка в том, что стержень клапана до температуры 600 градусов Цельсия не нагревается. Подтверждением является тот факт, что температура воспламенения моторных масел 200 - 250 градусов Цельсия и оно, соприкасаясь с клапаном, нагретым до 600 градусов, загорится. Однако всё работает, значит температура стежня клапана не превышает 200 градусов Ц.

PS. Нельзя безоговорочно верить интернету.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Добавлю к сказанному vish-ем, что головка клапана охлаждается через седло (в закрытом состоянии), к тому же это продолжается гораздо дольше, чем она нагревается от раскаленных газов. Стержень охлаждается постоянно через втулку и смазку.
Если бы клапан имел температуру 600 градусов, то смесь бы воспламенялась гораздо раньше необходимого момента зажигания.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня