Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Регулировка клапанов Terios с двигателем HC-EJ  (Прочитано 97447 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Demfi

  • Участник клуба
  • **
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 66
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Регулировка клапанов Terios с двигателем HC-EJ
« Ответ #180 : 05 Августа 2014, 20:55 »

Прошу прощения, но растолкуйте мне почему:на холодную зазоры 0,18/0,25
на горячую зазоры 0,25/0,33


Ведь по логике, при нагревании металл расширяется, следовательно зазоры УМЕНЬШАЮТСЯ. Т.е. на холодную зазор должен быть БОЛЬШЕ.
Если на горячую отрегулировать, допустим, 0,25 то в процессе остывания зазор будет увеличиваться, но никак не уменьшаться...

Растолкуйте, плз.
Daihatsu Terios I 1.3 HC-EJ АКПП 1997г. правый руль

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Регулировка клапанов Terios с двигателем HC-EJ
« Ответ #181 : 06 Августа 2014, 01:29 »
Demfi,  расширение гбц больше, чем  расширение самих клапанов. Поэтому=>Зазор на горячую увеличивается!! точно! и это подтверждается на практике!

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Регулировка клапанов Terios с двигателем HC-EJ
« Ответ #182 : 09 Августа 2014, 14:12 »
Чисто по-приколу и не совсем по теме... Попробуйте замерить отверстие в шайбе, нагреть и ещё раз замерить...  :) Зазор увеличится.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн чайник

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 107
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Регулировка клапанов Terios с двигателем HC-EJ
« Ответ #183 : 29 Октября 2015, 05:34 »
мужики, а вот такой прикол: выставили клапана на откапиталенном двигателе (кольца/колпачки/сальники/свечи/провода) неправильно изначально - зазоры сделали 0,15/0,25 (или как там на обычных бензиновых), ремонтники отметили довольно громкий стук, в итоге при прогретом движке они включают фары - машина глохнет из-за падающих оборотов (хотя обороты выставляли правильно - 850 на горячий движок). Знатоки, внимание, вопрос! Спасёт ли правильная регулировка клапанов от такой оказии? или это всё же электрика? просто подумал, что из-за недостаточной компрессии генератор хреново работает и не вырабатывает нормальную нагрузку на приборы или там ещё чего...  ._. с уважением, всецело ваш, чайник
TERIOS 1999 HC-EJ J100G АКПП

Оффлайн Шурик 66

  • Клубный гуру
  • ***
  • Питер
  • Сообщений: 1969
  • Карма: +84/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Регулировка клапанов Terios с двигателем HC-EJ
« Ответ #184 : 29 Октября 2015, 05:52 »
0.25-0.33 насколько помню. Надо компрессию померить на прогретом двигателе. Может и 0.15 маловато,при пережатых клапанах может травить при прогреве.
Toyota Sparky К3 4WD

Оффлайн чайник

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 107
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Регулировка клапанов Terios с двигателем HC-EJ
« Ответ #185 : 29 Октября 2015, 06:04 »
0.25-0.33 насколько помню. Надо компрессию померить на прогретом двигателе. Может и 0.15 маловато,при пережатых клапанах может травить при прогреве.
спасибо! но беспокоит именно то, что двиг глохнет,когда включаешь,например, свет
TERIOS 1999 HC-EJ J100G АКПП

Оффлайн Vad_63

  • Супер модератор
  • *****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +277/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: Регулировка клапанов Terios с двигателем HC-EJ
« Ответ #186 : 29 Октября 2015, 06:28 »
тут не только компрессия (диаграмму лень рисовать, проверять насколько такие зазоры могут повлиять на нее и повлияют ли вообще) тут еще и неверная фаза перекрытия клапанов... тупо смесь неправильно формируется относительно ВМТ... регулируя клапана вы регулируете именно фазу перекрытия...

ЗЫЖ
фаза перекрытия - это когда впускной клапан уже открыт, а выпускной еще не закрыт... смещение и протяженность этого сектора фаз влияет на заполнение цилиндра смесью...

