Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Замена масла в АКПП  (Прочитано 175565 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн doktorleks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Новороссийск
  • Сообщений: 2128
  • Карма: +98/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #660 : 01 Июня 2014, 21:11 »
Посмотрел мануал, Царь прав, на холодной коробке, уровень дожен быть на нижней отметке промежутка С
 
      Хочу поделиться наблюдением.
Значит на очередном ТО в синем Терике заменена АТФ АКПП. При звливке свежей настоял, чтобы уровень "на холодную" был соблюден точно - "на нижней отметке интервала С". Начал ездить и заметил интересную вещь: коробка стала переключатся настолько плавно и незаметно, что порой определить переход на другую ступень можно только по стрелке тахометра - это приятно удивило. Далее, при езде в горку, после перехода на пониженную передачу, из-за возросшей нагрузки, коробас тянет на этой передаче прям до выезда на ровный участок, даже несмотря на то, что обороты и скорость стабилизируются еще при подьеме. Начал думать.
Одновременно, на черном Терике, после замены АТФ, уровень оставили "на холодную" посередине интервала С. Имеем довольно ощутимый рывочек при включении скорости, неважно передней или задней, при непрогретой коробке. Так же при переключении скоростей в движении, это ощущается небольшим толчком. А самое заметное, что при езде в горку коробка, перейдя на пониженную, скидывает на повышенную передачу сразу, как только стабилизируется скорость и обороты. Это приводит к падению тяги, скорость падает, я начинаю добавлять, снова переключение вниз, потом вверх и так далее - это слегка раздражало.
 Что делаю сегодня: беру шприц и убираю из коробки черного Терика 160мл АТФ, т.е. привожу уровень "на холодную" к мин отметке интервала С. Что вы думаете??? Коробка начинает работать идеально плавно, переключения незаметны и в горку начинает тянуть на пониженной , как говорится "до последнего".
 Вот такая история. Хочется знать мнение профессионалов - нормально ли такое поведение и не пострадает ли коробас при таком количестве АТФ???
 Хотя мне поведение АКПП весьма понравилось, более "изящно интелектуальное" что ли.
 
 В сервисе все в один голос твердили, что небольшое превышение уровня это даже хорошо и т.д. и т.п. но по поведению автомата можно говорить об обратном. Но хочется знать мнение грамотных людей.  :bt:
Синий Daihatsu TERIOS 2008г. 4WD, АКПП
Чёрный Daihatsu TERIOS 2010г. 4WD SX, АКПП

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #661 : 01 Июня 2014, 21:41 »
интересный факт. по идее 160 мл АТФ ни должно так прям влиять на поведение АКПП ну имеется ввиду если не выше горячего. на горячем 160 мл будет в 1,5 раза по объёму больше чем на холодном.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн doktorleks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Новороссийск
  • Сообщений: 2128
  • Карма: +98/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #662 : 01 Июня 2014, 22:11 »
Я речь о том веду, что если "на холодную" уровень в самом низу интервала С, то после прогрева уровень АТФ остается в пределах интервала Н. А если " на холодную" уровень АТФ находится посередине интервала С ( как у меня было на черном авто) или даже близко к верхней границе С, что вроде не является превышением, То после прогрева уровень АТФ становится заметно выше верхней границы интервала Н, т.е. завышение уровня на лицо.
У меня ж две машины и такие моменты отслеживаются сразу.  Если описанная мной работа АКПП, при "мануальном" количестве АТФ, нормальная, то можно предположить, что коробка Териос негативно относится к превышению уровня масла, даже небольшому.
Синий Daihatsu TERIOS 2008г. 4WD, АКПП
Чёрный Daihatsu TERIOS 2010г. 4WD SX, АКПП

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #663 : 01 Июня 2014, 22:21 »
завышение уровня АТФ при рабоче температуре всегда негативно сказывается на работе АКПП, даже если и не чувствуется при езде, а тут факт на лице...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн doktorleks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Новороссийск
  • Сообщений: 2128
  • Карма: +98/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #664 : 02 Июня 2014, 18:12 »
завышение уровня АТФ при рабоче температуре всегда негативно сказывается на работе АКПП, даже если и не чувствуется при езде, а тут факт на лице...
Ну вот, фтопку теперь все эти разговоры, что "малость больше, это даже лучше", буду сам жестко контролировать, чтоб уровни соблюдались. Спасибо  :bt: :beer:
Синий Daihatsu TERIOS 2008г. 4WD, АКПП
Чёрный Daihatsu TERIOS 2010г. 4WD SX, АКПП

