Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Особенность АКПП или неисправность?  (Прочитано 32468 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ivan007

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1441
  • Карма: +58/-1
  • Пол: Мужской
  • Продаю запчасти для Cami/Terios. Ссылка в подписи
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Продаю европейскую оптику на Териос, радиаторы, кузовщину. Новые и контрактные запчасти
Включаем D, нажимаем газ, машина думает, начинает движение, обороты в районе 1500-2000 (при скорости 80-100, обороты 3500-4000). Вроде на скорости все ок, а вот при старте что-то не то, очень долго думает машин, все ТАЗики уже уехали со светофора, а мы только начали ехать. Но это на ровной дороге. А если лед/снег/иное препятствие - давишь на газ, машина ревет, но не едет. Актуально при заезде в гараж. Если на ровной чистой дороге - стартует, но очень медленно разгоняется.
Если сравнить с МКПП, то такое ощущение, что кто-то очень медленно и плавно отпускает сцепление.

Если газ нажать до упора - рывок (видимо кик-даун срабатывает?) и машин едет, относительно быстро набирает скорость, но прежде есть какая-то задержка.
Сия проблема присутствует только на D, на 2 машин быстро набирает скорость и вообще ведет себя очень резво. L-ка и так предназначена для того, чтобы брать препятствия .
На D без газа машин хочет двигаться, если на тормоз не жать, будет очень меееедленно катиться, если дорога ровная и чистая.
Есть подозрение (обоснованное общением с предыдущим хозяином), что подобная проблема была изначально, возможно он даже пытался ее устранить, на руках все сервисные документы, в т.ч. от официального дилера Тойоты. По части АКПП никаких неполадок не диагностировалось.

Масло в двигателе менялось 2500км назад, в АКПП - 5000км, менял предыдущий хозяин. Другое дело, что в АКПП - в феврале 2007, а  в двигателе - в октябре того же 2007.

Поскольку на машине я ездил очень мало и только летом, сначала думали, что примерзают колодки, отчасти это так, но вспомнил, что летом была похожая ситуация на даче - не мог на D взобраться на дорогу, после парковки на уклоне.

Грешу на АКПП, ручник и колодки (в первые дни владения выезжал задом с парковки на ручнике).

Для справки - бензин 92 Евро4, только на ПТК. Предыдущий хозяин лил только 95 Neste. Разницы никакой.
Расход зимой - примерно 12 л с печкой, при спокойном стиле вождения, а-ля пенсионер.

На других Ками-Териках  я не ездил, на других авто с АКПП тоже. Сравнивать не с чем.

Подобные проблемы только у меня или это особенность АКПП в связке с HC-EJ?
« Последнее редактирование: 20 Января 2009, 19:59 от Ivan007 »
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.

Оффлайн dimin75

  • Старожил клуба
  • ****
  • Владивосток
  • Сообщений: 872
  • Карма: +95/-0
  • Пол: Мужской
  • П.Е.Ш.Е.Х.О.Д! :)
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Особенность АКПП или неисправность?
« Ответ #1 : 21 Января 2009, 01:34 »
Так быть не должно. Это точно. Иначе бы у нас в городе Терик ни на одну горку
забраться не мог бы и в пробках добавлял бы нервов другим машинам.

Для начала можно было бы попробовать "обнулить" / сделать reset компу.
Не поможет - смотрите качество дексрона в АКПП и его количество
на холодную и горячую. Если все ок - значит снимать поддон и смотреть чего там.
Возможно, что простая замена дексрона с прокачкой и
заменой фетрового фильтра может решить проблему.

Если и здесь нет - значит лезть в АКПП...

Это мое имхо.
« Последнее редактирование: 21 Января 2009, 01:38 от dimin75 »
П.Е.Ш.Е.Х.О.Д., 2LD, 25 RUS// Чем больше узнаю автомобили - тем больше я люблю велосипеды! :crazy: :D

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Особенность АКПП или неисправность?
« Ответ #2 : 21 Января 2009, 02:37 »
Кик-даун всегда срабатывает с задержкой. В принципе, секунда - не срок, реально переключение передачи на механике столько же займет, просто на МКПП водила полностью контролирует процесс, а на АКПП - нажал на газ - и ждешь... То же - и включение передачи, поставил рычаг на D - и включится передача через секунду где-то.

"Едет-не едет" понятие относительное. То, что при 80-100 обороты в районе 3500-4000 об/мин, это норма - у "сотки" очень короткие передачи.

А вот при 1500-2000 машина должна не трогаться, а двигаться со скоростью 10-20 км/ч (это на 1 передаче). И если стоял на светофоре с включенной передачей (рычаг на L, 2 или D), то трогаться автомобиль должен сразу при нажатии на газ, как правило, уходить со светофора удается раньше, чем на механике.

