Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Замена масла в АКПП

Автор Любитель, 18 июня 2007, 11:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Willy.

Цитата: doktorleks от 07 марта 2015, 09:33
Вот думаю на следующую замену в АКПП взять Тойота АТФ Т-4, вроде допускается заменить на него Дексрон III.
Вот что пишет сам мобил по этому поводу (читайте примечание):
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

doktorleks

Willy., про смешивание Д-3 и Т-4 нет сведений, видимо не противопоказано.
Синий Daihatsu TERIOS 2008г. 4WD, АКПП
Чёрный Daihatsu TERIOS 2010г. 4WD SX, АКПП

Willy.

Расскажу вам сказку о дексроне 2 с грязными помыслами, жутком налёте и жужжащем жуке под капотом.
Пролог.
Примерно по прошлой осени в автомат был налит D II Mobil 220 взамен старого неизвестно чего (скорее всего Д3), но на цвет почти чистенького. Ездил я в общем-то по началу, ничего не замечая.  Но потом... не далее как месяц назад зажужжала коробка. Сначала на холодную появилось мерзенькое жужжание при движении, потом пропадало, через недельку жужжание стало почти постоянным и напрямую зависело от оборотов.
Глава первая и единственная.
Голову изрядно поломав и морально подготовившись к похоронам автомата и изрядной худобе кошелька, было решено всё-таки не пороть горячку, а попробовать выяснить в чем же дело заодно и масло поменять. В процессе кстати обнаружилось, что уровень масла на горячую в коробке выше верхней точки (H) на 5 мм. Матюкнулся на прошлый сервис.
Было куплено: 6 литров ATF DIII petro-canada из бочки в проверенном надежном месте.
Замена масла была произведена как и описывалось тут кучу раз: слили, отодрали поддон, слили ещё, отодрали фильтр, ещё слилось. Всё собиралось в одну емкость для оценки общего объема и состояния. Слилось в итоге 4 литра. Масло просто жесть коричнево-серое, мутное, непрозрачное, хотя паленым и не пахнет.  Масло куда грязнее и хуже чем слитое по осени. Просто я бы сказал в разы. Кстати, по щупу оно казалось чистым. А по факту вот такое оказалось.
Посмотрел на сетку - она жутко засрана. Посмотрел на поддон - он вроде чистый, но на магните какой-то черно-серый налет в большом количестве (ну пятно такое 0,5 см толщиной и см 5 в диаметре). Всё отодраил до бела - и магнит и поддон и сетку. С ней сложнее всего, так как отмачивается она плохо, внутрь не залезешь, короче ушло пару литров бенза, литр керосину и баллон карбклинера. В тоге там по сетке мелкая стружка всё-таки телепалась, хотя её не много, кучка со спичечную головку всего. Но вытряхнуть её оттуда очень тяжело - там видимо каналы ил и сетка хитро лежит.... Короче часть её там и осталась. Впрочем на магнете пара стружечек тоже была, но там просто мизерное количество. В общем, вымыл всё.
Прикрутил поддон на место, налили 4 литра масла, сняли правый патрубок с радиатора, кинули в двушку. Завели, побежало такое же черное г...но как стояло слитое. Слил его полтора литра и заглушил. Сливал бы дольше, но боялся не хватит на доливку АТФки. А так может что-то ещё в гидраче и осталось, а может и нет, т.к. делал один все и цвет посмотреть не мог что бежит. Смотрел по уровню бутылки просто.
Залил до уровня до средней дырдочки. Погрел, погонял по гаражам, посмотрел - на пару мм ниже отметки H (третьей дырдочки). Решил так оставить пока - долить проще чем отливать.
В итоге, жужжать перестала, даже как-то легче поехала, немного лучше переключает (плавнее). Хотя пинок полностью не ушел. А ещё перестала др...чить между 3 и 4 передачей при малейшем касании педальки газа. Короче, эффект положительный.
Эпилог.
Х.з. что было и почему. Может второй дексрон виноват (а может совпало так), может превышение уровня (там реально 0,5 л лишних было), может общая загаженность сетки и уставшее масло... Прошлый раз-то не снимали поддон. Но в любом случае Д2 лить больше не буду. А по осени поменяю масло ещё разок.... на всякий случай. Вопрос остался: сфига старое масло слилось чистое почти а д2 такой жутко загаженный?
З.Ы. Фоток нема... Руки были в таком г...не, что за фотоаппарат не возмешься. А мыть было нечем и негде.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Царь

д-2 минералька, д-3 может быть синьтетикой и полусинькой, т.е. в любом случае д-3 лучше д-2...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

Willy.

Цитата: doktorleks от 11 марта 2015, 12:08
Willy., про смешивание Д-3 и Т-4 нет сведений, видимо не противопоказано.
Ну я к этому и веду :) Раз не написали - можно.
Цитата: Царь от 11 марта 2015, 12:37
д-2 минералька, д-3 может быть синьтетикой и полусинькой, т.е. в любом случае д-3 лучше д-2...
Ну... я вот тоже так подумал. Я взял синтетику Д3.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

jammer

Чот у меня конфликт в голове. канистра с моторным маслом, написано про  атф


Это ещё как пишут, что с д2 можно на д3 переходит а обратно нельзя ...

Ага, кислоту в воду можно лить а наоборот нет :) )))

Willy.

Цитата: jammer от 11 марта 2015, 12:39
Ага, кислоту в воду можно лить а наоборот нет :) )))
Это потому что кислота тяжелее, ложится на дно и при разбавлении водой греется весь объем воды. Если кислоту разбавлять, она греется. А когда воду на кислоту льёшь, вода на поверхность кислоты ложится, сильно греется и может плюнуть кислотой в глазик  :ouch: Техника безопасности  :new_russian:   По факту - это относится к оооочень концентрированным кислотам и то не ко всем. Но такое бывало...
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

jammer

Да все они д3 минералка как Д2, понапишут что угодно.
Царь,  ну тыж знаешь, что полусинтетики не существует. :)

Вот пот Т4 больше инфы, что она синтетика, хотя реально то хрен его знает  и вот вдруг просачивается инфа, что Д3 можно мешать с Т4...



jammer

Willy.,  да я знаю про кислоту то , я и привел в противовес это, что  это имеет значение ,  с маслами то его нет, но нам упорно забивают этим голову !

Willy.

Да с маслами просто дурят нас :) jammer, ты зубья не заговаривай - пиши что думаешь о моем лечении коробки  :laugh3:
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Царь

Цитата: jammer от 11 марта 2015, 12:45

Царь,  ну тыж знаешь, что полусинтетики не существует. :)

гидрокряк минеральный - полусинь :biggrin:
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

Царь

Цитата: jammer от 11 марта 2015, 12:45
вот вдруг просачивается инфа, что Д3 можно мешать с Т4...
да можно


кому интересно по маслам черпаю инфу тут http://www.oil-club.ru/
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

jammer

Willy., чот не очень хорошо это, что большое количество мелкой металлической отработки, конечно жужжание то это может вызвать в насосе но боюсь это следствие...

Царь

Цитата: jammer от 11 марта 2015, 13:17
Willy., чот не очень хорошо это, что большое количество мелкой металлической отработки, конечно жужжание то это может вызвать в насосе но боюсь это следствие...
вот ты его иоб - надёжил, скорее всего начало начал приходит к корабасу...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

jammer

Цитата: Царь от 11 марта 2015, 13:19
начало начал приходит к корабасу...
т.е. ты хотел сказать, что начал приходить край...