Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: SGarage: Отчет по ремонту передней подвески (много+фото).  (Прочитано 19463 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Если повтор-сносите.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Освещаются вопросы : замена передних амортизаторов (стоек), замена опорного подшипника, замена пыльника амортизатора, замена пыльника шрус с разбором приводных валов, тормозных колодок передних.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Началось все еще 2.5 года назад когда на 100й тысяче окончательно вытек ПП амортизатор и лопнула его пружина, до кучи пыльники внешних шрус были в больших не сквозных трещинах  Все (кроме левого пыльника) было заменено. Аммо- на оригинал, пыльник Maruichi  код  73-421. Прошло 12 мес-аммо опять вытек, но не полностью, зато ПОЛНОСТЬЮ вытек левый передний (ЛП) аммо, и машину стало раскачивать по диагонали на скорости более 80 кмч, что неприемлемо и опасно. Решено менять стойки заново и обе. От оригинала сразу хотелось отойти (опять вытек), к тому-же цена MONROE D0001 была значительно меньше - за пару отдал около 4500р, при оригинале за пару 6200р.
Итак получено:
 
Внутри:

 
Made in USA.

Глава 1. Замена амортизатора.
1)   Снимаем колесо.
2)   Откручиваем гайки на кулаке головкой на 17 или 19(непомню). Нужен длииинный ключ, чтобы не заработать грыжу:
 
3)   Ставим подпорку под колесо для откручивания верхней гайки

 
 И откручиваем ее головкой на 19:

 
4)   Отпускаем синий домкрат, и нажав на нижний рычаг вытаскиваем болты из кулака  и амортизатор с пружиной из арки:
 
5)   Опорный подшипник – это пластиковая шайба. Его надо разобрать поддев край. Промыть бензином и смазав защелкнуть обратно:
h
 
6)   Установка. Этот этап довольно трудоемок. Все описанное приведено для случая «из инструментов только молоток и ключ», Никакие стяжки не использовались.

Итак, надеваем на амортизатор пыльник, пружину и верхнюю опору с подшипником. Запихиваем все это обратно в арку. Оно не лезет. Чтобы влезло, наверните пружину на новый амортизатор как показано на фото, после чего легко вставить болт в кулак:
 
Теперь, придерживая верхний пирожок из опоры и подшипника, начинаем крутить пружину, чтобы она накручивалась на амортизатор и лезла вверх, хватался прямо за витки двумя руками и крутил как меленький руль. Нужны усилия, но не более чем «один мужской дохляк». Параллельно посматриваем вверх, чтобы пирожок не рассыпался, поправляем его монтажкой по мере надобности. Через 2 оборота пружины она займет свое место:

 
Заправляем кулак и ставим верхний болт (я подставил опору и опустил авто на нее):

 
7)   Теперь нужно совместить шток амортизатора и дырку в верхней чашке, там также сделан паз от проворачивания штока.:
 
Для совмещения двигаем монтажкой верхнюю опору (из арки) в требуемую сторону. Т.к. подпор газа в новом амортизаторе силен, это сильно облегчает задачу, т.к. он сам пытается проскочить в дырку. Также можно поддомкратить синим домкратом под рычагом, чтобы приблизить шток к опоре.

8)   Закручиваем открученное:

Глава 2: Замена пыльника ШРУС.
1)   Открутить ступичную гайку. Для этого: снять штифт и блокиратор откручивания, взять камазовскую головку на 32 и уверенным движением открутить. Авто стоит на колесах при этом- В этом случае она не падает с домкрата и не нужно морочиться с блокированием колес. Диск колеса должен быть штампованный - чтобы была дырка по центру, можно поставить запаску например.
2)   Выполнить пункты 1) и 2) главы 1
  2.1) Снять датчик ABS со ступицы, открутив 2 болта головкой на 10 (у кого есть АБС).
3)   Отодвинуть кулак вбок. Это позволит вынуть шрус из ступицы.
4)   Уверенным рывком на себя выдернуть вал из корпуса моста.
5)   Снять хомуты и пыльник внутреннего шруса.
6)   Разобрать внутренний шрус. Для этого нужно снять большое упорное кольцо:

 
После этого можно вытащить внутренности. Вытаскиваем шарики и после этого отделяется средняя часть - отпускаем ее она падает на вал в пыльник.
Теперь можно снять последнюю часть:

 
Снять стопорное кольцо можно плоской отверткой.

