Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Замена масла в АКПП  (Прочитано 175572 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #720 : 11 Марта 2015, 11:55 »
Вот думаю на следующую замену в АКПП взять Тойота АТФ Т-4, вроде допускается заменить на него Дексрон III.
Вот что пишет сам мобил по этому поводу (читайте примечание):
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн doktorleks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Новороссийск
  • Сообщений: 2128
  • Карма: +98/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #721 : 11 Марта 2015, 12:08 »
Willy., про смешивание Д-3 и Т-4 нет сведений, видимо не противопоказано.
Синий Daihatsu TERIOS 2008г. 4WD, АКПП
Чёрный Daihatsu TERIOS 2010г. 4WD SX, АКПП

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #722 : 11 Марта 2015, 12:31 »
Расскажу вам сказку о дексроне 2 с грязными помыслами, жутком налёте и жужжащем жуке под капотом.
Пролог.
Примерно по прошлой осени в автомат был налит D II Mobil 220 взамен старого неизвестно чего (скорее всего Д3), но на цвет почти чистенького. Ездил я в общем-то по началу, ничего не замечая.  Но потом... не далее как месяц назад зажужжала коробка. Сначала на холодную появилось мерзенькое жужжание при движении, потом пропадало, через недельку жужжание стало почти постоянным и напрямую зависело от оборотов.
Глава первая и единственная.
Голову изрядно поломав и морально подготовившись к похоронам автомата и изрядной худобе кошелька, было решено всё-таки не пороть горячку, а попробовать выяснить в чем же дело заодно и масло поменять. В процессе кстати обнаружилось, что уровень масла на горячую в коробке выше верхней точки (H) на 5 мм. Матюкнулся на прошлый сервис.
Было куплено: 6 литров ATF DIII petro-canada из бочки в проверенном надежном месте.
Замена масла была произведена как и описывалось тут кучу раз: слили, отодрали поддон, слили ещё, отодрали фильтр, ещё слилось. Всё собиралось в одну емкость для оценки общего объема и состояния. Слилось в итоге 4 литра. Масло просто жесть коричнево-серое, мутное, непрозрачное, хотя паленым и не пахнет.  Масло куда грязнее и хуже чем слитое по осени. Просто я бы сказал в разы. Кстати, по щупу оно казалось чистым. А по факту вот такое оказалось.
Посмотрел на сетку - она жутко засрана. Посмотрел на поддон - он вроде чистый, но на магните какой-то черно-серый налет в большом количестве (ну пятно такое 0,5 см толщиной и см 5 в диаметре). Всё отодраил до бела - и магнит и поддон и сетку. С ней сложнее всего, так как отмачивается она плохо, внутрь не залезешь, короче ушло пару литров бенза, литр керосину и баллон карбклинера. В тоге там по сетке мелкая стружка всё-таки телепалась, хотя её не много, кучка со спичечную головку всего. Но вытряхнуть её оттуда очень тяжело - там видимо каналы ил и сетка хитро лежит.... Короче часть её там и осталась. Впрочем на магнете пара стружечек тоже была, но там просто мизерное количество. В общем, вымыл всё.
Прикрутил поддон на место, налили 4 литра масла, сняли правый патрубок с радиатора, кинули в двушку. Завели, побежало такое же черное г...но как стояло слитое. Слил его полтора литра и заглушил. Сливал бы дольше, но боялся не хватит на доливку АТФки. А так может что-то ещё в гидраче и осталось, а может и нет, т.к. делал один все и цвет посмотреть не мог что бежит. Смотрел по уровню бутылки просто.
Залил до уровня до средней дырдочки. Погрел, погонял по гаражам, посмотрел - на пару мм ниже отметки H (третьей дырдочки). Решил так оставить пока - долить проще чем отливать.
В итоге, жужжать перестала, даже как-то легче поехала, немного лучше переключает (плавнее). Хотя пинок полностью не ушел. А ещё перестала др...чить между 3 и 4 передачей при малейшем касании педальки газа. Короче, эффект положительный.
Эпилог.
Х.з. что было и почему. Может второй дексрон виноват (а может совпало так), может превышение уровня (там реально 0,5 л лишних было), может общая загаженность сетки и уставшее масло... Прошлый раз-то не снимали поддон. Но в любом случае Д2 лить больше не буду. А по осени поменяю масло ещё разок.... на всякий случай. Вопрос остался: сфига старое масло слилось чистое почти а д2 такой жутко загаженный?
З.Ы. Фоток нема... Руки были в таком г...не, что за фотоаппарат не возмешься. А мыть было нечем и негде.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #723 : 11 Марта 2015, 12:37 »
д-2 минералька, д-3 может быть синьтетикой и полусинькой, т.е. в любом случае д-3 лучше д-2...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #724 : 11 Марта 2015, 12:39 »
Willy., про смешивание Д-3 и Т-4 нет сведений, видимо не противопоказано.
Ну я к этому и веду :) Раз не написали - можно.
 
