Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Замена масла в АКПП  (Прочитано 175967 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #150 : 11 Октября 2008, 18:29 »
Фиг дождетесь. Я философски настроен.

-Не секунды не сомневался... Что пьем сейчас?... После виньяка?...  Абсцент?... :D :da:
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Андрус

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Иваново
  • Сообщений: 280
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • http://pbc-ivanovo.ru/
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #151 : 17 Октября 2008, 18:16 »
Помогите решить такую дилемму:
машинка 1997г. с пробегом 116000 км. предыдущий хозяин отъездил около 30тыс. и масло в АКПП не менял, поэтому я предполагаю что машинка прошла как минимум 40-50 тыс без замены масла, а может (что вполне вероятно) и все 116тыс без замены.
Сейчас масло прозрачное на вид, без каких либо дополнительных фракций слегка красноватого оттенка, гарью вроде не пахнет. Поменять хочу только из-за того, что уже масло много пробежало км, да и просто на зиму думаю будет полезно. Т.к. какое масло сейчас в коробке определить не представляется возможным, то если менять масло, то нужно менять во всей системе под давлением с помощью спец.аппарата.
Но меня знакомый напугал, что вроде как на машинах с большим пробегом при полной замене масла таким способом есть статистика, что в 70% случаев коробка после замены ломается. В аргумент этого было сказано, что в процессе длительной эксплуатации продукты износа скапливаются в различных каналах и щелях коробки, а после промывки всё это вымывается и образуются слишком большие зазоры которые и губительны для коробки. может я что-то неправильно понял или неправильно написал, но суть в том, что он крайне не рекомендовал это делать,- мол, если масло прозрачное, то и забей!
Что делать? Менять или ездить дальше и не париться?
Daihatsu Terios 1997 J100 HC-EJ, АКПП, 4WD, пр.руль - был
Subaru Forester SF-5 2000г. EJ20, АКПП, AWD, пр.руль

Оффлайн Fancy

  • Супер модератор
  • *****
  • Москва
  • Сообщений: 3373
  • Карма: +227/-0
  • Пол: Женский
  • Жизнь удалась!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #152 : 17 Октября 2008, 18:39 »
Я бы поменяла. Меня тоже в одном сервисе пугали, что коробка может полететь после полной замены масла, правда они говорили про 90% случаев. Надо найти хороший сервис и забыть об этой проблеме, хотя бы на 60 000 км. :da:
Mazda CX-7 08 г. 2,3 л.   АКПП 197RUS

Оффлайн Андрус

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Иваново
  • Сообщений: 280
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • http://pbc-ivanovo.ru/
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #153 : 17 Октября 2008, 18:44 »
Я бы поменяла. Меня тоже в одном сервисе пугали, что коробка может полететь после полной замены масла, правда они говорили про 90% случаев. Надо найти хороший сервис и забыть об этой проблеме, хотя бы на 60 000 км. :da:
а не страшно было менять, зная про 90%? Я просто думаю, зачем сервисменам врать или преувеличивать про эту цифру?! Они ведь себя работы лишают если ты вдруг откажешься от смены масла или пойдёшь в другую контору в которой тебе скажут: "Не боись, всё будет пучком."
Daihatsu Terios 1997 J100 HC-EJ, АКПП, 4WD, пр.руль - был
Subaru Forester SF-5 2000г. EJ20, АКПП, AWD, пр.руль

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #154 : 17 Октября 2008, 18:58 »
Сама работа по замене масла стоит недорого, а если что-то сломается, то все шишки на сервис, который поменял :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Fancy

  • Супер модератор
  • *****
  • Москва
  • Сообщений: 3373
  • Карма: +227/-0
  • Пол: Женский
  • Жизнь удалась!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #155 : 17 Октября 2008, 19:24 »
а не страшно было менять, зная про 90%? Я просто думаю, зачем сервисменам врать или преувеличивать про эту цифру?! Они ведь себя работы лишают если ты вдруг откажешься от смены масла или пойдёшь в другую контору в которой тебе скажут: "Не боись, всё будет пучком."