Я бы рекомендовал проверить коробку: такое ощущение, что фрикционы первой передачи пробуксовывают. Кроме того, насколько можно быть уверенным, что предыдущий владелец менял Декстрон 5000 назад? Это он так сказал или есть какое-то подтверждение, что действительно 5000 км назад, именно Декстрон и именно сколько надо? На наклейках под капотом у нас в пунктах замены как правило пишут не когда меняли масло, а когда надо в следующий раз менять.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Особенность АКПП или неисправность?
« Ответ #3 : 21 Января 2009, 03:13 »
Ivan007 Если на светофоре переключился на N, а потом при желтом свете врубаешь D и по газам, то точно не поедет сразу. Правильно Ser-Go говорит... есть время переключения, надо подождать секунду, почувствуется слабый толчек, а потом по газам. А если сразу после переключения на педаль с дури нажать, то ревет как зверь и не едет. И зачем на светофоре переключаться с D? Если только оооочень долго ждать, а так смысла нет.
Если на 2 все переключается хорошо, то и на D должно быть нормально... коробка то одна и таже.
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Ivan007

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1441
  • Карма: +58/-1
  • Пол: Мужской
  • Продаю запчасти для Cami/Terios. Ссылка в подписи
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Продаю европейскую оптику на Териос, радиаторы, кузовщину. Новые и контрактные запчасти
Re: Особенность АКПП или неисправность?
« Ответ #4 : 21 Января 2009, 03:33 »
Ivan007 Если на светофоре переключился на N, а потом при желтом свете врубаешь D и по газам, то точно не поедет сразу. Правильно Ser-Go говорит... есть время переключения, надо подождать секунду, почувствуется слабый толчек, а потом по газам. А если сразу после переключения на педаль с дури нажать, то ревет как зверь и не едет. И зачем на светофоре переключаться с D? Если только оооочень долго ждать, а так смысла нет.
Если на 2 все переключается хорошо, то и на D должно быть нормально... коробка то одна и таже.
На светофоре я на N не переключаюсь, в том-то и дело. Независимо от того, давно ли я воткнул D или только что, задержка более 1-2х секунд. Грубо говоря, после нажатия тормоза и остановки тронуться с места на D проблематично.
Кроме того, насколько можно быть уверенным, что предыдущий владелец менял Декстрон 5000 назад? Это он так сказал или есть какое-то подтверждение, что действительно 5000 км назад, именно Декстрон и именно сколько надо?
Предыдущий хозяин толком ничего не говорил, но оставил в бардачке ворох бумаг с СТО и чеки, сижу изучаю.
Заливали 3 литра Castrol AMX (5000 км назад) и чувствую, что не к добру это. Что заливалось ранеьше - неизвестно...
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.

Оффлайн Ivan007

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1441
  • Карма: +58/-1
  • Пол: Мужской
  • Продаю запчасти для Cami/Terios. Ссылка в подписи
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Продаю европейскую оптику на Териос, радиаторы, кузовщину. Новые и контрактные запчасти
Re: Особенность АКПП или неисправность?
« Ответ #5 : 21 Января 2009, 03:37 »
Так быть не должно. Это точно. Иначе бы у нас в городе Терик ни на одну горку
забраться не мог бы и в пробках добавлял бы нервов другим машинам.
Вот мне тоже так кажется...
Будем выяснять, что же за смесь у меня в АКПП.
Для начала можно было бы попробовать "обнулить" / сделать reset компу.
Можно для чайника поподробнее?
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.

Оффлайн Ivan007

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1441
  • Карма: +58/-1
  • Пол: Мужской
  • Продаю запчасти для Cami/Terios. Ссылка в подписи
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Продаю европейскую оптику на Териос, радиаторы, кузовщину. Новые и контрактные запчасти
Re: Особенность АКПП или неисправность?
« Ответ #6 : 21 Января 2009, 03:42 »
Вот, хочу добавить, что прекрасно понимаю, что у меня не Мерседес и рвать с места машина не должна, но тем не менее всякимй раз давить педаль газа до упора или дергать рычаг, особенно на левом повороте очень не хочется.
Хотя, возможно я и преувеличиваю проблему, но стопудово эта проблема была и у предыдущего хозяина, значит чего-то не так.
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.

Оффлайн dimin75

  • Старожил клуба
  • ****
  • Владивосток
  • Сообщений: 872
  • Карма: +95/-0
  • Пол: Мужской
  • П.Е.Ш.Е.Х.О.Д! :)
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Особенность АКПП или неисправность?
« Ответ #7 : 21 Января 2009, 05:13 »
Для начала можно было бы попробовать "обнулить" / сделать reset компу.
Можно для чайника поподробнее?

Как я понимаю этот процесс - скинуть клемму "-" с аккумулятора, минут на 5-10.
При этом, когда будет отключено, повключать/выключать чего-нить энергопотребляющее типа - габаритников или понажимать педаль тормоза.
Это чтобы "выгнать/убрать" из цепей "остаточное" электричество.

