Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Замена масла в АКПП  (Прочитано 175532 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн raks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Таштагол
  • Сообщений: 4480
  • Карма: +93/-1
  • Пол: Мужской
  • был о619ра42, сейчас р081хв42 ТАШТАГОЛ
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #360 : 13 Октября 2009, 18:44 »
все, заменил! делал так: почистил фильтр и поддон с магнитом, далее залил столько сколько слил, по методу описанному в этой ветке нашими форумчанами отсоединил шландочки с радиатора, один заткнул, а другой опустил в чашу для отработки, посадил отца за руль, а сам поставил воронку на трубку щупа и когда командовал отцу запускать двиг сам лил масло из литровой бутылки (куплена была в пивной лавке, была новая!), когда заливал последнии литры наказал отцу чтоб он переключал передачи потихоньку.....
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4198
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #361 : 14 Октября 2009, 02:23 »
Ну и молодца!
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн raks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Таштагол
  • Сообщений: 4480
  • Карма: +93/-1
  • Пол: Мужской
  • был о619ра42, сейчас р081хв42 ТАШТАГОЛ
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #362 : 14 Октября 2009, 08:44 »
Ну и молодца!

 :crazy: :crazy:

кстати, когда поменял несколько аз прошелся по передачам и вот появился звук в виде щелчка при переключении с R на Р? наверное из-за воздуха в системе?
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #363 : 14 Октября 2009, 09:57 »
raks
На заведённой машине из шландочка в ёмкость для отработки сильно струячило? ;)
Машин на холостых тарахтел?

Оффлайн raks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Таштагол
  • Сообщений: 4480
  • Карма: +93/-1
  • Пол: Мужской
  • был о619ра42, сейчас р081хв42 ТАШТАГОЛ
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #364 : 14 Октября 2009, 14:50 »
raks
На заведённой машине из шландочка в ёмкость для отработки сильно струячило? ;)

струя была примерно 3-5 мм., когда передачи перебирали тогда брызнуло вроде хорошо, а так я даже и не следил....потому как был занят доливом масла.

raks
Машин на холостых тарахтел?

не понял вопроса?! двиг работал как обычно, замечаний не было.
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Оффлайн raks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Таштагол
  • Сообщений: 4480
  • Карма: +93/-1
  • Пол: Мужской
  • был о619ра42, сейчас р081хв42 ТАШТАГОЛ
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #365 : 14 Октября 2009, 14:52 »
забыл сказать, после каждой остановки проверял уровень щупом чтоб там не было сухо!
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #366 : 14 Октября 2009, 15:27 »
я вот всё думал .. а не получается так, что когда мы доливаем свежее масло оно тут же и выгоняется через сливной шланг!? .. просто надо видеть полную гидравлическую схему устройства.

Вот если подумать, сначала масло проходит через все клапана и устройства а потом подаётся в радиатор для охлаждения или сначала берётся из поддона , подаётся в радиатор а потом уже охлаждённое проходит через гидросистему ....

Кто ответит на этот вопрос?

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #367 : 14 Октября 2009, 15:43 »
я вот всё думал .. а не получается так, что когда мы доливаем свежее масло оно тут же и выгоняется через сливной шланг!? .. просто надо видеть полную гидравлическую схему устройства.

Вот если подумать, сначала масло проходит через все клапана и устройства а потом подаётся в радиатор для охлаждения или сначала берётся из поддона , подаётся в радиатор а потом уже охлаждённое проходит через гидросистему ....

Кто ответит на этот вопрос?
я отвечу: сначала проходит все пути ада (забирается маслонасосом с поддона), и уже раскаленное идет в радиатор после которого просто сливается в поддон.
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #368 : 14 Октября 2009, 16:02 »
Главная ёмкость, где остаётся жидкость после слива, гидротрансформатор. При работе насоса АКПП жидкость подаётся с первую очередь в него, затем в радиатор (по крайней мере в АКПП ММС так). При любом способе слива часть жидкости всё равно в нём остаётся. Не вижу принципиальной разницы каким способом сливается жидкость. Главное её слить, залить свежую, запустить двигатель для её перемешвания, снова слить. Повторить до тех пор, когда жидкость станет чистая. Обычный слив через пробку, имхо, предпочтительнее, т.к. исключает работу АКПП без жидкости.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн raks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Таштагол
  • Сообщений: 4480
  • Карма: +93/-1
  • Пол: Мужской
  • был о619ра42, сейчас р081хв42 ТАШТАГОЛ
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #369 : 14 Октября 2009, 16:56 »
так все же я не понял с поддона масло идет в гидротрансформатор, а потом в радиатор? или я напрасно вылил в трубу 10л. маслА?
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Оффлайн raks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Таштагол
  • Сообщений: 4480
  • Карма: +93/-1
  • Пол: Мужской
  • был о619ра42, сейчас р081хв42 ТАШТАГОЛ
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #370 : 14 Октября 2009, 17:08 »
вот здесь внутренности FRGG? но я вообще нечего не понимаю пока...
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #371 : 14 Октября 2009, 17:29 »
raks
Не парься, все правильно сделал. В гидротрансформаторе масло почти не смешивалось, старое вытеснялось свежим. Езди и радуйся.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн raks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Таштагол
  • Сообщений: 4480
  • Карма: +93/-1
  • Пол: Мужской
  • был о619ра42, сейчас р081хв42 ТАШТАГОЛ
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #372 : 14 Октября 2009, 17:34 »
вот ещё че нашел
"Как выглядит система охлаждения АКПП?

Как уже отмечалось, главным источником тепловыделения в АКПП является гидротрансформатор. Причем при больших нагрузках выделение тепла достаточно велико. Рабочая температура трансмиссии сравнима с температурой двигателя, а может и превышать ее. Поэтому автомобили с АКПП имеют специальную систему охлаждения, радиатор которой либо встроен в радиатор системы охлаждения двигателя, либо установлен отдельно и охлаждается воздушным потоком. На старых автомобилях с малым объемом двигателя можно встретить коробки, имеющие воздушную систему охлаждения. На корпусе гидротрансформатора имеются дополнительные внешние лопатки, с помощью которых и организуют поток воздуха для отвода тепла."

т.е. с поддона так понимаю идет сначала в  гидротрансформатор, а потом уже в радиатор?
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Оффлайн raks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Таштагол
  • Сообщений: 4480
  • Карма: +93/-1
  • Пол: Мужской
  • был о619ра42, сейчас р081хв42 ТАШТАГОЛ
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #373 : 14 Октября 2009, 17:36 »
raks
Не парься, все правильно сделал. В гидротрансформаторе масло почти не смешивалось, старое вытеснялось свежим. Езди и радуйся.

а при смене масла на СТО, в гидротрансформаторе масло полностью замещается новым?
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #374 : 14 Октября 2009, 18:07 »
Обязательно. Только внешним насосом.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...