Я нашла другой сервис, а именно, я меняла в Джапавто. А сервисмены перестраховываются, что типа они вас предупредили и претензий к ним потом никаких. Я сразу отказываюсь от таких услуг, где не хотят ни за что отвечать. На нашем в форуме еще не было такого случая, что коробка полетела после замены масла. Да, в интернете я не нашла никакой информации, которая бы подтверждала теорию про "90% случаев"
« Последнее редактирование: 17 Октября 2008, 19:31 от Fancy »
Mazda CX-7 08 г. 2,3 л.   АКПП 197RUS

Оффлайн SobR

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 400
  • Карма: +18/-4
  • Пол: Мужской
  • Cami 2002,2WD, движка K3-VE 1.3 ,TA-J122E-GPZF
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #156 : 20 Октября 2008, 20:38 »
щас бошка взорвется  :bomba::sos: , перелопатил уже гору информации , не пойму , дак все таки что у нас в коробку идет ? atf tape t 4 или dexron 3? у кого книги есть , посмотрите что лить в коробки именно с двигами K3   1?
 
кстати тема была АКПП+ручник, по поводу скатывания машины с горки назад и пользования при этом ручником как на МКПП , дак вот прочитал такую информацию , что при качественной замене и рекомендуемой ATF для коробки , скатывание на горке не возможно !!! пожалуйста кто уже менял ATF если не трудно проделайте этот тест на приличной горочке и отпишитесь про результат и про то какой тип ATF залит при этом 2?

и так информация к размышлению , где то у нас уже тема была про обороты на которых переключается АКПП , дак вот у меня как только машина пришла , на одометре ~21000, у меня коробка переключается с 1 по 3 передачу если без кик дауна , то стабильно как бы я не жал на педаль газа , резко или медленно , при 2200 оборотов , читал у других форумчан и на 2500 и выше и при том на разных передачах на разных оборотах , и поэтому интерес , может ли быть связана ATF , её тип с оборотами переключения  ?
в автоматах пока сильно не шарю , этот у меня первый, но как я понял из всего что прочитал в других источниках , ATF в АКПП является основой и первичной перед фрикционными дисками при переключения передач (именно то же самое что диск сцепления на МКПП) , если после смены ATF оно пахнет горелым то я так понимаю не тот тип жидкости или не качественный , если это так то про скатывание машины на горке все становится на свои места (то же самое что на МКПП с убитым диском сц. из за пробуксовывания диска сц.) .  Я кстати пробовал ставить машину на эстакаду под большой угол , машина на D после отпускания тормозов не скатывается!!! ни при каких условиях , а даже сама начинает трогаться в горку

и еще на коком то сайте производителя транс. масел прочитал, что ATF T-IV используется больше именно в трансмиссиях с полным приводом , вопрос закрался почему ?  3?
 
« Последнее редактирование: 20 Октября 2008, 20:44 от SobR »
Нынче пешеход .... комплектация полная , глаза не битые , Фулл 2ВД , когда бухой можно включить фулл 4ВД, блокировки нет, ухоженный ,  штатная магнитола в виде мп3 плеера

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #157 : 21 Октября 2008, 04:48 »
старая атф будет пахнуть горелым иначе зачем его менять? Это основной признак того, что атф пора менять. А если только залитое пахнет горелым......, то я незнаю...

Если на щупе ничего не написано, заедь в сервис, они по каталогу посмотрят. У меня HC, я залил D2 и не парюсь...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #158 : 21 Октября 2008, 05:38 »
Я бы поменяла. Меня тоже в одном сервисе пугали, что коробка может полететь после полной замены масла, правда они говорили про 90% случаев. Надо найти хороший сервис и забыть об этой проблеме, хотя бы на 60 000 км. :da:
а не страшно было менять, зная про 90%? Я просто думаю, зачем сервисменам врать или преувеличивать про эту цифру?! Они ведь себя работы лишают если ты вдруг откажешься от смены масла или пойдёшь в другую контору в которой тебе скажут: "Не боись, всё будет пучком."
Зачем врать? А затем, чтобы когда коробка крякнет вы не задавали им наводящие вопросы, типа че за масло вы мне залили и сколько именно, а ругали только конструкторов, типа это они "одноразовую" коробку сделали.

