Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Замена цепи ГРМ

Автор mikola, 05 февраля 2009, 20:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

mikola

В общем надоел мне звук мотора как у дизеля и решил я поменять цепь ГРМ.
Было куплено:цепь,сальник коленвала,натяжитель,прокладка крышки головки,ремень привода генератора.
Вся процедура в две руки заняла около 5 часов без передыху.
Все делалось практически по книге,с небольшими отступлениями.
1.Сливаем масло,сливаем 1 литр антифриза.
2.Снимаем расширительный бачок и кожух вентилятора с вентилятором предварительно отсоединив верхний патрубок от радиатора и отключив мотор вентилятора(радиатор остается).
3.снимаем ремень генератора и кондиционера(компрессор снимать не надо),(у кого стоит ГУР вполне может понадобиться его снять,у меня ЭУР и всего один ремень),снимаем натяжитель ремня вместе с кронштейном,снимаем промежуточный ролик вместе со шпилькой на которую он приворачивается,снимаем шкив помпы.
4.снимаем корпус воздушного фильтра,снимаем катушки зажигания,снимаем крышку головки и выворачиваем свечи.
5.надеваем на болт шкива коленвала ключ покрепче,находим доску потолще и подкладываем под ключ,защищаем радиатор куском какой нибудь фанеры и срываем болт стартером,путем кратковременного его включения,затем поворачивая за шкив коленвала выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ,совместив метки на шкиве и крышке грм,снимаем крышку грм(поддон снимать не надо только открутить два передних болта).
6.утапливаем плунжер натяжителя цепи и фиксируем его как написано в мануале,снимаем натяжитель цепи и саму цепь.
7.ставим новую цепь совместив метки на звездочках с желтыми звеньями на цепи,метка на звездочке коленвала должна быть между желтых звеньев цепи(их там два),затем чуть повернув впускной распредвал в лево и натянув тем самым цепь устанавливаем новый натяжитель цепи(хотя можно было и старый оставить,он был совсем не изношен) и освобождаем зафиксированный ранее плунжер.
8.Далее очищаем все от следов старого герметика и наносим новый,и ставим крышку грм на место предварительно заменив в ней сальник коленвала.
9.далее сборка в обратном порядке и УРА звук дизеля исчез :beer:
Извините что без фото,все делалось так сказать на одном дыхании в неотапливаемом боксе,кому что-то будет интересно расскажу что и как.
Был -Terios J-102G 2003г,
Сейчас-Toyota Estima ACR-40W 2000г И Mitsubishi Minicab U62V

vish

Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Custom

Под капотом скорее всего :)
Daihatsu Terios J100G HC-EJ АКПП LSD (4х2,5)
Еще и здесь mikrob.ru

vish

Я тоже догадываюсь, что там. А в тексте?
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Великий Лух

Цитата: vish от 06 февраля 2009, 02:10
А где результат?
Цитата: vish от 06 февраля 2009, 03:51
Я тоже догадываюсь, что там. А в тексте?

Собственно вот он:


Цитата: mikola от 05 февраля 2009, 20:42

9.далее сборка в обратном порядке и УРА звук дизеля исчез :beer:

"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Kurnosa

А двигатель то какой?
Cami 1999, 4WD, J100E, HC, АКПП, 150 RUS, правый руль.
        МОЯ МАЛЕНЬКАЯ КАМУШЕЧКА.

mikola

Kurnosa А что на 102 кузове ставится кроме как к3ve(t)
Был -Terios J-102G 2003г,
Сейчас-Toyota Estima ACR-40W 2000г И Mitsubishi Minicab U62V

mikola

vishА результат -не надо сервисменам отдавать 4 рубля за замену цепи и думать о качестве проделанной работы!
Был -Terios J-102G 2003г,
Сейчас-Toyota Estima ACR-40W 2000г И Mitsubishi Minicab U62V

vish

Блин, 2 раза прочитал и не увидел, что греметь перестало. Скажи, а ход натяжителя на старой цепи был полностью выбран?
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

mikola

vishход натяжителя цепи оставался довольно большой,но цепь была растянута и от этого образовывалось смещение звеньев цепи относительно звездочек распредвалов,от того видимо и гремело.
Был -Terios J-102G 2003г,
Сейчас-Toyota Estima ACR-40W 2000г И Mitsubishi Minicab U62V

vish

Понятно. Гремела на звёздочках, а не между ними.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Lexxa

Тоже собрался менять цепь ГРМ, пока подбираю запчасти.

Вышла проблема с передним сальником коленвала. Вот хоть убейте меня, не могу найти его на схеме. :( Подскажите его код, плиз.

И еще. Сервисмены посоветовали менять цепь вместе с обоими звездочками. Это обязательно?

Андрей-Воронеж

посмотрел по книге, нужно цепт ГРМ менять через каждые 60 тыс.
Я прошел уже 70.
Вот и думаю:
1. Купить цепь и поменять на сервисе (вариант "поменять сам" не рассматриваю- не специалист и инструментов нет)
2. Загнать на сервис и попросить посмотреть цепь ГРМ на предмет "менять или не нужно?"
3. Ничего не делать вообще, так как в принципе ничего не беспокоит.

кто что думает?
Дайхатсу Териос, 102G, АКПП, 2003 г.в., черный, обвес "Аэро"

shtoff

Цитата: Андрей-Воронеж от 12 октября 2009, 09:02
посмотрел по книге, нужно цепт ГРМ менять через каждые 60 тыс.
кто что думает?

-Думаю, что надо еще "посмотреть по книге" и сверить все буквы.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Андрей-Воронеж

так я по книге и смотрел- менять нужно через 60 тыс.
правильно пишется "цепь".
Дайхатсу Териос, 102G, АКПП, 2003 г.в., черный, обвес "Аэро"