д-2 минералька, д-3 может быть синьтетикой и полусинькой, т.е. в любом случае д-3 лучше д-2...

Ну... я вот тоже так подумал. Я взял синтетику Д3.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #725 : 11 Марта 2015, 12:39 »
Чот у меня конфликт в голове. канистра с моторным маслом, написано про  атф


Это ещё как пишут, что с д2 можно на д3 переходит а обратно нельзя ...

Ага, кислоту в воду можно лить а наоборот нет :) )))

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #726 : 11 Марта 2015, 12:43 »
Ага, кислоту в воду можно лить а наоборот нет :) )))
Это потому что кислота тяжелее, ложится на дно и при разбавлении водой греется весь объем воды. Если кислоту разбавлять, она греется. А когда воду на кислоту льёшь, вода на поверхность кислоты ложится, сильно греется и может плюнуть кислотой в глазик  :ouch: Техника безопасности  :new_russian:   По факту - это относится к оооочень концентрированным кислотам и то не ко всем. Но такое бывало...
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #727 : 11 Марта 2015, 12:45 »
Да все они д3 минералка как Д2, понапишут что угодно.
Царь,  ну тыж знаешь, что полусинтетики не существует. :)

Вот пот Т4 больше инфы, что она синтетика, хотя реально то хрен его знает  и вот вдруг просачивается инфа, что Д3 можно мешать с Т4...



Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #728 : 11 Марта 2015, 12:46 »
Willy.,  да я знаю про кислоту то , я и привел в противовес это, что  это имеет значение ,  с маслами то его нет, но нам упорно забивают этим голову !

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #729 : 11 Марта 2015, 12:47 »
Да с маслами просто дурят нас :) jammer, ты зубья не заговаривай - пиши что думаешь о моем лечении коробки  :laugh3:
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #730 : 11 Марта 2015, 13:14 »

Царь,  ну тыж знаешь, что полусинтетики не существует. :)

гидрокряк минеральный - полусинь :biggrin:
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #731 : 11 Марта 2015, 13:16 »
вот вдруг просачивается инфа, что Д3 можно мешать с Т4...
да можно


кому интересно по маслам черпаю инфу тут http://www.oil-club.ru/
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #732 : 11 Марта 2015, 13:17 »
Willy., чот не очень хорошо это, что большое количество мелкой металлической отработки, конечно жужжание то это может вызвать в насосе но боюсь это следствие...

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #733 : 11 Марта 2015, 13:19 »
Willy., чот не очень хорошо это, что большое количество мелкой металлической отработки, конечно жужжание то это может вызвать в насосе но боюсь это следствие...
вот ты его иоб - надёжил, скорее всего начало начал приходит к корабасу...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #734 : 11 Марта 2015, 13:30 »
начало начал приходит к корабасу...
т.е. ты хотел сказать, что начал приходить край...