кстати тема была АКПП+ручник, по поводу скатывания машины с горки назад и пользования при этом ручником как на МКПП , дак вот прочитал такую информацию , что при качественной замене и рекомендуемой ATF для коробки , скатывание на горке не возможно !!! пожалуйста кто уже менял ATF если не трудно проделайте этот тест на приличной горочке и отпишитесь про результат и про то какой тип ATF залит при этом

где то у нас уже тема была про обороты на которых переключается АКПП , дак вот у меня как только машина пришла, на одометре ~21000, у меня коробка переключается с 1 по 3 передачу если без кик дауна, то стабильно как бы я не жал на педаль газа, резко или медленно , при 2200 оборотов , читал у других форумчан и на 2500 и выше и при том на разных передачах на разных оборотах, и поэтому интерес, может ли быть связана ATF, её тип с оборотами переключения?

Я кстати пробовал ставить машину на эстакаду под большой угол, машина на D после отпускания тормозов не скатывается!!! ни при каких условиях , а даже сама начинает трогаться в горку
У меня скатывается. На самых крутых горках. Эстакад с такой крутизной подъема я еще не встречал. Масло свежее, Декстрон III. Зато возраст транспортного средства - 11 лет.

Коробка переключается где-то н 2500, но надо учитывать, что у нас машины разных поколений: на "сотках" коробка старой конструкции, с механическим управлением и без блокировки гидротрансформатора. Да и мотор другой: K3-VE лучше тянет на низах, выкручивать его "в звон" нет необходимости. Кстати, есть у меня одна маленькая "засада": коробка переключается на 2500, а как раз в диапазоне 2-2,5 тыс. об/мин есть провал по крутящему моменту. Из-за этого при езде в режиме "шнурки на педали" автомобиль имеет свойство зависать на определенной скорости. Если подбавить газку, "яму" конечно проскочишь, но переключение получается более грубым.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #159 : 21 Октября 2008, 08:56 »
SobR, у тебя точно Т4. Посмотри на табличке под капотом.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #160 : 21 Октября 2008, 09:26 »
Если переключение происходит независимо от положения педали газа, это ненормально. Чем больше нажата педаль, тем переключение происходит при бОльших оборотах. Независимо от способа управления - элетронного или гидравлического.

to SobR. У мну тоже Ками 2002 г. ATF T4.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн SobR

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 400
  • Карма: +18/-4
  • Пол: Мужской
  • Cami 2002,2WD, движка K3-VE 1.3 ,TA-J122E-GPZF
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #161 : 21 Октября 2008, 18:41 »
Если переключение происходит независимо от положения педали газа, это ненормально. Чем больше нажата педаль, тем переключение происходит при бОльших оборотах. Независимо от способа управления - элетронного или гидравлического.

to SobR. У мну тоже Ками 2002 г. ATF T4.

еще раз повторюсь , в автоматах только начал разбираться понемногу, но насчёт того что ты назвал это не нормальным чисто логически из своих умозаключений не соглашусь , вот почему , когда машину забрал , так как все деньги ушли на неё масло ещё в агрегатах не менял (на двиге наклейка японская была - последняя замена масла на 19965 км., на коробке небыло ничего) масло в коробке было идеально чистое , но не совсем в уровень , И ПРИ ЭТОМ КОРОБКА ВЕЛА СЕБЯ ИДЕАЛЬНО , переключения происходили таким образом , если не до кик дауна то с 1по 3 на 2200 , если с выкл. овером , то с 1-3 на 2500 , если с кик дауном c включ. овером то 2200 -1 всегда , 2 до ~5000 , 3 до ~5000
так же небыло откатов , небыло не молейших запазданий переключения , и был сильный толчок при включении передач особенно задней и L, а это как я уже точно узнал показатель полностью исправной работы автомата (даже по мануалу). обороты при 120км\ч были 3500
И вот беда , думаю долью до уровня масло ,а какое то фиг его знает , спросил в магазе который маслом банчит, сказали долей dexron 3  всё будет нормально , я долил около 150 мл , и началось !!!
1 - переключение теперь уже на 2500-3000 вместо 2200
2- передачи переключаются рывком с конкретным затупом
3 - пропал характерный толчок
4- повысился немного расход расход бенза
5- обороты при 120 км\ч вместо 3500 теперь около 3900
6- пропала немного тяга
при этом при всем масло цвета не поменяло , запах не изменился (полагаю просто повезло что мало налил) а в другом магазе сказали T-IV лить надо и вот я и запаниковал и спросить кто что думает решил

и вот еще

ATF TYPE T-IV (white) 4L (0888601705)
Масло для автоматической коробки передач автомобилей ТОЙОТА оборудованной системой режима ожидания. Разливается только в Японии. ТОЙОТА ТИП Т4 (Automatic Transmission Fluid Type T-IV 0888601705).