Оффлайн mageric

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Москва-Жуковский
  • Сообщений: 376
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • С уважением, Ермаков Дмитрий Владимирович.
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #665 : 12 Июня 2014, 12:02 »
Фильтр на АКПП у нас выглядит как металлическая сеточка(как на большинстве тойот что я видел) или все же в пластиковом корпусе ворсистый фильтрующий элемент? А то купил тут в экзисте 35303-97501 и меня сомнения мучают. Прежде чем снимать поддон хотелось бы знать точно то ли я купил. Масло буду менять полностью, включая бублик, предварительно помыв поддон. Масло думаю заливать мобил320.
Toyota Cami J102E-011851 2004г.в.  K3-VET  Уже 175 японских пони.
TA J102E GPZJ. Color-S07. Trim HPS8

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #666 : 12 Июня 2014, 12:09 »
mageric,  металлическая сеточка у меня, т.е. на старых гидромеханиках, у тебя должен быть другой "одноразовый" фильтр.
Можешь и 320 залить а так , если я правильно понимаю  вам тип Т4 требуется...но это уж как хочется.

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #667 : 12 Июня 2014, 12:34 »
Фильтр на АКПП у нас выглядит как металлическая сеточка(как на большинстве тойот что я видел) или все же в пластиковом корпусе ворсистый фильтрующий элемент? А то купил тут в экзисте 35303-97501 и меня сомнения мучают. Прежде чем снимать поддон хотелось бы знать точно то ли я купил. Масло буду менять полностью, включая бублик, предварительно помыв поддон. Масло думаю заливать мобил320.
колечко закажите 96721-24021
его в комплекте нет.
а фильтр такой.
масло я бы рекомендовал Т4
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #668 : 13 Июня 2014, 10:22 »
на турбо только тип 4...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн green

  • Участник клуба
  • **
  • Новосибирск
  • Сообщений: 61
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Cami
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #669 : 13 Июня 2014, 12:34 »
Уважаемые знатоки-а можно выложить изображение щупа акпп со всеми отметками на щупе и также уровнем масла  на щупе при холодной и горячей акпп.
Может изображение уже имеется,тогда пожалуйста адрес ссылки.
Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999.

Оффлайн mageric

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Москва-Жуковский
  • Сообщений: 376
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • С уважением, Ермаков Дмитрий Владимирович.
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #670 : 13 Июня 2014, 19:27 »
Благодарю! :bt: Все заказал. Буду еще дополнительный радиатор на охлаждение АКПП ставить.
Toyota Cami J102E-011851 2004г.в.  K3-VET  Уже 175 японских пони.
TA J102E GPZJ. Color-S07. Trim HPS8

Оффлайн Жиглипуф

  • Новичок
  • *
  • Сахалин,Южно-Сахалинск
  • Сообщений: 10
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #671 : 10 Августа 2014, 13:11 »
Поменял масло,путем вытеснения. Не понятно,но зашло больше 4.6(а в магазине сказали 4.2 литра) декстрона. И еще надо долить грамм 100. Сейчас около 4.7 в автомате у меня.
Toyota Cami 1999 АКПП,1.3 и Nissan Safari 1992 АКПП TD42

Оффлайн Demfi

  • Участник клуба
  • **
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 66
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #672 : 09 Октября 2014, 00:55 »
Заменил масло в АКПП в Терике. Купил 8 литров Енеос Д3, фильтр, колечко. После снятия поддона обнаружилось, что ВСЕ ТРИ БОЛТА крепления фильтра лежат на магнитике в поддоне, фильтр не прикрученный ВООБЩЕ. Как коробка работала - не знаю, но работала. Кстати, при сливе через пробку слилось около трех литров масла. Замену проводили по технологии с заведенным мотором через трубки радиатора.
Так же был заменен сальник штока выбора передач (то место, куда приходит трос от рычага переключения передач) - подтекал чуть-чуть.

Расходники:
Масло ENEOS ATF DEXRON III - 8 литров
Фильтр масляный АКПП 35303-87402 - 1шт
Кольцо уплотнительное фильтра (96723-24020 - Daihatsu или 96721-24020 - Toyota - они одинаковые) - 1шт
Сальник штока выбора передач 90043-11256 - 1 шт
Daihatsu Terios I 1.3 HC-EJ АКПП 1997г. правый руль

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #673 : 09 Октября 2014, 01:06 »
Масло ENEOS ATF DEXRON III - 8 литров
Мне полную замену 5 литрами сделали. в коробасе 4,2л, зачем двойная доза, чисто помыть? Да, кстати лил  D II как по книжке.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #674 : 09 Октября 2014, 01:15 »
Demfi,  фильтр если не отвалился значит и работала т.к. забор через фильтр возможен с более низким уровнем и так как через фильтр масло засасывается создавался доп. подпор. что не давало фильтру отвалиться а то, что 3 болта отпали от этого ничего страшного с гидрораспределителем не случилось, там много других болтов которые подтягивают основные уплотнения магистралей...

Willy., моё исследование по поводу масел д2-3 привело к выводу, что на д2 коробка может работать немного мягче  т.к. ближе к режиму "управляемого включения" работы подходит из за более низкой вязкости чем д3... Сам же езжу на д3 по инертности мышления... :)