Далее этап который я не смог преодолеть без съемника - стягивание  с вала:

 
7)   Теперь можно снять пыльники и заменив собрать все в обратной последовательности.

Пара слов о смазке: во внутреннем ШРУС используется коричневая смазка, которой в магазинах ТАЗовод не торгуют. Предположительно можно заменить CASTROL LM, ее также найти проблематично, потому много лет практикую такой метод: если следов графита не обнаружено в исходной смазке (применительно в основном к внутренним ШРУС), то использую смесь 65% пластичной смазки типа ЛИТОЛ, 35% трансмиссионного масла. Достаточно жидкая смесь близка к оригиналу. Если есть следы графита, то пластичную смазку заменить за смазку типа ШРУС-4 пополам с литолом. Лучше конечно использовать импортные смазки, я беру кастрол в тюбиках (на фото зеленого цвета).
Пока проблем не было.

Глава 3. Замена передних колодок.
1)   Снять колесо.
2)   Открутить нижний болт суппорта головкой на 14:

 
3)   Заменить колодки на новые:


Лукас сильно дешевые и хорошо тормозят, но свистят иногда. Лучше поискать что-то другое.

4)   Вдавить поршень обратно, иначе не вставить на место. Можно сделать это вот такими плоскогубцами:

 
5)   Закрыть суппорт и закрутить болт на 14 обратно, обязательно повесить клиенту  :) предупреждение из коробочки с колодками о том что «стоят новые колодки лукас, избегать резких торможений при обкатке»:



P.S.: помнится ZVEREV писал о том , что стойки Монро усиленные, шток 22мм и т.п.
Вот они какие:


 
Шток у обоих 22мм, убитая-это оригинал. В целом они идентичные.


Отчет в виде файла с картинками (для печати, 30мб):
http://www.pochta.ru/download.php/?file=:strut.doc&host=sunnyc.front.ru/flashcard&user=sunnyc&lng=ru
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2008, 09:37 от Sunnyc »
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн SobR

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 400
  • Карма: +18/-4
  • Пол: Мужской
  • Cami 2002,2WD, движка K3-VE 1.3 ,TA-J122E-GPZF
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
ну так кто не знает полезная инфа
по пункту
4)   Вдавить поршень обратно, иначе не вставить на место. Очень удобно сделать это вот такими плоскогубцами:
http://keep4u.ru/full/081122/58e373450239e801d8/jpg

на тот случай если таких плоскогубцев нет, можно намного легче сделать, ставим колодку первы раз только с внешней стороны  ,опускаем суппорт , берем монтировку и упираемся ей в поршень с одной стороны ,с другой в диск, поршень заходит на место , поднимаем суппорт , вставляем колодку со стороны двиги, опускаем и все готово ! только на сколь я знаю , нужно при смене колодок на новые , до того как поршни вдавил , еще открывать крышку тормозухи
Нынче пешеход .... комплектация полная , глаза не битые , Фулл 2ВД , когда бухой можно включить фулл 4ВД, блокировки нет, ухоженный ,  штатная магнитола в виде мп3 плеера

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
ну так кто не знает полезная инфа
по пункту
4)   Вдавить поршень обратно, иначе не вставить на место. Очень удобно сделать это вот такими плоскогубцами:
http://keep4u.ru/full/081122/58e373450239e801d8/jpg

