Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Запуск двигателя HC-EJ после переворачивания.  (Прочитано 16361 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vasyaa

  • Старожил клуба
  • ****
  • Петропавловск-Камчатский
  • Сообщений: 967
  • Карма: +56/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Запуск двигателя HC-EJ после переворачивания.
« Ответ #15 : 30 Сентября 2008, 10:43 »
Я бы порекомендовал попробовать покрутить двигатель без свечей. Нет компрессии - легче провернуть. Так же можно ремни ослабить. Только так, чисто провернуть перед запуском.
А ремень ГРМ проверял?
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2008, 11:00 от vasyaa »
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

Оффлайн dimin75

  • Старожил клуба
  • ****
  • Владивосток
  • Сообщений: 872
  • Карма: +95/-0
  • Пол: Мужской
  • П.Е.Ш.Е.Х.О.Д! :)
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Попытаться провернуть двигатель.
 Как?
 А если шкивом попробовать?!
 Лязгает, вероятно, бендикс.
Надо взять трещётку с головкой на 19, на шкиву гайка есть. За неё можно двигатель провернуть.
Как я понимаю - в этом случае надо лезть под машину, отделять кардан?
А если не заводя машину, поставить АКПП в положение D/2/L/R, и попробовать
провернуть любое из колес? Может и в этом случае движка провернется?
П.Е.Ш.Е.Х.О.Д., 2LD, 25 RUS// Чем больше узнаю автомобили - тем больше я люблю велосипеды! :crazy: :D

Оффлайн dimin75

  • Старожил клуба
  • ****
  • Владивосток
  • Сообщений: 872
  • Карма: +95/-0
  • Пол: Мужской
  • П.Е.Ш.Е.Х.О.Д! :)
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Я бы порекомендовал попробовать покрутить двигатель без свечей. Нет компрессии - легче провернуть. Так же можно ремни ослабить. Только так, чисто провернуть перед запуском.
А ремень ГРМ проверял?

Да вроде смотрел - натяжение не изменилось, какой был, такой и остался. Так, внешне, с моторным отсеком вообще все как и было, за исключением масляных потеков на EFI и выгнутости со стороны крыла в районе предохранителей.

А что значит покрутить без свечей? Просто отсоединить их от проводов?
Или выкручивать полностью?
« Последнее редактирование: 01 Октября 2008, 05:05 от dimin75 »
П.Е.Ш.Е.Х.О.Д., 2LD, 25 RUS// Чем больше узнаю автомобили - тем больше я люблю велосипеды! :crazy: :D

Оффлайн dimin75

  • Старожил клуба
  • ****
  • Владивосток
  • Сообщений: 872
  • Карма: +95/-0
  • Пол: Мужской
  • П.Е.Ш.Е.Х.О.Д! :)
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Попытаться провернуть двигатель.
  Лязгает, вероятно, бендикс.

Виталий Петрович, просветите насчет бендикса? Васт ист даст? :)
П.Е.Ш.Е.Х.О.Д., 2LD, 25 RUS// Чем больше узнаю автомобили - тем больше я люблю велосипеды! :crazy: :D

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Попытаться провернуть двигатель.
 Как?
 А если шкивом попробовать?!
 Лязгает, вероятно, бендикс.
Надо взять трещётку с головкой на 19, на шкиву гайка есть. За неё можно двигатель провернуть.
Как я понимаю - в этом случае надо лезть под машину, отделять кардан?
А если не заводя машину, поставить АКПП в положение D/2/L/R, и попробовать
провернуть любое из колес? Может и в этом случае движка провернется?

АКПП - гидравлическая, там нет прямой механической связи с двигом...тем более незаведённым.... хотя мож я что-то недопонимаю....
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн dimin75

  • Старожил клуба
  • ****
  • Владивосток
  • Сообщений: 872
  • Карма: +95/-0
  • Пол: Мужской
  • П.Е.Ш.Е.Х.О.Д! :)
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля

АКПП - гидравлическая, там нет прямой механической связи с двигом...тем более незаведённым.... хотя мож я что-то недопонимаю....

А, понятно, тогда, конечно, мой способ не прокатит - надо подлазить под движку, крутить маховик. И бояться, чтобы не проскочили зубья на ремне-ГРМ, ибо тогда упремся клапанами в крышку, чего не хотелось бы.
П.Е.Ш.Е.Х.О.Д., 2LD, 25 RUS// Чем больше узнаю автомобили - тем больше я люблю велосипеды! :crazy: :D

Оффлайн Павел

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Красноярск
  • Сообщений: 621
  • Карма: +22/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Да не проскочат зубья ГРМ, надо просто одеть головку на гайку шкива и крутить. А механической связи с коробкой нет на не запущеном двигателе, кардан не надо откручивать.
Cami 1999 J100E HC-EJ АКПП 4WD 90л.с.
Chevrolet Blazer 1993 vortec L-35 АКПП 4WD 200л.с.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Да не проскочат зубья ГРМ, надо просто одеть головку на гайку шкива и крутить. А механической связи с коробкой нет на не запущеном двигателе, кардан не надо откручивать.

 :da:
--------------------------
Да вроде смотрел - натяжение не изменилось, какой был, такой и остался. Так, внешне, с моторным отсеком вообще все как и было, за исключением масляных потеков на EFI и выгнутости со стороны крыла в районе предохранителей.

А что значит покрутить без свечей? Просто отсоединить их от проводов?
Или выкручивать полностью?

