Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Замена масла в АКПП  (Прочитано 175596 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #735 : 11 Марта 2015, 13:39 »
т.е. ты хотел сказать, что начал приходить край...
угу, но думаю может ешё долго отъездить 3-5 лет до полной остановки
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #736 : 12 Марта 2015, 10:45 »
Почему большое? металлических частиц там было совсем чуток. Остальное - какая-то серая паста. х.з. как описать типа как густая сметана, на вид однородная.
Не ну понятное дело, что ничего хорошего не происходит. Но после замены масла коробка пришла в норму.
Надеюсь ещё покатается, а так в планах на будущее мысля перетрусить её есть. Просто дорого ж это...  А щас кризис :new_russian: Не хочется сейчас вскрывать её.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #737 : 12 Марта 2015, 10:51 »
Дак серая паста это же металл... И что прямо эта паста напрочь забивала сетку фильтра?

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #738 : 12 Марта 2015, 10:52 »
Ну в общем-то да. Там сетка ж мелкая шопипец, ты же знаешь. Не сказать что её много было там, но как-то она прям наросла на фильтр равномерным слоем.
Вообще я не знаю что было в итоге причиной такого поведения: то ли засраная сетка и  большое сопротивлене в коробке, то ли сам Д2, то ли перелив масла на 0,5 л.
« Последнее редактирование: 12 Марта 2015, 10:59 от Willy. »
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #739 : 12 Марта 2015, 11:05 »
в исправной АКПП нет разницы Д-2 там или Д-3, а вот при потерях в коробасе ощутимо, бывает так что при замене на новую жижу коробас ваще не работает. скорее всего забитость фильтра могла быть причиной понижения давления в коробке...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #740 : 12 Марта 2015, 11:10 »
перелив масла нет. это маленький перелив
д2 нет т.к. превратился в такой  грязный, хотя можно думать о потделке.
жужжание из за повышения  вязкости  атф.

ЗЫ: Вообще ты очень радуйся , что коробка "едет" т.к. такое масло обладает  ещё и очень хорошими фрикционными свойствами , т.е. при условии плохих дисков оно работает как связующее звено и при замене на свежее порой коробки  и ехать перестают. Если же после замены оно нормально работает, значит износ ещё не критический и пока не стоит впадать в отчаяние.

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #741 : 12 Марта 2015, 11:11 »
Ну я вот что думаю... Сейчас поменял, почистил, ещё по осени поменяю. Ибо фиг его что там ещё осталось  в потрохах. Пусть разбалтывает пока, фильтрует там... Как раз к осени 5 тыщ проедет и повторю операцию. Заодно узнаю много ли снова будет этой грязи.
Ну о подделке атф речь не идет - брал у офф. дилера мобила. Со склада практически. Всё с  документами.
Ну а если коробка после замены масла перестанет ехать, значит поздно пить боржоми и  всё равно ей кирдык пришел. Чуть раньше, чуть позже - это ж уже пофиг.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн doktorleks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Новороссийск
  • Сообщений: 2128
  • Карма: +98/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #742 : 12 Марта 2015, 13:14 »
Иш сколько понаписали интересного.
Налет серый на магните и в моем Т2 был, тоненький такой, но плотно покрывающий магнит, думаю что это естественные продукты работы, все ж равно истирание происходит.


  Если масло грязное, значит ему конец, тут же несколько причин бывает: паленое масло, тяжелые условия работы АКПП, большой пробег, например. Считаю, что масло можно ушатать за одну поездку по говнам, от души набуксовавшись. Вот и пригорит оно со всеми вытекающими.


  А про наиболее адекватную работу коробаса я уже писал тут : на горячую уровень масла не должен превышать максимальную отметку на щупе, иначе АКПП пинается и передергивает передачи неадекватно, особенно 3 и 4. Расстояние между отверстиями на щупе Териос равно 320мл горячего масла. 5мм это примерно 150мл, но даже такое превышение отражается на работе коробки.
Синий Daihatsu TERIOS 2008г. 4WD, АКПП
Чёрный Daihatsu TERIOS 2010г. 4WD SX, АКПП

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #743 : 12 Марта 2015, 13:16 »
популярная механика
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #744 : 12 Марта 2015, 14:16 »
паленое масло, тяжелые условия работы АКПП, большой пробег, например.
Ни одного из трех с момента прошлой смены масла (осенью). Масло от официалов, пробег около 10 тыс, в говна этой осенью и зимой не попадал. Так по грязи ездил пару раз, даже ни разу не буксанула. Масло не пахло паленым. Просто грязное. Вот это и удивляет. Непонятно сфига ли! Ну думаю просто никто никогда не чистил и новое масло засралось. Но тут вопрос: почему старое было чище? А вот х.з. Может новое отмыло что-то просто.
Про уровень подтвердить могу: пинки стали заметно тише.
А вот про 150 гр не могу - по разнице слитого и залитого, лишнего там было 0,5 л. А по щупу 5 ну может 6 мм выше точки.
Царь, красиво, но никуяшеньки не понятно  :crazy:
« Последнее редактирование: 12 Марта 2015, 14:44 от Willy. »
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн doktorleks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Новороссийск
  • Сообщений: 2128
  • Карма: +98/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #745 : 12 Марта 2015, 15:17 »

Про уровень подтвердить могу: пинки стали заметно тише.
А вот про 150 гр не могу - по разнице слитого и залитого, лишнего там было 0,5 л. А по щупу 5 ну может 6 мм выше точки.
Может быть у Териосов 1 и 2 щупы разные, но у меня такие объемы получались. Ну и уровень горячей АТФ я мерял всегда после основательного пробега, т.е. после полного прогрева АТФ, потому как степень расширения масла и уровня на щупе довольно сильно зависит от температуры.


Для иллюстрации: уровень АТФ устанавливал летом после пробега порядка 50км по городу, т.е. жидкость прогрелась основательно. Зимой при температуре около нуля проверял уровень АТФ, так на холодную было ниже минимального уровня примерно на 4-5мм, я даже думал, что течь. Потом проехал примерно 30км и снова проверил, было в интервале "Н", но не до максимальной отметки. Решил понаблюдать, тем более уровень в допуске. Когда потеплело примерно до +10, снова при пробегах более 30км уровень АТФ вернулся к отметке "максимально".


Так что важно, чтобы не превышало "максимум" ИМХО, тогда наш коробас работает хорошо.
Синий Daihatsu TERIOS 2008г. 4WD, АКПП
Чёрный Daihatsu TERIOS 2010г. 4WD SX, АКПП

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #746 : 12 Марта 2015, 15:52 »
Хорошее видео, которое я первое посмотрел по акпп... базовые основы, за это я люблю акпп.

Все понятно , вообще, предельно. На самом деле в гидромеханике , даже нашей старой все куда сложнее , ну не на порядок но поинтереснее. Условий больше. :)

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #747 : 12 Марта 2015, 20:10 »
Хорошее видео, которое я первое посмотрел по акпп... базовые основы, за это я люблю акпп.

Все понятно , вообще, предельно. На самом деле в гидромеханике , даже нашей старой все куда сложнее , ну не на порядок но поинтереснее. Условий больше. :)
главное  -это принцип действия, остальное всё будет понятно :V:
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #748 : 12 Марта 2015, 20:28 »
Царь,  да не ,  я реально тащусь , от принципа , от конструктива.
Все элементарно , надежно , технологично.
Для меня мкпп кажется полной противоположностью во всем.

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #749 : 12 Марта 2015, 20:40 »
jammer, и мну АКПП нравятся ваще интересно короч...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!