на тот случай если таких плоскогубцев нет, можно намного легче сделать, ставим колодку первы раз только с внешней стороны  ,опускаем суппорт , берем монтировку и упираемся ей в поршень с одной стороны ,с другой в диск, поршень заходит на место , поднимаем суппорт , вставляем колодку со стороны двиги, опускаем и все готово ! только на сколь я знаю , нужно при смене колодок на новые , до того как поршни вдавил , еще открывать крышку тормозухи

ИМенно так ГНУТ направляющие + коцки на диске которые делают борозды на колодке, как вариант безвыходный пойдет.
Открывать необязательно если за время истирания колодок не доливалась тормозуха.
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн SobR

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 400
  • Карма: +18/-4
  • Пол: Мужской
  • Cami 2002,2WD, движка K3-VE 1.3 ,TA-J122E-GPZF
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
кого гнут ? там усилие детское , и упираешься не в сам диск , а на ребро ,
я представил уже прям лом здоровый , и мужик здоровый в суппорт этим ломом бьет
Нынче пешеход .... комплектация полная , глаза не битые , Фулл 2ВД , когда бухой можно включить фулл 4ВД, блокировки нет, ухоженный ,  штатная магнитола в виде мп3 плеера

Оффлайн Yuga

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Красноярск
  • Сообщений: 547
  • Карма: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Sunnyc
А ты аммортизатор что ли не прокачивал?
Daihatsu Terios  4 WD 2002г АКПП J102G-002622
Hyundai Solaris 1.4 АКПП Хетчбэк Classic

Оффлайн SobR

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 400
  • Карма: +18/-4
  • Пол: Мужской
  • Cami 2002,2WD, движка K3-VE 1.3 ,TA-J122E-GPZF
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
а откуда вообще информация ? кто автор проделанного ?
Нынче пешеход .... комплектация полная , глаза не битые , Фулл 2ВД , когда бухой можно включить фулл 4ВД, блокировки нет, ухоженный ,  штатная магнитола в виде мп3 плеера

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
а откуда вообще информация ? кто автор проделанного ?
Действительно! Это все тролль сделал.

Sunnyc
А ты аммортизатор что ли не прокачивал?

Прокачивал, да, зыбыл написать, но только один как следует, т.к. в процессе прокачки ему становилось хуже чем до нее (пузырьки и пр.). Но это не каяба, сама контора не требует прокачки этой серии, что логично следует из его конструкции:

"MONROE ADVENTURE - новый однотрубный газо-гидравлический амортизатор, специально разработанный для SUV (внедорожников).

ыла выбрана именно такая конструкция амортизатора (однотрубная конструкция), т.к. она имеет ряд неоспоримых преимуществ:

    * Эффективное рассеивание выделяемого в процессе работы тепла
    * Большая площадь поршня
    * Меньшая неподрессоренная масса
    * Амортизатор может работать в любом положении
    * Амортизатор не надо прокачивать перед установкой (что очень важно при поставках на конвейер)
"

В связи с этим эту процедуру я исключил.

Скину и сюда об этих стойках:

При том такие амортизаторы дешевле оригинала, приходят в коробке парой.

Информация о стойкаж тут:
http://www.monroe.su/adventure.htm

Испытания тут: http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n10/amort/monroe.htm
На деле это подтвердилось, приходят парой-вот почему надо заказывать две-придут в одной коробке.

Заказывал в Экзисте, привезли как положено, пару в одной фирменной коробке, по цене-просто доволен, оригиналу - ФИ.

Машина едет мягче, сильно уменьшились раскачивания описанные в самом начале этой темы, короче читайте описание продукта по ссылке выше, но я субъективно очень доволен что подождал 11 дней доставки, а не повелся на оригинал в наличии.
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2008, 19:11 от Sunnyc »
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн iscreamer

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 2168
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Мужской
  • поршкаен
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Ой как суперски и вовремя!
пара вопросов по теме!