Примерно так.
Если где не прав, пусть подправят. :)

P.S. Хотя перечитав все сначала подумал - вряд ли это здесь хоть как-то поможет.
Для J100 - АКПП - гидравлика, с компом почти не связана, если конечно в ней дело.
Но если изменений не будет - уже точно будешь уверен, что проблема с внутренностями
АКПП. :)
« Последнее редактирование: 21 Января 2009, 05:19 от dimin75 »
П.Е.Ш.Е.Х.О.Д., 2LD, 25 RUS// Чем больше узнаю автомобили - тем больше я люблю велосипеды! :crazy: :D

Оффлайн dimin75

  • Старожил клуба
  • ****
  • Владивосток
  • Сообщений: 872
  • Карма: +95/-0
  • Пол: Мужской
  • П.Е.Ш.Е.Х.О.Д! :)
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Особенность АКПП или неисправность?
« Ответ #8 : 21 Января 2009, 05:35 »
Предыдущий хозяин толком ничего не говорил, но оставил в бардачке ворох бумаг с СТО и чеки, сижу изучаю.
Заливали 3 литра Castrol AMX (5000 км назад) и чувствую, что не к добру это. Что заливалось раньше - неизвестно...

Ну хоть документацию по заменам и ТО оставил - и то хорошо.

А 3 литра выглядит странно. Далее см. по ссылке.
http://cami-terios.ru/forum/index.php/topic,9.0.html

Может это он так менял с прокачкой системы?
Но прокачивают обычно поболее.
П.Е.Ш.Е.Х.О.Д., 2LD, 25 RUS// Чем больше узнаю автомобили - тем больше я люблю велосипеды! :crazy: :D

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Особенность АКПП или неисправность?
« Ответ #9 : 21 Января 2009, 05:45 »
Если без переключений так работает, то это проблема.
Обнулять комп можно, но... мне кажется бессмысленно, хотя где-то читал, что бывает и помогает, но это статья была не про CAMI.
dimin75 Я обнулял имеено так как ты пишешь.
Я бы поменял жидкость в АКПП, должен быть декстрон 3. В какой-то ветке есть сообщение, что вместо декстрона залили другую жидкость, коробка тупить начала по полной, может и здесь так.
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Особенность АКПП или неисправность?
« Ответ #10 : 21 Января 2009, 06:02 »
Не понял, а что там обнулять? АКПП на "сотках" чисто механическая, электроникой (а значит, и "памятью") там и не пахнет. Так что легко здесь не отделаешься, хотя... всякое быват, попробуй поменять АТФ с промывкой, вдруг и поможет. Кстати, некоторые наоборот писали что меняли Декстрон на тойотовскую АТФ и помогло. Но самое умное по-моему - отогнать к спецам на диагностику. Как ни туго с деньгами, а если автомат окончательно угробишь - считай трындец.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Особенность АКПП или неисправность?
« Ответ #11 : 21 Января 2009, 06:08 »
Можно и дексрон2, подешевле выйдет. А разницы особой не будет...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Особенность АКПП или неисправность?
« Ответ #12 : 21 Января 2009, 06:49 »
Заливали 3 литра Castrol AMX (5000 км назад) и чувствую, что не к добру это. Что заливалось раньше - неизвестно...
"Кастрюля AMX" похоже чистая синтетика... маловато 3 литра... если старому владельцу набуторили смешав старое с новым.. "типо синтетика совместима с любыми маслами"... то может и глючит...
Я бы поменял полностью.  :ur_welcome:
С владельцем моей машины все было проще... обслуживался на одной СТО и там картотека велась, что и когда делалось.
Я заехал и мне подробно все рассказали. За что спасибо и владельцу и персоналу СТО.  :cool:
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Ivan007

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1441
  • Карма: +58/-1
  • Пол: Мужской
  • Продаю запчасти для Cami/Terios. Ссылка в подписи
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Продаю европейскую оптику на Териос, радиаторы, кузовщину. Новые и контрактные запчасти
Re: Особенность АКПП или неисправность?
« Ответ #13 : 21 Января 2009, 12:17 »
Как я понимаю этот процесс - скинуть клемму "-" с аккумулятора, минут на 5-10.
Менял аккум (по гарантии), разряжал в 0, снимал несколько раз уже.

При этом, когда будет отключено, повключать/выключать чего-нить энергопотребляющее типа - габаритников или понажимать педаль тормоза.
Это чтобы "выгнать/убрать" из цепей "остаточное" электричество.
Так вроде не делал, хотя точно уже не скажу. Попробуем еще раз, но думаю, что толку не будет.
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.

Оффлайн Ivan007

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1441
  • Карма: +58/-1
  • Пол: Мужской
  • Продаю запчасти для Cami/Terios. Ссылка в подписи
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Продаю европейскую оптику на Териос, радиаторы, кузовщину. Новые и контрактные запчасти
Re: Особенность АКПП или неисправность?
« Ответ #14 : 21 Января 2009, 12:23 »
Я бы поменял жидкость в АКПП, должен быть декстрон 3. В какой-то ветке есть сообщение, что вместо декстрона залили другую жидкость, коробка тупить начала по полной, может и здесь так.
Вот как бы еще найти эту ветку, уж больно интересно.
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.