ЗЗЫЖ
естессна, подразумевается, что двигатель собрали правильно и зубами ГРМ не ошиблись...
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Регулировка клапанов Terios с двигателем HC-EJ
« Ответ #187 : 29 Октября 2015, 06:35 »
Клапана:

затем компрессия:

затем зажигание:

Затем обороты:

Затем проверяем клапана дополнительного воздуха. Картинку сходу не нашёл, они находятся на впускном коллекторе сбоку со стороны 4-го цилиндра.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Регулировка клапанов Terios с двигателем HC-EJ
« Ответ #188 : 29 Октября 2015, 10:44 »
Не спасёт.
0,15 и 0.25 допустимый МИНИМАЛЬНЫЙ размер,  с ним мотор должен работать нормально, максимум , немного потряхиваться на хх,  и уж при исправном механизме стуков точно не должно быть.

Оффлайн Vad_63

  • Супер модератор
  • *****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +277/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: Регулировка клапанов Terios с двигателем HC-EJ
« Ответ #189 : 29 Октября 2015, 12:06 »
ваще МИНИМАЛЬНЫЙ на горячую по моим подсчетам 0,20 получается...  :biggrin:
 а так - пусть смотрят метки и зажигание...
 
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Регулировка клапанов Terios с двигателем HC-EJ
« Ответ #190 : 29 Октября 2015, 13:12 »
ваще МИНИМАЛЬНЫЙ на горячую по моим подсчетам 0,20 получается...  :biggrin:

 

уточни ...

Оффлайн Vad_63

  • Супер модератор
  • *****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 4037
  • Карма: +277/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: Регулировка клапанов Terios с двигателем HC-EJ
« Ответ #191 : 29 Октября 2015, 13:32 »
по мануалу горячий впускной 0,25 (+-) 0,05
следовательно минимальный 0,25 - 0,05 = 0,20  :biggrin:
Daihatsu Be-Go J210G 2006, АКПП, ESS-Lift, Yokohama G012 (215\70 R16) лето :girl_witch:
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д,  Kumho KL71 (31x10,5 R15) лето :strong:

Оффлайн чайник

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 107
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Регулировка клапанов Terios с двигателем HC-EJ
« Ответ #192 : 01 Ноября 2015, 14:39 »
короче говоря, у меня случилось так: не было искры на 2 и 3 цилиндр - обломился провод на фишке подключения к катушке (какая-то сволочь на сопли всё повесила и смотала кое-как), отсюда и детонация при полном прогреве движка. казалось бы странным то,что на холодном двигателе при двух работающих цилиндрах, новых кольцах не было заметно детонации, но это так - в гараже побывала уйма народу и никто ничего не заподозрил  :crazy: всем спасибо
TERIOS 1999 HC-EJ J100G АКПП

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Регулировка клапанов Terios с двигателем HC-EJ
« Ответ #193 : 22 Августа 2016, 15:25 »
Чем грозит увеличение ширины контактной фаски на седле клапана?

Оффлайн BusH

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Магадан
  • Сообщений: 217
  • Карма: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Daihatsu Terios II 12.2008 4WD 3SZ-VE
    • Просмотр профиля
Re: Регулировка клапанов Terios с двигателем HC-EJ
« Ответ #194 : 22 Августа 2016, 22:06 »
Чем грозит увеличение ширины контактной фаски на седле клапана?

Основное назначение рабочей фаски:
- надежное уплотнение сопряжения клапана с седлом
- обеспечение хорошего теплового контакта клапана с седлом (для охлаждения тарелки клапана)
- правильная геометрия седла уменьшает сопротивление при впуске и выпуске

Казалось бы, чем шире фаска тем лучше теплоотвод и надежнее уплотнение, но если говорить о герметичности, то в этом случае важную роль играет как раз удельное давление (такая же ситуация с дисковыми тормозами, площадь контакта меньше, но эффективность достигается за счет удельного давления), и для обеспечения как раз этого самого удельного давления и выдерживаются определенные углы фасок и их ширина.
Раз ширина фаски увеличилась в процессе работы, значит и угол изменился, а это может так же привести к заклиниванию тарелки клапана в седле, что приведет к вырыванию последнего или загибу клапана.
Daihatsu Terios II 12.2008 4WD 3SZ-VE - продал
Suzuki Grand Vitara 5D AT 2010 J20A - купил