про раскачивания - у меня вроде такого нет хотя экстремальными гонками не занимаюсь - но при этом при езде по трамвайным путям к примеру или проезде куска асфальта с большим количесвом неровностей - колеса трясет - тоесть ощущение что они просто болтаются...
это всетаки аммортизаторы или же может какие либо втулки/резинки/шаровые???


за описание отлично! +1
если за ремонт заломят тыщи 2 - сам буду делать)))

p.s.
сколько вышли аммортизаторы?
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Ой как суперски и вовремя!
пара вопросов по теме!

про раскачивания - у меня вроде такого нет хотя экстремальными гонками не занимаюсь - но при этом при езде по трамвайным путям к примеру или проезде куска асфальта с большим количесвом неровностей - колеса трясет - тоесть ощущение что они просто болтаются...
это всетаки аммортизаторы или же может какие либо втулки/резинки/шаровые???


за описание отлично! +1
если за ремонт заломят тыщи 2 - сам буду делать)))

p.s.
сколько вышли аммортизаторы?

за 2 шт я отдал 4800р. Сейчас на экзисте можно взять пару за 5000р (напомню, оригинал в автодетали 3100р за одну).
Колеса у меня также болтались. Надо посмотреть на стойки: если они все в масле-значит вытекли и плохо поэтому работают. Когда поставил новые оригинальные 2 года назад, болтаться стали меньше, но на приличной скорости по ухабам все равно осталось в меньшей степени-сами колеса слишком тяжелые. На стойках монро ситуация аналогичная (колеса теже-зимние 15 ice cruiser+ штатная штамповка). Надо легкие колеса (при том что амортизаторы не вытекшие).
Раскачивание-это например если наехать на 5 см ямку одним передним колесом-то машина сразу перекашивалась на эту сторону. Сейчас это значительно меньше, но и сзади стоят не родные амортизаторы.
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн iscreamer

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 2168
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Мужской
  • поршкаен
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Самое интересное что на сервисе когда делали сходразвал сказали амортизаторы нормальные - следов подтеков нигде нет...
может это какие нибудь еще сопряжения такой эффект создают?
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

Оффлайн dimin75

  • Старожил клуба
  • ****
  • Владивосток
  • Сообщений: 872
  • Карма: +95/-0
  • Пол: Мужской
  • П.Е.Ш.Е.Х.О.Д! :)
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
+1 Хороший отчет, жаль картинки не в теле сообщения.
П.Е.Ш.Е.Х.О.Д., 2LD, 25 RUS// Чем больше узнаю автомобили - тем больше я люблю велосипеды! :crazy: :D

Оффлайн penfil

  • Клубный гуру
  • ***
  • Самара
  • Сообщений: 3513
  • Карма: +191/-0
  • Пол: Мужской
  • NSGV 2014.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Самое интересное что на сервисе когда делали сходразвал сказали амортизаторы нормальные - следов подтеков нигде нет...

Дык, и у меня амортизатор сухой, а на качок левый-правый разные, один слабее. И ещё стучит опорный подшипник, та самая ебонитовая шайба, цена которой 300 рублей. Ну, вот сегодня планирую после работы поменять и то и другое, завтра напишу про ощущения.
Форум не читаю. Совсем. Вообще. Потому что. Все вопросы в ЛС.

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Мой отец перед демонтажом стойки стягивает пружину ремнями наподобие строп, и только потом вывешивает. Ремень, конечно, не металлическая стяжка, но растягивается не так уж сильно, чтобы стойку потом не собрать. Верхний болт, само собой, отдается еще на месте, чтобы потом не ломать голову, как закрепить стойку, чтобы отдать болт.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Sunnyc, А не осталось ли у вашего товарища старых пружин передних стоек? :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Sunnyc, А не осталось ли у вашего товарища старых пружин передних стоек? :)

У меня нет, но можно купить новые-около 1500р стоит. Я менял одну-поставил Suplex.
Продам ГБЦ для НС