что означает
оборудованной системой режима ожидания?

to митя - на наклейке под капотом про масло в двигу и масло в компрессор , про автомат нет ничего , на щупе то же , дак вот интересно , если бы был T-IV, то где нить указали бы наверно
« Последнее редактирование: 21 Октября 2008, 19:10 от SobR »
Нынче пешеход .... комплектация полная , глаза не битые , Фулл 2ВД , когда бухой можно включить фулл 4ВД, блокировки нет, ухоженный ,  штатная магнитола в виде мп3 плеера

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #162 : 22 Октября 2008, 09:33 »
У меня на наклейке есть. Сегодня сфотаю. Машина точно такая же.
Режим ожидания, подозреваю, это адаптивность мозгов коробки. Те возможность переключения при различных оборотах, в зависимости от манеры езды. На форуме где-то обсуждали.
Еще. Ты уровень в коробке правильно мерил? На заведенном двигателе? А то может просто масла перелил.
Еще. В какой компрессор масло?
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн Андрус

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Иваново
  • Сообщений: 280
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • http://pbc-ivanovo.ru/
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #163 : 22 Октября 2008, 12:36 »
У меня передачи стали переключаться на 2500 только после регулировки клапанов, а до этого переключались где-то на 2000-2200 из-за чего машина вообще еле ехала. Считаю что 2500 оптимально и для расхода и для динамики. Причем после регулировки клапанов машина стала менять обороты при переключении, т.е. жмёшь педаль сильнее и машина переключается на 3000, жмешь еще сильнее на 3500-4000.
Daihatsu Terios 1997 J100 HC-EJ, АКПП, 4WD, пр.руль - был
Subaru Forester SF-5 2000г. EJ20, АКПП, AWD, пр.руль

Оффлайн Андрус

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Иваново
  • Сообщений: 280
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • http://pbc-ivanovo.ru/
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #164 : 22 Октября 2008, 12:52 »
Я бы поменяла. Меня тоже в одном сервисе пугали, что коробка может полететь после полной замены масла, правда они говорили про 90% случаев. Надо найти хороший сервис и забыть об этой проблеме, хотя бы на 60 000 км. :da:
а не страшно было менять, зная про 90%? Я просто думаю, зачем сервисменам врать или преувеличивать про эту цифру?! Они ведь себя работы лишают если ты вдруг откажешься от смены масла или пойдёшь в другую контору в которой тебе скажут: "Не боись, всё будет пучком."
Зачем врать? А затем, чтобы когда коробка крякнет вы не задавали им наводящие вопросы, типа че за масло вы мне залили и сколько именно, а ругали только конструкторов, типа это они "одноразовую" коробку сделали.

Я тут почитал форум Дром.ру и теперь более правильно могу озвучить опасения по полной замене масла под давлением:
Дело в том, что в коробке (не только в поддоне) полно всякой грязи, которая копится с годами и километрами, так вот эта грязь плавно копится и в принципе (при прочих равных условиях) не особо мешает работе коробки. Так вот после замены под давлением может отслоиться шматок грязи и пойти гулять по системе, а уж чем это выльется (осядет в поддоне, вымоется при замене или забъет како-нибудь канал) это лотерея. И фишка в том, что жалобы владельцев, которым меняли масло под давлением начинаются не сразу, а где через 1500-2000 км, в результате чего многие не связывают это с заменой масла.
Так же могу добавить, что мой знакомый перестал пользоваться различными добавками для промывки двигателя после того, как на нормально работающем движке менял масло и решил залить присадку для промывки, в результате после замены масла загорелась лампочка давления масла, повторная замена масла ни к чему не привела, пришлось снимать поддон и разбирать масл.насос, который и показал, что в него попала куча грязи, которая и не давала ему нормально функционировать.
Daihatsu Terios 1997 J100 HC-EJ, АКПП, 4WD, пр.руль - был
Subaru Forester SF-5 2000г. EJ20, АКПП, AWD, пр.руль