 :D Перевожу: Ремни ослабить - с цель исключения из процесса проворачивания навесного (генератор, помпа, ГУР - если есть). На мой взгляд - особо не обязательно. Потом ведь натягивать, да и ослаблять не просто, зачастую.
  Свечи - выкрутить , чтобы исключить компрессию в цилиндрах, т.е. для облегчения проворачивания. Тоже бы не стал для начала. Задача - чуть провернуть коленвал и маховик, и убедиться в отсутствии заклинивания. (практически уверен, что последнего - нет)
  Скинуть провода?... Можно было бы пошутить, но не в твоей ситуации. Не надо скидывать!

Виталий Петрович, просветите насчет бендикса? Васт ист даст? :)

Скажем так - подвижная шестеренка с электромагнитом, при включении стартера, входящая в зацепление между венцом маховика двигателя и шестерней эл. двигателя стартера.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн dimin75

  • Старожил клуба
  • ****
  • Владивосток
  • Сообщений: 872
  • Карма: +95/-0
  • Пол: Мужской
  • П.Е.Ш.Е.Х.О.Д! :)
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Да не проскочат зубья ГРМ, надо просто одеть головку на гайку шкива и крутить. А механической связи с коробкой нет на не запущеном двигателе, кардан не надо откручивать.

Объясните чайнику, Шкив - это здесь? :)
П.Е.Ш.Е.Х.О.Д., 2LD, 25 RUS// Чем больше узнаю автомобили - тем больше я люблю велосипеды! :crazy: :D

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
 :grin: Там же написано - Шкив :grin:
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн dimin75

  • Старожил клуба
  • ****
  • Владивосток
  • Сообщений: 872
  • Карма: +95/-0
  • Пол: Мужской
  • П.Е.Ш.Е.Х.О.Д! :)
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
:grin: Там же написано - Шкив :grin:

Эттаж я написал...  :ne_vinovat: :D
П.Е.Ш.Е.Х.О.Д., 2LD, 25 RUS// Чем больше узнаю автомобили - тем больше я люблю велосипеды! :crazy: :D

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Попал! :cool: %D
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн dimin75

  • Старожил клуба
  • ****
  • Владивосток
  • Сообщений: 872
  • Карма: +95/-0
  • Пол: Мужской
  • П.Е.Ш.Е.Х.О.Д! :)
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Ок, спасибо, будем пробовать. :)
П.Е.Ш.Е.Х.О.Д., 2LD, 25 RUS// Чем больше узнаю автомобили - тем больше я люблю велосипеды! :crazy: :D

Оффлайн Павел

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Красноярск
  • Сообщений: 621
  • Карма: +22/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Да не проскочат зубья ГРМ, надо просто одеть головку на гайку шкива и крутить. А механической связи с коробкой нет на не запущеном двигателе, кардан не надо откручивать.

Объясните чайнику, Шкив - это здесь? :)
Здесь, самый нижний крутить.
Cami 1999 J100E HC-EJ АКПП 4WD 90л.с.
Chevrolet Blazer 1993 vortec L-35 АКПП 4WD 200л.с.

Оффлайн dimin75

  • Старожил клуба
  • ****
  • Владивосток
  • Сообщений: 872
  • Карма: +95/-0
  • Пол: Мужской
  • П.Е.Ш.Е.Х.О.Д! :)
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Ну вот, сегодня попробовал покрутить. К сожалению, ничего из этого не вышло.
Несколько замечаний по делу. Добираться до шкива имеет смысл только снизу.
Но провернуть его, не снимая радиатор и не ослабляя ремней - задача технически
весьма сложная. Я попробовал пойти по пути наименьшего сопротивления.

Чтобы подлезть снизу с трещеткой пришлось открутить крепления стержня стабилизатора
(обратно их пока так прикрутить и не удалось... :( ), а также выкрутить какую-то
защиту - металлическую планку на 3х болтах. На ощупь туда внутрь засунул трещетку
(действительно там внутри гайка на 19), надел и попробовал прокрутить.  Крутить, видимо,
следует только по часовой стрелке, если смотреть на машину спереди, т.к. против часовой
стрелки гайка со шкива откручивается довольно легко...

Места там очень мало, мешают трубки от гидроусилителя, идущие к рулевым тягам. Так что,
чтобы прокрутить с достаточным усилием, надо еще на трещетку надевать рычаг в виде
какой-либо металлической трубки. В-общем, при попытках прокручивания впечатление такое,
что шкив, а вместе с ним и ремни (их на шкиве два) прокручиваются на очень незначительное
расстояние - может быть сантиметра 2. А если прилагать усилие дальше, гайка начинает скрипеть.
Я при этом звуке задумался а не сорву ли я эту гайку нафик... В-общем, сделал я несколько
попыток, потом для очистки совести подключил аккумулятор, пару раз дернул ключем зажигания,
держа палец на ремне сверху. В-общем, усилие на ремень приходит, он дергается, но проворачивается
примерно на то же расстояние, которое мне удавалось провернуть трещеткой. До снятия радиатора
и ослабления ремней я так и не дошел. Ибо итак провозился долго, а еще на работу надо было топать...

Последнее, что приходит в голову. Вчера говорил с нашими автолюбителями со стажем, у которых
одолжил нужную трещетку - говорят, что если при повороте ключа сигнальные лампы с панели
приборов до конца не гаснут (а они до конца не гаснут, только пригасают, как это обычно было
при пуске двигателя в обычных условиях), то еще не все так плохо. :) Возможно, они и правы.
Но движка не запускается и это не есть хорошо. :)

Что думаете? Снимать/ослаблять? Или уже не мучаться и продавать со спокойной совестью? :ne_znau:
П.Е.Ш.Е.Х.О.Д., 2LD, 25 RUS// Чем больше узнаю автомобили - тем больше я люблю велосипеды! :crazy: :D